Разработка схем организации дорожного движения лицензия. Проектирование организации дорожного движения (подд)

Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
- Реализуем срочные проекты!
- Работаем по Москве, МО и всей России!
- Безупречная репутация с 2013 года!
- Большой опыт!
- Недорогая стоимость!

Проектирование ОДД

Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.

Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

    К техническим средствам относятся:
  • общепринятые дорожные знаки;
  • знаки индивидуального проектирования;
  • горизонтальная разметка дороги;
  • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
  • пешеходные и барьерные ограждения;

Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
. составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
. рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
. планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.

Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.

При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.

Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку - кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.

Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
- С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
- ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
- ГКУ ЦОДД

В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

Примеры выполненных проектов:

1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.

2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина.

3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва - Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.

4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.

5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.

6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая

7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.

8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.

9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.

10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.

11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.

Стоимость проекта организации дорожного движения.
Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами

    Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
  1. на период строительства или реконструкции объекта
  2. на период эксплуатации объекта
  3. на период производства работ
  4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
  5. подземных и наземных паркингов
  6. транспортно-пересадочных узлов
  7. заездных карманов
  8. дополнительных полос
  9. дворовых территорий
  10. промышленных зон
  11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
  12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

Выполняем работы:

  1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
  2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
  3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.

Прежде чем конкретно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, прольём свет на несколько подготовительных вопросов.

Что значит аббревиатура «ПОДД»? Как она расшифровывается? Каких видов бывают ПОДД?

Аббревиатура «ПОДД» дословно расшифровывается как «Проект организации дорожного движения», но чаще всего под вышеназванной аббревиатурой подразумевается «Проект организации движения автотранспорта и пешеходов».

ПОДД бывают нескольких видов:

1) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог);

2) ПОДД на периоды реконструкции и последующей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог).
Основная цель - обеспечить безопасный пропуск перспективных транспортных потоков с обеспечением дополнительной безопасности пешеходов.

3) ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог.
Основная цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжих частях улично-дорожной сети.

4) ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения.
Основная цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещённая с занятием проезжей части или примыкающая к ней.

5) ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения.
Основная цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных и пешеходных потоков по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию законченных строительством объектов.

6) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей (аббревиатура ИН, народное название - «лежачий полицейский»).
Основная цель - размещение ИН в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по искусственным неровностям.

7) ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (РИЗ, название на профессиональном сленге - «щитки») или так называемый Паспорт мест установки рекламно-информационных знаков.Основная цель - размещение рекламно-информационных знаков в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по рекламно-информационным знакам.

Таким образом, в предварительных переговорах с лицами, имеющими намерение заказать ПОДД, стоит прежде всего определиться: к какому из вышеперечисленных видов относится заказываемый ПОДД. После того как достигнута определённость с видом ПОДД, подлежащего разработке, начинается рассмотрение исходной документации, имеющейся у Заказчика. Перечислим основные исходные документы, необходимые для разработки отдельных видов ПОДД:

1. Для разработки ПОДД на период строительства новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) дороги в масштабе 1:500 или 1:1000 и проект производства работ (ППР, желательно).

2. Для разработки ПОДД на период эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются генеральный план дороги в масштабе 1:500 или генеральный план дороги в красных линиях в масштабе 1:500.

3. Для разработки ПОДД на период реконструкции и дальнейшей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) реконструируемой дороги в масштабе 1:500 или 1:1000, проект производства работ (ППР, желательно) и генплан реконструированной дороги в масштабе 1:500 или генплан реконструированной дроги в красных линиях в масштабе 1:500.
Если по каким-либо причинам исходной документации для разработки ПОДД на период строительства, реконструкции и эксплуатации магистралей и дорог у Заказчика не хватает, со стороны разработчиков ПОДД в ООО «Сигнум-плюс» применим несколько иной подход. В этом случае у Заказчика могут быть запрошены основные технические параметры производства работ при реконструкции существующей или строительстве новой дороги, а ПОДД выполняется в соответствии с запрошенными параметрами и обследованной существующей дорожно-транспортной ситуацией на объекте. Такой метод выполнения проектных работ сотрудниками ООО «Сигнум-плюс» в шутку называется «с коленки».

4. Для разработки ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог требуются, например, генплан инженерных сетей в масштабе 1:500 и проект организации строительства (ПОС) на прокладку инженерных коммуникаций в масштабе 1:500. Если вышеупомянутый ПОС у Заказчика отсутствует, ПОДД выполняется по генплану инженерных сетей и по некоторым технологическим параметрам их прокладки, испрашиваемым у Заказчика, а то и известным из опыта сотрудников ООО «Сигнум-плюс» (то есть опять «с коленки»).

5. Для ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения требуется ПОС по данным объектам. Зачастую ПОС, разработанный для Заказчика, например, Генпроектировщиком, мягко говоря, не совсем соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время. В этом случае при разработке ПОДД приходится корректировать и ПОС (естественно, предварительно уведомив об этом Заказчика).

6. Для разработки ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения требуются генплан объекта в масштабе 1:500, поэтажные планы объекта (например, для многофункциональных торговых центров), а также основные технико-экономические показатели (ТЭПы) объекта. Как упоминалось выше, если генплан объекта не соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в РФ в настоящее время, при разработке ПОДД также приходится корректировать и генплан.

7. Для разработки ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей («лежачих полицейских») требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой ИН будут устанавливаться. В большинстве случаев у Заказчика вышеуказанная документация отсутствует. Поэтому данный вид ПОДД разрабатывается в 90% случаев «с коленки».

8. Для разработки ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (Паспорта на установку рекламно-информационных знаков) также требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой РИЗы будут устанавливаться. Но в 95% случаев у Заказчика данная документация отсутствует. По сей причине - разработка ПОДД производится опять «с коленки»!

После того, как Заказчик заказал ПОДД и предоставил хотя бы частично исходную документацию, необходимую для его разработки, специалисты ООО «Сигнум-плюс» (в 100% случаев!) выезжают на место расположения объекта для обследования существующей дорожно-транспортной ситуации.

С помощью диктофона, цифровой фотокамеры, видеокамеры и дорожного курвиметра (на профессиональном сленге - «стрекозы») фиксируются следующие параметры:
- ширины проезжих частей, находящихся в районе транспортного обслуживания объекта (или в районе будущей прокладки инженерных коммуникаций);
- ширины обособленных полос для движения автотранспорта в каждом из существующих направлений;
- размеры газонов, укреплённых обочин и тротуаров для пешеходов;
- параметры обособленного трамвайного полотна (если таковое имеется);
- существующие мачты городского освещения (МГО) или опоры контактной сети троллейбуса;
- места дислокации существующих технических средств организации дорожного движения (линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, дорожных знаков, информационных щитов, удерживающих транспортных, мостовых и пешеходных ограждений, светофорных объектов).
Также при транспортном обследовании производятся замеры усреднённой интенсивности движения автотранспорта и пешеходов во всех направлениях. В некоторых случаях, например, при расчёте цикла проектируемого светофорного объекта, производятся замеры интенсивности движения автотранспорта и пешеходов в вечерние и утренние часы-пик.

Затем в офисе ООО «Сигнум-плюс» на основании исходно-разрешительной документации, предоставленной Заказчиком, данных транспортного обследования и нормативной документации, действующей в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время, разрабатывается непосредственно сам ПОДД.

После разработки ПОДД согласовывается с органами ГИБДД в установленном порядке, а затем передаётся Заказчику.

22.03.2018

Разработка проектов по организации дорожного движения (ПОДД) требует компетентных решений для реализации в условиях города, а также согласовании с государственными контролирующими органами. Соблюдение правовых норм, установленных регламентов и обеспечение безопасности – ключевые особенности процесса.

Компания «Промтерра» специализируется на проектировании автодорог, включая организацию движения с моделированием транспортных потоков. Большой опыт согласования ПОДД в Мосавтодор Московской области и других надзорных организациях.

Варианты ПОДД для строительства и эксплуатации объектов

Практический опыт показывает необходимость создания особенных условий передвижения транспорта и пешеходов. Инженеры-проектировщики работают с различными вариантами ПОДД, которые разрабатывают в следующих целях:

  • на период эксплуатации зданий и объектов;
  • на период сноса зданий и объектов или изменения в инженерных сетях;
  • на период строительства автодорог, зданий, прокладки инженерных коммуникаций.

В каждом отдельном случае цели и задачи являются общими, потому что на первом месте стоит обеспечение безопасности участников сложившегося дорожного движения. Речь идет как о всех видах транспорта, так и пешеходах. Взаимодействие между ними должно соответствовать установленным нормам, для этого требуется введение особых режимов движения.

Состав проекта для организации дорожного движения (ОДД)

Комплексный характер разработки проектов для организации дорожного движения подразумевает использование разных составляющих. Специалисты работают со следующими позициями:

  • дорожные знаки и разметка;
  • дорожки для пешеходов, тротуары, контуры автодороги;
  • ограждения и системы освещения;
  • расположение светофорных объектов и железнодорожных переездов;
  • остановки для общественного транспорта;
  • искусственные неровности, газоны.

Основная задача – предоставить альтернативный вариант пути для всех участников, а также своевременное информирование об изменении условий с помощью дорожных знаков.

Какие документы необходимо использовать для разработки проектов

С учетом того, что проектирование для организации движения на дорогах может иметь разный характер и цели, перечень исходной документации отличается. При строительстве новых дорог, необходимо наличие проекта организации строительства (ПОС в масштабе 1:500), а также ППР (документ, регламентирующий производство работ). При осуществлении работ по реконструкции автомобильных дорог, улиц, проездов понадобится ПОС в М1:500 или 1:1000, ППР и генеральный план непосредственно реконструируемой дороги.


Комплекс работ, которые планируется провести по изменению существующих или прокладке новых инженерных коммуникаций, проводят при наличии геодезической подосновы (М1:500), ситуационного плана, генплана объекта, а также ПОС. И еще один вариант комплекта документации касается периода строительства объектов. В этом случае разработчикам понадобится ситуационный план, но не в стандартном масштабе, а в М1:2000, генеральный план в М1:500, ПОС, ТЭП объекта и поэтажный план. В каждом отдельном случае могут быть запрошены индивидуальные позиции документов, которые помогут более детально проанализировать ситуацию на местности.

Результатом разработки ПОДД является документ, в составе которого есть обязательно графическая часть, номенклатуры технических средств ОДД и пояснительная записка. Более детально об этом можно узнать в документе под названием «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», в котором указано о всех необходимых ведомостях, схемах пересечений и нормах оформления проекта для подачи на согласование в контролирующие органы.

Согласование проекта организации дорожного движения

Изначально проектная организация подает готовый проект на согласование заказчику. Если он утверждает, переходят к следующему этапу - подаче документации на рассмотрение в органы государственного контроля. ПОДД согласовывают в Мосавтодор (Московская область), а также с ГУП АМПП, ГУП МОСГОРТРАНС.


Процедурой согласования занимается проектировщик, что установлено на законодательном уровне. Отказ в утверждении проекта ОДД преимущественно касается ошибок в оформлении документов, недостоверности поданных сведений или неправильном формате проекта. Опытные организации, которые занимаются разработкой ПОДД, редко допускают подобные нюансы. Кроме того, практика показывает, что именно бюрократический процесс согласования занимает больше времени, чем само проектирование. После получения положительного утверждения можно приступать к реализации созданного проекта дорожного движения пешеходов и транспортных потоков.

Группа Компаний «Промтерра» занимается разработкой проектов ОДД на протяжении много лет. Накопленный опыт позволяет объективно и грамотно оценивать условия определенной местности или участка дороги, понимать особенности и принимать правильные решения. Наличие лицензий на право заниматься этим видом деятельности, подтверждают компетенцию компании. Соблюдение законодательных требований и технических норм, рациональный подход к поставленным задачам и ответственность всегда дают положительный результат, о чем свидетельствуют многочисленные одобренные и реализованные проекты по организации движения на дорогах.

Разработка ПОДД – это процесс проектирования мероприятий для увеличения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

АКБ Монолит занимается разработкой ПОДД более 10 лет.

При разработке ПОДД наши специалисты решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, защите жизни и здоровья граждан, имущества, а также охране окружающей среды.

Вы можете заказать проект организации дорожного движения :
на период производства работ;
на период строительства;
на период эксплуатации.

Разработка ПОДД состоит из 4 основных частей:
схема организации дорожного движения;
технические средства организации дорожного движения;
ведомость средств организации дорожного движения;
пояснительная записка.

Схема организации дорожного движения

Для обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве нашими специалситами в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схема организации дорожного движения разрабатывается для:
предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов;
обеспечения достаточной пропускной способности участков дорог, на которых ведется строительство;
обеспечения безопасности строителей.

Местом производства работ называется участок дороги на которой проводится строительство, реконструкция или ремонт, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных и пешеходных потоков.

В зависимости от сроков строительства в ПОДД различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

При разработке ПОДД наши специалисты планируют производство работ таким образом, чтобы:
их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение автомобилей и пешеходов;
обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
обеспечивались безопасные условия для движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих строительство.

Перед началом строительства наши специалисты определяют порядок пропуска транспортных средств и пешеходов, а также их режимы движения в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и строителей.

Организация движения на участках проведения работ выбирается нашими специалистами в зависимости от:
длительности строительства;
категории автомобильной дороги;
сложности дорожных условий;
местоположения и длины рабочей зоны;
фактической интенсивности движения транспортного потока;
ширины проезжей части, закрываемой для движения.

Место производства работ обустраивается при помощи технических средств организации дорожными движения, ограждающих устройств и средств сигнализации.

Типы технических средств и ограждающих устройств наши специалисты выбираются в соответствии:
с категорией автомобильной дороги;
продолжительностью и видом работ;
опасностью места производства работ.

При строительстве, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ нашими специалистами используются:
временные дорожные знаки;
временная дорожная разметка;
ограждающие и направляющие устройства;
средства сигнализации;
дорожные устройства.

Участок временного изменения дорожного движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения:
зона предупреждения;
зона отгона;
продольная буферная зона;
рабочая зона;
зона возвращения.

Зона предупреждения

Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака "Дорожные работы", а ее протяженность – расстоянием до первого направляющего или ограждающего устройства.

Зона отгона

Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона. Минимальная длина зоны отгона принимается в зависимости от ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.

Продольная буферная зона

Длина продольной буферной зоны различна при краткосрочных или долгосрочных строительных работах. Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка. При передвижных дорожных работах длина продольной буферной зоны принимается равной расстоянию от автомобиля прикрытия до машины, производящей работы. В продольной буферной зоне запрещено размещать строительные материалы и строительную технику.

Рабочая зона

Длина рабочей зоны определяется с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.

Зона возвращения

Длина зоны возвращения принимается равной расстоянию от конца рабочей зоны до места установки последнего направляющего устройства. Длина отгона в зоне возвращения также зависит от того какие работы производятся краткосрочные или долгосрочные.

Технические средства организации дорожного движения

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности используются технические средства организации дорожного движения.

При разработке ПОДД наши специалисты используют следующие средства организации дорожного движения:
ограждающие устройства;
направляющие устройства;
оградительные шнуры и ленты;
средства сигнализации и освещения;
инженерно-технические средства;
опоры для знаков;
временные дорожные знаки;
временная дорожная разметка.

Ограждающие устройства

Блоки парапетного типа из полимерных материалов. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняются водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Блоки парапетного типа из железобетона. Применяются для ограждения зоны производства работ при продолжительности более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах. Блоки устанавливаются и скрепляются между собой без разрывов вдоль проезжей части. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Блоки в комбинации с пешеходным настилом устраиваются для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливаются на проезжей части на расстоянии не менее 1,5 м от бортового камня. Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливается сетка или другие защитные элементы.

Дорожный буфер. Применяется в ПОДД для предотвращения наезда автомобиля на торцевую часть бетонного блока парапетного типа. Внутренняя полость дорожного буфера заполняется водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Щит сплошной. Применяется для ограждения участков работ с разрытием на автомобильных дорогах и улицах при продолжительности работ менее одних суток.

Щит решетчатый. Устанавливается в ПОДД на автомобильных дорогах и улицах вне проезжей части для ограждения участков работ, отведенных для временного складирования материалов и оборудования, при продолжительности работ менее одних суток.

Сетка. Применяется для закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей в местах производства работ на автомобильных дорогах и улицах в пределах населенных пунктов, у пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Перильно-стоечные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения мест производства работ, включая участки с разрытиями глубиной не более 10 см на автомобильных дорогах и улицах. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости барьеры в темное время суток оснащаются световозвращающими элементами.

Штакетные барьеры. Применяются для ограждения участка производства работ, имеющих подвижных характер, в светлое время суток. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части или обочины не менее чем за 10 м до зоны производства работ.

Направляющие устройства

Конусы. Применяют в ПОДД для отклонения транспортного потока при производстве работ, а также для обозначения границ участка проезжей части, по которому временно ограничено движение транспортных средств.

Пластины прямоугольные. Применяются для обозначения траекторий движения при отклонении транспортного потока на дорогах и магистральных улицах с числом полос движения шесть и более. Пластины устанавливаются на всем протяжении зоны отгона.

Вехи стержневые и флажковые. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на обочинах и разделительной полосе на автомобильных дорогах и улицах в сочетании с другими ограждающими устройствами.

Оградительные шнуры и ленты

Шнуры с флажками. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на автомобильных дорогах и улицах. Шнуры с флажками располагаются параллельно линии установки ограждающих устройств. Шнуры с флажками применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Шнуры с флажками располагаются на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

Ленты оградительные. Применяются для обозначения границ временных пешеходных путей в светлое время суток на автомобильных дорогах и улицах. Ленты применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Ленты должны располагаться на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

Средства сигнализации и освещения

Светофоры. Применяются в ПОДД для регулирования движения в местах сужения проезжей части, когда организуется попеременное движение в одной полосе. Светофоры с автономным питанием применяются в тех местах, где отсутствуют постоянные источники электроснабжения.
Применение временных дорожных светофоров осуществляется при необходимости:
- организации челночного движения транспортных средств, когда свободная ширина проезжей части позволяет осуществлять движение лишь в один ряд при большой интенсивности;
- прекращения движения транспортного потока по участку дороги на короткие часто повторяющиеся периоды времени, необходимые для маневрирования строительных машин и проезда специализированного подвижного состава при выполнении долговременных ремонтно-строительных работ;
- организации круглосуточного регулирования движения на перекрестках во время производства работ, если эти периоды создают условия, при которых необходимо введение светофорного регулирования.
Расчет циклов светофорного регулирования производится из условия минимизации транспортных задержек.
Светофоры устанавливаются перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих появление разрешающего сигнала светофора, без помех движению во встречном направлении.
Возможна установка светофоров и с ручным управлением.

Подвесные фонари. Применяются для обозначения границ зоны производства работ продолжительностью более одних суток в темное время, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м на автомобильных дорогах и улицах. Фонари размещают на ограждающих устройствах и шлагбаумах. При размещении фонарей по границе зоны производства работ расстояние между ними принимается 3-5 м. При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

Вставные фонари. Применяются в ПОДД на автомобильных дорогах для обозначения границ участка производства работ в темное время суток, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м. Вставные фонари устанавливаются на ограждающих устройствах аналогично установке подвесных фонарей.

Переносное устройство освещения. Применяются для освещения строительных площадок в темное время суток.

Инженерно-технические средства

Мостик пешеходный. Применяют в ПОДД в местах разрытия тротуаров, пешеходных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

Шлагбаум. Применяют для временного закрытия движения, а также для регулирования въезда и выезда технологического транспорта. Шлагбаум устанавливается в начале и в конце участка, временно закрытого для движения.

Опоры для знаков

Переносные опоры стоечного типа. Устанавливаются в ПОДД на проезжей части, обочине или разделительной полосе дороги. конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

Переносной комплекс. Применяется с временными дорожными знаками и устанавливается на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.

Мобильный комплекс для дорожных знаков. Применяется в ПОДД на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства работ, в том числе имеющих подвижный характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелкой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два сигнальных фонаря желтого цвета, работающих в мигающем режиме. Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства работ.

Временные дорожные знаки

Установка временных дорожных знаков в ПОДД осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При производстве работ на автомагистралях, а также на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток в ПОДД применяются дорожные знаки, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства работ, демонтируются или завешиваются, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор подбираются в ПОДД с учетом соответствия размеров используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, дублируются на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Временные дорожные знаки или группы знаков располагаются друг от друга на расстоянии не менее 50 м на дорогах вне населенных пунктах и 25 м на дорогах в населенных пунктах.

Знак 1.8 "Светофорное регулирование" устанавливают в ПОДД в случае, когда движение на ремонтируемом участке регулируется светофором.

Знак 1.15 "Скользкая дорога" применяют в ПОДД, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда. Знак

1.16 "Неровная дорога" устанавливают в ПОДД при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).

Знак 1.18 "Выброс гравия" устанавливают в ПОДД при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак устанавливается на время производства работ и оставляется до полного формирования покрытия.

Знаки 1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком с двусторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.25 "Дорожные работы" с табличкой 8.1.1 "Расстояние до объекта" устанавливается в ПОДД первым по ходу движения. Кроме того, он повторяется не менее, чем за 50 м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 "Зона действия". В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 устанавливается непосредственно у начала зоны производства работ.

При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, устанавливается один знак 1.25 на переносной опоре и барьер 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15 м.

Знак 1.33 "Прочие опасности" применяется в ПОДД для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).

Знаки 1.34.1-1.34.2 "Направление поворота" устанавливаются в ПОДД в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

Знак 2.6 "Преимущество встречного движения" устанавливают в ПОДД, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Знаки 3.11 "Ограничение общей массы транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" устанавливают в ПОДД в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливается в ПОДД на двух- и трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" или знак 3.31 "Конец всех ограничений" устанавливается в ПОДД за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100 м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" устанавливается в ПОДД в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Знаки 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия" устанавливается в ПОДД в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.

Знак 6.17 "Схема объезда" устанавливается в ПОДД за 150-300 м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.

Знаки 6.18.1-6.18.3 "Направление объезда" устанавливается в ПОДД перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.

Знаки 6.19.1 и 6.19.2. "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" устанавливается в ПОДД на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливается знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть знак

6.19.2. Табличка 8.1.1 "Расстояние до объекта" применяется в ПОДД с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150 м или больше 300 м, а в населенных пунктах меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 "Расстояние до объекта" применяются в ПОДД со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.

Табличка 8.2.1 "Зона действия" применяется в ПОДД с повторным предупреждающим знаком 1.25 "Дорожные работы" для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

Временная дорожная разметка

Дорожная разметка в ПОДД применяется на дорогах и улицах с усовершенствованным типом покрытия для организации движения транспортных потоков на период производства дорожных работ продолжительностью более трех суток.

Временную дорожную разметку согласно ПОДД наносят:
в зонах отгона и стабилизации для отклонения транспортного потока на полную ширину полосы движения по направлению изменения траектории движения с учетом отгона;
в буферных зонах и зонах производства работ по границе полос движения.
В местах совпадения линий временной и постоянной разметки временная разметка наносится рядом с постоянной.
При нанесении на проезжую часть разметки, отклоняющей транспортный поток, её положение на проезжей части соответствует линии установки ограждающих и направляющих устройств на участке отгона транспортного потока.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.