Смотреть страницы где упоминается термин правила логистики. Цель логистики можно выразить шестью правилами Понятие и виды материальных потоков и их классификация

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

    Связь логистики с корпоративной стратегией

    Совершенствование организации движения материальных потоков.

    Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки.

    Эффективное управление трудовыми ресурсами.

    Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии.

    Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей

    Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности.

    Тщательная разработка логистических операций,

Шесть правил логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

3.11 Факторы развития логистики

Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, в свою очередь, потребовало от фирм - изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продуктов стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения; !

унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию "технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, участвующих в интенсивных мирохозяйственных связях.

формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов.

4.1 Виды логистических систем

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Понятие лог-го процесса связано с построением и функционированием лог-ой системы (ЛС). Цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения ЛС).

Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения лог-их операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели ЛС или ее функциональных подразделений.

Эл-ты лог-го проц: снабж., матер.-технич. обеспечение произв-ва, физич. распредел..

Снабжение - деятельность, связанная с приобретением продуктов и материалов у внешних поставщиков. Требует планирования потребности в ресурсах; выбора источника поставок; переговоров об условиях поставок; размещения заказов; транспортировки, получения, проверки соответствия, хранения, обработки и контроля качества ресурсов. Включает в себя координацию с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок; поиск новых источников или разработку новых схем поставок. Главная цель – поддержка производства и продаж путём своевременных закупок с наименьшими общими издержками.

Материально-техническое обеспечение производства - деятельность, связанная с планир. и поддержкой производственного процесса. Требует составления календарных планов выпуска продукции; хранения незавершённого производства; обработки, транспорт. и своеврем. пополнения запасов материалов и комплектующих. Включает в себя хранение запасов на произв-ных площадках, а также максим. гибкую координацию между пр-вом и физич. распределением в географическом и временном аспектах.

Физическое распределение - деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транс-ки внешним потребителям по распр-ным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми каналами в вопросах ценообр-ния, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача – помощь в создании дохода от реализации путём обеспеч. уровня обслуживания потребителей с миним. общими издержками.

Для достижения целей лог-ой деятельности взаимодействие элементов лог-го процесса должно соответствовать семи правилам логистики. Иногда встречается шесть золотых правил логистики, т.к. поиск нужного потребителя - маркетинговая задача. Для сравнения – маркетинговая концепция управления предприятием начинает работать только, если создан маркетинговый микс или система 4-Р: товар, его цена, места распределения и способы продажи.


Семь правил логистики.


1. Обеспечение нужного продукта;

2. Нужного количества;

3. Нужного качества;

4. В нужном месте;

5. В нужное время;

6. Для нужного потребителя;

7. С наилучшими затратами.

Научная база логистики

Научная база логистики:

1. Теория:

·Теория соц.-эк. систем изучает данный вид систем, обладающих след. особенностями (целенаправленное поведение в каждом элементе структуры соц.-эк. системы, которое обусловлено присутствием в нем человека, способного реализовывать целенаправленное поведение; неиерархичность структуры; изменяющийся как по кол-ным хар-кам, так и по составу спектр внешних условий; перестроение структуры как инструмент адаптации; наличие черт как естественных, так и искусственных систем).

·Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей. Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.

·Кибернетика – наука об общих законах управлении объектами любой физической природы – реализует механизм целенаправленного функционирования систем в любой сфере человеческой деятельности. -

Теоретический аспект организации базируется на принципах кибернетики, важнейшими из которых являются принципы: целесообразности, необходимого разнообразия, появления нового в теории систем. Проектирование и функционирование логистических систем и цепей поставок основывается на всех указанных принципах.

Характерными особенностями, на которые опирается кибернетический подход, в логистике выступают: информационное представление систем; управление только динамическими системами подвергающейся воздействию изменчивой внешней и внутренней среды; использование вероятностных методов в изучении поведения этих систем; построение моделей систем, с заданной степенью точности отражающих процессы, происходящие в реальной системе; оптимизация логистических систем управления.

Кибернетическая логистическая система должна обеспечивать компенсирующую адекватную реакцию на изменения, происходящие вне логистической системы и внутри нее, что является условием устойчивости этой системы и ее развития. Вместе с тем логистическая система должна быть достаточно гибкой, способной переориентироваться при изменении стратегических и тактических целей и задач объекта управления. Важно отметить, что для оптимизации логистической системы управления требуется выбирать такие пути решения задач, которые были бы лучшими и для системы в целом, и для ее отдельных подсистем.

· Системотехника – научная дисциплина, охватывающая вопросы создания, проектирования и эксплуатации сложных систем, при этом составляющие системы рассматриваются во взаимодействии.

2. Методология:

·Математика (с разделами: теория вероятностей (организация выборочного контроля, оценка риска), математическая статистика (статистическая оценка риска), теория случайных процессов и др.).

·Исследование операций (с разделами: оптимальное программирование (закрепление поставщиков за потребителями, определение места расположения склада), динамическое программирование (маршрутизация перевозок, определение времени и размера поставки), теория игр (принятие решений в условиях конкуренции), теория принятия решений (выбор посредн.), теория упр. запасами (модели управл. запас.) и др.).

Предмет метода исследования операций - задачи, связанные с поиском наилучшего решения на основе оценки эффективности функционирования управляемой логистической системы. Он позволяет моделировать будущие действия исследуемой логистической системы с использованием разнообразного математического аппарата.

В кач-ве операции в логистике понимается законченное действие или мероприятие, подчиняющееся некому замыслу и направленное на решение конкретной логистической цели или задачи (закупка, транспортировка, складирование, упаковка и др.).

Выражение критерия через параметры логистической системы или операции представляет собой целевую функцию. Оптимальным решением считается такое, при котором достигается максимальное (минимальное) значение целевой функции при соблюдении заданных ограничений.

Подходы для оценки эффект-ти лог-ой операции, соизмеряя результаты и затраты:

а) достижение максим. результата (эффекта) при заданных затратах (ресурсах);

б) достижение минимума затрат при заданном результате (эффекте)

·Эконометрия (регрессионный анализ, анализ временных рядов, экономико-математическое моделирование и др.) – прогнозирование спроса, расходов.

·Системный анализ с вербальными (мозговая атака, метод «дерева» целей; метод сценариев; метод Дельфи, морфологический анализ и др.) и формальными (комбинаторика (группировка товаров, комплектация заказа), топология и др.) методами.

Суть методов системного анализа состоит в том, что любая производственно-хозяйственная, социально-экономическая деятельность сначала может быть представлена в форме нескольких потоков, образуемых разными по характеру процессами (например, научных исследований, складирования, технологических операций, сбыта и др.). При этом формирование системы обеспечивается действием различных внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Так, перемены во внешней среде(появлении у населения потребностей в новых товарах) могут подтолкнуть к разработке спец. оборудования, привести к изменениям в финанс. и сырьевых потоках. Одновременно перемены затрагивают и внутр. среду лог-их цепей из поставщ., посредн., трансп. организаций и т.д. Системный анализ позволяет разрабатывать комплексы моделей, которые характеризуют решаемую проблему с разных сторон. Благодаря такому анализу возможны многоэтапное изучение проблемы и формулирование ее в доступном для решения виде.


Похожая информация.


Логистическое система , функционирует в соответствии с положениями, в которых отражена некоторая закономерность и постоянное соотношение каких-либо явлений, процессов Иными словами, логистическая система "работает" в соответствии с каких-то ранее установленных и прописанных правил, отклонения от которых нежелательно, а в некоторых случаях даже и недопустимо.

Европейские фирмы и компании на практике свою логистическую деятельность осуществляют, используя следующие семь правил (7R richtig) или как их еще называют семь "потребностей", совокупность которых наглядно можно представить в виде схемы (рис. 4.1).

Рис. 4.1.

Правило номер один - "нужный товар" утверждает, что рынку, то есть потребителям всегда нужен товар, но только тот, который действительно нужен и за который потребитель готов платить. Если это правило будет выполняться, то круг потребителей того или иного

товара для производителя никогда не уменьшится, а прогнозно их численность только должна увеличиваться

Правило номер два - "необходимое количество товара" - предусматривает поставку товара только лее количестве, востребована клиентом Ему нужен товар именно этого количества: не больше и не менее

Правило номер три - "установлена качество" - требует, чтобы клиент всегда получал товар только высокого качества. Логистика должна обеспечить при этом сохранение всех свойств и характеристик товара при его доставке клиентам

Правило номер четыре и пять - "указанное место" и "согласованное время" - требует от поставщика, чтобы товар был заказан клиентом, был доставлен только в указанное место и только в то время, которое указал заказчик.

Правило номер шесть - "минимальные расходы" - устанавливает ограничения поставщику в формировании размера добавленной стоимости за доставку товара клиенту. Клиент не желает платить за доставку дополнительно большие средства. Они должны быть минимизированы. А это возможно только при условии использования логистического подхода.

Правило семь - "нужном клиенту" - требует от поставщика, чтобы товар был доставлен именно поэтому клиенту, его заказал.

Только при условии обязательного выполнения всех семи правил будет выполнена и миссия логистики и главная ее цель. Только при условии выполнения всех семи правил логистика имеет смысл как практическая наука. Только при условии выполнения всех семи правил логистическая система в процессе своей деятельности достигнет эффективности, результативности и рациональности.

Безусловное выполнение поставщиком перечисленных правил логистики обеспечивает конкретный результат логистики - гарантированное наличие необходимой продукции в заданном месте в определенный день и время, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, а главное с сохранением установленного уровня качества последней.

Описанные правила в дальнейшем является основой для формулирования основных принципов и функций логистики.

Все логистические процессы должны протекать с соблюдением «золотого» правила логистики - «7R»:

  • Right product - нужная продукция;
  • Right quality – в должном качестве;
  • Right quantity – в правильном количестве;
  • Right time – в установленное время;
  • Right place – в необходимое место;
  • Right customer - конкретному потребителю;
  • Right cost – с оптимальными затратами.

Итак, правило «7R» («логистический микс») можно сформулировать следующим образом: «Поставка нужной продукции в правильном количестве и должном качестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с оптимальными затратами».

2.) . Развитие логистики как научного экономического направления

Логистика, как новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений. На I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими.

Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами. С годами логистика как научное направление приобретает все более широкое распространение. В настоящее время она выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук. Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на следующих методологиях:

· Системного анализа;

· Кибернетического подхода;

· Исследования операции;

· Экономико- математического моделирования.

Или используют более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования.

Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике. К логистике как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др.



3.) Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 1).

Рис. 1. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками

Система управления материальными потоками на каждом предприятии имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рис. 2. Аналоговая модель системы управления материальными потоками

Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:



1. координирование действий участников логистического процесса;

2. прогнозирование и планирование материальных потоков;

3. организация оптимальных материальных потоков;

4. контроль перемещения материальных потоков;

5. регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса.

На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 3), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рис. 4). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рис. 3. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:

МП ВХ – входящий материальный поток; МП ВЫХ – выходящий материальный поток

Рис. 4. Схема перемещения материального потока от производителя

к клиенту: РЦ – распределительный центр

Из приведенных схем перемещения материального потока более простой является схема, представленная на рис. 3. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

1. толкающая система управления материальными потоками;

2. тянущая система управления материальными потоками.

4.)

5.)Материальный поток - это продукция, определяемая в процессе применения к ней различных логистических или технологических операций и отнесенная к некоторому периоду времени.

Классификация материальных потоков:

1) внешний материальный поток - материальный поток, протекающий во внешней среде по отношению к рассматриваемой логистической системе;

2) внутренний материальный поток - материальный поток, протекающий в пределах рассматриваемой логистической системы;

3) входной материальный поток - внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды;

4) выходной материальный поток - внутренний материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду;

5) грузовой поток - объем грузов, перевезенного определенными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до места назначения за некоторый период времени (обычно рассматривается за год). Материальные потоки можно рассматривать как материальные ресурсы, если они имеют натурально-вещественный состав.

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Логистика»

Вариант 1

Выполнил (а):

____________________

____________________

____________________

Номер зачетной книжки:

____________________

Проверил:

____________________

1. Логистика как наука: определение, задачи, объект, предмет, правила логистики

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

      нужный товар;

      необходимого качества;

      в необходимом количестве доставлен;

      в нужное время;

      в нужное место;

      с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока - количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика).

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики» :

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
2. Разработка способов управления движением товаров
3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
5. Внедрение системы качества на предприятии
6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
11. Планирование мощности ЛЦ
12. Контроль МП
13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
14. Внешняя и внутренняя интеграция
15. Разработка логистической стратегии

1. Снижение уровня страховых запасов
2. Сокращение времени хранения продукции в запасах
3. Сокращение времени перевозки
4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5. Поиски, выбор поставщиков
6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР
7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8. Выбор места расположения торговой точки

9. Кратковременное увеличение мощности ЛС
10. Устранение непроизводительных участков
11. Оформление заказов
12. Выбор типа торгового посредника
13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14. Выбор маршрута перевозки
15. Оформление внешнеторговой сделки

Логистические операции - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К логистическим операциям относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2.

Таблица 2

Классификация функций логистики

Признак классификации

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующие

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующие

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

2. Реинжиниринг в логистике

Типичный путь к системной интеграции пролегает через процедуру, которую называют реинжинирингом (реорганизацией) логистического процесса . Основная идея заключается в том, что для оценки возможных и необходимых масштабов интеграции. прежде всего, нужно выявить и изучить этапы выполнения конкретных действий. Не существует никаких общих правил, определяющих идеальную или хотя бы минимальную степень реинжиниринга. Все зависит от решений и намерений руководства.

Для пересмотра и анализа эффективности выполнения определенных действий, решения задач, использования ресурсов, управления отдельными функциональными областями или даже работы всей логистической системы применяются почти одинаковые процедуры.

Все программы логистического реинжиниринга объединяют четыре общих свойства. Во-первых, цель состоит в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассматриваемой деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа. Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта. В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести «разусреднение», или декомпозицию, соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо наладить оценку эффективности и издержек по видам деятельности. Наконец, реинжиниринг предполагает постоянную работу над повышением качества.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.