Сценарий внеклассного мероприятия "безопасное колесо" материал на тему. Игра «Безопасное колесо Теоритичиский конкурс тесты гбдд

Сценарий к конкурсу – фестивалю «Безопасное колесо»

На баннере - круг

Выбран не вдруг.

Всюду и всем круг спасенье.

Он символ встреч

Для ЮИДе,

Знаковый диск ПеДеДе.

Чтоб всегда видеть солнце,

Чтоб всегда видеть небо,

Пусть всегда будет конку

безопасных колёс!

Попурри на известные песни:

«Голубой вагон»

Для того чтоб встретить

День рождения

И дождаться к празднику гостей,-

Изучайте правила движения

В веке запредельных скоростей!

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается в пост ГИБДеДе

Каждый на лучшее может надеяться

Если изучена книжка ПеДеДе!

«Песенка следователя»

Наша служба и опасна и трудна,

И, на первый взгляд как - будто не видна.

Если скорость кто привысит где порой

И не включит фары,

Значит с ними нам вести незримый бой,-

Их на службе на патрульно-постовой

Вычислят радары

«Песня о тревожной молодости

»

Задача ГАИ простая

Задача ГАИ такая,

Чтоб правила соблюдали

Водитель и пешеход

И снег и ветер,

И джипов ночной полёт

Меня моё сердце

На службу в ГАИ зовёт.

Выходят двое ведущих:

Вед. 1 . У каждого возраста транспорт свой

Здесь выбор для всех очень большой

Наши ребята расскажут вам,

На чём может ездить ребёнок сам.

Какие правила кому соблюдать

Чтоб в аварии не попадать.

Вед.2: Загадки помогут нам всем разобраться

Что нужно нам знать, чтоб спокойно кататься

Трёхколёсный велосипед:

Три колеса и две педали

Умчать не смогу в далёкие дали

Я- транспорт для самых маленьких,

Которые ездят с мамами.

Вед.1 . Здравствуй, трёхколёсный велосипед!

Вед.2. Приветствуем тебя, малыш!

Трёхколёсный велосипед:

Я хоть и малыш, но чтоб на мне кататься

Нужно уметь не только с педалями управляться.

Каждый дошкольник должен знать

Что от взрослых нельзя далеко уезжать

Кататься по тротуару можно,

Но только очень осторожно.

Объезжать собак и кошек

А также больших и маленьких прохожих

На проезжую часть не выезжайте!

Дорожные правила соблюдайте!

Вед. 1 . Спасибо, малыш! Я думаю, ребята запомнят твой наказ.

(велосипед уходит)

Вед.2: Я вижу к нам кто-то постарше спешит

Я думаю он нас сейчас удивит!

(выходит самокат)

Самокат: Я скейтборд- доска с колёсами

На мне ездят более взрослые

А это мои младшие друзья;

Я и ролики одна семья.

Ролики: Семья одна. Согласны мы

У нас подшипники с колёсами

Только ты один на две ноги

А мы в отдельности для каждой созданы.

Вед. 2. Неужели и вас есть что сказать ребятам?

На ас же катаются по аллеям и паркам!

Скейтборд:

Да, это правда многие так и делают,

А некоторые дети с нами такое выделывают!

По дороге и с горы ехать не бояться,

Руками любят к транспорту сзади прицепляться!

Ролики: Это что? А вот на нас

Катаются без шлема!

А потом в итоге травмы головы, колена!

Скейтборд:

Так и есть! Друзья не врут

Есть такое дело

Нам уже порядком всё это надоело

Детям мы хотим сказать: катайтесь аккуратно:

Ну а взрослые сейчас пусть не поймут превратно

Наши пожелания на обмундирование!

Ролики:

Если Вы купили детям нас или его

О защите вы подумать должны прежде всего

Чтобы сын ваш или дочка

Не разбили ноги в клочья

Купите наколенники и шлем

И вы избавитесь от множества проблем.

Скейтборд:

А теперь мои подружки

Сейчас споют для вас частушки.

Частушки:

1.Что за крики во дворе

И столпотворение

Это наши малыши учатся вождению

2. Михаэль растёт Шумахер

Брат соседки Кати

Ездит по проезжей части он на самокате.

3. Обгоняя чёрный «бумер»

Я сказал себе « не трусь!»

Но всех круче оказался

Встречный трактор «Белорусь»

Актуальные слова.

Руки, ноги будут целы

И на месте голова.

(под музыку входят )

Вед.1 . Спасибо роликовые друзья.!

Но кто ещё спешит сюда?

Вед.2 . Это друг велосипед

И старший брат его- мопед.

Вед.1 . Посмотрите какие важные!

Вед.2. Особенно старший!

(Выходят велосипед и мопед)

Велосипед: Всем привет! Я всем здесь рад1

Мопед : А я его старший брат!

Велосипед: Мы собственно тоже напомнить решили

О том, что, быть может, вы позабыли.

Мопед: Друг, извини, перебью осторожно я

Говорить мы будем про правила дорожные

Велосипед: Ой, друг мопед, только правила наши

немного разные!

Мопед: Согласен: но мы то оба за езду безопасную

На младшем моём друге нельзя ездить по дороге

А на мне можно: ведь я имею двигатель внутреннего згарания!

Велосипед: Да, это правда. Но всем нужно помнить

о том, что нас окружают люди,

которые не хотят по нашей халатности погибать!

Мопед: Ребята, я ведь забыл! Чтобы на мне ездить,

нужно достигнуть возраста 14 лет.

Да ещё знать не только общие правила,

но и дорожные знаки, а то и до беды недалеко!

Вед1. Вот так-то, друзья!

(велосипед и мопед уходят)

Вед.2 . Мы много чего узнали про наш детский транспорт.

Ну а кто же главный на дороге?

Вед.1. Конечно пешеход!

(выходит пешеход)

Пешеход: А знаете почему я самый главный?

Вед.2 Почему?

Пешеход: Самокаты, ролики, мопеды

Скейтборды и велосипеды

Всё это механизмы неживые

Вот у нас различия какие.

Их ушибы и поломки

Вас, а не их приведут на больничную койку.

Об этом помнить должен каждый

Чтобы не пострадать однажды

Человек с транспортом должен дружить

А не на дороге с ним играть и шутить

(все выходят)

Финальная песня:

Пусть бегут пешеходы

По своим переходам

И по трассе никто не бежит

Пусть все правила помнят

И нам в этом поможет

Конкурс наш ежегодный ЮИД

Завершая выступленье

Мы хотим вас уберечь

От аварий, происшествий

И до новых встреч!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болчаровская средняя общеобразовательная школа»

Кондинского района Тюменской области ХМАО-Югры

Конспект сценария

проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

подготовил

преподаватель-организатор ОБЖ

Змановский Леонид Владимирович

с.Болчары

2012

Сценарий проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы

Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.

А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.

Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:

1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).

2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).

3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).

Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.

Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.

За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.

И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.

Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.

В программу конкурса включены 6 этапов:

1 этап:

2 этап:

3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).

4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.

5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.

На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.

1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.

Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.

Штрафное время назначается за:

- пропуск препятствия – 10 секунд;

Падение с велосипеда – 10 секунд;

Пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;

Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.

Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.

На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!

На старт!!! Внимание!!! Марш!!!

Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».

Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.

Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.

Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.

От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.

А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим кзаключительному этапу соревнований под названием «Трасса».

Каждый участник команды приглашается на этап:

1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.

2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.

3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.

4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).

Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.

В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.

Итак, пожелаем удачи и на старт.

Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.

1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?

Ответ: (Россия).

Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?

Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.

2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?

Ответ: (В 1800 году).

Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.

На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!

Приложение 1

1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).

Вопросы по Правилам дорожного движения:

1. По какой стороне тротуара нужно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой?

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в) перед или за вершиной подъема дороги?

3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:

а) подождем, пока автомобиль пройдет;

б) быстро, но осторожно перебежим;

в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?

4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:

а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;

б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;

в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.

5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:

а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;

б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;

в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.

6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?

7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:

а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;

б) только со стороны заднего борта;

в) со стороны правого и заднего бортов?

8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:

а) перейдем на другую сторону улицы;

б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;

в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.

9. Кататься на санках и лыжах можно только:

а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;

б) по правой стороне проезжей части;

в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.

10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного велосипеда;

б) разрешается только на жесткой сцепке;

в) не разрешается.

Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.


Приложение 2

3 этап: Викторина по основам медицинских знаний

Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:

1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?

А) Резаная.

Б) Колотая.

В) Рваная.

2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.

А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.

Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.

В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.

3. Назовите признаки артериального кровотечения.

А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.

Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.

В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.

4. Какое кровотечение является наиболее опасным?

А) Венозное.

Б) Капиллярное.

В) Артериальное.

5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?

А) Продолжать чистить картошку и не обращать никакого внимания на кровоточащую ранку.

Б) Вызвать «Скорую помощь».

В) Самостоятельно обработать края ранки раствором йода и перебинтовать или заклеить ранку лейкопластырем.

6. Вы стали свидетелем ужасного происшествия: девушка вскрыв себе вены упала в обморок. Из раны вытекает пассивной струей с множеством затеков темная кровь. Ваши действия?

А) Наложить жгут ниже места раны и вызвать «Скорую помощь».

Б) Наложить жгут выше места раны и вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить тугую давящую повязку на рану, поднести к носу девушки ватку, смоченную нашатырным спиртом и вызвать «Скорую помощь».

7. Как оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из верхней конечности (руки)?

А) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут ниже места кровотечения и вызвать «Скорую помощь».

Б) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут выше места кровотечения и вызвать «Скорую помощь», либо попытаться остановить артериальное кровотечение методом максимального сгибания конечности (руки в локте) и также вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить давящую повязку.

8. Назовите признаки ожогов 3-4 степени.

А) Покраснение места ожога, появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью.

Б) Обязательное появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Пузыри могут быть как напряженными и плотными, так и спавшимися или разорванными.

В) Наряду с пузырями отмечаются участки обугленной и лопнувшей кожи, под которой видны фрагменты нижележащих тканей с обильным выделением прозрачной или кровянистой жидкости.

9. Ваш друг впервые взялся гладить белье и по неосторожности обжегся утюгом. При этом место ожога сначала покраснело, а затем покрылось пузырями. Ваши действия по оказанию первой помощи другу?

А) Нужно вскрыть пузыри, обработать поврежденную поверхность спиртом или йодом и перебинтовать.

Б) Нужно обожженную поверхность как можно быстрее подставить под струю холодной воды и подержать 5-10 минут, затем накрыть сухой чистой тканью, а поверх ткани приложить холод (пакет или бутылку с холодной водой, снегом или льдом), дать пострадавшему таблетку анальгина и предложить теплое питье.

В) Нужно смазать поврежденную поверхность жиром или присыпать мукой и вызвать «Скорую помощь».

10. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

А) Снять с пострадавшего рубашку.

Б) Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

В) Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.

Г) Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

Д) Удалить остатки одежды и пузыри.

Е) Наложить на места ожогов стерильные повязки.

Ж) Накрыть спину чистой простыней.

З) Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.

И) Оросить ожог растительным маслом.

К) Густо посыпать место ожога мукой.

Л) Предложить пострадавшему обильное теплое питье.

Ответы: 1.б. 2.а. 3.б. 4.в 5.в. 6.в. 7.б. 8.в. 9б. 10.б,е,ж,з,л.

Приложение 3

4 этап конкурса «Безопасное колесо»

Проверка знаний материальной части велосипеда:

Руль

Передние и задние тормоза

Светоотражатель (катафота)

Сигнал (звонок)

Шина (камера, покрышка)

Фонарь (фара)

Обод колеса

Цепь

Педаль

Передняя и задняя втулки колес

Сиденье

На данном этапе имеется рисунок велосипеда, на котором цифрами обозначены те или иные детали. Участникам необходимо расставить цифры напротив той детали, которая обозначена на велосипеде.

Приложение 4

Перечень элементов фигурного вождения:

пункта

Можно выбрать любые 10 препятствий из предложенных выше.

Список использованной литературы

1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: Первая медицинская помощь на месте происшествия. – М.: Издательство: АСТ, Астрель, 2004. – 79 с.

2. Правила дорожного движения для детей.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. .

2. .

3. .

Компания "Зарница" производит оборудование для проведения региональных и всероссийских этапов конкурса "Безопасное колесо". Отряды ЮИД – это одно из самых многочисленных добровольных объединений школьников, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста. Участие в движении формирует у них патриотизм, повышает общий уровень культуры, учит ребят работать в коллективе.

В рамках программы "Безопасное колесо" ребята сначала соревнуются на местном уровне (муниципальный этап), затем на региональном, после чего лучшие команды попадают на всероссийский финал. Команда-победитель получает переходящий Кубок "Безопасного колеса". Ребята надевают соответствующую форму и пользуются необходимым дорожным реквизитом, практически находясь в реальных дорожных условиях, вместе со всеми их сложностями и требуемой скорости реакции. Производственное объединение "Зарница" ежегодно принимает участие в региональных и всероссийских этапах соревнования, поставляя необходимое оборудование.

Цели: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи : сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей, закрепление у обучающихся знаний ПДД, привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс охватывает все проявления участия в дорожном движении: это и проверка теоретических знаний правил дорожного движения, тест на умение оказывать медицинскую помощь, соревнования по фигурному вождению и задания в автогородке.

Программа конкурса "Безопасное колесо"

Финал включает в себя четыре испытания в личном зачете, и пятое – в командном зачете:

1) Теоретический конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

2) Теоретический конкурс с элементами практики "Знание основ оказания первой помощи"
3) Практический конкурс "Автогородок"
4) Практический конкурс "Фигурное вождение велосипеда"
5) Теоретический командный конкурс "Основы безопасности жизнедеятельности"

Также в ходе финала проводится творческий командный конкурс средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме.

1) Участники первого испытания демонстрируют знание сигналов регулировщика и дорожных знаков, знание правил безопасного поведения на определенных участках дорог, и даже умение наблюдать за дорожной ситуацией. Так же участники должны знать элементы экипировки велосипедиста.

2) Для прохождения второго испытания участники с помощью подготовленного медицинского оборудования и препаратов выполняют выданную им задачу по оказанию первой помощи. В процессе ребята отвечают на уточняющие вопросы судей.

3) На третьем этапе в закрытом помещении разворачивается автогородок, имитирующий реальные дорожные условия. Участники на велосипедах должны за ограниченное время проехать через 6 контрольных пунктов, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

4) Четвертый этап проходит на площадке с препятствиями: участник на велосипеде выполняет не более пяти элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

5) Во время командного испытания участники выполняют задания на знание дорожных знаков, действий велосипедиста и пешеходов.

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

    Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

    Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

    Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

    Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.




ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Сценарий спортивно ­ познавательного мероприятия «Безопасное колесо» Автор педагог дополнительного образования Переверзева Т.Г.

2019 г. Пояснительная записка Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД). Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности. направленно Данное мероприятие на формирование культуры безопасного поведения детей и взрослых на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во ­ первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию. Предлагаемый сценарий мероприятия «Безопасное колесо» включает в себя теоретическую часть и практические виды соревнований по технике владения велосипедом с соблюдением правил дорожного движения. Родители и дети являются активными участниками данного мероприятия. Совместное участие в соревновании «Безопасное колесо» делает родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. цель мероприятия формировать у детей и родителей сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения; Задачи:   закрепить знания безопасного поведения на дорогах и практические навыки по ПДД; создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами. Оборудование:     конусы оградительные– 30 штук; автомобильная аптечкф ­1 шт.; секундомер­ 1 шт.; оградительная рейка – 2 м.­ 1 ш.;

 велосипеды, самокаты не менее 2 шт. на каждую семью;  мел­ 3 шт..  компьютер, проектор. Место проведения: актовый зал, центральный парк отдыха. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего спортивно­познавательного мероприятия «Безопасное колесо». Наступило лето и большую часть свободного времени вы проводите на улице, играя в различные подвижные игры, в том числе и на велосипедах, самокатах и роликах. Но как раз в летний период всегда наблюдается повышение детского дорожно­транспортного травматизма на улицах нашего поселка. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим наше спортивно­познавательное мероприятие «Безопасное колесо», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а вашим родителям закрепить знания и навыки безопасного поведения на дорогах. 1 часть нашего мероприятия – просмотр учебных школьников», «Правила дорожного движения». Вопросы для закрепления: фильмов «ПДД для 1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар) 2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе) 3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет) 4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится) 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет) 6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет) 7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности) 8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй) 9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый) 10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу) 11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках) 12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) 2 часть мероприятия – практическая.

Все участники выходят в парк отдыха для проведения практической части – соревнований. Ведущий организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Станция 1. «Знание правил пользования велосипедом» Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы: Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде? 1. Давление в шинах 2. Исправность тормоза 3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда Движение велосипедиста запрещается при неисправности: 1. Педалей 2. Колес 3. Тормозной системы Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие­либо документы? 1. Разрешение на право управления 2. Документы о покупке велосипеда 3. Не должен При каком провисании цепь натянута правильно? 1. Провисание должно быть 5­9 мм 2. Провисание должно быть не более 12 мм 3. Провисание должно быть 15­20 мм 4. Провисание должно быть 20­25 мм При правильной высоте установки седла: 1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль. 2. Ноги полусогнуты. 3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль. Станция 2. «Фигурное вождение велосипеда». Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга препятствия на расстоянии от 5 до 10 м.. Трасса включает в себя следующие виды препятствий: «восьмерка»; перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой; слалом с неодинаково расставленными кеглями; слалом между воротами (шайбами); «змейка»; торможение на финише (не сбить колесом контрольную планку). Этап проходится отдельно всеми членами семьи на время и фиксируется судьями. Победителями становятся участники (семьи), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.      

Штрафные очки начисляются:    касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка; пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков; неполный проезд через препятствие ­5 штрафных очков. Часть: 4. Заключительная часть. Ведущий 1: Дорогие участники! Наше мероприятие подошло к концу. Закончились все испытания. Наступает долгожданный момент для подведения итогов и награждения. Награждение победителей и призеров соревнований. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей. До свидания! До новых встреч! Список литературы 1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011 2. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. 3. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.­сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение Участники мероприятия

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.