Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник. Аппликация "скворечник" на занятиях в детском саду Шаблон скворечника для аппликации

Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца

Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»

Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .

Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

Словарная работа : скворечник .

Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.

Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

А у пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Дети играют «Где чей дом» с мячом.

Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?

Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….

Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.

Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .

Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .

- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .

- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.

Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .

Какого они цвета?

Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .

Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

Чем мы занимались сегодня на занятии ?

Чей скворечник вам больше понравился? Почему?

А тебе скворец, чей домик понравился?

Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.

Наталья Кузьмина
НОД в средней группе аппликация «Скворечник»

Программные задачи :

1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.

2. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

4. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о жизни птиц.

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

3. Наблюдение за птицами на участке.

Материал :

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) со скворечником

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

А почему птицы прилетели к нам?

А каких птиц вы знаете?

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места мы сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Ответы детей.

Давайте сделаем стенку скворечника . Лист пополам, уголок к уголку, сгиб разглаживаем. По сгибу разрезаем. Получилось два ровных квадрата. Это стенка скворечника .

Для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

А теперь давайте приклеим скворечник .

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Публикации по теме:

«Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.

Аппликация с детьми 4-5 лет. Изготовление коллективной поделки способами обрывания и скомкования кусочков цветной бумаги,складывание из.

Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Татьяна Будникова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Цель занятия :научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи :уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию;развивать память,воображение,обогащать словарь детей;закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;воспитывать внимание,аккуратность при работе с ножницами. Оборудование :картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон,квадрат 3*3см,вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы,клей ПВА,кисти для клея,тряпочки,клеёнки-подкладки,салфетки для рук. Предварительная работа: Разучивание заклички: Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей. Приди к нам с радостью!С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым (Наблюдение за скворцами во время прогулки.) Ход занятия. Организационная часть : В: Ребята,отгадайте загадку: Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это,что за время года?В: Ребята,по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете,почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава,листья на деревьях,начинается цветение растений,прилетают птицы и поют свои песни,солнце ярче светит и пригревает,день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас,ребята,знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда,как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках,построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток,потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки,сухую траву,листочки,подготавливая домик к появлению яиц и птенцов. Физкультурная минутка : Вот на ветках,скворцы! Не кричи! Чёрные сидят скворцы Разместились в дупле, Распушили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, Полететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! Полетели,прилетели И опять все в дупло сели. Практическая часть. В: Ребята,давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим веточку со скворечником и скворцом. 1) Веточка. Из коричневой цветной бумаги вырежем веточку и наклеим её на картон. Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики,наклеиваем на веточку. 2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат,сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей,второй - не пригодится) Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы,чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой квадрат - стенка скворечника и наклеим у веточки. 3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
Развивающие:
Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!

Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.

На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.



Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.

Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.

Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.

Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.

Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.

Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.

Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.

В разрезы вставляются перья.

Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.

Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.