Мероприятие рыцарский турнир в лагере. Конкурсно–игровая программа "Рыцарский турнир"

Конкурсная программа

для лагеря дневного пребывания

«Рыцарский турнир»

Фанфары

Песня «Недетское время»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

В сказочных замках, красивых, больших

Часто встречались рыцари в них.

Плащ развевался, и латы блестели

С рыцарем все подружиться хотели.

Ведущий 2. А мы сегодня собрались на конкурсное мероприятие, которое назвали «Рыцарский турнир». Скажите, пожалуйста, кто такие рыцари?

Рыцарь – это средневековые воины. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, «стрелять из лука», метать копье, владеть мечом.

А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Ведущий 1. Как вы думаете, а кого можно назвать рыцарем в наше время? (Человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово).

Итак, кто такие рыцари мы выяснили, а теперь приглашаем к конкурсу вот таких смелых, сильных и храбрых рыцарей.

Выход участников

Ведущий 2. А сейчас, по традиции перед конкурсом рыцари дают клятву. Рыцари, вы готовы? После каждой моей строчки вы добавляете слово «клянемся».

Клянемся в рыцарском турнире победить,

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть, званье рыцаря добыть!

Клянемся рыцарями быть.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1. Дорогие, друзья! Судить наш конкурс любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые организовали СОВЕТ МИЛЫХ ДАМ.

Представление СОВЕТа

Ведущий 2. Но оценивать вашу силу и ловкость им будет помогать признанный специалист и авторитет в этих вопросах - Константин Иванович Сорока.

А теперь переходим к нашим испытаниям.

Ведущий 1. ЗАДАНИЕ « ЗНАКОМСТВО». (1-2 мин.) - это домашнее задание. Каждый рыцарь должен представиться и рассказать о себе, какими качествами и умениями он обладает. Итак, начинаем рыцарское состязание. На сцену приглашается первый участник.

Проведение 1-го состязания

Ведущий 2. За годы обучения рыцари должны овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов, рыцарским этикетом. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского воспитания.

КОНКУРС «ФЕХТОВАНИЕ».

Чтобы искусно фехтовать, нужны постоянные тренировочные упражнения для рук. И сегодня наши рыцари покажут свое искусство в фехтовании. Задание следующее: пронести как можно быстрее воздушный шарик до места назначения на ладошке и не уронить.

Проведение 2-го состязания

Ведущий 1. Следующий конкурс - КОНКУРС «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА». Рыцарь - прежде всего профессиональный воин. Из того, что он имел, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие находилось в порядке, не ржавело, а конь был накормлен, напоен и не застаивался в конюшне. Ваша задача, оседлать воздушный шарик (мяч) и проскакать на нём, как можно быстрее (определенную дистанцию).

Проведение 3-го состязания

Ведущий 2. КОНКУРС «МОРСКОЙ БОЙ».

Каждый рыцарь должен быть сильным не только на суше, но и в море. Давайте посмотрим, как наши рыцари умеют водить корабли. Каждый рыцарь получает свой бумажный кораблик. По моему сигналу вы начинаете дуть на свои корабли. Кто первым переплывет, через обозначенную мной линию, тот и победил. Итак, на старт, внимание, марш!!!

Проведение 4-го состязания

Ведущий 1. А теперь предлагаем рыцарям посоревноваться в области изящных искусств. Вам предстоит нарисовать портрет дамы сердца с завязанными глазами. Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок. А затем каждый рисунок оценят ваши дамы. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!

Проведение 5-го состязания

Ведущий 1. Вот и закончился рыцарский турнир. Рыцари! Просим всех выйти. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кому Совет Милых Дам присуждает высокое звание РЫЦАРЯ.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей .

Ведущий 1. Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных,

Ведущий 2. Есть МУЖЧИНЫ, достойные нашей любви и уважения.

Ведущий 1. Спасибо всем за активное участие в рыцарском турнире!

Ведущий 2. До новых встреч!


На Рыцарский турнир каждый отряд представляет одного человека.

Конкурс 1 - «Визитная карточка». Участник в интересной, оригинальной форме рассказывает о себе, ему помогают другие дети отряда.

Для участия в остальных конкурсах все участники делятся на две команды. Можно разделить детей следующим образом: в первой команде- представители отрядов с нечетными номерами 1, 3, 5..., во второй команде - представители отрядов с четными номерами 2, 4, 6...

Конкурс 2 - «Конкурс силачей». Перетягивание каната. Если победитель не выявлен, можно предложить другое соревнование - надувание воздушных шаров. Оценивается скорость и величина шариков.

Конкурс 3 - «Конкурс эрудитов». Каждая команда выбирает из коробки 10 букв и составляет как можно больше слов. На выполнение дается 1 минута.

Конкурс 4 - «Проворные ручки». Каждой команде дается разрезанная картинка, которую надо собрать за 1 минуту.

Конкурс 5 - «Задания Василисы Премудрой». Каждой команде по очереди загадываются загадки. Выигрывает та команда, которая отгадала больше загадок.

Конкурс 6 - «Артистический». Капитаны команд вытягивают карточки с заданием для своих команд. На подготовку дается 1 минута.

Примерные варианты заданий:

1. Изобразить телефон.

2. Мимикой, походкой, жестами изобразить разгневанного поросенка.

3. Изобразить будильник.

4. Мимикой, походкой, жестами изобразить встревоженного кота.

Зрители отгадывают, что или кого изобразила команда.

Конкурс 7 - «Конкурс поваров». Участникам раздаются конверты с картинками (рисунками) различных продуктов.

Затем ведущий дает задание:

1. Какие продукты вы бы использовали, чтобы приготовить праздничный торт.

2. Приготовьте салат для гостей.

3. Приготовьте из имеющихся продуктов новое, необычное блюдо и назовите его.

Конкурс 8 - «Конкурс смекалистых». Какая команда придумает и назовет больше новых вариантов применения:

Пустой консервной банки;

Дырявого носка;

Перегоревшей лампочки.

Конкурс 9 - «Будущий папа». Одеть одного члена команды в одежду для девочки: юбку, блузку, завязать бантик.

Конкурс 10 - «Галантность». Капитан каждой команды должен сделать как можно больше комплиментов капитану команды-соперницы и девочке из отряда команды-соперницы.

Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. В обеих командах выбирается лучший «рыцарь».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, а вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласна с этим.

А как вы думаете, есть ли рыцари сегодня? Кого сегодня мы называем рыцарем? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.)

Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, кто же будет удостоен этого звания.

Прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. А также учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Прошу участников турнира подойти ко мне.

Представление каждого конкурсанта.

Ведущий: По традиции рыцари перед турниром дают клятву. А вы готовы? Повторяйте за мной:

Клянемся в рыцарском турнире победить,
Клянемся смелыми, отважными мы быть
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться! Верным своей даме быть,
Званье рыцаря добыть!

Рыцари (хором): Клянемся рыцарями быть!

Судить наш турнир любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которых мы будем называть Советом милых дам. (Представляет членов жюри.)

Милые дамы, прошу вас занять почетные места.

За победу в каждом туре Совет начисляет баллы - вот такие цветы-жетоны. Каждая дама опускает их в мешочек понравившегося ей рыцаря. У кого в конце турнира окажется больше цветов, тот и будет его победителем. Желаю всем успеха!

1 конкурс «Портрет»

Ведущий: Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами.

Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок.

Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде! Это и будет наш 1 конкурс.

Ведущий завязывает глаза участникам.

Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.

Участников награждают баллами за похожесть.

Ведущий: В прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. Можно ли при этом смеяться? (Ответы детей)

2 конкурс «Комплименты»

Ведущий: Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов. А мы при этом будем вас смешить.

Участникам вручают «лошадь» - швабру. Они по очереди говорят комплименты, дамы начисляют им баллы по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов.

3 конкурс «Развязывание узелков»

Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков. Прошу выйти по одной болельщице от каждого конкурсанта.

Участники конкурса получают длинные шнурки или веревки, засекается время, болельщицы вяжут узелки.

Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное - победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!

Развязывают узелки, начисляют баллы победителю.

4 конкурс «Рыцарские бои»

Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости. Прошу выйти двух рыцарей.

Стоя на одной ноге, нужно плечом вытолкнуть соперника из круга.

5 конкурс «Стрельба»

Ведущий: Еще один вид боевых искусств рыцарских времен - метание копья в противника. Правда, мы будем метать мячики в мишень.

6 конкурс «Поэтический»

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Даны начала строчек, нужно вставить окончания.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).
  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).
  3. Когда бранят за шалости, то говорим: «Прости... (пожалуйста)».
  4. И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).
  5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
  6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

7 конкурс «Волшебные слова»

Ведущий: В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать как можно больше волшебных слов.

8 конкурс «Волшебные поступки»

Ведущий: Не только слова бывают волшебными, но бывают и волшебные поступки.

1. Откуда, например, пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

(Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей).

2.А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

(Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку).

Ведущий: А сейчас посмотрим, много ли рыцарей в нашем зале. Ответьте на вопросы:

  • Кто должен поздороваться первым, мальчик или девочка?
  • Как за столом используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени).
  • Как правильно говорить «звОните» или «звонИте»? (ЗвонИте).
  • Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми - мальчик или девочка? (Оба).
  • Как берут из общего блюда хлеб? (Руками).
  • Какой стороны следует держаться, идя по улице? (Правой).
  • Как принято брать сахар из сахарницы? (Общей ложкой. Если сахар кусочками, то щипчиками или руками).
  • Для чего надо регулярно стричь ногти? (Чтобы бактерии, находящиеся под ногтями, не попали к нам в рот с пищей и не вызвали болезнь).
  • Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).
  • Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдечко. В чашке ее не оставляют).
  • Почему надо постоянно умываться? (Чтобы наша кожа легко дышала.)
  • Кто здоровается первым: входящий или присутствующие? (Входящий.)

9 конкурс «Приглашение на танец»

Ведущий: Рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к дамам. Они также были отличными танцорами.

Конкурсанты должны элегантно пригласить на танец девочек из зала.

Пары танцуют под любую медленную музыку.

Посвящение в рыцари

Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Кто же оказался победителем нашего состязания?

Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителя.

Ведущий: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начинаем обряд посвящения.

……………… ты должен преклонить колено перед девочками.

Одна из девочек кладёт ему шпагу на плечо и произносит торжественно:

…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Розы и шпаги».
Клянешься ли ты вести себя по-рыцарски?
Клянешься ли пропускать девочек вперед и не толкать на перемене?
Клянешься ли не дергать за волосы и не говорить грубые слова?
Клянешься ли броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?
Клянешься ли держать данное тобой слово?
Клянешься ли быть хорошим примером во всём?

Затем торжественно вручает ему орден рыцаря.

В рыцари сегодня мы вас посвящаем!
С этим гордым званием сердечно поздравляем
И надеемся: отныне будем мы гордиться вами.
И вручаем вам подарки.
Сделали для вас их сами.

Управление образования Брянской городской администрации

МБОУДОД «Центр Внешкольной работы» г. Брянска

Сценарий

«Рыцарский турнир »

Форма: конкурсно – игровая программа

Участники: воспитанники детского клуба «Горн».

Место проведение : д/к «Горн».

Брянск 2015

Цель: ознакомление с историей праздника День защитника Отечества, расширение кругозора воспитанников.

Задачи:

1. воспитывать чувство коллективизма работы в команде.

2. раскрытие творческого потенциала детей.

3. формировать коммуникативные навыки.

4. воспитание патриотизма.

Оборудование:

1. Листочки с буквами С У В О Р О В – 2 набора.

2. «кочки» - 12 шт.

3. Кегли – 16 шт.

4. Мишень – 2 шт.

5. Мячи маленькие – 12 шт.

6. Ручки 2 шт.

Ход состязания


Ведущий.
-
Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Ведущий.
Мальчики - будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Конкурс «Немогузнайка».
Задание.
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ - звездочка.

Примерные вопросы
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит - для защиты, от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).


3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).
4. Назовите литературное произведение, в названии которого - личное холодное колющее оружие офицерского состава.
(«Кортик» А. Рыбакова).
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».
(Секира).
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест - символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).
8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).
9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове) .
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?
(Все они - холодное оружие. Меч, палаш, шашка - рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага - колющее, сабля - рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?
(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).
15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?
(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской - матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
19.Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).

Конкурс «Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Конкурс «Заминированное поле» .
Ведущий.
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти 8 «мин» - кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

Конкурс «Попади в цель».
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
На расстоянии 4-5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).

Конкурс «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца. Время - 5 минут.
- Твои глаза, как два алмаза...
- Твои уста, как розы лепестки...
- Твой голос, как серебряный ручей...
- Твои власа, как шелковые нити...
- Твое лицо прекрасно, как фиалка...
- Ты хороша, как звездочка в ночи...
- Твой гибкий стан, как белая береза...
- Изгиб бровей, как чайка над водой...

Ведущий.
Пока наши рыцари пишут послания Прекрасной Даме, мы проведем разминку со зрителями «Почти шутки, но почти». Посмотрим, как наши зрители относятся к юмору.

Заключение. Подведение итогов и награждение

Ведущий.
Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».
Каждый из участников заслуживает поощрительный приз. (Участникам вручаются книги). А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал..., которому вручаются диплом и памятный подарок.

Литература:

    «Праздник в школе».

Литературный коктейль. (Минск ИООО «Красико- Принт» 2002г.).

3 . Газета для организаторов внеклассной работы. «Последний звонок»

Внеклассное мероприятие в школьном лагере «Рыцарский турнир вежливости».

В рыцарском турнире происходит состязание в знании правил вежливости, этикета, в умении общаться, правильно себя вести. Это мероприятие можно проводить как на классном часе, так и в школьном лагере.

Цель: воспитание гуманных отношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

учить правилам общения, правилам культурного поведения;

дать знания об истории этикета.

Предварительная работа.

Ознакомление с правилами вежливого поведения. Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают им названия, выбирают главных рыцарей (капитанов), готовят эмблемы, внешнее оформление (если возможно). Девочки выступают в роли судей и зрителей. Места для рыцарей в центре зала, стулья поставлены под углом, чтобы мальчики хорошо видели друг друга. Середина зала свободна.

Ход мероприятия.

Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют собравшихся и садятся на отведенные места. Учитель - ведущий турнира - обращается к детям: - Когда-то очень давно, в средние века (V - XVII в.) проводились турниры - военные состязания рыцарей. Вы их видели в фильмах, знакомились на уроках истории. В тяжёлых доспехах (меч, щит, латы), верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасной дамы. Мы тоже сегодня проводим турнир, но не военный, а турнир вежливости, где слово «рыцарь» используется в переносном смысле, в каком - вы скажете сами.

I тур - исторический «Что вы знаете о рыцарях?». Команды отвечают на вопросы, которые им поочерёдно задаются. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их противники. 1. Кого в средние века называли рыцарями? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжеловооружённого воина)

2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово ? (Для рыцаря считались обязательными нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Ещё говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.)

3. Чему учили рыцарей? (До 7 лет они воспитывались в семье. До 14 лет были пажами при дворе сеньора (вассалами). До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали так называемым семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)

4. Какие правила поведения существуют с рыцарских времён? (Правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать с правой руки перчатку)

Если дети на какие-то вопросы не могут ответить или отвечают неточно, неполно, ведущий учитель дополняет, в яркой форме рассказывая об истории возникновения обычаев и правил культурного поведения.

Ведущий: - В те далёкие времена люди постоянно были вооружёнными, так как ходить по дорогам, лесам опасно. Уезжая из дому в дальний путь, они надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлый шлем.

Но вот на пути дом, где живет добрый человек. Переступив порог, странствующий рыцарь снимает с себя шлем и несёт его в руке, как бы говоря, что не опасается и доверяет этому человеку.

Суровые времена эти прошли,.. а обычай снимать при входе в дом шапку остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь людей, живущих в этом доме.

Сняв перчатку, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской перчатке не так-то легко было дружески пожать протянутую руку. А сейчас вы снимаете перчатку из внимания к товарищу .

II тур - экзамен на знание этикета (этикет - установленный порядок поведения где-либо)

На столе ведущего билеты, на которых записаны различные правила этикета. Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе, чем это вызвано.

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

Не входи в комнату, не постучавшись.

Не сиди, развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах.

Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди.

Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. Не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон.

Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди людей и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом.

Не следует выскакивать из-за стола, пока все не кончат есть.

Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо.

Ведущий делает вывод: каждое правило имеет свой смысл. Одни основаны на уважении к соседям по столу, другие - на уважении к хозяевам. Но каких бы правил мы ни коснулись, в главном они одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.

III тур - экзамен на вежливость.

Посреди класса каждая команда разыгрывает различные жизненные ситуации (начало ситуации дается на карточках) и показывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Судьи и зрители оценивают соответствие поведения правилам вежливости и умение команд придумать интересное решение ситуации.

Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…

Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть, или она тебе не нужна, или не нравится. Что ты скажешь тому, кто тебе сделал подарок?

Ты говоришь приятелю, что ваш класс в воскресенье едет на лыжах в лес, и просишь у него лыжи, поскольку у тебя одна сломалась. Что скажет друг, если он тоже собрался с родителями в воскресенье на лыжах.

Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?

На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо срочно к нему обратиться. Как ты поступишь, что скажешь?

Учитель поручил ученику взять книгу в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…

Для того чтобы отдохнуть, можно поиграть в игры:

Игра «Пожалуйста»: по знаку ведущего ребята выполняют различные движения, но только по команде «пожалуйста».

Игра «Продолжение песен». Одна команда начинает, другая команда или зрители продолжают.

IV тур - творческий «Стихи в честь прекрасной дамы».

Ведущий. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. А как это сделают ребята? Представим, что завтра праздник или наших рыцарей пригласили на день рождения. Им нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, сестрёнку, учительницу. Перед ними лежат открытки, надо сделать на них поздравительную надпись, можно в стихах. На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Пока мальчики сочиняют поздравления, девочки тоже выполняют творческую работу - придумывают приветствие победившей команде.

V тур - «Исправьте ошибки».

Командам предлагаются различные ситуации, где описываются поступки ребят, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки. Побеждает команда, которая найдет их больше.

- Сергей, что ты подаришь Кириллу на день рождения?

Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь дома, что самому не нужно.

- Вася, что мы сестренке подарим к Новому году? - Давай, мам, подарим ей футбольный мяч.

К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису шоколадных конфет и 2 апельсина. Денис быстро управился и с тем и с другим. - А что же ты маме - то ничего не оставил? - А она этого не любит.

Ура, мне наконец-то собаку купили!

Поздравляю. А кто ее кормит?

Мама.

Кто ее гулять водит?

Мама.

Кто за ней убирает?

Мама.

А что же делаешь ты?

Я с ней играю.

Все описанные ситуации можно инсценировать как задание одной команды другой. Тогда их надо готовить заранее. Ситуации могут быть и другие подобные.

VI тур «Танцевальный»

Звучит музыка. Мальчики должны правильно подойти и пригласить девочку на танец. (К этому конкурсу ребят заранее подготавливают, чтобы это не вызывало смеха и неудобства).

Подведение итогов, посвящение мальчиков в рыцари. Девочки поздравляют рыцарей, зачитывая придуманное ими приветствие, дарят подготовленные ордена настоящего рыцаря.

Приложение 1. Награждение рыцарей (победителей и участников)

Приложение 2. Приветствие девочек (титульный лист).

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.