Фуджи т10. Антикризисная Fujifilm X-T10: обзор особенностей и моё мнение

Если взять флагманскую беззеркалку, отрезать у неё несколько не самых востребованных функций, оставить тот же сенсор и добавить несколько новых фишек, и продавать почти в два раза дешевле, будет что? Будет несомненно интересная более широкому кругу фотолюбителей камера.

Подробности и примеры снимков, сделанных на Fujifilm X-T1 вы найдёте под катом. Большинство снимков без обработки в Photoshop, но с моей обычной обработкой в Lightroom. Некоторые дубли (похожие фото) сделал с разными фирменными "плёночными" цветопрофилями Fujifilm.

Fujifilm X-T10 | Внешний вид и управление

На рынке беззеркалок уже несколько лет в моде ретро-лук, и Fujifilm эксплуатирует этот тренд по полной. Все камеры Fuji производят впечатление винтажных, изобилуют “крутилками” для ручного управления, выполнены в старой-доброй плёночной эстетике. В руках фотографа их постоянно путают с плёнкой/Лейкой/Зенитом и… это хорошо.

Fujifilm X-T10 я бы отнёс к среднего размера беззеркалкам. Она определённо меньше флагманской X-T1, которая, в свою очередь, не так велика, как “зеркалочных размеров” Samsung NX1, но до размеров карманных беззеркалок на дюймовых сенсорах X-T10 тоже далеко.


ISO 200 | объектив 56mm при f/1.2 | выдержка 1/28.000 секунды

В момент выхода камеры получилось, что новые функции автофокуса, которые позднее добавили в X-T1 обновлением прошивки, были впервые реализованы именно в более простой модели. На сегодняшний день в плане автофокуса модели сравнялись.

Программируемых кнопок управления стало на одну больше - 7 вместо 6 на X-T1. Переназначить функции кнопок можно в широких пределах, подобрав управление под себя.

В связи с отказом от расширенной погодной защиты в камеру вернули резьбу для подключения механического (винтажного) спускового тросика. Если у кого-то остался такой, от отца или деда, можно приспособить для дистанционного спуска при работе со штативом.

Вес камеры уменьшился - если X-T1 весит, с аккумулятором и флешкой, порядка 440 грамм, то оказывается на 60 грамм легче. Батареи хватает, согласно замерам по стандарту CIPA, на те же 350 снимков, но мой опыт показывает, что достижимы цифры в разы бОльшие.

Fujifilm X-T10 | Общие выводы

В камерах Fujifilm мне всегда нравился цвет, а с появлением цетопрофиля Classic Chrome он нравится мне ещё больше. Дело даже не в деликатном обхождении с оттенками и добротным скинтоне, но ещё в фирменных цветопрофилях, обеспечивающих на выходе такой вкусный цвет в JPEG, который не каждый фотограф по умолчанию сможет получить из RAW, особенно, если конвертер не поддерживает фирменные цветопрофили. То есть X-T10 это тот случай, когда можно снимать и прямо из камеры загружать в интернет, не допиливая.


Сенсор даёт отменную резкость и чистое изображение на высоких ISO, обеспечивает хороший динамический диапазон, а объективы у Fujifilm традиционно звенят и красиво размывают. Мне нравится картинка со сверхсветосильных фиксов - особенно старого-доброго 35/1.4 и относительно нового 56/1.2 (последний даёт ЭФР 84мм - классическое для фэшн-фотографии).


Жаль, что ни в самих фиксах, ни в камере, нет стабилизации. Она очень бы не помешала, особенно в паре с электронным затвором. Если она нужна смотрите в сторону зумов.


Отдельный вопрос - выбор RAW-конвертера для работы с Fujifilm. В продуктах Adobe до сих пор, несмотря на инициативу специалистов Fujifilm, используется довольно спорный алгоритм просчёта, что может приводить к некоторой “рисованности” картинки. Обладателям Apple Mac стоит посмотреть в сторону Iridient Developer или RPP, либо Capture One Pro, у владельцев PC с Windows выбор будет несколько ниже. Как вариант, можно использовать “фирменный” Silkypix Developer Studio.

Можно рассматривать ещё и в качестве бюджетной второй или запасной камеры, если вы снимаете коммерцию на X-T1 и нужна вторая “тушка”. С той же картинкой и аналогичной скорострельностью она отработает большинство кейсов.

Как одиночная камера X-T10 тоже интересна, но для работы в жанре репортажа и скоростной съёмки, когда требуется бить сериями и критична работа с буфером и быстрыми картами памяти я бы X-T10 не стал использовать. Несмотря на неплохой следящий фокус, распознавание лиц, высокую скорость серийной съёмки эта камера, в моём понимании, создана для более размеренного и не пулемётного ритма съёмки.


Когда-то я искренне считал очень компактной модель X-Pro 1, на которую , и X-T10 превзошла её по всем показателям, став более удобной, более продвинутой и более настраиваемой. Радует и “работа над ошибками” в плане эргономики - по сравнению с флагманской X-T1 стало меньше случайных срабатываний кнопок под пальцами во время съёмки.

В целом, у Fujifilm получился добротный продукт для требовательных фотолюбителей с антикризисным ценником. X-T10 это хорошая картинка, прекрасный цвет и для снижения стоимости убраны ровно те возможности флагманской X-T1, которые в массе своей фотолюбителю не важны.

Во второй части обзора я расскажу про Wi-Fi, который позволяет не только передавать снимки из камеры на смартфон или планшет, но и управлять дистанционно фотоаппаратом.

Fujifilm X-T10 | Примеры фотографий - ТРАФИК! 121 фото!

Абсолютное большинство снимков ниже не обрабатывалось в Photoshop - только цветокоррекция в Lightroom, чаще всего с применением штатной имитации фирменных цветов Fujifilm через профили, вшитые в программу.

Корпорация FUJIFILM объявила о выпуске FUJIFILM X-Т10 - новой цифровой камеры премиум-класса со сменным объективом, которая пополнит линейку Х-серии компании Fujifilm. В X-T10 используется матрица APS-C X-Trans CMOS II со встроенной системой автофокусировки с фазовой детекцией. В фотокамере применена новая система автофокусировки. Она предлагает как обычный одноточечный режим (Single Point) с 49 точками, обеспечивающий высокую скорость и точность фокусировки, так и новые режимы зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса на основе 77 точек, распределенных по увеличенной площади, что значительно упрощает съемку движущихся объектов. В сочетании с режимом AF-C и скоростью непрерывной съемки до 8 кадров в секунду это позволяет получать высококачественные фотографии, характерные для камер серии X, в более широком диапазоне условий съемки.



Основные особенности Fujifilm X-T10:

1. Полностью новая конструкция, позволившая объединить все возможности серии Х в компактном и легком корпусе. Верхняя и нижняя панели выполнены из легкого, но очень прочного магниевого сплава.

  • Предусмотрен рычажок для переключения в режим Advanced SR Auto. В этом режиме камера автоматически выбирает оптимальные настройки для данных условий, упрощая весь процесс съемки.
  • Пользователь может настроить оба колеса управления и семь функциональных кнопок под свои предпочтения.
  • В корпус камеры интегрирована выдвижная вспышка, расположенная в середине верхней панели. Встроенная технология сверхинтеллектуальной вспышки регулирует яркость вспышки в зависимости от снимаемой сцены.

2. Быстрый электронный видоискатель

Камера Х-Т10 оснащена большим и быстрым видоискателем с 0,62-кратным увеличением и задержкой отображения 0,005 с. Благодаря новому электронному видоискателю с разрешением 2,36 млн точек, выполненному по технологии Organic EL, обеспечивается максимально четкий и контрастный обзор сцены. Кроме того, яркость картинки в видоискателе автоматически регулируется, в зависимости от уровня внешнего освещения. Экран Live View можно переключить в режим Preview Pic Effect. В нем показывается «естественное» изображение, подобное тому, которое видно невооруженным глазом. Датчик глаза автоматически определяет, когда камера ориентирована вертикально, и изменяет положение информации в видоискателе, что невозможно в моделях с оптическим видоискателем.

3. Матрица X-TransTM CMOS II и процессор EXR II

  • В камере установлена матрица Fujifilm APS-C X-Trans™ CMOS II с разрешением 16,3 мегапикселей. Ее цветовой фильтр с нерегулярной структурой снижает муар и цветовые искажения без использования оптического низкочастотного фильтра. Отсутствие такого фильтра позволяет увеличить количество света, попадающего на матрицу. В совокупности с процессором EXR II данная конструкция обеспечивает исключительно высокое разрешение и низкий уровень шумов.
  • Подавление шумов на уровне процессора дополнено особой технологией расположения компонентов и цепей вокруг матрицы, которая помогает уменьшить шумы на снимках, сделанных с высоким уровнем чувствительности. Таким образом, значение ISO может достигать 51200. Даже при очень высоких значениях чувствительности камера обеспечивает низкий уровень шума и глубокий черный цвет, расширяя возможности съемки в условиях низкой освещенности.

4. Новая система автофокусировки с режимами зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса упрощает съемку движущихся объектов

  • Новая система автофокусировки предлагает как обычный одноточечный режим (Single Point) с 49 точками, обеспечивающий высокую скорость и точность фокусировки, так и новые режимы зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса на основе 77 точек, распределенных по увеличенной площади, для съемки движущихся объектов.
  • Режим зонирования позволяет выбрать в 77-точечной области автофокуса зону размером 3х3, 5х3 или 5х5. При фокусировке в режиме AF-C камера постоянно отслеживает объект съемки, расположенный в центре зоны. Зоны 3х3 и 5х3 обеспечивают особенно быструю фокусировку благодаря встроенному в матрицу автофокусу с фазовой детекцией.
  • Режим широкоугольного/следящего автофокуса представляет собой сочетание режима широкоугольного автофокуса (AF-S), в котором камера автоматически определяет и отслеживает область фокуса в пределах 77-точечной области, и режима упреждающего отслеживания (AF-C), в котором все 77 точек используются для непрерывного отслеживания объекта съемки. Это дает возможность постоянно удерживать в фокусе объект, который перемещается вверх и вниз, влево и вправо, а также удаляется от камеры и приближается к ней.
  • Одноточечный автофокус делит область фокусировки на более мелкие области для более точного определения расстояния до объекта съемки, еще больше повышая точность фокусировки. Рабочий диапазон встроенного в матрицу автофокуса с фазовой детекцией увеличен с 2,5 EV до 0,5 EV, поэтому автофокус с фазовой детекцией работает быстро даже при недостаточной освещенности или низкой контрастности объекта съемки.
  • В камере реализован автофокус с функцией обнаружения глаз, который автоматически фокусируется на глазах человека. Это помогает сохранять фокус на глазах даже в сложных условиях, например, при портретной съемке с полностью открытой диафрагмой.
  • Функция Auto Macro автоматически переводит камеру в режим макросъемки с сохранением скорости работы автофокуса, что устраняет необходимость нажимать кнопку Macro для создания крупноплановых снимков. Таким образом, кнопке Macro можно назначить другую функцию.
  • Оптимизированный алгоритм обеспечивает более естественный и плавный автофокус во время съемки видео.
  • Сочетание автофокуса с фазовой детекцией и высокоскоростного прогнозирования движения позволяет вести непрерывную съемку в режиме AF-C со скоростью приблизительно до 8 кадров в секунду.

5. Видеосъемка в формате Full HD

  • Камера Х-Т10 позволяет снимать видео в формате Full HD со скоростью 60 кадров/с. Также доступна скорость 50, 30, 25 или 24 кадров/с.
  • Во время видеосъемки можно использовать режимы имитации пленки, в том числе новый режим «Classic Chrome», и точную настройку баланса белого.
  • Во время видеосъемки можно вручную регулировать экспозицию. Также можно регулировать диафрагму, выдержку*11 и чувствительность ISO, что позволяет снимать видео с использованием предпочитаемой экспозиции.
  • Точная высокоскоростная фокусировка возможна благодаря интеллектуальному гибридному автофокусу, который переключается между АФ с фазовой детекцией и АФ по контрасту в зависимости от типа снимаемой сцены, даже во время видеосъемки. Также доступна ручная фокусировка.
  • Можно выбрать один из шести режимов распознавания сцены или полностью доверить съемку видеороликов камере.
  • Скорость передачи данных 36 Мбит/с позволяет воспроизводить даже самое незначительное движение с максимальной четкостью.

6. Встроенный модуль Wi-Fi для съемки со смартфона или планшета

  • Загрузив и установив на свой смартфон или планшет бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote, пользователь может управлять различными функциями камеры дистанционно, даже находясь на значительном расстоянии от нее. Эта возможность придется кстати в самых различных сценариях, включая групповые фото, автопортреты и съемку животных в их естественной среде обитания.
  • Фотографии и видео можно отправлять на смартфон буквально в одно касание. Фотографии и видеоролики на камере можно просматривать, выбирать и передавать на смартфон. Для этого не потребуется вводить никаких идентификаторов и паролей. К фотографии можно добавить информацию о местоположении, полученную смартфоном.
  • Фотографии с камеры можно отправлять непосредственно на принтер Instax SHARE для быстрой печати.
  • Поддерживается передача по Wi-Fi®, что позволяет выполнять резервное копирование данных на компьютер.

Фуджифильм Х-Т10 – беззеркальная компактная камера со сменными объективами, кропнутым сенсором и металлическим корпусом.

Первое, что традиционно бросается в глаза в камерах Фуджи – высочайшее качество сборки и обилие металла. X-T10 не является исключением, такой аппарат и просто подержать в руках – сплошное удовольствие. Особенно радуют отдельные колёсики для выдержки и коррекции экспозиции .

Fujifilm X-T10 – более продвинутая версия предыдущей камеры X-E2 , при этом сохранились не только преимущества камер Фуджи, но и недостатки, как это ни странно.

Пожалуй, самым существенным нововведением является поворотный дисплей. Аналогично Nikon D750 он вращается только в одной плоскости, к сожалению, и не является сенсорным. На мой вкус, шарнирный механизм Nikon D5500 – самый удачный для поворотного дисплея.

Помимо дисплея имеется также OLED электронный видоискатель в окуляре, окуляр при этом с подстройкой диоптриев. Стоит отметить, что видоискатели довольно точно передают цвета и экспозицию и почти не имеют задержки.

Качество изображения

Fujifilm использует сенсоры собственной разработки с нерегулярной структурой пикселей, это позволило отказаться от низкочастотного фильтра перед матрицей, повысив резкость без негативных эффектов в виде муара на мелких текстурах. Интересно, что даже с недорогим объективом XC серии, Фуджи задаёт жару своим большим японским братьям.

Вот фото снято с рук на максимальном фокусном расстоянии китового объектива – 50мм и максимальной для него диафрагмой f/5.6. Если сделать 100% кроп, то можно немного удивиться резкости на предельных значениях:

И это прямиком из камеры без какой-либо обработки. Я снимаю в JPG и уже давно предпочитаю не тратить время на RAW, и ещё ни разу не пожалел.

Естественно, сразу возникает желание сравнить на высоких ИСО с каким-нибудь конкурентам, и в этом мне, как обычно, помогает мой друг тыква. Я взял Nikon D7200 с фиксом 50mm f/1.8D . У Никона разрешение 24 мегапикселя против 16 у Фуджи. Кадры делались намеренно с ISO 6400 , чтобы выжать из камер всё.

Вот Никон:

А вот Fujifilm X-T10:

Легко видеть в первую очередь разницу в балансе белого . Я снимал с автоматической настройкой и у Никона баланс традиционно теплее, а у Фуджи – честнее. Стоит отметить, что X-T10 отлично справляется с балансом белого в автоматическом режиме даже в самых неблагоприятных условиях.

Тут нужно сделать оговорку, что особенность цветопередачи должна быть решающей при выборе камеры. У каждого производителя свои особенности, и более правдивая цветопередача – не всегда преимущество. Например, лично мне Никон нравится хоть и не самыми реалистичными, зато очень сочными цветами для пейзажей , для портретов его приходится переводить в другой цветовой режим. А вот Fujifilm для пейзажей не очень подходит из-за блеклых цветов, зато прекрасно подходит для портретов, причём при любом освещении. Но в любом случае, это дело вкуса.

Никон с шумодавом, включенным по умолчанию:

Никон с принудительно выключенным шумодавом:

И Fujifilm X-T10:

Даже с учётом того, что последний кадр растянут, очевидно, что у Фуджи не только шумодав работает лучше, но и более низкое разрешение никак не сказалось на детализации. И это при том, что встроенная функция LMO (Lens Modulation Optimizer), которая повышает резкость картинки, позволяя преодолевать дифракционный предел , не работает для китового объектива Fujinon XC 16-50mm. Работу LMO на XF объективах мы обсуждали в обзоре Fujifilm X-E2 .

Так что, если с этой камерой вы получаете нерезкие кадры, значит вы точно делаете что-то не то, и вам следует ознакомиться с нашими инструкциями .

Помимо отличного баланса белого и высочайшей резкости, Fujifilm умеет исправлять дисторсию и хроматические аберрации со своих объективов, так что вы этих дефектов никогда не увидите, если не будете снимать в RAW, разумеется.

Автофокус

Автофокус на Fujifilm X-T10 довольно своеобразный. Если вы снимаете в покадровом режиме, неторопясь и вдумчиво, то заявленные скоростные характеристики не заставляют в себе сомневаться, с точностью фокусировки тоже не возникает проблем. С другой стороны, зачем вам в неторопливом режиме скоростной автофокус?

Но стоит попробовать что-то снять серией кадров с автофокусом в следящем режиме, то выясняется, что автофокус следящий ровно до первого кадра, и между кадрами он не подстраивается, как на зеркалках. Сделать серию кадров чего-то движущегося, чтобы оно ещё и было в фокусе, практически невозможно, либо вам должно крупно повезти.

Эта камера определённо не для динамичных сцен, и уж тем более не для быстродвижущихся детей . Даже самая бюджетная зеркалка вроде Nikon D3300 с подобными задачами справляется гораздо лучше. Так что, реализовать потенциал скорострельности 8 кадров/с на Фуджи X-T10 у меня в полной мере не получилось, и рычажок переключателя автофокуса у меня всегда на S (Single).

Есть ещё один нюанс, связанный с электронным видоискателем. Когда вы снимаете серию, вы видите не что на самом деле, а что было снято по кадрам. Для одиночного кадра это естественно и удобно, а вот для слежения за объектом в серийной съёмке совсем неудобно, так как вы в окуляре видите, где ваш объект был только что, а не где он на самом деле сейчас. Для спорта такое совсем не годится.

Ещё я был неприятно удивлён беспомощностью автофокуса в условиях недостаточной освещённости. Конечно, есть подсветка автофокуса, но радиус её действия весьма ограничен. Камера умудрялась рыскать туда-сюда и выдавала несколько размытых кадров даже, казалось бы, в таких безобидных сценах:

Правда, было действительно темно. Освещение на самом деле было не таким ярким, как кажется на фотографии.

Эргономика

С одной стороны, на Fujifilm X-T10 полно всяких колёсиков и кнопочек, с другой стороны, есть особенности, которые следует учитывать и не всегда они мне кажутся логичными и удобными.

Если к рычажкам и кнопкам у меня нареканий нет, то интерфейс в целом мне показался слегка заторможенным. Но может это я привык к молниеносной реакции больших братьев.

В камере есть электронный затвор помимо механического. Электронный не может обеспечить выдержку длиннее 1 секунды, зато самая короткая весьма впечатляет – 1/32000с. Но электронный затвор больше полезен для другого – он абсолютно бесшумный, вы разве что услышите слабый щелчок диафрагмы в объективе, и то с большим трудом. Имейте ввиду, что в режиме электронного затвора вспышка не работает. Так что если вы вдруг обнаружили, что вспышка не зажигается, значит вы либо в режиме серийной съёмки, либо в бесшумном режиме, либо в режиме электронного затвора.

В X-T10 есть Wi-Fi, но нет NFC. Это большой минус, так как подключение по Wi-Fi одно из самых неудобных из всех. У меня не всегда это получается просто потому, что не хватает терпения, настолько это неудобно и сложно.

На колесе режимов, наконец-то, появился режим панорамы . Теперь снимать панорамы сплошное удовольствие.

Ещё один плюс – нажатием колеса рядом с экраном в режиме просмотра вы получаете 100% кроп, что очень удобно при отборе из серии кадров.

Пользовательские настройки под кнопкой Q немного бесполезные ввиду того, что сохраняются не все параметры и за некоторыми вещами всё равно придётся лезть в меню. Зато очень удобно настраиваются программируемые кнопки – достаточно кнопку подержать несколько секунд, и появляется меню с выбором функций для привязки. Верхний ряд кнопок с подписями при этом не программируется, а длинное нажатие на кнопку menu блокирует/разблокирует программируемые кнопки, которые находятся рядом с экраном, все остальные при этом продолжают работать.

Появилась отдельная кнопка видеозаписи.

SD-карта находится в батарейном отсеке и её неудобно доставать.

Прочие особенности

Авто ИСО ограничено 6400 и не умеет подстраиваться под фокусное расстояние, что давно реализовано у конкурентов.

Есть интервальный режим, так что можно снимать фейерверки и грозу без проблем и неудобств.

Есть отдельный рычажок автоматического режима, но задача его неясна, так как и без него всё работает автоматически. Разве что блокируются некоторые параметры съёмки, например, в автомате принудительно включается Авто ИСО. Я этим автоматом не пользуюсь и вам не советую, чтобы не было конфуза. Режим электронной диафрагмы в автомате тоже не включается, вы даже такой пункт меню не найдёте и будете долго рыть Интернет, чтобы его включить.

Хочется отметить отличную работу от батарейки – мне всегда хватало её на целый день. Для беззеркальной камеры это большое достижение, так как некоторых беззеркальных конкурентов мне хватало ровно до обеда.

К сожалению, в камере отсутствует встроенный режим HDR . Это очень удобная функция, особенно если вам жалко тратить время на брекетинг и сидение перед компьютером. Отсутствие HDR значительно понижает ваши шансы сделать красивое вечернее фото после заката, пока небо ещё не почернело окончательно. Даже телефоны это умеют. Например, вот Samsung Galaxy S6 Edge+:

Дата публикации: 04.08.2015

Первое знакомство

В последнее время на страницах Prophotos всё чаще можно увидеть обзоры беззеркальных камер. Тенденция такова, что большинство фотолюбителей при покупке новой (а иногда и первой) камеры всё увереннее отходят от стереотипа, будто максимальное качество изображения могут дать лишь зеркалки. Конечно, бывают ситуации, когда без них не обойтись. Однако это утверждение относится скорее к профессиональным фотографам, работающим в технически сложных жанрах.

X-T10 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/15 с, 24.0 мм экв.

Сегодня у нас в гостях горячая новинка - Fujifilm X-T10. Она призвана обратить на себя внимание довольно большого круга фотолюбителей за счёт своих широких возможностей и крайне привлекательной цены. Стоимость стартует с отметки в 39 990 рублей за камеру без объектива, в то время как за комплект с Fujifilm XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS просят чуть больше - 44 990 рублей, а за «кит» с XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS) - . Мы будем тестировать Fujifilm X-T10 в формате «Недели с экспертом», каждый день публикуя новые части большого теста.

Дизайн X-T10 можно описать словами «современная классика». Он напоминает фотоаппараты плёночной эпохи, но удачно дополнен новыми органами управления. Конечно, тут имеются настройки, которых в фотоаппаратах прошлого не было.

Корпус новинки сделан из магниевого сплава, и это сильно влияет на тактильные ощущения. Трогать её приятно, а к качеству сборки не придраться. При этом металлическая конструкция добавляет Х-T10 прочности, но ничуть не сказывается на весе. Масса фотоаппарата с аккумулятором и картой памяти составляет чуть менее 400 граммов. Также к плюсам T-X10 можно отнести компактные размеры. Ширина, высота и толщина составляют соответственно 118,4 мм, 82,8 мм и 40,8 мм. Доступны два варианта цветового оформления корпуса: серебристый и чёрный.

Отдельного упоминания заслуживают органы управления нашего сегодняшнего героя. Для максимально оперативной настройки съёмочных параметров на верхней панели расположен не один и не два, а сразу три управляющих диска.

Самый правый отвечает за ввод экспокоррекции. Доступно изменение в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в ⅓ ступени. Рядом с ним располагается диск выбора выдержки. Доступные значения лежат в диапазоне от 1 до 1/4000 с, однако полный диапазон выдержек куда шире: от 60 до 1/32000 с. Это возможно при использовании режима электронного затвора.

Для установки промежуточных значений существует положение Т. Присутствуют также режим BULB (положение В) и автоматический выбор значения выдержки (положение А).

Если диски экспокоррекции и выдержки вполне справедливо унаследованы от старшего брата - модели Fujifilm X-T1, то следующий диск - это уже что-то новенькое.

Располагаясь в левой части верхней панели, он служит, прежде всего, для оперативного выбора режима работы затвора и специальных режимах съёмки. На его функциях мы остановимся подробно в следующей части нашего обзора.

Разумеется, помимо внешнего вида, стоит сказать и о начинке нашего сегодняшнего испытуемого. В качестве светочувствительного элемента тут используется сенсор X-Trans CMOS II с разрешением 16,3 мегапикселя. Это собственная разработка компании Fujifilm. Его особенность заключается в нетипичном расположении цветных элементов, отличном от стандартной «байеровской» модели. Именно X-Trans-сенсор и отвечает за фирменную цветопередачу, выделяющую камеры Fujifilm из общей массы.

Помимо этого, матрицу X-T10 оснастили пикселями фазовой детекции, наличие которых должно положительно сказаться на скорости и точности фокусировки.

Визирование можно осуществлять как по цифровому видоискателю, так и по внешнему дисплею, который наделён наклонной конструкцией. Такая особенность пригодится в случае, если точка съёмки располагается очень низко. Диагональ экрана составляет 3”, разрешение - 920 000 точек, соотношение сторон - 3:2.

Возвращаясь к видоискателю, стоит отметить, что он выполнен по технологии OLED с разрешением 2,36 миллиона точек, а его диагональ составляет 0,39”. Для комфортного визирования такого размера более чем достаточно, наблюдаемая картинка выглядит вполне естественно. Кроме того, по заявлению производителя время отклика изображения составляет рекордные 0,005 с. Так что на сегодняшний день это один из лучших электронным видоискателей на рынке фотоаппаратов.

В наше время трудно удивить кого-либо фотоаппаратом с функцией видеосъёмки. Не обошла эта киномания и нашего сегодняшнего испытуемого. Среди доступных режимов съёмки значится запись в Full HD с разрешением 1920 x 1080 и частотой в 60р, 50р, 30р, 25р и 24р.

К сожалению, разъём для наушников у Fujifilm X-T10 не предусмотрен. Зато в наличии гнездо для подключения внешнего микрофона. Его диаметр немного отличается от наиболее распространённого 3,5 мм (mini-jack) и составляет 2,5 мм. Однако в продаже легко найти переходники, которые решают эту проблему. Готовое решение предлагает и Fujifilm. Выпускаемый ею микрофон MIC-ST1 идеально подойдёт к Fujifilm X-T10 без необходимости покупки дополнительных аксессуаров.

Ну вот закончился конфетно-букетный период, партнеры уже иногда вылезают
из постели не только для того, чтобы сходить в туалет, но находят время на
вещи не связаные с … ну вы поняли.


На новую камеру я провел несколько съемок (платных и не очень) и даже не от большого ума
храбро брал с собой только ее одну, несмотря на то, что съемки были важные.

Попутно разжился нормальными системными объективами которые закрыли 90% моих
потребностей по фокусным расстояниям. Кстати, если уж речь зашла об объективах: изделия
под маркой Fujinon удивили двумя вещами — отменным качеством (включая и механическое
исполнение, кинестетикам это важно) и тем, что мой коллега sokolovkirill называет
«душой». Ну я не такой романтик, как некоторые, но соглашусь — картинки с этих стекол, будучи
не столь хирургически совершенны, как некоторые с Zuiko например, всегда узнаваемы и имеют
некоторый олдскульный характер. Мне это очень нравится. Действительно душевные штуки.

Но хватит уже воспевать новый предмет своего обожания. Я вам не podakuni ; мне за это
не доплачивают. Лучше поругаю — кратко, по пунктам расскажу что НЕ понравилось.


Начнем с конструктивных моментов.



    • Красивая металлическая крышечка корпуса покрыта каким то странным калом лаком,
      который норовит собрать всю пыль и грязь, быстро становится тусклым, и вопиет о том,
      чтобы его протерли влажной салфеткой (чего не скажешь о крутилочках — вот они как
      раз прекрасно выглядят)

    • Но крутилочки я тоже поругаю (чтобы два раза не вставать). Те из них, которые торчат из
      щелей спереди и сзади камеры, слишком легко крутятся и в угаре съемки (а нормальная
      съемка у меня например, это всегда — угар) иногда перещелкиваются совсем не туда.
      Это же касается (хоть и в меньшей степени) и колец диафрагмы на объективах.
      Впрочем, допускаю, что это просто я такой неуклюжий.

    • Экранчик хоть и поворотный, но только в одной плоскости. Цветочки снимать удобно, для
      многих других применений — не очень. Господа производители! Хватит уже изобретать
      велосипеды! Все уже украдено придумано до вас. Просто сделайте как у панасоника или
      нового OM-D и закроем эту тему навсегда.


Автоматика.



    • Экспозамер хоть и в целом надежный, все-таки требует иногда коррекции (в основном — в минус)
      Если сравнивать его с олимпусовским, то я бы поставил ему 4 из 5. Жить можно, тем более колесико
      экспокоррекции под рукой, и перещелкивается исключительно приятным образом. Так и подмывает
      лишний раз его пошевелить.

    • Автофокус. Нет ну серьезно я еще раз спрошу — как вы раньше то на фуджи снимали? Сейчас он
      стал приемлимым, но каким же он раньше то был?? Ну следящего АФ, скажем, как не было, так и нет
      (и не нужно мне про это ничего рассказывать — у меня друг с D3s бегает и я знаю как оно ДОЛЖНО быть)
      От беззеркалок я ничего в этом плане и не жду. Но и режим AF-S скоростью, прямо скажем, не поразил.
      Однако же поразил точностью. Да, я уже набрал статистику и вижу, что он иногда ошибается, но сильно
      реже, чем например у олика. В разы реже.Удивляет то, что он иногда при хорошем освещении и
      контрастной мишени может жалобно пискнуть и показать красный квадратик, не осилив простейших
      условий работы. Очевидно, не все баги в прошивках пойманы и исправлены. Но это бывает редко.
      Не раздражает от слова «совсем». Как и полагается, скорость АФ от объектива зависит очень сильно, и,
      если с XF60/2.4 Macro, задумчивость весьма заметна (а чего вы от макрика хотите с другой стороны?),
      то с 35/1.4 и 56/1.2 все в общем то комфортно по скорости.


Прочее занудство.


  • Вот например скажите мне, почему есть пользовательские режимы, но они включают себя не все настройки
    камеры? Вот, например, в студии хочу, чтобы экранчик показывал менее яркую и менее контрастную картинку.
    Или, например, хочу разные режимы работы затвора (механический и механический + электронный). И что?
    И ничего! Мне дают на выбор куцый наборчик настроек, который, кроме всего прочего, и обозвать то никак
    нельзя. Я должен держать в башке, что 1 — это «улица», 2 — «студия» итд.
    А вот некоторые (Sony например, не к ночи будь упомянута) сделали куда круче — все настройки запоминабельны
    и вызываются не через меню, а поворотом механической крутилочки. Супербыстро и мегаудобно.

  • Поддержка WiFi. Скачал приложения с сайта, хотел настроить передачу файлов с камеры на комп.
    Поковырялся. Выбросил. Нет я конечно не хочу сделать из этой камеры магистральный маршрутизатор, но хотя бы
    настройку шлюза для работы с компом, который торчит в другой подсети за WiFi роутером, могли бы и сделать.

  • Батарейка. Да она разработалась и тянет обещаные 350 кадров. Но на олике хватает на подольше. Так там
    они еще стабилизатором ворочают. В общем, есть куда расти.

Да, чуть не забыл! Надо же еще про получающиеся картинки что-нибудь написать. Фотоаппарат же обозреваю.
Ну так вот, буду краток — все зашибись. Серьезно.

Выдаваемый камерой результат до ISO3200 включительно вообще не требует допиливания. Очень вкусные цвета,
тянучие равы, шум, который почему-то не раздражает, даже когда его уже видно.

Ввиду отсутствия в любимом CaptureOne пока еще поддержки X-T10 я пользовался идущим в комплекте с камерой
кастрированым SilkyPix-ом и RawTherapee. Оба отлично проявляют равы от нового фуджика, но отсутствие в силке
режима пакетной обработки и возможности тянуть пересветы (все это есть в SilkyPix Pro) склонило выбор в сторону
RT. Я раньше с ней игрался пару раз, счел медлительным неуклюжим говном, и убрал куда подальше. Но времена
меняются, люди работают, и вот уже RT вполне себе рабочий инструмент. Скачаные с сайта RT пленочные профили
встали как родные (привет любителям Кодахром 64) и делают работу еще более приятной в эстетическом плане.
Я специально померял и скажу — время, затрачиваемое на проявку 1 рава со связки FUJI + RT, у меня пока рекордно
низкое. Workflow — самый внятный и простой. Ждем С1.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.