Грузооборот (Freight turnover) - это. Что такое грузооборот? Как определяется для разных видов транспорта Единица измерения грузооборота

Выбор рационального варианта грузоперевозок

Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии: - с наличием путей сообщений (автомобильных, железных дорог...

Грузовые автомобильные перевозки

Грузооборот высчитывается по формуле (Р): Р = LГ · q ; где: LГ - пробег с грузом, q - грузоподъёмность одного автомобиля Р = 10512· 0...

Механизация перевозки контейнеров УКК-5 и проектирование складов

При расчете емкости склада предварительно определяется среднесуточный грузопоток по отправлению груза, т: , где - заданный годовой грузооборот, = 300 000 т; - коэффициент неравномерности прибытия груза, = 1...

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Расчет количества автомобилей и водителей 1. Расчет потребного числа ездок где qф - фактическая количество баллонов помещаемых на ТС. Оно задано характеристиками автомобиля (40шт). Отсюда 2. Расчет времени одной ездки 3...

Организация работы на автотранспортном предприятии

Введение системы планирования с/с заданий водителям, направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышения качества обслуживания автобусов. С/с задание - это план водителя автобуса на каждую смену (до 12 часов)...

расчет технических норм работы отделения дороги: рейса и времени оборота вагона, рабочего парка, среднесуточного пробега и производительности вагона, производительности локомотива. 1...

Основы организации перевозок на железных дорогах

ТРЕБУЕТСЯ: Определить род подвижного состава для соответствующего груза и потребное число вагонов Рассчитать годовой грузооборот (ткм /год) Рассчитать среднюю дальность перевозки (км) Рассчитать статическую нагрузку (т / ваг) Рассчитать...

Перевозка жидкого шлака

Грузооборотом называется количество перевозимых тонн груза за определенный период времени (год, квартал, месяц). Различают внешний и внутренний грузооборот...

Перевозка жидкого шлака

Вагонопотоком называют количество вагонов в единицу времени. Выбор рода вагона определяется следующими факторами: · Сохранностью перевозимого груза. · Сохранность вагона. · Максимальное использования вагонов из под выгрузки, под погрузку...

План порта и расчет причальных сооружений

Для расчета пропускной способности причалов необходимо предварительно вычислить расчетную загрузку заданного судна (Dрасч, т) определенным грузом, расчетное число механизированных линий (nмл) и время стоянки судна под грузовыми операциями...

План технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин

Дрм - количество рабочих дней в планируемом месяце (Дрм=21) Тп(ТОиР)І - периодичность выполнения ТО и Р НфІ - фактическая наработка машин на начало расчётного месяца со времени проведения последнего ТО и Р Нплм1 - планируемая наработка в расчётном...

Разработка оптимальной технологии грузовых работ порта

Наименование Обозначение Данные Единицы измерения Загрузка судна 2442,4 т Длительность навигации 365/12 Сут/мес Коэффициент месячной неравномерности Kн 1...

Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами

Количество часов работы перегрузочных машин на выполнение навигационного грузооборота определяется по формуле, час: (13) Например: Для ОРП по варианту склад-судно по первому варианту технологического процесса доставки груза...

Транспортно-грузовой комплекс для переработки грузов

Необходимо определить суточный грузопоток по прибытии и отправлении для всех грузов, т, по заданным объемам годового грузопотока согласно формуле: (1) где - годовой грузопоток, т; - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов...

Экономическая оценка эффективности финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса

Грузооборот - это произведение перевозимых тонн грузов на среднюю дальность пути следования. Единица измерения - тонно-километры. Исходя из величины грузооборота, в дальнейшем определяется общий доход от перевозок...

Объём грузоперевозок Q (т) – это количество груза в тоннах, которое планируют перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р (т-км) – это транспортная работа в тонно-километрах, которая запланирована или затрачена на выполнение перевозок.

Грузопоток (т/ед. вр.) – это количество тонн груза, перевозимое в прямом Q пр. и обратном Q обр. направлениях за единицу времени (час, рабочая смена, сутки, месяц, год и т.д.).

Прямым направлением условно называют направление грузопотоков, имеющих большую величину. Взаимосвязь показателей Р и Q может быть представлена следующими выражениями:

Q = Q пр. + Q обр. и Р = Q×lQ , где

lQ – это среднее расстояние перевозки грузов, км.

Объём перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной,структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности .

1) Структура определяется наименованием и классом грузов. Структура грузопотока бывает:

отраслевой (принадлежность к какой-либо отрасли: пищевая, нефтегазовая, сельское хозяйство и т.д);

групповой (относятся к определённой группе товаров: продовольственные товары, строительные грузы и т.д.);

по роду груза (распределение грузов по свойствам только им присущим: зерновые культуры, молочные продукты, железо-бетонные изделия).

2) Время освоения включает дату начала, окончания перевозки и её темпы. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.
3) Коэффициент неравномерности объёма перевозок определяется следующим образом: = Qmax / Q ср.

4) Коэффициент неравномерности грузооборота определяется следующим образом: = Рmax / Р ср.

Неравномерность объёма перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия должны по возможности выравнивать эту неравномерность путём досрочного завоза грузов, повышения производительности труда погрузочно-разгрузочных работ, разработки оптимальных графиков и маршрутов перевозок и других организационных предприятий. Необходимо также приспосабливать режим работы подвижного состава к колебаниям величин Р и Q за счёт изменения времени работы автомобилей на линии, технического обслуживания и ремонта в периоды спада объёма перевозок, переноса отпусков и т.д.

Значения объёма перевозок и грузооборота зависят от размеров производства и потребления, расстояний перевозок и схем доставки грузов. Многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления, что приводит к повторности перевозки одних и тех же грузов. Повторность перевозки связана с родом груза, целевым его назначением, зависит от системы снабжения, размещения складов и обслуживаемых потребителей, системы планирования перевозок.



Наиболее часто повторные перевозки бывают при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть, когда их предварительно завозят на склады или базы для сортировки, фасовки и распределения по магазинам. Снижение повторности перевозок может быть достигнуто за счёт рациональных схем доставки грузов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объём перевозок и грузооборот, направления и расстояния перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.

Задача 4.1

Междугородные централизованные перевозки грузов осуществляются по маршруту БД общей протяжённостью 295 км. Участок БВ протяжённостью 140км; участок ВГ протяженностью 90км; участок ГД протяжённостью 65 км. Объём в тоннах, состав и направление грузопотоков представлены в таблице 4.1. Рассчитать грузооборот и грузопотоки и построить эпюры грузопотоков.

L б-в = 140км, Lв-г = 90км, L г-д = 65км, L б-д = 295км

Грузооборот Р = Q×lQ (т-км)

Прямое направление Обратное направление

Qб-в = 17600 т Qд-г = 8300т

Qв-г = 26700 т Qг-в = 11900т

Qг-д = 25000т Qв-б = 12400т

Qобщ. = 35600т Qобщ. = 25700т

Рб-в = 2464000т-км Рд-т = 539500т-км

Рв-г = 2403000т-км Р г-в = 1071000 т-км

Рг-д = 1625000т-км Рв-б = 17360000т-км

Задача 4.2

На основании данных, приведённых в таблицах, рассчитать грузооборот, грузопотоки, коэффициент неравномерности грузооборота, коэффициент неравномерности грузопотока , построить эпюры грузопотоков и структуру грузов.

Задание 1

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 2

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 3

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 4

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 5

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 6

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 7

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 8

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 9

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 10

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 11

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 12

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Задание 13

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

33. Данный раздел заполняется микропредприятиями, осуществляющими экономическую деятельность, имевшими в распоряжении грузоперевозящие автомобили и выполнявшими в отчетном году перевозки грузов автотранспортом по дорогам общего пользования (без технологических перевозок).

34. По строке 28 указываются данные о фактическом числе грузоперевозящих автомобилей <1> (имеющих номерные знаки ГИБДД МВД России), находившихся в распоряжении микропредприятия по состоянию на конец отчетного года (собственных, оформленных по договору лизинга и арендованных), независимо от их технического состояния (в исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта и т.п.).

35. К грузоперевозящим <1> относятся грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей (суммарно), предназначенные для перевозок грузов. Не включаются автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные), например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары и т.п. Также не включаются пассажирские легковые автомобили и автобусы.

36. По строке 29 "Перевезено грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе" и строке 30 "Грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе" (перевезено грузов - в тоннах, грузооборот - в тонно-километрах) показываются суммарные объемы перевозки грузов <1> и грузооборота <1> , выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами на коммерческой основе (за плату для заказчика) за отчетный год.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

В отчет не включаются перевозки грузов:

Нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и т.д.);

Почты и периодической печати;

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы. <1>

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

Пример расчета

Объемы услуг всех видов специальной техники и транспорта рассчитывают в машино-часах, а объемы услуг транспорта на сдельном тарифе, кроме того, - в тоннах перевозимых грузов. В четвертой методике предусмотрена также возможность расчета грузооборота в тонно-километрах. Примеры расчета объемов услуг приведены в методиках.  


Результаты расчета грузооборота заносятся в табл. 11.  

При расчете грузооборота по отдельным трубопроводам объем перекачиваемых нефтепродуктов умножается на дальность их перекачки по каждому трубопроводу и направлению перекачки с учетом сброса и получения нефтепродуктов на промежуточных пунктах (рис. 8).  

Расчет грузооборота, потребности в транспортных средствах и нормы их простоя. Основным показателем , характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот (табл. 7.10).  

РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И НОРМЫ ИХ ПРОСТОЯ  

Результаты расчетов грузооборота  

Если для передачи материала со склада в цех и последующей переработки используется другой вид транспорта, то такая перевозка дополнительно учитывается в межцеховом грузообороте. При расчете грузооборота необходимо проверить соответствие прибытия и отправления грузов между цехами, объемов перевозок сырья, топлива, полуфабрикатов по таблицам балансов, разрабатываемым экономическим и соответствующим технологическим отделами и отделом механизации. Одноименные грузы группируются по позициям. В ведомости межцехового грузооборота в специальном подвижном составе технологические перевозки приводятся в определенной последовательности в зависимости от отрасли.  

Расчет грузооборота и грузопотоков начинается с определения номенклатуры грузов, подлежащих перевозке. Классификация грузов по категориям производится с учетом возможности использования для каждой группы материалов определенного вида транспортных средств . Например, металлы разбиваются для этого на следующие группы прутковый материал листовой материал поковки малого габарита поковки большого габарита и т. д.  

Далее определяется протяженность перевозок и рассчитывается их объем за сутки по каждому грузу в отдельности. Грузооборот при этом определяется в тоннах, а грузопотоки в тонно-километрах. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Такие ведомости составляются сначала по отдельным цехам, складам, а затем и по предприятию в целом (табл. 5.6).  

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости. Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали указаны все отправители грузов, а по горизонтали - получатели их. В основе шахматной ведомости лежит баланс прибытия и отправления грузов. Грузооборот по отправлению должен быть равен грузообороту по поступлению с корректировкой на величину безвозвратных потерь (угар металла , разбрызгивание и т. п.), без которых нельзя было бы сбалансировать итоги в графах и строках ведомости Такие ведомости сначала составляются по отдельным цехам и складам, а затем по предприятию в целом. Шахматные ведомости принимаются за основу при разработке схем грузовых потоков цехов и предприятия в целом.  

Расчеты грузооборота и грузовых потоков производятся по наибольшему суточному грузообороту с учетом неравномерности поступления и отправления грузов  

Грузопотоки по направлениям (туда и обратно) и участкам нужны не только для расчета грузооборота и потребной пропускной способности , но и для определения порожних пробегов вагонов и одиночных пробегов локомотивов (см. главу 20).  

В дальнейшем объемы работы мобильных и стационарных силовых установок, использующих нефтепродукты, значительно увеличатся. По расчетам Института комплексных транспортных проблем АН СССР все виды грузооборота к концу столетия возрастут (к 1970 г.) в несколько раз, а пассажирооборот значительно увеличится. При этом, как предполагается, весьма быстрыми темпами будут расти грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта , его доля в общем объеме перевозок грузов и в перевозках пассажиров также возрастет в несколько раз.  

Приведенные затраты в расчете на 1 т грузооборота, руб.  

Для расчета грузопотоков и грузооборота предприятия необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их от-пра.вления и доставки, расстояния перемещения, объем, частоту и регулярность перевозок.  

При планировании внешнего грузооборота в основу расчета принимают планы материально-технического снабжения , а также отчетные данные за последние годы о вывозе с предприятия отходов производства (например, металлолома).  

Очевидно, что в нашем случае потребительная стоимость - поставка на объекты конкретных средств производства требуемых партий (объемов) материалов, комплектов буровых станков и т.п. Обоснованные на базе производства потребительной стоимости производственные отношения предусматривают, что оплата должна осуществляться не за частично выполненную услугу и тем более не за работу транспортных средств по вывозке грузов, а за выполненную в полном объеме услугу. Это значит, например, что наряд на доставку бурового станка, поданный одновременно снабженцам и транспортникам, будет оплачен заказчиком только после того, как весь комплект бурового станка будет доставлен на место монтажа. Соответственно и стимулирование в этих подразделениях должно осуществляться за выполнение конкретных заказываемых услуг. Показатели, которые характеризуют абстрактный труд (товарооборот, грузооборот), из условий и показателей премирования выводятся. Эти показатели выполняют роль исходных данных для расчетов производственных мощностей , численности персонала в подсистемах производственно-технического и транспортного обслуживания , т.е. они не должны принимать участие в отношениях обмена между подсистемами объединения и распределения продуктов народного потребления.  

Анализ грузооборота пунктов перевалки должен осуществляться параллельно с анализом транспортно-экономических связей и расчетом затрат на доставку нефтепродуктов стыкующимися в пункте перевалки видами транспорта.  

В качестве исходных данных для расчета коэффициента оборачиваемости обычно принимают грузооборот распределительной или перевалочной нефтебазы и объем ее резервуарной емкости, а величину этого коэффициента (об) определяют делением первого на второе, т. е.  

Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Для учета этих расчетов предназначен синтетический счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками. По кредиту этого счета отражаются акцептованные счета - платежные требования и неотфактурованные поставки, а по дебету - их оплата. Счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками корреспондирует со многими счетами. Основными из них являются по дебету - счета Расчетный счет , Прочие счета в банках (субсчет Аккредитивы и особые счета по грузообороту), Расчеты в порядке зачетов взаимных требований , Краткосрочные ссуды банков и др. (в зависимости от принятой формы расчетов и для оплаты) по кредиту - счета материальных ценностей и затрат на производство. Сальдо по рассматриваемому счету может быть только кредитовым и оно показывает задолженность предприятия своим поставщикам и подрядчикам.  

Себестоимость хранения, распределения и реализации нефтето-варов на нефтебазах и автозаправочных станциях рассчитывается аналогично. Здесь в основу расчета принимаются эксплуатационные издержки за определенный период и грузооборот нефтебазы или количество реализуемой продукции через

F1 = 60 ∙ Т

где Т – годовой грузооборот, т/год

При построении графика функции F2 - величина условно-постоянных затрат принимается равной 500 тыс. руб./год.
График функции (Z) строится на основании тарифной ставки за хранение товаров на наемном складе.

Зависимость (Z) (зависимость затрат по хранению товаров на наемном складе от объема грузооборота) определяется по следующей формуле:

(Z) = p Sн 365

где – p = 5 руб.суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (тариф на услуги наемного склада);
365 – число дней хранения на наемном складе за год.
Расчет потребной площади наемного склада выполняется по формуле:
Sн = (З Т) / (Д Н)

где – потребная площадь наемного склада, кв.м.;
З - размер запаса в днях оборота = 80 дней;
Д - число рабочих дней в году = 250;
Н - нагрузка на 1 кв.м. площади при хранении на наемном складе, т/кв.м. = 3 тонны

Для построения графика функции принять следующие значения входящих в формулы показателей:

График функции строится из предположения, что она носит линейный характер. Имеем:


грузооборот в год (Т), тонны F1, руб F2, руб F3, руб Z, руб
0,00
0,11
0,21
0,32
3,65 0,39
3,711 222,66 722,66 0,40 722,4
4,1 0,44
4,2 0,45
4,3 0,46
4,4 0,47
4,5 0,48
0,53
0,64
0,75
0,85
0,96
1,07

Рисунок 3. График грузооборота безразличия

Задача 2. Рассчитать суммарную эффективность от применения складской формы поставки материалов при известных данных. Годовая потребность в материалах 500 тыс. шт., число рабочих дней в году 240, Цена единицы материала 315 руб.. Производственный запас в днях до начала применения складской формы составлял 17 дней, после начала применения сократился до 8 дней. Коэффициент эффективности капитальных вложений 0,27. Суточные расходы по хранению единицы запаса составляют 30% от его цены. Капитальные вложения на 1 тонну хранимого груза 45 руб.



Задача 3. Компания решила использовать склад для расширения рынка сбыта. Руководство предполагает, что годовой грузооборот склада составит 350тыс. тонн при среднем сроке хранения запасов 15 дней. Число рабочих дней в году 268, нагрузка на квадратный метр площади склада 1,5 тонны. Определите целесообразность приобретения компанией собственного склада, если стоимость использования одного квадратного метра площади наемного склада в сутки составляет 4,5 руб. Постоянные затраты, связанные с функционированием собственного склада составляют 1700 тыс. руб.в год. Переменные затраты на единицу хранимого груза 27 руб. Рассчитайте срок окупаемости собственного склада, если затраты на его строительство составляют 5320 тыс. руб.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.