Воздушный скейт. Летающий скейтборд — это реальность

Китайская компания Huami, являющаяся дочкой Xiaomi, представила смарт-часы Amazfit GTR, обладающие AMOLED-дисплеем, чипом NFC, завидной автономностью до 24 часов и герметичным корпусом. Читать дальше
  • Свыше полутора столетий после изобретения велосипеда движение обеспечивалось за счёт мускульной силы ног пользователя, вращающего педали. Однако эпоха высоких технологий вносит свои изменения даже в такой традиционный вид транспорта. Разработчики нидерландского стратапа Byar Bicycle предложили оригинальную конструкцию электрического ве... Читать дальше
  • До сентябрьского традиционного анонса новых iPhone осталось всего два месяца. Однако инсайдерской информации о новинках Apple не так много, и касается она в основном усовершенствованию камеры смартфонов. Последние же известия раскрывают стоимость яблочных мобильных аппаратов следующего поколения. Среди поклонников яблочной продукции ин... Читать дальше
  • В торговом противостоянии между Китаем и США намечается перемирие, похоже, обе стороны осознали, что плохой мир лучше хорошей войны. Первым признаком улучшения взаимоотношений между странами стало заявление Трампа о смягчении санкционных ограничений против компании Huawei. Читать дальше
  • В конце июня вышел новый фильм про знаменитого супергероя – «Человек-Паук: Вдали от дома». На фоне резко возросшей популярности персонажа выплыл и Cavin Creations. Этот косплеер из Гонконга самостоятельно смастерил маску любимого героя. Причём не простую балаклаву, а сложнейший гаджет, дополненный подвижными линзами. Читать дальше
  • В 1989 году мир увидел культовое продолжение трилогии «Назад в будущее». Самая крутая штуковина из будущего, запомнившаяся всем мальчишкам — это был летающий скейтборд или ховерборд.

    Компания-автопроизводитель Lexus решила не ожидать перемен, а самой взяться за них. И что сказать — приблизить будущее у Lexus получилось весьма удачно.

    Вообще тема всего что связано с «ховер» очень актуальна сейчас: , ховер-автомобили, . Компания Lexus показала первое видео ховерборда , в котором намекнула всему миру, что не за горами массовое производство ховербордов, и Lexus имеет серьезные планы на этот счет!

    Согласно информации выложенной на официальном сайте компании, ховерборд от Лексус для левитации в воздухе использует устройство из постоянных магнитов и сверхпроводников, охлаждающееся за счет жидкого азота. Вся сложность конструкции ховерборда заключается в том, что чем больше вес становится на конструкцию летающего скейта, тем более мощными и холодными магниты должны быть. Однако эту проблему удачно решил жидкий азот.

    Однако полностью обмануть законы физики не удалось инженерам — кататься на ховерборде на данный момент можно только по специальной ровной поверхности.


    Создание ховерборда заняло у инженеров около 18 месяцев. Трудились над летающим скейтбордом команды из Англии и Германии. На данный момент известно также и то, что обкаткой ховерборда занимается профессиональный скейтбордист (Тони Хоук?). Как заверило руководство компании, кататься на обыкновенном скейтборде и ховерборде — это не одно и тоже. Здесь нужен совершенно новый опыт катания.

    Вместе с престижем автомобилей, компания Lesux будет поддерживать престиж во всем, в том числе и в ховербордах. Например доска сделана не из дерева, а из бамбука. Пока что компания выпустила свой первый видеоролик, в котором показала как выглядит летающий ховерборд , как он парит в воздухе, но как на нем катается скейтбордист, компания пока умалчивает.

    Презентационный видеоролик летающего скейтборда или Ховерборда от компании Lexus.

    Летающие скейтборды, или ховерборды, это предмет научной фантастики, пока не сошедший к нам с экраном фантастических фильмов вроде «Назад в будущее». Наука и техника пока бессильна совладать с силой земной гравитации и создать нечто, отличное от летающего на магнитной подушке (и требующего особой платформы) скейтборда. Однако работы в этом направлении ведутся, и вполне возможно, что если не с прорывом в сфере полупроводников, работающих при комнатной температуре, и не в квантовой гравитации, то с другими принципами мы в конечном счете получим заветный ховерборд. Энтузиасты и любители время от времени представляют собственные наработки и концепты, но на поверку они все оказываются далекими от комфортных летающих скейтбордов.

    Французский изобретатель и любитель экстремального спорта не расстаётся со своей мечтой: сделать компактное и максимально удобное устройство, позволяющее человеку взмывать в воздух и парить над поверхностью земли, словно птица. Когда-то он спроектировал и создал Flyboard, позволяющий человеку летать благодаря реактивной струе воды, затем на свет появилась его новая разработка — реактивный ховерборд Flyboard Air. Теперь же он представил миру некое подобие летающего сегвея под названием Ezfly.


    Мы уже вам о том, что компания Hendo воплотила в жизнь проект первого в мире функционирующего ховерборда – магнитной доски наподобие скейтборда, которая парит над поверхностью благодаря четырём магнитам. Профессиональный скейтбордист Тони Хоук вызвался опробовать эту новинку на себе.

    Каждый, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», наверняка помнит, как Марти Макфлай спасался от погони на парящем скейтборде - ховерборде. И по сей день идея воссоздания ховерборда будоражит умы многих изобретателей — энтузиастов. Даже Lexus не обделили вниманием эту идею. Впрочем, не только Lexus добились своей цели на пути воплощения в реальность этого фантастического транспортного средства, но обо всем по порядку.

    В конце 2014 года, после успешно собранных на кикстартере $500000, Грег и Джилл Хендерсоны осуществили свой замысел. Создав компанию Arx Pax, супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover .

    Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят , разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

    Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются.

    Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

    Автор разработки, Грег Хендерсон рассказал, что будучи архитектором, он подошел к проектированию творчески, и сразу стал думать, как организовать взаимодействие полей так, чтобы не пришлось использовать . Он решил, что стоит просто заставить магнитный поток работать более эффективно, тогда не потребуются мощные магниты.

    Он стал размышлять над тем, как движутся поезда на магнитной подушке, и представил себе длинный поезд на магнитной подушке, движущийся по кольцу. Если первичное магнитное поле само создает вторичное магнитное поле, то для отталкивания уже не нужен магнитный пол, достаточно медного пола для наведения вихревых токов.

    Ховерборд Hendo испробовал сам Тони Хавк, отметив, что это несравнимо ни со скейтбордом, ни со сноубордом, но почему бы не кататься еще и на ховерборде.

    Между тем, создатель парящей доски, Грег Хендерсон отметил, что можно в принципе не просто удерживать ховерборд над поверхностью проводящего пола в стабилизированном состоянии, но даже усовершенствовать процесс. Регулируя силу индуцируемого поля, можно инициировать скольжение доски вперед. Тем не менее, даже самые первые модели Hendo были быстро распроданы по $10000 за штуку.

    Несмотря на то, что разработку проекта вела почти два года группа из 19 человек, первая версия изделия издавала сильный шум, ведь внутри неизменно присутствуют подвижные части, и через каждые семь минут парения доске требовалась подзарядка. Однако создатели непрерывно совершенствуют свое детище, и в ближайших планах создателей — внедрение возможности управления движением ховерборда со смартфона.

    Как было отмечено в начале, Hendo - не единственная удачная реализация ховерборда. Так, летом 2015 года, Lexus представили свой левитирующий скейтборд, получивший название "Slide" . В дочерней компании японской Toyota Motors давно думают о том, как сделать автомобили более совершенными, и парящий автомобиль — отнюдь не праздная фантазия, однако начать решили с парящего скейтборда.

    Принцип , реализованный в Slide, отличается от Hendo. Здесь применен охлаждаемый жидким азотом , через который пропускается постоянный ток. Магнитное поле, создаваемое этим током взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, встроенных в трек, так возникает сила отталкивания, способная удерживать скейтборд вместе со скейтбордистом парящими в воздухе в 5 сантиметрах над поверхностью трека.

    Очевидно, в этом также есть некоторое отличие от принципа подвеса поездов на магнитной подушке, где взаимодействуют просто два сильных электромагнита, отталкиваясь друг от друга.

    Для сохранения проводников внутри ховерборда в сверхпроводящем состоянии, Lexus применили жидкий азот, и на демонстрациях виден туман, - это конденсат, возникающий в воздухе при его взаимодействии с жидким азотом. Азот охлаждает проводящие керамические плитки из иттрия, бария, меди и кислорода до -180°C, так магнитное поле сверхпроводника получается достаточно сильным.

    Сама доска весит 9 килограмм, и несколько толще обычного скейтборда. Профессиональный скейтбордист Росс Мак Гоуран во время всесторонней тестовой демонстрации в Барселоне отметил эти ее особенности. Он сказал, что эффект езды удивил его, поскольку практически отсутствует трение.

    Магнитная дорожка длиной в 200 метров, для испытаний ховерборда Slide, была специально изготовлена в Дрездене (Германия), и затем перевезена в Барселону, где был построен "hoverpark" — испытательный трек. Трек с виду похож на полностью бетонный, однако это не так.

    Скейт-парк выполнен из покрытой тонким слоем бетона фанеры, под которой расположены магниты, образующие магнитную дорожку, и только по этой дорожке можно перемещаться на ховерборде, паря на высоте 5 сантиметров в течение 20 минут или меньше, в зависимости от веса скейтбордиста. Пока жидкий азот достаточно охлажден — ховерборд может парить, и магнитной силы достаточно даже для того, чтобы скейтбордист мог прыгать на доске.

    Разумеется, решение от Lexus привязано к намагниченной дорожке скейт-парка, доступ к которому каждому получить не удастся, и это делает игрушку бесполезной. Тем не менее, это первый в мире случай, когда серьезная компания построила ховерборд, применимый лишь в специфических местах.

    Похожие статьи

    © 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.