Планы закупок через электронный бюджет. Как разместить план закупок через электронный бюджет Электронный бюджет планирование закупок

Система «Электронный бюджет» образована с целью объединения общественных денежных потоков. Цели и задачи определяет Положение от 30.06.2015 N 658. Проведение мероприятий по созданию и развитию осуществляют Минфин совместно с Федеральным Казначейством.

Одно из направлений деятельности — взаимосвязь бюджетного процесса и планирования закупок. Для государственных заказчиков размещение в ЕИС через электронный бюджет плана закупок на 2019 год уже стало обязательным, но процесс еще находится в стадии освоения и вызывает много затруднений. Попробуем разобраться, что и как нужно делать.

Как работать с электронным бюджетом

Для начала работы участнику процесса потребуется войти в свой в личный кабинет на Едином портале бюджетной системы . Для этого нужно соблюдать требования к техническому и программному обеспечению, а также к сертификату. Среди основных:

  • процессор с тактовой частотой не менее 600 МГц;
  • объем оперативной памяти не менее 128 Мб;
  • интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.;
  • интернет-браузер Internet Explorer версия 10.0 и выше;
  • операционная система Windows Vista/7/8/8.1;
  • сертифицированный КриптоПро CSP;
  • квалифицированный .

На сайте Минфина введён в действие раздел «Электронный бюджет». В нем в форме различных документов представлена информация о самой системе, способах работы с ней, выложены инструкции, даны ответы на текущие вопросы. Включён подраздел «Подсистема бюджетного планирования». В него включена Технологическая инструкция по подключению к электронному бюджету.

На сайте Казначейства размещён специальный раздел, в котором даны практические советы о подключении к системе. Раздел содержит руководство регистратора ЭБ.

План закупок в электронном бюджете

Порядок работы при формировании плана определён письмом Минфина № 21-03-04/35490. Федеральные заказчики составляют план на три года и загружают его в систему электронного бюджета, а она уже сама передаёт этот документ в ЕИС. При внесении изменения формируется новая версия документа, при этом информация о предыдущих версиях остается доступна для ознакомления.

Обратите внимание, что без начала бюджетных обязательств (доведения лимитов и утверждения документа хозяйственной деятельности) заказчик не может разместить такой документ (а за ним и план график в электронном бюджете). Но лимиты от распорядителя средств могут доводиться в течение всего года. В такой ситуации заказчику следует размещать план закупок в электронном бюджете на 2019 год в размере той суммы, которую ему прислали первой. А затем корректировать документ при необходимости.

Как формировать план закупок через электронный бюджет

Пока не сформирован единый документ для обеспечения взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) и системы электронного бюджета, следует опираться на положения Закона о контрактной системе. Многие обращаются к руководству пользователя, которое опубликовано в ЕИС. Но проблема в том, что в его тексте не применяется понятия электронного бюджета. Следовательно, и ответа на вопрос о том, как сформировать план закупок в электронном бюджете, не содержится. Казначейство составило для пользователей системы электронный бюджет руководство пользователя, план закупок в нем рассматривается достаточно подробно. Формировать его заказчик должен через Единый портал бюджетной системы.

Предлагаем воспользоваться нашей инструкцией.

1. Перейти на портал и выбрать пункт меню Управление закупками, а затем перейти по вкладкам Формуляры — Планирование — План закупок — Позиции плана закупок и составить список путём выбора нужных и их статусов.

2. Выбрать один из предложенных элементов управления (создать, удалить, редактировать, отправить на согласование, внести изменения, утвердить), а затем — в ручном режиме (заполнить вкладки основные сведения, объём финансового обеспечения, лист согласования), на основании утверждённых карточек укрупнённых заказов, на основании массового формирования нескольких утверждённых карточек укрупнённых закупок.

3. Проверить автоматическое заполнение разделов с общей информацией и сведениями о государственном заказчике.

4. Скорректировать порядковый номер для идентификационного кода заказа (ИКЗ), заполнить или выбрать из справочника тип заказа, наименование, ОКПД2 для ИКЗ, отметить флажком содержание нескольких ОКПД (если используется несколько кодов), осуществить выбор типа заказа (для конкурентных и с размещением извещения в ЕИС выбирается значение Закупка), проверить необходимость для конкретного заказа в заполнении необязательных полей (например, об общественном обсуждении).

5. Заполнить вкладку об объёме финансового обеспечения.

6. Заполнить вкладку обоснования заказа, прикрепить через добавленное вложение документы для обоснования (эти документы в ЕИС не передаются).

7. Заполнить Лист согласования, для чего необходимо установить требование о согласовании, выбрать должности согласующего и утверждающего лица из справочника.

8. Проверить корректность заполнения данных и сохранить изменения.

9.Отправить на согласование и утверждение. Для этого перети к формам согласования и утверждения через пункт меню Управление закупками, далее по вкладкам Формуляры — Планирование: План закупок, Мои документы.

10. Проверить статусы по несогласованным для доработки через соответствующую кнопку Снова взять в работу и внести изменение через редактирование (возможность просмотра предыдущих версий сохраняется).

11.Перейти к списку через пункт меню Управление закупками, вкладка Формуляры, а затем Планирование — План закупок.

12. Нажать на кнопку Создать, чтобы открыть форму плана с предзаполненными частично полями.

13. Перейти на вкладку с позициями плана и включить позицию, выбрать все нужные варианты, проверить, что находится в статусе Утверждено.

14. Просмотреть автоматически заполненные вкладки, в частности, обоснование.

15. Заполнить Лист согласования и отправить его на согласование.

16. Перейти к формам согласования и утверждения через пункты меню Формуляры — Планирование — План — Мои документы, затем на вкладке На согласовании или На утверждении нажать кнопку Согласовать (1) или Утвердить (2).

17. Отправить на контроль и размещение в ЕИС.

Какие проблемы могут возникнуть и как их решить

С начала запуска системы электронного бюджета наблюдаются сбои в ЕИС из-за необходимости корректировки системы. Столкнувшись с такими проблемами, нужно собрать потверждения и с ними и обратиться в службу поддержки ЕИС. Такими доказательствами будут:

  • скриншоты ошибок;
  • переписка со службой поддержки;
  • направление жалоб;
  • любые другие доказательства, что заказчик предпринял все возможные действия для выполнения обязательств.

Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

Нужно быть готовым и к ситуации, когда лимиты доведены на короткий период (к примеру, месяц). Закупочный документ в этом случае формируется заказчиком на месячный срок, а потом в него вносятся правки.

Система "Электронный бюджет" (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.

Кто формирует планы закупок в электронном бюджете

Субъектами системы электронный бюджет являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Кто занимается формированием плана закупок в электронном бюджете:

  • госзаказчики, действующие от имени РФ;
  • ФГБУ, ФГУПы, чье имущество принадлежит РФ;
  • федеральные государственные автономные учреждения, чье имущество принадлежит государству;
  • ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, которые проводят закупки в рамках переданных им полномочий госзаказчика от федеральных органов власти, госкорпораций.

Об этом сказано в п. 6 Правил размещения в ЕИС планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Следующие заказчики публикуют план закупок через интерфейс ЕИС или посредством региональных или муниципальных информационных систем:

  • госзаказчики, действующие от имени субъекта или муниципального образования;
  • бюджетные учреждения, созданные субъектом или муниципальным образованием);
  • ГУПы, чье имущество принадлежит субъекту РФ;
  • МУПы;
  • автономные учреждения, созданные субъектом РФ;
  • бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, ГУПы, чье имущество принадлежит субъектам, МУПы, которые проводят закупки в рамках переданных полномочий заказчиков по заключению контрактов от имени субъектов РФ.

Кроме того, согласно приказу Министерства финансов РФ от 29.12.2014 № 173н все госзаказчики обязаны создавать данные для ведения реестра госконтрактов сперва в системе ЭБ и только потом передавать их в Федеральное казначейство.

Как создать план закупок на 2019 год в электронном бюджете пошагово

Разберем формирование плана закупок в электронном бюджете пошагово. Чтобы перейти в нужный раздел, в главном окне выберите вкладку «Меню», раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложение на закупку (АУ/БУ)». Вы попадете в подраздел «Планы закупок АУ/БУ». Перейдите во вкладку, соответствующую бюджетному циклу, с которым будет осуществляться работа, затем во вкладку «Исполнение».

Откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ». Необходимо заполнить вкладки:

  • общие данные;
  • позиции плана госзакупок;
  • особые госзакупки;
  • итоговые данные по КБК;
  • итоговая информация по КВР;
  • обоснование;
  • лист согласования.

Сформируйте план закупок в подсистеме бюджетного планирования Электронного бюджета. Для этого войдите в личный кабинет на сайте budget.gov.ru. Сначала создайте предложение на закупку, а затем сформируйте план. Читайте, как создать и как согласовать план закупок в Электронном бюджете.

Некоторые вкладки будут заполнены автоматически, но часть придется заполнить вручную. К примеру, номер, статус, версию плана система укажет сама, как и дату создания. А вот плановый период необходимо выбрать. Вкладка с данными госзаказчика заполняется программой автоматически, сведения берутся из реестра организаций. Исправить можно лишь адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО.

Также необходимо прикрепить документы. Например, список правок, вносимых в план, опубликованный ранее, либо скан-копию плана. Для этого нажмите на одну из трех кнопок: «Добавить вложение», «Создать связь», «Сделать скан-копию документа и прикрепить в качестве вложения».

Как внести изменения в план закупок в электронном бюджете 2019

Чтобы изменить позицию размещенного плана закупок, необходимо перейти к списковой форме позиций планов закупок и найти нужную позицию. Для поиска можно использовать идентификатор включения (в план закупок), дату и время размещения в ЕИС и т.д.

После выбора позиции нажмите на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию». Система сформирует новую версию позиции плана со статусом «Черновик». При этом ранняя версия станет недействительной. Далее выберите необходимую позицию плана закупок и нажмите на кнопку «Открыть документ на редактирование». В открывшемся формуляре внесите правки на вкладках «Основные сведения», «Объем финансового обеспечения», «Обоснование закупок» и «Лист согласования». Важно отразить обоснование внесения изменений. Выберите значение из справочника:

  • «Изменение по итогам принятого решения общественного обсуждения закупки»;
  • «Иное» – если возникли какие-либо обстоятельства, предвидеть которые на дату утверждения плана было невозможно.

После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить изменения и закрыть окно». Далее измененную позицию необходимо согласовать.

Вложенные файлы

  • Инструкция по внесению изменений в план закупок и план график.pdf
  • Руководство по установке и настройке рабочего места пользователя.doc
  • Руководство пользователя ГРБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx
  • Руководство пользователя ПБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx

ЭБ — это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов, а также бюджетных учреждений разного уровня. С помощью ЭБ можно формировать и хранить отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.

Регламентирует функционирование ГИИС ЭБ Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015. Государственная информационная система состоит из нескольких подсистем, интегрирующих различные информационные потоки:

  • управление доходами и расходами;
  • планирование бюджета;
  • управление закупочной деятельностью;
  • координация денежных средств;
  • кадры;
  • справочные данные и проч.

Планирование закупок в ЭБ для организаций-заказчиков также является обязательным — план закупок в «Электронном бюджете» на 2019 должны разместить все учреждения, ведущие свою закупочную деятельность.

Как сформировать ПЗ в системе «Электронный бюджет»

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2019-2020 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2019 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2017).

Государственные и муниципальные заказчики должны разработать и утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО, а бюджетные учреждения, ГУП и МУП — в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

План-график в «Электронном бюджете» формируется в те же сроки на основании ранее разработанных и подписанных ПЗ.

ПЗ составляется на отчетный год и два последующих финансовых периода, то есть на три года. Регламент формирования установлен в письме Минфина № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. После согласования документа планирования в ЭБ система направляет план в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

Рассмотрим пошагово, как сформировать ПЗ в «Электронном бюджете».

Шаг 1. В диалоговом окне ГИИС ЭБ выбрать раздел «Управление закупками». Далее перейти на вкладку «Формуляры», затем «Планирование», затем «ПЗ» и в конце «Позиции ПЗ». Все значения в планах выбираются из списка предложенных вариантов.

Шаг 2. Выбрать вариант «Создать». Необходимо заполнить следующие вкладки:

  • основные сведения;
  • объем финансового обеспечения;
  • лист согласования.

Перед заполнением необходимо проверить настройки в части автоматического заполнения некоторых разделов (общая информация, сведения о заказчике).

Шаг 3. Далее заполняются основные сведения. Должен быть выбран тип заказа (справочник), указан предмет закупки, код ОКПД2 или несколько кодов (о чем необходимо указать дополнительно). При необходимости заполняется информация об обязательном общественном обсуждении или иная дополнительная информация.

Шаг 4. Необходимо заполнить вкладку «Объем финансового обеспечения».

Шаг 6. После заполнения всех вкладок формируется «Лист согласования». Для этого нужно в ПЗ отметить требование о согласовании документа и из справочника подтянуть должностных лиц — согласующего и утверждающего. Далее необходимо направить документ планирования на последующие согласование и утверждение. В контекстном меню «Управление закупками» выбирается вкладка «Формуляры», затем «Планирование», далее «ПЗ» и «Мои документы».

Шаг 7. После завершения всех вышеуказанных действий ПЗ направляется на контроль.

Проблемы, возникающие в работе системы ЭБ

В первую очередь проблемы могут возникнуть при перемещении документации в ЕИС. В этом случае ответственному исполнителю необходимо отправить запрос в техническую поддержку Единой информационной системы, прикрепив к письму все подтвердительные файлы (скриншоты и жалобы).

Нередки случаи, когда после контроля ПЗ приходит протокол о нулевых лимитах. Это может произойти в связи с тем, что РБС либо ошибся при заполнении лимитов, либо не внес ЛБО. Этот вопрос заказчик должен решать непосредственно с распорядителем бюджетных средств.

Если у заказчика возникли трудности при формировании в системе ЭБ документов планирования, то исполнителю необходимо воспользоваться вкладкой «Электронный бюджет» → «Руководство пользователя» → «План закупок». В руководстве пользователя подробно изложен порядок формирования ПЗ и планов-графиков, а также другие особенности работы в системе ЭБ.

В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы.

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

_____________________________________________________________________

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями новых нормативно-правовых документов. Обзор изменений Приказов Министерства финансов РФ о составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.
  • Управление закупками в системе "Электронный бюджет" (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Подходы к реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Методология и механизмы реализации на федеральном и региональном уровне: нормативное регулирование, бюджетная классификация, соглашения о реализации на территории субъекта РФ регионального проекта, межбюджетные трансферты регионам. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России;

Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России;

Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса;

Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.