Чиновники утвердили новую отчетность. Центры занятости ждут от работодателей отчета о предпенсионерах в декабре

Роструд ввел новый отчет по работникам предпенсионного возраста. Его нужно сдавать с отчетности за 3 квартал 2018 года в ваш местный Центр занятости. Читайте подробности в новости и скачивайте бланк отчета.

Трудовая инспекция начала сбор данных о работниках предпенсионного возраста. Согласно письму Роструда №858-ПР от 25.07.2018 , работодатели должны передать сведения о численности работников, не являющихся пенсионерами:

  • мужчин 1959 года рождения;
  • женщин 1964 года рождения.

Организации и ИП-работодатели предоставляют сведения в местные Центры занятости, начиная с отчетности за 3 квартал в срок до 15 октября 2018 года. Но некоторые Центры просят передать эту информацию раньше.

Уточняйте условия в вашем регионе

Законодательно форма отчетности пока не утверждена, не определен и перечень организаций, обязанных сдавать отчет. Поэтому по всем вопросам о сроках сдачи отчета, его форме и адресе направления обращайтесь в ваш местный Центр занятости.

Письмо Роструда носит скорее рекомендательный характер . А значит за несдачу формы не должны штрафовать: на нее пока не распространяется норма ст. 19.7 КоАП РФ, определяющая ответственность за непредставление сведений.

Когда чиновники утвердят форму и порядок сдачи, мы добавим новый отчет в Контур.Бухгалтерию. А пока уточняйте условия по отчету в местном Центре занятости и сдавайте форму по его рекомендации.

Политика компании в отношении обработки персональных данных

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО «Сенсум» (местонахождение: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д.10, ИНН 2130059182) (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В Политике используются следующие основные понятия:

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- обезличивание персональных данных – действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
- персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
- трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
- уничтожение персональных данных – действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ‑152.

2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1 Принципы обработки персональных данных

Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
- законности и справедливой основы;
- ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
- недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
- недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.2 Условия обработки персональных данных

Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные);
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

2.3 Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.4 Общедоступные источники персональных данных

В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.

2.5 Специальные категории персональных данных

Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
- субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
- персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
- обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
- обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
- обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
- обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

2.6 Биометрические персональные данные

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность – биометрические персональные данные – могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.

2.7 Поручение обработки персональных данных другому лицу

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.

2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
- обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее – исполнение судебного акта);
- обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
- обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.

2.9. Трансграничная передача персональных данных

Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
- наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
- исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

3.2. Права субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
- ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
- ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
- организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
- разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
- проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
- разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
- регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
- использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
- применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
- организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Положение о порядке хранения и защиты персональных данных пользователей

1. Термины и определения

Сайт – совокупность программных и аппаратных средств для ЭВМ, обеспечивающих публикацию для всеобщего обозрения информации и данных, объединенных общим целевым назначением, посредством технических средств, применяемых для связи между ЭВМ в сети «Интернет». Под Сайтом в Соглашении понимается Сайт, расположенный в сети «Интернет» по адресу: .

Пользователь – пользователь сети «Интернет» и, в частности, Сайта, имеющий свою личную страницу (профиль/аккаунт).

Федеральный закон (ФЗ) – Федеральный закон от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно копределенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «Сенсум», 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Вурнарское шоссе, д.10, ИНН 2130059182

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Распространение персональных данных – действие, направленное на раскрытие персональных данных определенному кругу лиц по предварительному согласию в случаях, предусмотренных законом.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и/или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных к конкретному субъекту персональных данных.

Информационная система персональных данных (ИСПДн) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2. Общие положения

2.1. Положение о порядке хранения и защиты персональных данных Пользователей Сайта (далее - Положение) разработано с целью соблюдения требований законодательства РФ, содержащих персональные данные, и идентификации Пользователей, находящихся на Сайте.

2.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ в области защиты персональных данных.

2.3. Положение устанавливает порядок обработки персональных данных Пользователей Сайта: действия по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению), уничтожению персональных данных.

2.4. Положение устанавливает обязательные для сотрудников Оператора, задействованных в обслуживании Сайта, общие требования и правила по работе со всеми видами носителей информации, содержащими персональные данные Пользователей Сайта.

2.5. В Положении не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну Российской Федерации.

2.6. Целями Положения являются:

· обеспечение требований защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;

· исключение несанкционированных действий сотрудников Оператора и любых третьих лиц по сбору, систематизации, накоплению, хранению, уточнению (обновлению, изменению) персональных данных, иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и локальную вычислительную сеть Оператора, обеспечение правового и нормативного режима конфиденциальности недокументированной информации Пользователей Сайта; защита конституционных прав граждан на личную тайну, конфиденциальность сведений, составляющих персональные данные, и предотвращение возникновения возможной угрозы безопасности Пользователей Сайта.

2.7. Принципы обработки персональных данных:

· обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе;

· обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

· не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

· обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

· при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных;

· хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого является Пользователь;

· обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.8. Условия обработки персональных данных.

2.8.1. Обработка персональных данных Пользователей Сайта осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Конституции РФ, действующего законодательства РФ в области защиты персональных данных.

2.8.2. Обработка персональных данных на Сайте осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Положением и законодательством РФ.

Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

· обработка персональных данных необходима для использования Сайта, стороной которого является Пользователь;

· обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов Пользователя Сайта, если получение согласия невозможно;

· обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы Пользователей Сайта;

· обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов спотенциальными потребителями с помощью средств связи, а также в целях политической агитации при условии обязательного обезличивания персональных данных.

2.9. Цели обработки персональных данных.

2.9.1. Обработка персональных данных Пользователей Сайта осуществляется исключительно в целях предоставления Пользователю возможности взаимодействовать с Сайтом.

2.9.2. Сведениями, составляющими персональные данные на Сайте, является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.10. Источники получения персональных данных Пользователей.

2.10.1. Источником информации обо всех персональных данных Пользователя является непосредственно сам Пользователь.

2.10.2. Источником информации о персональных данных Пользователя являются сведения, полученные вследствие предоставления Оператором Пользователю прав пользования Сайтом.

2.10.3. Персональные данные Пользователей относятся к конфиденциальной информации ограниченного доступа.

2.10.4. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется в случае их обезличивания, а также в отношении общедоступных персональных данных.

2.10.5. Оператор не имеет права собирать и обрабатывать персональные данные Пользователя о его расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, частной жизни, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2.10.6. Оператор не имеет права получать и обрабатывать персональные данные Пользователя о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2.11. Способы обработки персональных данных.

2.11.1. Персональные данные Пользователей Сайта обрабатываются исключительно с использованием средств автоматизации.

2.12. Права субъектов (Пользователей) персональных данных.

2.12.1. Пользователь имеет право на получение сведений об Операторе, о месте его нахождения, о наличии у Оператора персональных данных, относящихся к конкретному субъекту персональных данных (Пользователю), а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».

2.12.2. Пользователь имеет право на получение от Оператора при личном обращении к нему либо при получении Оператором письменного запроса от Пользователя следующей информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

· подтверждение факта обработки персональных данных Оператором, а также цель такой обработки;

· правовые основания и цели обработки персональных данных;

· цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

· наименование и местонахождение Оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

· обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

· сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

· порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных федеральным законом;

· информации об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

· наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

· иные сведения, предусмотренные федеральным законом или другими федеральными законами;

· требовать изменения, уточнения, уничтожения информации о себе;

· обжаловать неправомерные действия или бездействия по обработке персональных данных и требовать соответствующей компенсации в суде;

· на дополнение персональных данных оценочного характера заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

· определять представителей для защиты своих персональных данных;

· требовать от Оператора уведомления обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них.

2.12.3. Пользователь имеет право обжаловать в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке действия или бездействие Оператора, если считает, что последний осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

2.12.4. Пользователь персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

2.13. Обязанности Оператора.

2.13.1. По факту личного обращения либо при получении письменного запроса субъекта персональных данных или его представителя Оператор, при наличии оснований, обязан втечение 30 дней с даты обращения либо получения запроса субъекта персональных данных или его представителя предоставить сведения в объеме, установленном федеральным законом. Такие сведения должны быть предоставлены субъекту персональных данных вдоступной форме, в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся кдругим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

2.13.2. Все обращения субъектов персональных данных или их представителей регистрируются в Журнале учета обращений граждан (субъектов персональных данных) по вопросам обработки персональных данных.

2.13.3. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных Оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 8 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» или иного федерального закона, являющегося основанием для такого отказа, в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения субъекта персональных данных или его представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

2.13.4. В случае получения запроса от уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности указанного органа, Оператор обязан сообщить такую информацию в уполномоченный орган в течение 30 дней с даты получения такого запроса.

2.13.5. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении или по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных Оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки.

2.13.6. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных, осуществляемой Оператором, последний в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных. Об устранении допущенных нарушений Оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его представителя, а в случае если обращение субъекта персональных данных или его представителя либо запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган.

2.13.7. В случае достижения цели обработки персональных данных Оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого является субъект персональных данных.

2.13.8. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.

2.14. Режим конфиденциальности персональных данных.

2.14.1. Оператор обеспечивает конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями законодательства РФ.

2.14.2. Оператор не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия на это субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.14.3. В соответствии с перечнем персональных данных, обрабатываемых на сайте, персональные данные Пользователей Сайта являются конфиденциальной информацией.

2.14.4. Лица, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования регламентирующих документов Оператора в части обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных.

3. Обработка персональных данных

3.1. Перечень обрабатываемых персональных данных Пользователей:

· Фамилия

· Отчество

· Дата рождения

· Должность

· Компания

· Отрасль

· Мобильный телефон

· Электронная почта

3.2. Лица, имеющие право доступа к персональным данным.

3.2.1. Правом доступа к персональным данным субъектов обладают лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии со своими служебными обязанностями.

3.2.2. Перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным, утверждается генеральным директором Оператора.

3.3. Порядок и сроки хранения персональных данных на Сайте.

3.3.1. Оператор осуществляет только хранение персональных данных Пользователей на Сайте.

3.3.2. Сроки хранения персональных данных Пользователей на Сайте определены условиями Пользовательского соглашения и вводятся в действие с момента принятия (акцепта) Пользователем данного соглашения на Сайте и действуют до тех пор, пока Пользователь не заявит о своем желании удалить свои персональные данные с Сайта.

3.3.3. В случае удаления данных с Сайта по инициативе одной из сторон, а именно прекращения использования Сайта, персональные данные Пользователя хранятся в базах данных Оператора пять лет в соответствии с законодательством РФ.

3.3.4. По истечении вышеуказанного срока хранения персональных данных Пользователя персональные данные Пользователя удаляются автоматически заданным алгоритмом, который задает Оператор.

3.3.5. Оператором не ведется обработка персональных данных Пользователей на бумажных носителях информации.

3.4. Блокирование персональных данных.

3.4.1. Под блокированием персональных данных понимается временное прекращение Оператором операций по их обработке по требованию Пользователя при выявлении им недостоверности обрабатываемых сведений или неправомерных, по мнению субъекта персональных данных, действий в отношении его данных.

3.4.2. Оператор не передает персональные данные третьим лицам и не поручает обработку персональных данных сторонним лицам и организациям. Персональные данные Пользователей Сайта обрабатывают только сотрудники Оператора (администраторы баз данных и т. д.), допущенные установленным порядком к обработке персональных данных Пользователей.

3.4.3. Блокирование персональных данных на Сайте осуществляется на основании письменного заявления от субъекта персональных данных.

3.5. Уничтожение персональных данных.

3.5.1. Под уничтожением персональных данных понимаются действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных на Сайте и/или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3.5.2. Субъект персональных данных вправе в письменной форме требовать уничтожения своих персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

3.5.3. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных Оператор осуществляет блокирование таких персональных данных.

3.5.4. Уничтожение персональных данных осуществляется путем стирания информации с использованием сертифицированного программного обеспечения с гарантированным уничтожением (в соответствии с заданными характеристиками для установленного программного обеспечения с гарантированным уничтожением).

4. Система защиты персональных данных

4.1. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке.

4.1.1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

4.1.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

· определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

· применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;

· применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

· оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;

· учетом машинных носителей персональных данных;

· обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

· восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

· установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

· контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.

4.1.3. Для целей Положения под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия при их обработке в информационной системе персональных данных. Под уровнем защищенности персональных данных понимается комплексный показатель, характеризующий требования, исполнение которых обеспечивает нейтрализацию определенных угроз безопасности персональных данных при их обработке винформационной системе персональных данных.

4.2. Защищаемые сведения о субъекте персональных данных.

К защищаемым сведениям о субъекте персональных данных на Сайте относятся данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и/или получить о нем дополнительные сведения, предусмотренные законодательством и Положением.

4.3. Защищаемые объекты персональных данных.

4.3.1. К защищаемым объектам персональных данных на Сайте относятся:

· объекты информатизации и технические средства автоматизированной обработки информации, содержащей персональные данные;

· информационные ресурсы (базы данных, файлы и др.), содержащие информацию обинформационно-телекоммуникационных системах, в которых циркулируют персональные данные, о событиях, произошедших с управляемыми объектами, о планах обеспечения бесперебойной работы и процедурах перехода к управлению в аварийных режимах;

· каналы связи, которые используются для передачи персональных данных в виде информативных электрических сигналов и физических полей;

· отчуждаемые носители информации на магнитной, магнитно-оптической и иной основе, применяемые для обработки персональных данных.

4.3.2. Технологическая информация об информационных системах и элементах системы защиты персональных данных, подлежащая защите, включает:

· сведения о системе управления доступом на объекты информатизации, на которых осуществляется обработка персональных данных;

· управляющая информация (конфигурационные файлы, таблицы маршрутизации, настройки системы защиты и пр.);

· технологическая информация средств доступа к системам управления (аутентификационная информация, ключи и атрибуты доступа и др.);

· характеристики каналов связи, которые используются для передачи персональных данных в виде информативных электрических сигналов и физических полей;

· информация о средствах защиты персональных данных, их составе и структуре, принципах и технических решениях защиты;

· служебные данные (метаданные), появляющиеся при работе программного обеспечения, сообщений и протоколов межсетевого взаимодействия, в результате обработки персональных данных.

4.4. Требования к системе защиты персональных данных.

Система защиты персональных данных должна соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

4.4.1. Система защиты персональных данных должна обеспечивать:

· своевременное обнаружение и предотвращение несанкционированного доступа кперсональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;

· недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;

· возможность незамедлительного восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

· постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности персональных данных.

4.4.2. Средства защиты информации, применяемые в информационных системах, должны в установленном порядке проходить процедуру оценки соответствия.

4.5. Методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных.

4.5.1. Методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных Оператора должны соответствовать требованиям приказа ФСТЭК РФ от 05.02.2010 №58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных», а также требованиям Положения пообеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденного руководством 8 Центра ФСБ России 21.02.2008 №149/54-144 (в случае определения Оператором необходимости использования средств криптографической защиты информации для обеспечения безопасности персональных данных).

4.5.2. Основными методами и способами защиты информации в информационных системах персональных данных Пользователей являются методы и способы защиты информации отнесанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, результатом которого может стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, распространение персональных данных, а также иных несанкционированных действий (далее– методы и способы защиты информации от НСД).

4.5.3. Выбор и реализация методов и способов защиты информации на Сайте осуществляется в соответствии с рекомендациями регуляторов в области защиты информации – ФСТЭК России и ФСБ России, с учетом определяемых Оператором угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы.

4.5.4. Выбранные и реализованные методы и способы защиты информации на Сайте должны обеспечивать нейтрализацию предполагаемых угроз безопасности персональных данных при их обработке.

4.6. Меры защиты информации, составляющей персональные данные.

4.6.1. Меры по охране баз данных, содержащих персональные данные, принимаемые Оператором, должны включать в себя:

· определение перечня информации, составляющей персональные данные;

· ограничение доступа к информации, содержащей персональные данные, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.

4.6.2. Меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

· исключается доступ к персональным данным любых третьих лиц без согласия Оператора;

· обеспечивается возможность использования информации, содержащей персональные данные, без нарушения законодательства о персональных данных;

· при работе с Пользователем устанавливается такой порядок действий Оператором, прикотором обеспечивается сохранность сведений, содержащих персональные данные Пользователя.

4.6.3. Персональные данные не могут быть использованы в целях, противоречащих требованиям федерального закона, защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства.

4.7. Ответственность.

4.7.1. Все сотрудники Оператора, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны хранить тайну о сведениях, содержащих персональные данные, в соответствии сПоложением, требованиями законодательства РФ.

4.7.2. Лица, виновные в нарушении требований Положения, несут предусмотренную законодательством РФ ответственность.

4.7.3. Ответственность за соблюдение режима персональных данных по отношению кперсональным данным, находящимся в базах данных Сайта, несут ответственные заобработку персональных данных.

5. Заключительные положения

5.1. В случае изменения действующего законодательства РФ, внесения изменений внормативные документы по защите персональных данных настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующему законодательству, до приведения его всоответствие с такими.

5.2. Условия настоящего Положения устанавливаются, изменяются и отменяются Оператором в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. С момента размещения на Сайте новой редакции Положения предыдущая редакция считается утратившей свою силу. В случае существенного изменения условий настоящего Соглашения Оператор извещает об этом Пользователей путем размещения на Сайте соответствующего сообщения.

5.3. Если Пользователь не согласен с условиями настоящего Положения, то он должен немедленно удалить свой профиль с Сайта, в противном случае продолжение использования Пользователем Сайта означает, что Пользователь согласен с условиями настоящего Положения.

Появился новый отчет, который от компаний ждут ежеквартально. Отражать в нем надо данные о работниках предпенсионного возраста.

Отчет на сотрудников предпенсионного возраста стали массово запрашивать Центры занятости страны. Прежде всего, чиновников интересуют данные о мужчинах 1959-го и женщинах 1964-го года рождения. Об этом нам сообщили наши читатели.

Отчет стали запрашивать из-за планов повысить пенсионный возраст. Правительство хочет проследить за работниками, которым скоро выходить на пенсию.

Центры занятости требуют отчет 5 числа месяца, следующего за каждым кварталом. В отчете надо прописать название, ИНН и КПП компании, ее среднесписочную численность и данные о количестве сотрудников предпенсионного возраста. Указывать персональные данные не надо. Утвержденной формы нет, еаждый центр разрабатывает ее сам.

Компании не обязаны его составлять. Так что ничего не будет, если вы проигнорируете такой запрос. Но Правительство поручило Роструду промониторить, как компании соблюдают права возрастных работников. Так что чиновники обещают очень настойчиво добиваться ответа на свои запросы.

Хотим напомнить, что Роструд обязал работодателей сдавать новый квартальный отчет «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В соответствии с письмом Роструда, срок сдачи отчета - 15 января, однако некоторые Центры занятости настаивают на досрочном предоставлении отчета - в срок до 25 декабря 2018 года.

Что случилось?

Роструд опубликовал и официально довел до всех работодателей, территориальных отделений и центров занятости письмо от 25.07.2018 № 858-ПР , которым обязал все организации и индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, отчитаться о работниках предпенсионного возраста. Сдать отчет нужно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, со сведениями по состоянию на конец квартала. Однако эта дата сдачи отчета уже в Роструд — поэтому центры занятости устанавливают более ранние даты, торопят со сдачей отчета и настаивают на том, чтобы работодатели прислали отчеты до конца 2018 года. Например, на сайте ЦЗН Москвы в качестве срока сдачи отчета указано не 15 января, а «3-е число месяца, следующего за отчетным». В данном случае это 3 января, нерабочий день — поэтому сотрудники ЦЗН высказывают пожелание получить отчет еще до Нового года.

В письме чиновники опираются на решение Правительства РФ (п. 3 раздела III протокол заседания Правительства РФ от 14.06.2018 № 16), и Министерства труда и социальной защиты РФ. Обязанность сдавать новые отчеты о работниках официально подтверждена Рострудом.

Новый отчет о предпенсионерах

В письме Роструда даны 2 формы для заполнения:

  1. Форма 1 — «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами».
  2. Форма 2 — «Сведения о реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста».

К предпенсионерам отнесены:

  • мужчины 1959 года рождения;
  • женщины 1964 года рождения,

Работодателям нужно сдать отчет по Форме 1. Форма 2 разработана для заполнения центрами занятости.

Выглядит бланк первого отчета так:

Как видно, в нем не только нужно будет указывать сведения о численности работников:

  • мужчин 1959 года рождения;
  • женщин 1964 года рождения,

но и сведения обо всех работающих в организации лицах, то есть тех, кто осуществлял трудовую деятельность в организации по состоянию на 1 января 2019 года. Также чиновники предлагают указать сведения о:

  • работниках, которые продолжают трудовую деятельность после обучения, в том числе тех, кого перевели на другие участки работы;
  • уволенных в течение отчетного периода работниках с разделением их на мужчин и женщин;
  • отдельно о числе работников, уволенных по инициативе работодателя, также с разделением по гендерному признаку.

Причем указывать нужно будет как работающих на отчетную дату, так и прекративших свою трудовую деятельность в течение отчетного периода.

Обратите внимание, что заверить своей подписью новый отчет должен как руководитель организации, так и непосредственный исполнитель, то есть сотрудник, который заполнил форму. Фактически этот отчет содержит больше данных, чем тот перечень информации по предпенсионерам, который ранее с работодателей требовали Центры занятости.

Сдавать или не сдавать?

В профессиональных сообществах ведутся жаркие споры о том, является ли письмо Роструда обязательным к выполнению, нужно ли сдавать эти отчеты вообще и нулевые — в частности и установлен ли штраф за несдачу.

Действительно, ведомственное письмо по сути не может быть расценено как нормативно-правовой акт, за невыполнение требований которого предусмотрены штрафы. Однако в частных беседах сотрудники Центров занятости населения напоминают о статье 19.7 КоАП и о штрафе в 5000 рублей. При этом, например, на сайте ЦЗН Петербурга в информации об отчете используются мягкие формулировки «ежеквартальный опрос» и «предложено направлять», а ЦЗН Москвы «просит организовать предоставление сведений». Похоже, работодателям стоит внимательно изучать информацию регионального подразделения ЦЗН и задать вопросы их специалистам.

Министерство труда активно готовится к переводу трудовых книжек в электронный формат. Но чтобы система работала, а данные своевременно и в полном объеме попадали в ПФР, который подсчитывает стаж работающих граждан, работодателей заставят подавать подробные сведения о трудовой деятельности сотрудников.

Военкомат

Если в организацию принимают военнообязанного гражданина, пребывающего в запасе, . На его подготовку есть 2 недели. Аналогичное извещение в указанные сроки необходимо направить в том случае, если с военнообязанным в запасе расторгают трудовой договор (Приложение № 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Минобороны России 11.07.2017). Кроме того, законодательство требует передавать информацию об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работника, подлежащего воинскому учету (Приложение № 13).

Служба занятости

Какие отчеты сдает отдел кадров, если организацию планируется ликвидировать либо планируется сокращение штата? Первым делом об этом необходимо . Срок — не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Срок в 3 месяца предусмотрен для тех случаев, когда закрытие организации приведет к массовому увольнению работников. Если ликвидируется ИП, то ему необходимо сообщить о предстоящем закрытии не позднее чем за 2 недели.

Кроме того, в службу занятости необходимо передавать данные о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства. На подготовку информации дается 3 дня. Это следует из .

Ежемесячные отчеты кадровика в 2019 году

Служба занятости

Работодатели обязаны ежемесячно до 25-го числа информировать службу занятости о наличии свободных мест (). Бланк уведомления не установлен, но определенные требования все-таки есть.

Росстат

Организации, в которых числятся более 15 человек, обязаны ежемесячно . Отчет сдают не позднее 15-го числа. Его форма и правила заполнения прописаны в Приказе Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников».

ПФР

Также до 15-го числа каждого месяца необходимо подготовить и направить . Регулярно в Пенсионном фонде хотят узнавать о работниках, с которыми заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры. Нормативные акты, которые вводят и описывают форму СЗВ-М, — Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п и Постановление Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п.

Про особенности заполнения этого отчета читайте в нашей подборке.

Ежеквартальные отчеты

Росстат

Организации, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, должны ежеквартально. Срок сдачи отчетов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Правила заполнения утверждены в Приказе Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников».

Кроме того, всем юридическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам ГПХ), необходимо ежеквартально направлять в органы статистики сведения о неполной занятости и движении работников (форма № П-4 (НЗ)). Отчет и правила его заполнения утверждены также Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485. Но сдавать сведения следует не позднее 8 числа после отчетного квартала.

Ежегодные отчеты

Военкомат

В сентябре (конкретная дата не установлена) в военкомат следует направлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Форма отчетных списков дана в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11.07.2017.

До 1 декабря каждого года в военные комиссариаты необходимо сдавать , готовить личные карточки работников для сверки с учетными данными военного комиссариата.

ПФР

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, работодатели должны сдать . Если работник подал заявление о назначении пенсии, то в этом случае форму СЗВ-СТАЖ нужно предоставить в ПФР в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю. Если юридическое лицо страхователя ликвидировано, то в этом случае предоставить форму СЗВ-СТАЖ в ПФР нужно в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Сам отчет утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п, здесь же представлен порядок его заполнения.

Росстат

До 21 января года, следующего за отчетным, в органах статистики ждут . Ее не должны сдавать только субъекты малого предпринимательства. Остальным рекомендуем ознакомиться с Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485, а также изучить материалы, которые мы подготовили на эту тему. Обратите внимание: если компания не осуществляет деятельность определенную часть периода отчетности, она все равно заполняет и передает форму на общих основаниях, обозначая при этом дату, когда работа не велась.

Подняли возраст выхода на пенсию. Поэтому развели много новых отчетов по работникам предпенсионного возраста в статистику. Роструд и центр занятости. Как будто в ПФ РФ этой информации нет!? Любое действие здесь - это распил бюджета. Поэтому ненасытные чиновники сейчас требуют у компаний новый ежеквартальный отчет. Причиной стало повышение пенсионного возраста сотрудников ( Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Центры занятости ждут от компаний новый отчет о работниках предпенсионного возраста . Первый раз отчитаться нужно уже в октябре и далее на постоянной основе. Рассмотрим порядок заполнения, новый бланк и образец (можно скачать в статье).

Хохмачка вся в том, что в действующем законодательстве нет четкого определения. Кто является работником предпенсионного возраста. Граждане предпенсионного возраста упоминаются лишь в Законе «О занятости населения в РФ». Там к ним относят людей за два года до пенсии (п. 2 ст. 5 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). Исходя из этого определения «предпенсионерами» сейчас считают мужчин 59 лет и женщин 54 лет. Поэтому региональные центры занятости трактуют это так. Мужчины 1959 года рождения, женщины 1964 года рождения. Сведения про таких людей и надо указывать в отчете.

В рамках пенсионной реформы власти планируют законодательно закрепить понятие предпенсионного возраста. Это будет период в течение пяти лет до даты выхода на пенсию. Такой период установят для работающих граждан. Так и для тех, кто ищет работу. Но это пока только проект. А вот проект об уголовной ответственности за увольнение или отказ в приеме на работу предпенсионеров Дума уже приняла в первом чтении.


Нужно ли подавать в центр занятости новый отчет о численности сотрудников предпенсионного возраста

Нет, не нужно. Отчет отменили с 2019 года. Так сказано в письме Роструда от 15.11.2018 № 4453-ТЗ.

Письмо Роструда от 15.11.2018 № 4453-ТЗ

[О ежеквартальном мониторинге организаций (работодателей) и численности работников предпенсионного возраста]

Руководствуясь письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина от 17 сентября 2018 г. № 16-0/10/В-7094 о возложении на межведомственные комиссии по снижению неформальной занятости, созданные в субъектах Российской Федерации, координацию работы по реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, прошу исполнение письма Федеральной службы по труду и занятости от 27 июля 2018 г. № 858-ПР завершить предоставлением до 15 января 2019 года отчета по ежеквартальному мониторингу организаций (работодателей) и численности работников предпенсионного возраста.

Прошу дать соответствующие указания и проинформировать Федеральную службу по труду и занятости.

В.Л.Вуколов

Роструд утвердил срок сдачи отчета о сотрудниках предпенсионного возраста и его форму (письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР). Центры занятости должны были ежеквартально представлять в Роструд сведения по форме 1. Срок – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сроки сдачи отчета и его форму для работодателей официально не устанавливали. Надо было ориентироваться на сроки и формы, которые рекомендуют региональные центры занятости. В каждом регионе были свои сроки и формы отчета. Так, в одних регионах просили представлять отчет до 5-го числа месяца после отчетного квартала, в других раньше – не позднее 1-го или 3-го числа месяца после отчетного квартала. Но отчет не входил в число обязательных форм, поэтому работодатели представляли его в добровольном порядке. Если не представляли отчет или сдавали его позже срока, штрафы работодателям не грозили.

Сейчас службы занятости размещают на своих сайтах сообщения, что отчет отменен. В частности, такая информация есть на сайтах ЦЗН Москвы и города Златоуста.


Мониторинг информации о численности работников, не являющихся пенсионерами

Цель нового отчета на работников в центр занятости

В рамках пенсионной реформы Правительство хочет иметь больше информации о гражданах, которые скоро пойдут на пенсию. Поэтому оно поставило Роструду задачу собирать по ним данные каждые три месяца.

В соответствии с решением Правительства Россйской Федерации (п.3 раздела III протокола заседания Правительства РФ от 14.06.2018г №16). Министерства труда и социальной защиты РФ и письма Федеральной службы по труду и занятости от 25.07.2018г №858-ПР. Вводится с октября 2018 года новый отчет в ЦЗН . Поэтому они просят ежеквартально отправлять отчет о предпенсионерах. Срок - до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Начало этого действия - с 01.10.2018г.


С 1 октября 2018 года работодатели будут сдавать новый отчет

Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами. (мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р.)

С 1 октября 2018 г. работодатели должны будут предоставлять в местные центры занятости новые отчеты о работниках. Об этом говорится в Письме Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР.

Форма называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В ней нужно будет указывать сведения о численности работников:

  • мужчин 1959 года рождения;
  • женщин 1964 года рождения.

Указывать нужно как работающих на отчетную дату, так и прекративших свою трудовую деятельность в течение отчетного периода.

Примечание : Обратите внимание: в отчете указываются сведения только о тех женщинах 1964 г.р. и мужчинах 1959 г.р. Которые не являются пенсионерами. Если сотрудник уже является пенсионером в связи с досрочным выходом на пенсию (например, по инвалидности), то информация о нем не указывается.

Кто сдает отчетность

Сдавать отчет в центр занятости должны все организации, независимо от формы собственности и применяемого режима налогообложения. Если на предприятии нет сотрудников предпенсионного возраста, то отчет представляется с нулевыми показателями.

Нужно ли отчитываться в службу занятости о работниках предпенсионного возраста?

На местах центры занятости начали требовать от организаций ежеквартальные отчеты о работниках предпенсионного возврата. Это мужчины 1959-го и женщины 1964 года рождения, которые должны пойти на пенсию в 2019 году. Отчеты просят представлять до 15-го числа месяца после каждого квартала. Но отчет необязателен, нет и утвержденного бланка, поэтому оштрафовать за его непредставление пока не вправе.

Если решите представить отчет, направьте его по форме, рекомендованной региональным центром занятости. Персональные данные в отчете не указывайте. Сообщите только о численности сотрудников предпенсионного возраста и уволенных работниках. Если таких нет, сдайте нулевой отчет.

Бесплатно составлять кадровые документы в веб-сервисе по готовым шаблонам

Сроки, форма и порядок сдачи новой формы

Роструд утвердил срок сдачи отчета о сотрудниках предпенсионного возраста и его форму только для самих центров занятости (письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР). Центры занятости должны ежеквартально представлять в Роструд сведения по форме 1. Срок – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

А вот сроки сдачи отчета и его форму для работодателей пока официально не установили. Когда будете сдавать отчет, ориентируйтесь на сроки и формы, которые рекомендуют региональные центры занятости. В каждом регионе свои сроки и формы отчета. Так, в одних регионах просят представлять отчет до 5-го числа месяца после отчетного квартала, в других раньше – не позднее 1-го числа месяца после отчетного квартала. Но отчет не входит в число обязательных форм, поэтому работодатели представляют его в добровольном порядке. Если не представите отчет или сдадите его позже срока, оштрафовать работодателя не вправе.

Унифицированной формы данного нового отчета в центр занятости пока не разработано. Поэтому пока его следует подавать на бланках, рекомендуемых своим региональным центром занятости. Примерную форму от ЦЗН г.Кирова можно скачать здесь (.xlsx 11Кб) .



Важно: службы занятости Москвы и Перми принимают отчет по такой форме...

В отчете укажите наименование организации, ее ИНН и КПП. Приведите численность работающих и уволенных сотрудников предпенсионного возраста за отчетный период. Это мужчины 1959-го и женщины 1964 года рождения, которые должны по закону пойти на пенсию в 2019 году. Персональные данные сотрудников в отчете указывать не нужно.

Важно! Укажите адрес предприятия, в каком районе зарегистрировано и среднесписочную численность. Выберите для этого место в бланке. Могут не принять!

Порядок сдачи отчетности

Впервые сдать отчет в центр занятости надо будет за III квартал 2018 года по состоянию на 1 октября.

Подать сведения можно лично или направить по электронной почте на адрес местного центра занятости . В теме (названии) электронного письма сотрудники ЦЗН рекомендуют указывать как наименование организации, так и самого отчета (например, «ООО «Шаражка», форма № 1 за III квартал 2018»).

Штрафы за непредставление отчета в центр занятости роструда по предпенсионерам

Ответственность за несдачу Законодательство не содержит положений, которые обязывали бы компании сдавать новый отчет . Поэтому не отчитавшимся фирмам можно не опасаться штрафов и блокировки счета. В настоящее время обязанность подавать сведения в центр занятости есть только (смотрим ниже) в части свободных вакансий и работников-инвалидов (ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Итак, действующее законодательство не обязывает работодателей сдавать сведения о работниках предпенсионного возраста . В настоящее время заполнение форм мониторинга работодателями является «добровольным содействием в организации мероприятий в сфере занятости населения». Так что работодателям, которые не отчитались о работниках предпенсионного возраста, штраф не грозит!!!

В центры занятости нужно передавать сведения обо всех имеющихся вакансиях

Даже если организация в ближайшее время не планирует принимать работников на вакантные рабочие места. Она должна сообщить в центр занятости об имеющихся вакансиях. Такая позиция выражена в письме департамента труда и соцзащиты населения г. Москвы от 01.11.18 № 01-13-36240/18 .

Работодатели должны ежемесячно сообщать в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Об этом сказано в пункте 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Информация предоставляется в отношении всех имеющихся у работодателя вакансиях. Независимо от того, предполагаются ли они к замещению. Если работодатель считает, что у него есть вакансия. Он обязан сообщить об этом в службу занятости.

Такие же разъяснения в отчет были даны в письме Минтруда России от 25.10.17 № 14-1/В-953 . Полученная от работодателя информация о вакансиях не используется для подбора работников. Сведения о вакантных должностях необходимы для того. Чтобы органы службы занятости могли оценивать занятость населения и разрабатывать необходимые меры. Которые направлены на достижение оптимальной занятости населения. А работники подбираются только для тех работодателей, которые обратились с просьбой помочь в подборе персонала. В таких случаях сведения о вакансиях вносятся в специальный регистр. И уже по ним служба занятости по согласованию с работодателями выдает гражданам направления на работу

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.