Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся. Независимая оценка качества образования: зачем нужна, как проводится Независимая оценка качества образования как поощрять организации

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:


Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений ;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:


Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:


Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.

Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

«Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».

«Независимая оценка качества подготовки обучающихся

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»

В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.

Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

  • определения соответствия качества подготовки учеников;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
  • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).

Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.

Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.

Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.

Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»).

В прошлом году многие школьники впервые участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР). В конце этого учебного года учащиеся 4-х, 5-х, 11-х классов также смогут попробовать свои силы в данном мероприятии в режиме апробации. Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.

Участие в ВПР конкретного обучающегося принимает школа.

В качестве примера организации независимой оценки уровня подготовленности обучающегося можно привести организацию такой экспертизы в г. Москве, как субъекте РФ.

Организацию городской диагностики качества подготовки обучающихся проводит Московский Центр Качества Образования (МЦКО). Единый общегородской центр, который проводит сбор диагностических данных обучающихся позволяет проанализировать результаты подготовки всех обучающихся города Москвы, обучающихся отдельной школы, класса, динамику обучения отдельного учащегося. В результате педагог может выстроить индивидуальную работу с обучающимся и найти индивидуальный подход к проблемам ученика.

Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Особенности проведения метапредметной диагностики

Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях. умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Системные требования к оценке включают такие составляющие, как

  1. объект оценки - качество работы организации;
  2. критерии эффективности работы организаций;
  3. публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.

Система критериев и показателей НОКО - это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

Обучающимися и их родителями (законными представителями)

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • в целях оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

Заинтересованными организациями

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

Федеральными и региональными органами исполнительной власти

Показатели характеризуются следующими признаками:

1. Цель измерения;

2. Интерпретация показателя;

3. Типы организаций;

4. Шкала и единица измерения показателя;

5. Предельный интервал значений показателя;

6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.

Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.

Возможными вариантами применения показателей оценки являются:

  • построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
  • расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
  • сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
  • оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
  • качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».

Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (рекомендуется использовать в качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации).

Общие критерии НОК

1. Открытость и доступность информации об организации

Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.

Показатели критерия

1 . Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

2 . Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

3 . Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

4 . Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов). Разработкой методики и инструментария проведения оценки занимается организация-оператор.

2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.

Показатели критерия

1 . Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

2 . Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

3 . Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

4 . Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

5 . Наличие дополнительных образовательных программ.

6 . Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

7 . Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов).

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации

Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.

Как проводится независимая оценка? Для чего осуществляется независимая оценка качества образовательной деятельности? В чем особенности независимой оценки квалификации сотрудников?

Приветствую читателей сайта «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская.

Вы получили в наследство землю, дом или иную недвижимость и решили продать имущество. Но понятия не имеете, сколько оно стоит. Есть два варианта узнать цену - изучить рынок и выяснить среднюю стоимость аналогичных объектов или заказать оценку в профессиональной компании.

Первый способ дешевле, но второй - надёжнее. Именно независимая оценка поможет узнать адекватную рыночную стоимость активов и с выгодой реализовать их. Оценить можно не только недвижимость, но и любое другое имущество - акции, транспорт, бизнес, антиквариат.

О том, как и кем проводится независимая оценка, мы и поговорим.

Итак, начнём!

1. Что такое независимая оценка и кем она проводится?

Для начала определимся с терминологией.

Комплекс мероприятий для объективного определения ценности объекта как товара. Проводится в определенное время и в определенном месте, незаинтересованным лицом.

Необходимость в независимой оценке возникает, когда нужно:

  • убедиться в справедливости цены;
  • понять рыночную цену объекта;
  • удостовериться в достаточном уровне квалификации работников;
  • получить расчет ущерба.

Оценивать можно:

  • транспорт;
  • землю;
  • недвижимость;
  • документы;
  • имущество;
  • квалификацию сотрудников;
  • качество оказания услуг;
  • интеллектуальную собственность;
  • бизнес;
  • ущерб.

Понятие независимой оценки очень схоже с понятием независимой экспертизы. Но это не братья-близнецы: путать их не нужно.

Отличия независимой оценки от независимой экспертизы наглядно представлены в таблице:

Критерии сравнения Оценка Экспертиза
Цель Оценить стоимость Выявить повреждения, установить причины происшествия
Оценщик (эксперт) Физлицо, член СРО Аттестованное физлицо, прошедшее профподготовку по экспертизе
Чем регулируется Международными договорами, законами об оценочной деятельности, нормативными правовыми нормами. Постановлением о проведении независимой экспертизы
Результат Письменный отчет Экспертное заключение
Полномочия Оценщик не может устанавливать связь между случившимся и его последствиями Эксперт может устанавливать связь между случившимся и его последствиями
Доказательная сила Имеет меньшую доказательную силу Имеет большую доказательную силу

Еще одно отличие независимой оценки от независимой экспертизы: первая позволяет оценить квалификацию сотрудников на предмет соответствия законодательным требованиям. По сути, это процедура профессиональной экзаменации.

Пример

Предприятие, занимающиеся автоперевозками, согласно приказу Министерства транспорта должно нанимать в качестве водителей внедорожников только людей с соответствующей квалификацией. Для этого предприятие вправе обратиться за помощью в оценочную компанию, которая поможет выяснить уровень подготовки кандидатов.

Привлечение оценочной компании - не обязанность работодателя. Предприятие может проверять квалификацию с помощью самостоятельной аттестации работника.

По закону проведение независимой оценки обязательно при:

  • ипотечном кредитовании;
  • национализации имущества;
  • составлении брачного договора;
  • налоговых спорах;
  • проведении процедуры банкротства;
  • исполнительном производстве;
  • выкупе акций по требованию акционера;
  • увеличении размера уставного капитала внесением денежного взноса.

Также не реже раза в год, согласно Федеральному Закону, обязана проводиться независимая оценка качества образования в школе, университете - оценка качества работы образовательных учреждений и подготовки учащихся.

Смотрите короткое видео по теме статьи.

Независимую оценку качества образовательных учреждений и эффективности деятельности учреждений культуры проводит организация-оператор города при участии местного Департамента образования. Эта структура и готовит техзадание для оценки деятельности образовательной организации.

2. От чего зависит стоимость независимой оценки - обзор ТОП-4 главных фактора

Стоимость услуги независимой оценки зависит от ряда факторов. Мы рассмотрим каждый и разберемся, как именно он влияет на процедуру.

Фактор 1. Вид оценки

Видов оценок очень много, их набор зависит от исследуемого объекта.

Пример

Если поставлена задача оценить бизнес, то виды его оценки будут такими: равновесный рыночный, экономический, балансовый, страховой, инвестиционный, текущий и другие (читайте подробнее в статье « »). Если оценивать придется жилье, имущество при разводе или качество оказания медицинских услуг - виды кардинально изменятся.

Но существует всего 3 подхода к оценке, а значит и 3 основных ее вида:

  1. Затратная - стоимость изготовления.
  2. Доходная - совокупность будущих доходов от объекта.
  3. Рыночная - анализ цен на приобретение и продажу на первичном и вторичном рынке.

От каждого из вышеперечисленных видов можно схематично представить еще сотни ответвлений на различные подвиды. Но фундаментально подхода все равно лишь три.

Фактор 2. Количество вещественных доказательств

В зависимости от вида оценки и поставленных задач, количество необходимых для анализа материалов варьируется. Чем больше материалов требуется исследовать оценщику и чем сложнее это сделать, тем дороже стоимость услуг и дольше процедура.

Фактор 3. Используемые методики исследования

Методы исследования будут серьезно разниться в зависимости от выбранного вида оценки.

Существует 3 основных подхода к методикам исследования:

  • затратный подход;
  • сравнительный (рыночный);
  • доходный.

Фактор 4. Объем вопросов, поставленных перед экспертом

Чем больше задач стоит перед экспертом и чем сложнее исследования для их решения, тем дороже обойдется экспертиза. На стоимость повлияет также длительность оценки и необходимые для нее условия.

А вот стоимость объекта оценки согласно законодательству не должна влиять размер гонорара. То есть оплата как процент от оцененной стоимости - недопустима.

Размер вознаграждения за услугу оценки оговаривается заранее и фиксируется в договоре.

3. Как правильно провести независимую оценку - 7 простых шагов

Чтобы провести независимую оценку, нужно предпринять ряд действий с учетом законов РФ.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

При выборе компании обратите внимание на наличие у нее лицензии.

Эксперты компании должны иметь документы об образовании в сфере оценочной деятельности, необходимый уровень квалификации и стаж. Профессиональная ответственность оценщика должна быть застрахована. Он должен быть членом профессиональной организации.

Обязательно соберите информацию о компании - год основания, опыт, отзывы, какой сложности проводила оценки. Всей этой информацией вы должны располагать и ни один из критериев оценки не должен вызывать у вас сомнений. Если это так, то вы не ошиблись с выбором.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор, заключенный между оценочной компанией и ее клиентом - официальное основание для процедуры оценки. С момента заключения договора процесс регулирует Гражданский кодекс.

В договоре должно быть прописано:

  • точное описание объекта, его вид;
  • вид стоимости;
  • наличие лицензии у оценщика;
  • уровень профессионализма компании;
  • размер вознаграждения оценщика.

Шаг 3. Согласовываем место и время проведения оценки

Этот этап непременно следует после согласования стоимости услуг оценщика и составления договора. Теперь, когда соблюдены все формальности, пора приступать к осмотру объекта. Место и время нужно согласовать так, чтоб все участники смогли присутствовать.

Если речь идет об оценке имущества (например, автомобиля или квартиры) рыночные цены уточняют именно к дате оценки.

Пример

Смысл уточнения рыночной цены к дате оценки в отношении недвижимости - сезонное изменение цен. Причем разница бывает очень существенной, даже если промежуток времени невелик.

Такой подход актуален при сравнении цен с ценами сопоставимых сделок.

Шаг 4. Приглашаем третьих заинтересованных лиц на предстоящий осмотр (при необходимости)

Если вы не можете присутствовать на процедуре оценки, можно прислать своего представителя. Он и подпишет акт осмотра оценщика вместо вас.

Если в деле есть вторая сторона, например, сосед, заливший вашу квартиру, то уведомьте ее с помощью телеграммы о дате и месте осмотра.

Телеграмму отправляют с уведомлением о вручении. А у вас на руках должны остаться подтверждающие ее отправку документы.

Шаг 5. Подготавливаем объект оценки

Сначала объект идентифицируют. Для этого указывают вид объекта, его название, местоположение, характеристики и инвентаризационный номер.

После этого выявляется предмет оценки, то есть, что именно будет оцениваться.Предварительный осмотр проводят вместе с представителем заказчика. Если у объекта есть администрация, необходимо познакомить с ней оценщика, дать ему возможность задать вопросы.

При осмотре объекта оценщику нужен необходимый для полноценного осмотра доступ к объекту. Если размеры объекта большие, стоит привлечь группу экспертов.

Шаг 6. Предоставляем документы на объект

Нужно составить задание на оценку и календарный план работ. Делать это должен оценщик после подписания договора с заказчиком и обсуждения деталей работы.

  • титул собственности;
  • регистрационные данные;
  • физические характеристики;
  • данные о взаимосвязи объекта с инфраструктурой;
  • экономические факторы объекта.

В зависимости от типа оценки, набор документов может отличаться.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Получение отчета - завершающий этап.

Отчет должен содержать:

  • объем оцениваемых прав;
  • цель оценки;
  • вид определяемой стоимости;
  • описание объекта;
  • расчет стоимости;
  • согласование результатов отчета;
  • дата оценки;
  • дата отчета;
  • методология;
  • обоснование стоимости;
  • сертификат-свидетельство объективности, подтверждающий проведение оценки конкретным оценщиком;
  • различные приложения к отчету.

Отчет подписывает оценщик, его скрепляют печатью оценочной компании.

Лучшим подспорьем на любом из этапов проведения оценки станет помощь квалифицированного юриста. Воспользоваться консультацией можно в режиме онлайн, сделать это удобно на сайте Правовед.ру , ведь, чтобы получить консультацию, вам достаточно набрать номер телефона или зайти на сайт.

Консультируют на Правоведе только квалифицированные юристы с опытом работы. В каталоге юристов и адвокатов можно найти юриста любой специализации. А система ответов на вопросы пользователей сводит риск ошибки к нулю: ответы дают несколько профильных специалистов, то есть вместо мнения одного юриста вы получаете коллегиальное мнение.

Подробности смотрите непосредственно на сайте .

Больше сведений по юридическим аспек там оценки - в статье « ».

4. Профессиональная помощь в проведении независимой оценки - обзор ТОП-5 оценочных компаний

Чтобы облегчить нашим читателям непростой выбор оценочной компании, наши эксперты отобрали пятёрку лучших фирм в этой сфере. Все перечисленные в разделе организации максимально надёжны, профессиональны и имеют в штате только квалифицированный персонал.

Компания «Мнение» занимается оценкой имущества, бизнеса, ценных бумаг, ущерба, оборудования, транспортных средств, недвижимости. География деятельности - Москва и Московская область. Клиентом компании может стать и физическое, и юридическое лицо.

Для удобства пользователей на сайте в наличии прайс-лист на услуги компании. Также на сайте можно заказать обратный звонок.

«Мнение» проведет бесплатный аудит вопроса перед заключением договора и работает по стандартам ФСО.

Компания Вета оценивает недвижимость и бизнес, акции, оборудование, транспорт и технику, нематериальные активы, сервитут, упущенную стоимость. Компания входит в ТОП-100 оценочных компаний России, имеет представительства в Москве, Кирове, Нижнем Новгороде.

Также специалисты ОК «Вета» работают с жителями Московской, Владимирской, Костромской областей, Чувашской республики, Марий-Эл.

ОК «Вега» оценивает недвижимость, транспорт и ущерб, проводит экспертизы. Офис компании расположен в Москве. Все оценщики компании имеют большой опыт работы и допуски от СРО оценщиков.

Компания владеет материально-технической базой для оперативного и качественного проведения экспертиз. Кроме штатных оценщиков, в распоряжении компании внештатные сотрудники, работающие по гражданскому договору.

Гражданская ответственность оценщиков застрахована на среднюю сумму в три миллиона рублей.

4) Одно Окно

Компания «Одно Окно» предоставляет услуги оценки по всей Москве. Заявку на услуги можно оформить прямо на сайте, заполнив форму. Если заполнять форму нет желания, можете позвонить или заказать у фирмы обратный звонок.

Оценщик составит договор прямо при осмотре, а отчет принесет курьер в любое удобное время. У оценщиков компании застрахована профессиональная деятельность. Фирма тоже имеет полис страхования.

«Одно окно» предоставляет правовые гарантии и отчетность о выполненной работе.

«Центр независимой оценки» оценивает разные виды имущества, в том числе квартиры, дома, земельные участки, ценные бумаги, транспорт, бизнес, предметы интеллектуальной собственности.

У специалистов есть дипломы о прохождении профподготовки. Оценщики в своей работе придерживаются Федерального законодательства. Предоставление персонального менеджера к каждому клиенту ускоряет и упрощает проведение оценки.

5. Как выбрать надежную оценочную компанию - 5 полезных советов

Чтобы выбрать надежную оценочную компанию, стоит воспользоваться несколькими советами.

Совет 1. Прислушайтесь к мнению друзей и знакомых

Если кто-то из ваших близких уже прибегал к услугам оценки, не забудьте спросить их мнения о тех компаниях, чьими услугами они пользовались. Возможно, у кого-то имеется какой-то негативный или, наоборот, позитивный опыт и вам будет полезно его узнать.

Советы друзей и знакомых помогут учесть нюансы сотрудничества и особенности компаний. Не забывайте, что опыт - один из ценнейших ресурсов в жизни человека. Но получить его порой стоит немалых усилий и потерь. Там, где это возможно, пользуйтесь плодами чужого опыта.

Сайт компании говорит многое о самой компании, наличии у нее лицензий, особенностях оказания услуг, подходе к клиентам, опыте работы. Если у компании отсутствует сайт - это верный повод найти другую фирму.

Совет 3. Проверяйте наличие лицензии на оказание услуг

У оценочной компании обязательно должны были быть лицензии на проведение оценки. Но с 1 июля 2016 года их отменили и теперь оценочные компании работают без них. Поэтому уделите внимание членству компании в СРО и наличию страхового полиса.

№ п/п

Название материала

Актуальность организации НОК ОД

Нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы для формирования и развития НОК ОД

Функции органов управления образованием в организации НОК ОД

Организации-операторы: требования к ним, условия привлечения, виды работ организаций-операторов

Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках процедуры НОК ОД

Критерии и показатели НОК ОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 83 «УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО»

(МБДОУ № 83 «УТИНОЕ ГНЕЗДЫШКО»)

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ,

ТЕХНОЛОГИИ

Заместитель заведующего по УВР

Ким А.А.

2017 г.

1.1.

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

Баллы (от 0 до 10)

1.2.

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Баллы (от 0 до 10)

1.3.

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Баллы (от 0 до 10)

1.4.

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

Баллы (от 0 до 10)

комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Баллы (от 0 до 10)

2.5.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Баллы (от 0 до 10)

2.6.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Баллы (от 0 до 10)

2.7.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Баллы (от 0 до 10)

III.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

3.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

4.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

4.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2016 № 02-860 «О направлении методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность »

Методику расчета интегрального значения показателя для каждой образовательной организации. По интегральным значениям показателей производится общая оценка качества предоставляемых услуг и формируется рейтинг организаций внутри региона;

Методику расчета среднего значения интегрального показателя. По данному показателю производиться оценка рейтинга региона.


Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.