Презентация на тему что для меня инновации. Презентация на тему: Инновации и технологии

Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной деятельности 5. Эффективность инновационной деятельности 6. Инновационные процессы в животноводстве


1. Методологические основы инноваций инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.






1. Методологические основы инноваций Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.), результатов маркетинговых исследований и т. д.






1. Методологические основы инноваций ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью


2. Классификация инноваций Признак классификации Виды инноваций 1. По сфере приложения 1.1. научно-технические, 1.2. организационно- экономические; 1.3. социально-культурные 2. По характеру удовлетворяемых потребностей 2.1. создающие новые потребности; 2.2. развивающие; существующие


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 3. По предмету приложения 3.1. инновация-продукт, 3.2. инновация-процесс, 3.3. инновация-сервис, 3.4. инновации-рынки; 4. По степени радикальности 4.1. базисные, 4.2. системные, 4.3. улучшающие, 4.4. псевдоинновации 5. По причинам проведения 5.1. стратегические 5.2. реактивные (адаптивные);


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 6. По глубине изменений 6.1. регенерирование первоначальных свойств, 6.2. количественные изменения, 6.3. адаптивные изменения, 6.4. новый вариант, 6.5. новое поколение, 6.6. новый вид 7. По характеру воздействия на рыночно- технологические возможности фирмы 7.1. архитектурные, 7.2. революционные, 7.3. нишесоздающие, 7.4. регулярные;


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 8. По масштабам распространения 8.1. применяемые в одной отрасли 8.2. применяемые во многих отраслях; 9. По роли в процессе производства 9.1. основные 9.2. дополняющие; 10. По характеру связи с научным знанием восходящие нисходящие.


2. Классификация новшеств и инноваций 3.1.Инновация-продукт это новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме за пределы организации. Данный тип инновации требует значительных инвестиций.


2. Классификация новшеств и инноваций 3.2. Инновация-процесс это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее стоимость производства существующего продукта. Данные инновации менее рискованны, чем продуктовые, а иногда являются и менее капиталоемкими.


2. Классификация новшеств и инноваций 4.1. Базисные инновации это инновации, возникшие на базе крупных изобретений дающие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки длительный.


2. Классификация новшеств и инноваций 4.2. Системные инновации представляют собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами Улучшающие инновации это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Данные инновации продолжают техническое улучшение.










2. Классификация новшеств и инноваций 5.2. Реактивные инновации это инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, т. е. фирма вынуждена произвести инновации вслед за конкурентом, чтобы быть конкурентоспособной на рынке.


2. Классификация новшеств и инноваций 7.1. Архитектурные инновации это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов Революционные инновации приводят к устареванию продуктово- технологических возможностей, но не разрушают рыночно-потребительские связи.




2. Классификация новшеств и инноваций 7.4. Регулярные инновации консервируют как продуктово- технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит постоянное совершенствование продуктов и технологий.




2. Классификация новшеств и инноваций Восходящие инновации создаются на основе новых знаний, Нисходящие на основе имеющейся базы знаний и их коммерциализации. Инновацию как конечный результат научно-производственного цикла нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом.












3. Инновационный процесс Инструменты реализации инновационных процессов это планово-распорядительные документы, которые позволяют распределить обязанности, ответственность и ресурсы для достижения целевого результата организации и реализации инновационных процессов. Специализированные планово-экономические документы: инвестиционные программы; концепции и стратегии развития; собственные инновационные программы предприятия; инвестиционные и бизнес-проекты; технические и технологические решения; технико-экономические обоснования.




4. Направления инновационной деятельности 1. Проектные решения это решения на стадии новых разработок продукта и технологии его изготовления, приводящие к техническому и технологическому прогрессу в обществе. 2. Технические решения как правило, это решения, ведущие к качественному улучшению параметров продукта.


4. Направления инновационной деятельности: 3. Технологические решения возникают, когда появляется новая или улучшенная технология производства продукта, ведущая к новым качественным параметрам продукта. 4. Организационно-управленческие инновации связаны с процессами рациональной организации труда, средств производства и наиболее эффективным использованием имеющихся в организациях материально- технических и трудовых ресурсов.


4. Направления инновационной деятельности: 5. Информационные инновации связаны с внедрением новых информационных технологий как в области технологии управления, так и в области технико-технологических инновационных решений. Эффективность от этих внедрений значительно превосходит другие направления инновационной деятельности. 6. Организационно-экономические инновации социальной направленности улучшают условия и безопасность труда, решают проблему воспроизводства труда, здравоохранения, образования, культуры, экологии. Прибыль организации от инновационной деятельности Экономический эффект от осуществления инноваций в организаций Экономический эффект от продажи новшеств покупных и собственной разработки Экономический эффект Научно- технический эффект Социальный эффект Экологический эффект


6. Инновационные процессы в животноводстве Применительно к АПК в инновационном процессе участвуют сельскохозяйственные научные и учебные учреждения, органы управления производством, обслуживающие и внедренческие формирования различных типов, сами сельскохозяйственные товаропроизводители.


6. Инновационные процессы в животноводстве К основным направлениям развития инновационной деятельности в животноводстве можно отнести: создание новых пород и типов высокопродуктивных животных; механизация, автоматизация и компьютеризация на животноводческих фермах, освоение новых усовершенствованных индустриальных технологий;








6. Инновационные процессы в животноводстве Таким образом, широкомасштабное развитие инновационных процессов в агропромышленном комплексе пока затруднительно. Поэтому необходимо, с одной стороны, сохранить в максимальной степени накопленный научно-технический потенциал, а с другой развивать необходимую инфраструктуру, создавать организационные, экономические и социальные условия, стимулирующие развитие инновационных процессов в отраслях АПК.




























1 из 27

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Основная цель предпринимательской деятельности - устойчивый рост в течение длительного периода времени суммы прибыли, что достигается в значительной степени благодаря активной инновационной политике предприятия. Прежде чем приступить к производству новой продукции и выйти с новшествами на рынки сбыта, необходимо провести изучение спроса потребителей и рыночной ситуации.

№ слайда 3

Описание слайда:

Особенность российского рынка, порожденная еще в годы административно-командной системы хозяйствования, - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Рынок такого типа называют «рынком продавца». Смысл его в том, что вначале разрабатывается и производится товар, а затем осуществляется поиск потребителей этого товара и методов сбыта. «Рынок продавца» фактически устанавливает диктат производителя над потребителем, лишает его свободы выбора, а иногда приводит к дефициту продукции.

№ слайда 4

Описание слайда:

Опыт развитых стран показал, что «рынок продавца» является серьезным препятствием в инновационной деятельности, тормозом в развитии рынка новшеств, обновлении технологий и мощностей, производстве высококачественной, конкурентоспособной продукции. Объективные закономерности общественного развития подвели к необходимости выходить на рынок с такой продукцией, которую ожидает потенциальный покупатель и которая отвечает его требованиям. В странах с развитыми рыночными отношениями произошла переориентация производства и сбыта новой продукции на удовлетворение нужд и запросов потребителя, на смену «рынку продавца» пришел «рынок покупателя». Таким образом, завоевавший свои позиции «рынок покупателя» диктует предпринимателю необходимость производства такой продукции, которую согласен приобретать потенциальный покупатель.

№ слайда 5

Описание слайда:

В принятии решений об осуществлении инновационной деятельности предприятий решающую роль играют маркетинговые исследования различных рыночных сегментов, для которых предназначена новая продукция. Основой для сегментирования рынка является группировка покупателей по различным параметрам, в том числе по потребностям, уровню доходов, возрастным группам, географическому положению, покупательскому отношению, сложившимся традициям и привычкам и др. Среди основных направлений маркетинговых исследований рынка новшеств должны быть товары, т. е. предлагаемые к приобретению покупателям новые продукты, услуги, технологии, информация или другая инновация. При этом следует учитывать жизненный цикл инноваций, который представляет собой период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества.

№ слайда 6

Описание слайда:

Жизненный цикл инноваций охватывает четыре этапа На первом этапе осуществляются фундаментальные исследования в научных организациях, в результате которых формируются новые научные познания. Для второго этапа характерны прикладные и экспериментальные исследования, имеющие практическую направленность. На данном этапе велика вероятность получения отрицательных результатов, поэтому разработки новшеств носят нередко рисковый характер. На третьем этапе подготавливается конструкторско-технологическая документация, а промежуточные результаты инноваций представляются опытными образцами новых изделий, опытным использованием новых технологий. Четвертый этап - коммерциализация новшества - продолжается от момента запуска его в производство до появления на рынке в качестве товара

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Информационная функция. Рынок сравнивают иногда с гигантским компьютером, который собирает и обрабатывает громадный объем первичной информации о состоянии рыночной среды и выдает обобщенные показатели, необходимые предпринимателю для принятия решений. Примером такой информации могут быть данные о динамике рыночных цен, на основе которой можно сделать выводы о дефиците или излишках определенных видов продукции.

№ слайда 9

Описание слайда:

Посредническая функция В условиях нормальных рыночных отношений и развитой конкуренции потребитель может выбрать приемлемого для него поставщика, а продавец, в свою очередь, - устраивающего его покупателя. Благодаря рынку участники воспроизводственного процесса имеют возможность определить целесообразность и взаимовыгодность экономических и технологических связей между ними.

№ слайда 10

Описание слайда:

Ценообразующая функция В результате взаимодействия продавцов и покупателей рынок устанавливает на товары взаимоприемлемые цены, отражающие общественно необходимые затраты труда и побуждающие производителя новшеств находить пути для снижения издержек производства.

№ слайда 11

Описание слайда:

Регулирующая функция Она считается самой важной и связана с воздействием рынка на такие важнейшие стадии расширенного воспроизводства, как производство, обмен, потребление и накопление. Благодаря регулирующей функции формируется оптимальная структура экономики, развивается конкуренция производителей новшеств.

№ слайда 12

Описание слайда:

Санирующая функция Жесткая конкурентная борьба позволяет экономике избавиться от экономически слабых, хронически «больных», неперспективных предпринимательских структур и открыть путь высокоэффективным хозяйственным единицам, уделяющим должное внимание инновационной деятельности.

№ слайда 13

Описание слайда:

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.

№ слайда 14

Описание слайда:

В связи с инновациями различают две модели предпринимательства Классическая модель - это предпринимательство традиционное, репродуктивное, рутинное. В рамках такой модели приводятся в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли и повышения рентабельности. Успех такого предпринимательства часто увязывают с субсидированием, со стороны органов власти.

№ слайда 15

Описание слайда:

По степени новизны инновации подразделяют Базисные инновации реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники Улучшающие инновации связаны с внедрением мелких и средних изобретений и преобладают на стадиях распространения и стабильного развития научно-технического цикла Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии

№ слайда 16

Описание слайда:

По причинам возникновения инновации подразделяют Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами. Стратегические инновации носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе.18

Описание слайда:

Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновление продукции, своевременное появление ее на рынке увеличивает вероятность получения прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики.

№ слайда 19

Описание слайда:

На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие - препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфраструктуры. Препятствуют инновационной деятельности отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т.д.

№ слайда 20

Описание слайда:

Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный проект в своих структурных подразделениях или же на основе контракта привлекает организацию, специализирующуюся на инновационном предпринимательстве. В случае осуществления крупных инновационных проектов предпочтителен второй вариант. Финансирование инноваций осуществляется за счет собственных, заемных или привлеченных средств, внебюджетных фондов, бюджетов различных уровней.

№ слайда 21

Описание слайда:

№ слайда 24

Описание слайда:

Экологический эффект оценивается изменением состояния окружающей среды в результате технических нововведений и может быть как положительным, так и отрицательным Показателями этого эффекта могут быть уровни концентрации вредных веществ в почве, водном и воздушном бассейнах, ядерных излучений, промышленного и транспортного шума и др.

Описание слайда:

Экономический эффект Экономия общественного труда: снижение себестоимости единицы продукции, работ и услуг, снижение эксплуатационных затрат, снижение удельных капитальных вложений. Объемный экономический эффект: удовлетворение новых общественных потребностей, возрастание на этой основе объема реализации, увеличение массы прибыли, рост национального дохода. Структурный экономический эффект. сдвиги в распределении ресурсов между различными сферами приложения труда, территориями, отраслями.

№ слайда 27

Описание слайда:

Целесообразность осуществления инновационной деятельности определяется путем расчета годового экономического эффекта Годовой экономический эффект представляет собой суммарную экономию живого труда, материалов, капитальных вложений, которая является следствием производства и внедрения новой продукции При расчетах должна обеспечиваться сопоставимость различных вариантов по объему производимой продукции, качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производства и использования продукции, в том числе по влиянию на окружающую среду.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инновации в образовании.

Понятие «Инновация» Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

По источнику возникновения: Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: Единичные. Диффузные.

В зависимости от функциональных возможностей: нововведения - условия нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности: Инновации нулевого порядка. Инновации первого порядка. Инновации второго порядка. Инновации третьего порядка. Инновации четвертого порядка. Инновации пятого порядка. Инновации шестого порядка. Инновации седьмого порядка.

По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими).

Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.

Структур ы инновационного процесса. Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.


Презентация на тему: «Инновационная технология»

Выполнила студентка ПНК-21 Ковязина Анастасия


  • Инновационные технологии -наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
  • Различают виды инновационных технологий: внедрение; тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); консалтинг; трансферт; аудит; инжиниринг.

  • Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
  • ● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть(открытие) , и о том, как нечто можно сделать (изобретение);
  • ● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
  • ● образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

  • Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
  • Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций , адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
  • Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
  • Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

  • Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.
  • В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения.

  • Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.
  • 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой , что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.

  • 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
  • 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника. Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

  • 4 . Мониторинг интеллектуального развития .Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
  • 5 . Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика . Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

  • 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ . Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов.
  • 7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы . Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

  • Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.

Мотивационный момент
«Для нас жизненно важной задачей является значительное
повышение эффективности и устойчивости национальной
экономики. С производительностью труда, как вы знаете, у нас
большие проблемы. За счет повсеместного внедрения
инноваций мы должны развиваться путем улучшения
инфраструктуры, модернизации социальной сферы и
формирования максимально благоприятной среды для
предпринимательской деятельности»
В.В. Путин
Что же такое инновации? Как они могут помочь в улучшении
инфраструктуры, формировании максимально благоприятной
среды для предпринимательской деятельности.

Понятие инновации

Инновация - использование новшеств
в виде новых технологий, видов
продукции и услуг, новых форм
организации производства
и труда, обслуживания
и управления.

Классификация инноваций

По степени новизны
Радикальные
инновации
Улучшающие
инновации
Модификационные
инновации

Классификация инноваций

По объекту применения
Продуктовые
инновации
Технологические
инновации
Комплексные
инновации
Процессные
инновации

Классификация инновации

межотраслевые
отраслевые
По масштабам
применения
в рамках фирмы
(предприятия)
региональные

классификация инноваций

По причинам возникновения
Реактивные
инновации
Стратегические
инновации

Классификация инноваций

По эффективности:
- экономическая
- социальная
- экологическая
- интегральная

Инновационная деятельность

-
это деятельность, направленная на поиск и
реализацию инноваций в целях расширения
ассортимента и повышения качества продукции,
совершенствование технологий и организации
производства.
Инновационная деятельность включает в себя:
- Выявление проблем предприятия;
- Осуществление инновационного процесса;
- Организацию инновационной деятельности.

Источники возникновения
идей для инноваций.
Внутренние источники:
1.
2.
3.
4.
Неожиданное событие (для предприятия или
отрасли) – успех, неудача, внешнее событие.
Неконгруэнтность – несоответствие между
реальностью (какова она есть на самом деле) и
нашими представлениями о ней.
Нововведения, основанные на потребности процесса.
Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
Внешние источники:
1.
2.
3.
Демографические изменения
Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных
установках.
Новые знания (как научные, так и ненаучные)

Жизненный цикл инновации – промежуток времени от
зарождения идеи до снятия с производства
реализованного на ее основе инновационного продукта.
Этапы жизненного цикла инновации
зарождение
рост
зрелость
насыщение рынка
упадок

Инновационный процесс

- процесс преобразования научного
знания в инновацию, который можно
представить как последовательную
цепь событий, в ходе которых
инновация вызревает от идеи до
конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется при
практическом использовании.

Этапы инновационного процесса

1.
2.
3.
4.
5.
Фундаментальные исследования;
Прикладные исследования;
Опытно - конструкторские разработки;
Освоение производства нового
изделия;
Понятие, виды и результат
инновационной деятельности.

Инновационный риск

-
вероятность потерь, возникающих
при вложении предпринимательской
фирмой средств в производство
новых товаров и
услуг, которые,
возможно, не
найдут
ожидаемого
спроса на рынке.

Инновационный риск возникает:

при
внедрении более дешевого метода
производства товара или услуги по
сравнению с уже использующимися.
при создании нового товара или услуги
на старом оборудовании.
при производстве нового товара или
услуги при помощи новой техники и
технологии.

Основные показатели эффективности инновационного проекта

Финансовая (коммерческая) эффективность,
учитывающая финансовые последствия для участников
проекта;
Бюджетная эффективность,
учитывающая финансовые последствия для бюджетов
всех уровней;
Народно-хозяйственная экономическая
эффективность,
учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых
финансовых интересов участников проекта и
допускающие стоимостное выражение.

Проверь себя

1. Что представляет собой инновационная
деятельность:
а) систему мероприятий по разработке,
освоению, внедрению, производству и
коммерциализации новшеств;
б) освоение производства и реализацию новых
товаров и услуг;
в) внедрение научных разработок в
производство;
г) осуществление реконструкций и
технического перевооружения действующих
предприятий

Проверь себя

2. Что дает предприятию использование
инноваций:
а) снижение издержек;
б) наращивание объема производства;
в) завоевание рынков сбыта;
г) увеличение массы прибыли;
д) повышение эффективности
предпринимательства

Проверь себя

Какие вы знаете примеры российских
инноваций, полезных для развития
страны?
Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.