Открытый урок почему радуга разноцветная с презентацией. Почему радуга разноцветная
Слайд 2
Почему радуга разноцветная?
Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 623 г. Москвы Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе
Слайд 3
Отгадай загадку
Цветное коромысло
Над рекою повисло
Слайд 4
Что же такое радуга?
Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
Слайд 5
В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.
Слайд 6
Как образуется радуга?
Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.
Слайд 7
Какого цвета радуга?
- В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
- Каждыйохотникжелаетзнать,гдесидит фазан.
Слайд 8
Радуга
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Презентация к уроку окружающего мира в
1 классе
Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них не въехать, не войти?
«Радуга – дуга»
Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.
Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.
С.Я. Маршак
Бывает так:
дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться
между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
Где еще можем мы наблюдать маленькие “р а д у г и” в жизни, вокруг себя?
Какого цвета радуга?
В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
Каждый охотник желает знать,
сидит фазан.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.
На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.
Радуга
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Тест:
Ответ “да” Ответ “нет”
Вопрос 1. У радуги 6 цветов?
Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
Вопрос 4. С троители радуги – солнце и дождь?
Молодцы!
Спасибо за работу!
Источники
- Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
- http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=11619&start=615&postdays=0&postorder=asc&highlight
Класс: 1
- формировать первоначальное представления о свете и цвете;
- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
- воспитывать интерес к изучению нового.
Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.
В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:
- >описывать чувства, возникающие при виде радуги;
- называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
- запомнить последовательность цветов радуги;
- высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
- осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.
Формирование УУД:
Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.
Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое должны узнать.
2. Актуализация знаний
Учитель: Какие вы знаете явления природы? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что… (Хором: «Дождь идёт!»)
Дети стучат пальчиками по партам, показывая какой сильный дождик. Затем дождь затихает.
– Дождик закончился и…
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга. )
3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса
– О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)
– Что такое радуга?
– Что бы вы хотели о ней узнать?
– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.
– Дети, кто из вас видел радугу? Приложение 1 , Слайд 1
– Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга . Какие приметы вы знаете? Слайд 2
Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3
Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!
Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:
– Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4
4. Постановка проблемного вопроса
7. Постановка проблемного вопроса
– Почему в песне мы называем дождь архитектором? Почему?
– А ещё как называем? Почему?
– А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)
8. Чтение стихотворения
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, –
Семицветная дуга
Заслонила облака.
9. Постановка проблемного вопроса
– Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)
В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый
– Как запомнить их по порядку и очень быстро?
10. Решение проблемной ситуации Слайд 7
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»
– А можно ли получить радуги в домашних условиях?
Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»
– Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.
12. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику (с. 41).
– Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)
– Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)
– Может ли получиться у них радуга?
– Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
13. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах)
а) Выбор проекта, обоснование.
– Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.
б) Выбор материалов и инструментов.
– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)
– Какой способ подходит нам сегодня?
в) Планирование проекта.
– Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)
– Определим цвета наших полосок
(Дети отмечают буквами названия цветов.)
Учитель (читает стихотворение ).
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать? (Радуга.)
– Можешь их нарисовать? (Да.)
г) Практическая работа.
(Дети самостоятельно разукрашивают радугу.)
д) Защита проекта.
– У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)
14. Радуге посвящено очень много стихов давайте их расскажем.
В небе дождь, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.
(С. Маршак)Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
(Н. Михайлова)Теплым майским днем
Барабанщик-гром
Словно молотом
Бьет по туче: «Бом!».
Туча дождик льет,
Ветер краски трет
И рисует РА-
И рисует ДУ-
И рисует ГУ.
Радугу!Ленты разноцветные
над землёй парят,
Люди изумленные
в небеса глядят.Радуга раскинула
ровный полукруг,
Ореолом праздничным
распахнулась вдруг.Чудо разноцветное,
таинство Земли,
Диво безответное
в солнечной пыли.Всплеск искринок сказочных,
вымытых дождём.
Радуга над облаком
взмыла цветником.Радуга умытая
видится вдали.
Коромысло дивное
на плечах Земли.
(В. Мусатов)
15. Домашнее задание (по выбору)
– Поискать загадку о радуге.
– Выучить фразы – подсказки.
– Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.
16. Рефлексия. Итог урока
– Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)
– Почему наша радуга получилась такая весёлая?
– Чему она рада?
– Дети запомнили все её цвета.
– Молодцы!
Список литературы и ресурсов Интернет:
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир,1 класс. Сост. И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2010.
- Плешаков А.А, Александрова В.П., Борисова С.А. Методическое пособие к учебнику. М.: «Просвещение», 2002.
- Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
- http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post142676409/картинка
- http://encyc-bob.ru/nauka-i-obrazovanie/priroda/raduga образование радуги
- http://www.antula.ru/colour-rgb.htm каждый охотник…
Почему радуга разноцветная?
- Кучерова Ирина Владимировна
- учитель начальных классов
- МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской»
- Прохладненского района КБР
- Материалы к уроку окружающего мира
- в 1 классе
- Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
- Планируемые результаты:
- Предметные: перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
- Познавательные: 1) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
- 2) выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные: 1) слушать и понимать речь других;
- 2)участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- 3) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- 4) соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- 5) работать в паре и группе.
- Регулятивные: 1) учиться высказывать свое предположение (версию); 2) работать по предложенному учителем плану;
- 3) организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- 4) определять цель выполнения заданий на уроке;
- 5) адекватно оценивать свои достижения.
- Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
- Солнце светит и смеётся,
- А на Землю дождик льётся.
- И выходит на луга
- Семицветная дуга.
- Иногда в небе видны целых 2 радуги - одна из них очень яркая, вторая - бледнее. Значит солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
- Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.
- И самое удивительное- радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется, как в призме, и отражается в небе красивой радугой.
- Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
- Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
- Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
- КАЖДЫЙ
- ОХОТНИК
- ЖЕЛАЕТ
- ЗНАТЬ,
- СИДИТ
- ФАЗАН
- http://img-cache.cdn.gaiaonline.com/0b1d3365f8462d2cbd0e67e95a6972de/http://i284.photobucket.com/albums/ll32/Xiang_bucket/Nature/sun_animated.gif - солнце;
- http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3952000/3951695-30ea0e5fe1b883ef.jpg - ромашки.
- http://images.yandex.ru/yandsearch
- http://yandex.ru/yandsearch -солнышко
- http://igor-grek.ucoz.ru/photo/animacija/tucha/3-0-124-туча
- http://joyreactor.cc/post/1015121- анимация призма
- http://cliparti.jimdo.com- анимация дождь и радуга
- http://images.yandex.ru/yandsearch- радуга
- http://images.yandex.ru- двойная радуга
- http://dayevents.ru/tag/lunnaya-raduga- лунная радуга
- http://images.yandex.ru/yandsearch?s- радуга зимой
- http://www.kindermy.ru/forum/75-852-1
- http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/1-1-0-10