Открытый урок почему радуга разноцветная с презентацией. Почему радуга разноцветная

Слайд 2

Почему радуга разноцветная?

Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 623 г. Москвы Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе

Слайд 3

Отгадай загадку

Цветное коромысло

Над рекою повисло

Слайд 4

Что же такое радуга?

Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Слайд 5

В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги.

Слайд 6

Как образуется радуга?

Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Слайд 7

Какого цвета радуга?

  • В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  • Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
  • Каждыйохотникжелаетзнать,гдесидит фазан.
  • Слайд 8

    Радуга

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

    Презентация к уроку окружающего мира в

    1 классе

    Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня


    Прозвенел уже звонок,

    Как же мы начнём урок?

    На уроке мы сидим –

    Не шумим и не кричим,

    Руку тихо поднимаем,

    Если спросят, отвечаем.




    Что за чудо – красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути.

    В них не въехать, не войти?


    «Радуга – дуга»

    Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

    Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

    Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

    С.Я. Маршак



    Бывает так:

    дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться

    между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.



    Где еще можем мы наблюдать маленькие “р а д у г и” в жизни, вокруг себя?


    Какого цвета радуга?

    В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


    Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:

    Каждый охотник желает знать,

    сидит фазан.


    Физкультминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.





    Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.




    На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?

    Можешь их нарисовать?


    Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

    Радуга

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут радуга.


    Тест:

    Ответ “да” Ответ “нет”

    Вопрос 1. У радуги 6 цветов?

    Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

    Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

    Вопрос 4. С троители радуги – солнце и дождь?



    Молодцы!

    Спасибо за работу!


    Источники

    • Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
    • Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
    • http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=11619&start=615&postdays=0&postorder=asc&highlight

    Класс: 1

    • формировать первоначальное представления о свете и цвете;
    • познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
    • воспитывать интерес к изучению нового.

    Оборудование: Мультимедиопроектор, краски, музыка, песня, стихи, презентация, альбомные листы.

    В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

    • >описывать чувства, возникающие при виде радуги;
    • называть
    • цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
    • запомнить последовательность цветов радуги;
    • высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
    • работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
    • осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

    Формирование УУД:

    Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

    Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативые – слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

    Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постарайтесь все понять,
    Многое должны узнать.

    2. Актуализация знаний

    Учитель: Какие вы знаете явления природы? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.

    Почему повсюду лужи?
    Мама зонтик свой берёт.
    Почему же? Почему же?
    Потому что… (Хором: «Дождь идёт!»)

    Дети стучат пальчиками по партам, показывая какой сильный дождик. Затем дождь затихает.

    – Дождик закончился и…
    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути.
    В них ни въехать, ни войти. (Радуга. )

    3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса

    – О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)

    – Что такое радуга?

    – Что бы вы хотели о ней узнать?

    – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.

    – Дети, кто из вас видел радугу? Приложение 1 , Слайд 1

    – Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга . Какие приметы вы знаете? Слайд 2

    Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слайд 3

    Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

    Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

    Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:

    – Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

    Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Слайд 4

    4. Постановка проблемного вопроса

    7. Постановка проблемного вопроса

    – Почему в песне мы называем дождь архитектором? Почему?

    – А ещё как называем? Почему?

    – А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)

    8. Чтение стихотворения

    Летний дождь прошел с утра,
    Выглянуло солнце.
    Удивилась детвора,
    Посмотрев в оконце, –
    Семицветная дуга
    Заслонила облака.

    9. Постановка проблемного вопроса

    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)

    В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

    – Как запомнить их по порядку и очень быстро?

    10. Решение проблемной ситуации Слайд 7

    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

    11. Практическая работа № 1: «Эффект радуги в домашних условиях»

    – А можно ли получить радуги в домашних условиях?

    Вы можете сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

    Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»

    – Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.

    12. Первичное закрепление знаний.

    Работа по учебнику (с. 41).

    – Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)

    – Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)

    – Может ли получиться у них радуга?

    – Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

    13. Закрепление. Работа над проектом (работа в парах)

    а) Выбор проекта, обоснование.

    – Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу.

    б) Выбор материалов и инструментов.

    – Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)

    – Какой способ подходит нам сегодня?

    в) Планирование проекта.

    – Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)

    – Определим цвета наших полосок

    (Дети отмечают буквами названия цветов.)

    Учитель (читает стихотворение ).

    На лугу построил кто-то.
    Постарался мастер тот,
    Взял он красок для ворот
    Не одну, не две, не три –
    Целых семь, ты посмотри.
    Как ворота эти звать? (Радуга.)

    – Можешь их нарисовать? (Да.)

    г) Практическая работа.

    (Дети самостоятельно разукрашивают радугу.)

    д) Защита проекта.

    – У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску)

    14. Радуге посвящено очень много стихов давайте их расскажем.

    В небе дождь, гроза,
    Закрывай глаза!
    Дождь прошел, трава блестит,
    В небе радуга стоит.
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве босиком,
    Прямо в небо прыжком.
    (С. Маршак)

    Солнце светит и смеется,
    А на землю дождик льется.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    (Н. Михайлова)

    Теплым майским днем
    Барабанщик-гром
    Словно молотом
    Бьет по туче: «Бом!».
    Туча дождик льет,
    Ветер краски трет
    И рисует РА-
    И рисует ДУ-
    И рисует ГУ.
    Радугу!

    Ленты разноцветные
    над землёй парят,
    Люди изумленные
    в небеса глядят.

    Радуга раскинула
    ровный полукруг,
    Ореолом праздничным
    распахнулась вдруг.

    Чудо разноцветное,
    таинство Земли,
    Диво безответное
    в солнечной пыли.

    Всплеск искринок сказочных,
    вымытых дождём.
    Радуга над облаком
    взмыла цветником.

    Радуга умытая
    видится вдали.
    Коромысло дивное
    на плечах Земли.
    (В. Мусатов)

    15. Домашнее задание (по выбору)

    – Поискать загадку о радуге.

    – Выучить фразы – подсказки.

    – Спросить дома у родителей: как получается радуга, сколько в ней цветов, какие цвета. Если родители не знают рассказать им.

    16. Рефлексия. Итог урока

    – Как получается радуга? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)

    – Почему наша радуга получилась такая весёлая?

    – Чему она рада?

    – Дети запомнили все её цвета.

    – Молодцы!

    Список литературы и ресурсов Интернет:

    1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир,1 класс. Сост. И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2010.
    2. Плешаков А.А, Александрова В.П., Борисова С.А.
    3. Методическое пособие к учебнику. М.: «Просвещение», 2002.
    4. Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О И.
    5. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,1 класс. 3-е изд. М.: ВАКО, 2007.
    6. http://www.liveinternet.ru/users/3900572/post142676409/картинка
    7. http://encyc-bob.ru/nauka-i-obrazovanie/priroda/raduga образование радуги
    8. http://www.antula.ru/colour-rgb.htm каждый охотник…

    Почему радуга разноцветная?

    • Кучерова Ирина Владимировна
    • учитель начальных классов
    • МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской»
    • Прохладненского района КБР
    • Материалы к уроку окружающего мира
    • в 1 классе
    Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
    • Цель: познакомить учащихся с тем, что такое радуга, формировать первоначальные представления о свете и цвете.
    • Планируемые результаты:
    • Предметные: перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
    • Познавательные: 1) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
    • 2) выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Коммуникативные: 1) слушать и понимать речь других;
    • 2)участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
    • 3) отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
    • 4) соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
    • 5) работать в паре и группе.
    • Регулятивные: 1) учиться высказывать свое предположение (версию); 2) работать по предложенному учителем плану;
    • 3) организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
    • 4) определять цель выполнения заданий на уроке;
    • 5) адекватно оценивать свои достижения.
    • Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
      • Солнце светит и смеётся,
    • А на Землю дождик льётся.
    • И выходит на луга
    • Семицветная дуга.
    Двойная радуга
    • Иногда в небе видны целых 2 радуги - одна из них очень яркая, вторая - бледнее. Значит солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
    Лунная радуга
    • Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.
    Радуга зимой
    • И самое удивительное- радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется, как в призме, и отражается в небе красивой радугой.
    • Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
    Практическая работа
    • Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.
    Вывод
    • Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
    Цвета радуги
    • КАЖДЫЙ
    • ОХОТНИК
    • ЖЕЛАЕТ
    • ЗНАТЬ,
    • СИДИТ
    • ФАЗАН
    Проектная работа Использованные ресурсы
    • http://img-cache.cdn.gaiaonline.com/0b1d3365f8462d2cbd0e67e95a6972de/http://i284.photobucket.com/albums/ll32/Xiang_bucket/Nature/sun_animated.gif - солнце;
    • http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3952000/3951695-30ea0e5fe1b883ef.jpg - ромашки.
    • http://images.yandex.ru/yandsearch
    • http://yandex.ru/yandsearch -солнышко
    • http://igor-grek.ucoz.ru/photo/animacija/tucha/3-0-124-туча
    • http://joyreactor.cc/post/1015121- анимация призма
    • http://cliparti.jimdo.com- анимация дождь и радуга
    • http://images.yandex.ru/yandsearch- радуга
    • http://images.yandex.ru- двойная радуга
    • http://dayevents.ru/tag/lunnaya-raduga- лунная радуга
    • http://images.yandex.ru/yandsearch?s- радуга зимой
    • http://www.kindermy.ru/forum/75-852-1
    • http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/1-1-0-10
    Похожие статьи
  • © 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.