Должностная инструкция тренера спортивной школы. Должностная инструкция тренера, должностные обязанности тренера, образец должностной инструкции тренера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Тренер-преподаватель по спорту относится к категории специалистов, принимается и увольняется директором.

1.2. На должность тренера-преподавателя по спорту назначаются лица, имеющее высшее, или среднее специальное образование.

1.3. Тренер-преподаватель по спорту является непосредственно подчиненным директору спортивной школы.

1.4. Свои обязанности тренер-преподаватель по спорту выполняет в соответствии с:

Законодательными актами РФ, регламентирующими деятельность спортивных школ, направленную на достижение целей, установленных перед ним руководством спортивной школы, а также приоритетными направлениями развития спорта в целом;

Уставом учреждения;

Приказами (указаниями) директора учреждения;

Нормативно-методическими материалами по организации учебно-тренировочного процесса;

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Тренер-преподаватель по спорту должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

Методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

Принципы и порядок разработки планирующей документации;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;

Перспективы экономического и социального развития физической культуры и спорта в целом, а также перспективы развития спортивной школы;

Конъюнктуру спорта в целом;

Научно-технические достижения и передовой опыт в подготовке спортсменов;

Организацию подготовки сборных команд;

Навыки делового общения;

Передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов высокого класса;

Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузером;

Культуру труда и служебной этики;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

Оказание первичной медицинской помощи.

1.6. Во время отсутствия тренера-преподавателя по спорту, его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ФУНКЦИИ

На тренера-преподавателя по спорту возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление набора в спортивную школу, группы спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющим медицинских противопоказаний.

2.2. Установление контактов между спортивной школой и родителями занимающихся.

2.3. Осуществление процесса спортивной подготовки и выступления сборных команд спортивной школы.

2.4. Организация здоровых и безопасных условий учебно-тренировочного процесса и выступлений на соревнованиях.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Тренер-преподаватель по спорту обязан:

3.1. Отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.2. Проводить учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников.

3.4. Анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки.

3.5. Обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.6. Вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.7. В обязательном порядке участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.

3.8. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, вести журнал по технике безопасности.

3.9. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.10. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

3.11. Вести учебно-тренировочную работу в группах в соответствии с программами по видам спорта.

3.12. Проводить учебно-тренировочные занятия в соответствии с планом согласно утвержденному расписанию, регулярно заполнять журнал учета работы группы и предоставлять изменения в расписании учебно-тренировочных занятий до начала работы по новому расписанию.

3.13. Оформлять медицинские, технические заявки на соревнования и иные нормативные документы, необходимые для участия в соревнованиях.

3.14. Вести учет спортсменов-разрядников в своих учебно-тренировочных группах и своевременно составлять ходатайства на присвоение воспитанникам спортивных разрядов и званий.

3.15. Проходить обязательный медицинский осмотр. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.

3.16. До 25 числа каждого месяца предоставлять в МБУ ДО ДЮСШ № 4 надлежаще оформленные журналы учета работы учебно-тренировочных групп.

3.17. Журнал учета работы учебно-тренировочных групп является документом строгой отчетности, являющийся основанием для заполнения табеля учета рабочего времени, что является основанием для начисления заработной платы.

4. ПРАВА

Тренер-преподаватель по спорту имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства спортивной школы, касающимися его деятельности.

4.2. Сообщать директору спортивной школы о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению организации спортивной подготовки обучающихся.

4.6. Требовать от руководства спортивной школой оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тренер-преподаватель по спорту несет ответственность:

5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2. За правильность ведения и сохранность журналов учета работы учебно-тренировочных групп.

5.3. За совершение в процессе своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики тренера-преподавателя учреждения образования, утверждённой приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н. При разработке настоящей инструкции учитывался Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ (с изм. и доп.), профессионального стандарта "Тренер", утвержденного приказом Минтруда России от 07.04.2014 № 193н.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

ДОД ДЮСШ

Должностная инструкция

тренера-преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

  1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.
  2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
  3. Назначение на должность тренера-преподавателя и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
  4. Тренер-преподаватель должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • основы доврачебной медицинской помощи.
  1. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно руководителю Учреждения.
  2. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель:

  1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
  2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
  3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
  4. Способствует пониманию развития и функционирования общества в целом и отдельных составляющих его социальных систем.
  5. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
  6. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
  7. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
  8. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
  9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
  10. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

III. Права

Тренер-преподаватель вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Инструкцию разработал

педагог-организатор МБОУ ДОД ДЮСШ / /

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №4»

(МОУ ДОД «ДЮСШ №4»)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД «ДЮСШ № 4»

C. А.Малашов

2015 г.

Должностная инструкция

Тренера (старшего тренера) – преподавателя МОУ ДОД «ДЮСШ № 4»

Общие положения.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1.4.Необходимые знания:

Возрастной и специальной педагогики и психологии;

Методики преподавания;

Основ спортивной медицины, медицинского контроля и способов оказания первой медицинской помощи;

Комплексов общеразвивающих, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;

2.1.5. Необходимые умения:

2.2.

2.2.1.Требования к образованию, обучению, опыту практической работы и особые условия допуска к работе соответствуют подпунктам 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 на этапе СО .

2.2.2. Необходимые знания:

Медицинских, возрастных и психофизических требований к лицам, проходящим подготовку в группах НП по виду спорта;

Методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися;

Основ работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

2.2.3.Необходимые умения:

Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группы НП;

Проводить методически обоснованный набор в группу НП, в т. ч. по результатам сдачи контрольных нормативов;

Поддерживать учебную дисциплину во время занятий;

Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения;

Ставить двигательную задачу конкретно и наглядно;

Выявлять своевременно угрозы опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;

Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;

Оказывать первую медицинскую помощь, правильно использовать средства огнезащиты и индивидуальной защиты.

Пользоваться спортивным инвентарем;

Систему организации образовательного процесса в учреждении;

Порядок ведения учебной документации, учебных планов по видам спорта и другой учебно-методической документации;

Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

Этические нормы в области спорта;

Правила охраны труда, безопасности учебного процесса и пожарной безопасности .

Приказы директора учреждения;

Расписание учебных занятий.

III . Должностные обязанности (трудовые функции) тренера - преподавателя.

3.1.Основная цель вида профессиональной деятельности : проведение с обучающимися тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

В своей профессиональной деятельности тренер – преподаватель выполняет следующие трудовые функции:

3.2. Общие для всех этапах обучения:

Обеспечивает охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;

Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;

Составляет расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;

Организует прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а так же для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;

Вносит коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);

Выявляет наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;

Принимает непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований.

Принимает участие в тренерских, педагогических советах, общих собраниях учреждения.

Осуществляет связь с арендодателями, выполняет условия договора эксплуатации спортивных залов, предоставляемых для проведения учебно-тренировочных занятий.

Повышает свое спортивное мастерство.

Привлекает инвестиции и средства для создания условий развития спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

Выполняет приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности.

Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).

3.3.На спортивно-оздоровительном этапе обучения (СО):

Проводит занятия по общефизической подготовке на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых двигательных действий;

Проводит с обучающимися подвижные и спортивные игры;

Обеспечивает учебную дисциплину при проведении занятий;

Проводит лекции, беседы о пользе и значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи;

Оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

Внедряет современные методики подготовки обучающихся на этапе СО.

3.4. На этапе начальной подготовки (НП):

Консультирует обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе НП;

Проводит тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;

Проводит тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;

Проводит спортивные и подвижные игры;

Проводит лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;

Организует совместный просмотр кино - и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;

Организует встречи с известными спортсменами;

Организует мероприятия патриотического характера;

Проводит лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;

Внедряет современные методики преподавания;

Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;

Принимает решение о переводе обучающихся с этапа НП на тренировочный этап (СС).

3.5.На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (СС):

Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;

Осуществляет формирование разносторонней общей и специальной физической и технико-тактической подготовленности по виду спорта;

Подготавливает обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже 1 спортивного разряда;

Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;

Осуществляет формирование навыков соревновательной деятельности, отбирает обучающихся в спортивную команду, организует индивидуальное или в составе команды участие обучающегося в спортивных соревнованиях;

Контролирует справедливость судейства, по фактам несправедливого судейства подает апелляцию;

Контролирует соблюдение антидопинговых правил;

Оказывает психолого-медицинскую поддержку обучающимся в период соревнований.

3.6.На этапе совершенствования спортивного мастерства (ССМ):

Принимает решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;

Контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;

Консультирует обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе ССМ;

Контролирует выполнение спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта –не ниже 1 спортивного разряда;

Проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;

Организует с обучающимися прохождение судейской практики по избранному виду спорта;

Контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;

Проводит отбор спортсменов в спортивную команду;

Осуществляет совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов; обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг –контроль;

Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ССМ;

3.7.На этапе высшего спортивного мастерства (ВСМ):

- проводит тренировки спортсменов на основе общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта;

Обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организации, осуществляющей допинг-контроль;

Выполняет совместно со спортсменами анализ их соревновательной деятельности, организует просмотр и изучение кино - и видеоматериалов специальной литературы;

Организует индивидуальное или в составе команды участие спортсменов в спортивных соревнованиях;

Контролирует справедливость судейства, в случае несправедливости – организует подачу апелляции;

Обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований;

Разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;

Оценивает эффективность подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий;

Внедряет современные, новейшие методики подготовки спортсменов по программам ВСМ;

Определяет и устанавливает режим тренировочного процесса спортсменов – членов сборной команды;

Обучает спортсменов приемам и методам тренировок для достижения ими спортивного результата;

Подготавливает спортсменов на тренировочных сборах в соответствии с указаниями старшего тренера сборной команды.

IY . Права.

Тренер – преподаватель имеет право:

Представлять на рассмотрение директора предложения по совершенствованию спортивно-массовой работы;

Получать от руководителей и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;

Получать от руководства школы содействие в исполнении своих должностных обязанностей.

Y . Ответственность.

Тренер - преподаватель несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым, административным, уголовным и (или) гражданским законодательством за:

Не исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

Не выполнение распоряжений, приказов руководителя учреждения, других руководящих и нормативных актов вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в процессе исполнения должностных обязанностей.

С должностной инструкцией ознакомлены:

Фамилия, И. О.

Фамилия, И. О.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.