Договор об оказании услуг по охране и сопровождению материальных ценностей. Сопровождение материальных ценностей Сопровождение материальных ценностей охранными предприятиями

  • Общие положения.

  • Такой вид охраняемой собственности, как подвижные объекты, отличается от стационарных объектов, прежде всего, своей динамичностью (передвижением), хотя при длительных остановках они фактически могут рассматриваться как стационарные. Их затруднена постоянной сменой оперативной обстановки, высоким напряжением для службы охраны, наличием у правонарушителей возможностей для использования элемента внезапности при нападении с целью завладения грузом и иными перевозимыми ценностями.

    Все грузы, перевозимые по стране, могут транспортироваться следующим способом:

    - на железнодорожном транспорте: в составе эшелонов, в специальных вагонах, в отдельных вагонах в составе эшелона, в крытых вагонах (полувагонах или на платформе) в составе грузовых поездов, в почтовых вагонах и отдельных купе пассажирских поездов,

    - на авиационном транспорте: самолетами, вертолетами,
    - водным транспортом,
    - смешанным способом (на нескольких видах транспорта последовательно).
    При транспортировке грузов их охрана является выполнением договорных требований предпринимателя и требует от охранников точного соблюдения всех положений контракта, надежности и инициативы в выполнении своих функциональных обязанностей. Виновные в нарушении требований контракта несут мате-
    риальную и иную, вплоть до уголовной, ответственность.

    Успешное выполнение договора частным охранником возможно при соблюдении следующих положений:
    - обеспечение надежной охраны груза независимо от его количества и складывающейся ситуации,
    - сохранность в строгой тайне характера груза, пунктов его отправления и назначения от окружающих с целью предотвращения утечки информации к криминальным структурам,
    - решительность и грамотность действий в отношении лиц, посягающих на охраняемый груз, надежное отражение возможного нападения и эффективная оборона,
    - строгое выполнение правил техники безопасности на транспортном средстве, перевозящем груз, знание и выполнение инструкций о подаче условных сигналов в случаях опасности, умелые действия при авариях.
    Бригада охранников, которой поручается сопровождение груза, должна быть укомплектована наиболее подготовленными сотрудниками. Они обязательно должны быть лицензированы и каждый должен иметь раз-
    решение на ношение и использование спецсредств и огнестрельного оружия.
    Перед отправкой в командировку необходимо обязательно проверить действительность лицензии на той территории, по которой будет сопровождаться груз.
    Следует также обратить внимание на то, не проходит ли маршрут сопровождения через территорию других государств (ближнего и, тем более, дальнего зарубежья). Если проходит, то нужно обговорить с владельцем груза все вопросы, связанные с передачей груза под охрану местной команде охранников, т.к. сами мы не сможем обеспечить сопровождение груза по иностранной территории. Этот вопрос обычно решается двумя путями:
    - мы находим партнера, который принимает груз под охрану,
    - сам владелец напрямую заключает договор с охранной фирмой на территории иностранного государства.

    Охранники, участвующие в охране груза при его транспортировке, должны иметь практические навыки по следующим вопросам:
    1.Способность вести непрерывное наблюдение за охраняемым транспортом и подступами к нему.
    2.Срочный сбор группы в случае экстренной необходимости.
    3.Поддержание устойчивой связи между охранниками и со старшим группы, действия по сигналам.
    4.Порядок выхода охранников из вагонов на коротких и длительных остановках поезда.
    5.Отражение нападения на охранников, охраняемый груз и помещения, где располагается группа сопровождения.
    6.Действия при возникновении пожара, аварий, других ЧП.
    7.Действия согласно инструкциям по мерам безопасности для данного вида транспортных средств.
    Отработка указанных практических навыков осуществляется в процессе профессиональной учебы, которая должна проводиться в охранном предприятии для личного состава. Кроме того, члены бригады сопровождения обязаны :
    - хорошо знать и неукоснительно соблюдать все положения и требования законодательных и других нормативных актов, регламентирующих деятельность частных охранных служб в целом и связанную с сопровождением грузов в частности,
    - надежно обеспечивать сохранность сопровождаемых грузов с момента принятия их под охрану до сдачи в пункте назначения,
    - предпринимать профессионально грамотные и решительные действия по предотвращению и предупреждению хищения грузов,
    - принимать неотложные меры к сохранности грузов при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях,
    - уметь правильно использовать средства связи, знать световые, звуковые и другие сигналы, применяемые на транспорте (автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном).

    Личному составу бригады сопровождения запрещается:
    - самостоятельно проверять содержимое сопровождаемых вагонов, контейнеров и упаковки, открывать замки, запоры, нарушать пломбы и печати,
    - допускать посторонних лиц к сопровождаемым грузам. В случае, если сотрудники ГИБДД потребуют вскрыть фуру (контейнер) с товаром, нарушив пломбу, необходимо составить об этом соответствующий акт. Вскрытие должно производиться в присутствии: охраны, сотрудников ГИБДД (после проверки у них документов), водителей автотранспорта, экспедитора и, желательно, представителя местного органа власти.
    После вскрытия фура вновь пломбируется. Акт о вскрытии подписывают все перечисленные лица. Ответственность за недостачу груза в этом случае будут нести сотрудники ГИБДД, принявшие решение о вскрытии фуры и нарушении первичной пломбы.
    Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД, проверив груз и определив его стоимость и ценность, передают эти сведения криминальной группировке, которая и встречает автопоезд на удобном для ограбления участке пути. Поэтому охрана должна фиксировать все случаи повышенного интереса ГИБДД к характеру перевозимого груза. В настоящее время нередко в связи с объявлением чрезвычайного положения на дорогах выставляются патрули ОМОНа, внутренних войск. Иногда они действуют вопреки всем законам, вскрывают фуры и не составляют при этом никаких документов, отказываются их подписывать. В этих случаях необходимо требовать у сотрудников ГИБДД, старших нарядов ОМОН и ВВ документы и записывать их данные для возможного в дальнейшем разбирательства по факту недостачи груза.
    Подготовка к мероприятию по охране и сопровождению груза осуществляется на основе уяснения цели, задач, запрошенных в соответствии с заявкой клиента сил и средств охраны. Уточняются место приемки груза под охрану, его характер, свойства и особенности состояния, пункт доставки, должностные лица, которые отвечают за организацию перевозки и взаимодействие с дежурным и руководством охранной фирмы. Еще до заключения договора следует обязательно проверить правильность оформления всех документов на перевозку груза (товарно-транспортные накладные, доверенности на получение и т.д.). Обмен документами производится по факсу, что обеспечивает их правовую силу. Дальнейшее уточнение производится по телефону или при личной встрече. Заказчик производит предоплату. С этого момента группа сопровождения ориентируется на предстоящие действия. Характер груза, места его приемки, передачи, маршрут, вид транспорта и пр. доводятся на данном этапе, как правило, только до старшего группы, с которым производится оценка обстановки и принимается решение на сопровождение с составлением схемы охраны и графика работы. Состав и числен-
    ность группы охраны определяются в зависимости от вида транспорта, характера, количества, ценности груза, продолжительности поездки, сложности маршрута, разработанной схемы охраны в движении и на остановках.
    В любом случае группа охранников должна составлять не менее 2-х человек, один из которых старший. Други ми обстоятельствами, от которых может зависеть количество включенных в группу охранников, являются опе ративная обстановка на маршруте следования, возможность получения необходимой помощи от местных правоохранительных органов, возможностей для отдыха в пути, характер и качество экипировки и вооружения охранников.
    В зависимости от расстояния перевозки груза маршруты подразделяются на:
    - местные (в пределах города, населенного пункта),
    - дальние (при перевозке за пределы города, населенного пункта, региона).
    Помимо изложенных выше соображений о количественном составе группы сопровождения ее числен-
    ность обусловлена и материальными возможностями клиента. Тем не менее, установившаяся практика считает наиболее оптимальным выделение сил для сопровождения груза в таком соотношении:
    - для автомобильного варианта: на три машины с грузом - одна машина сопровождения, а на четыре и более - две сопровождающие. При сопровождении груза, перевозимого колонной автомобилей, в каждой машине с грузом находятся один водитель и охранник, кроме этого 2-3 резервных охранника следуют на автомобиле без груза. Для охраны груза, перевозимого в одном автомобиле сроком до суток, целесообразно выделить 2-3-х охранников, а при перевозке свыше суток желательно иметь до 4-х охранников. Группа вооружается комплектом из спецсредств и огнестрельного оружия, демонстрация чего может оказать отрезвляющее воздействие на злоумышленников и подтолкнуть их к отказу от преступных намерений в отношении охраняемого груза. Техническое и материальное обеспечение должны соответствовать условиям работы, времени года, погоде, непредвиденным расходам и гарантировать достаточный резерв всех компонентов. Организуется и отлаживается взаимодействие всех привлекаемых элементов системы охраны, а также связь и управление ими.
    - для сопровождения воздушным транспортом или в купе пассажирского поезда обычно выделяется не менее 2-х охранников,
    - при следовании железной дорогой из числа смены с тремя заменами выставляются для охраны до 7 вагонов 2 поста, до 15 - 4 поста и т.д. Состав или отдельные вагоны, контейнеры оборудуются сигнализацией, противопожарным инвентарем, надежными запорами и крепежными системами на платформах.
    Наиболее сложные моменты в охране: прием и передача груза, остановки, преодоление криминальных районов, погрузка и разгрузка, отгрузка.
    Самое пристальное внимание при подготовке должно быть уделено следующим моментам:
    - проработка маршрута передвижения,
    - характер и состояние дорог (в различные времена года),
    - характеристика населенных пунктов по пути следования,
    - наличие автозаправочных станций и ГСМ, авторемонтных мастерских и запчастей,
    - количество и места расположения постов ГИБДД и подразделений милиции,
    - наличие стоянок, гостиниц на трассе, их охрана, оперативная характеристика,
    - криминогенная обстановка на участках трассы. Для ее изучения необходимо поднять все свои надежные связи, а также проверенные связи своих сотрудников, партнеров (использовать их при этом легендированно). К ним же можно обратиться при необходимости за справкой, содействием, помощью во время проезда через места их проживания. Особое внимание обратить на связи среди:
    - сотрудников правоохранительных органов,
    - частных охранных и детективных фирм,
    - возможных криминальных группировок,
    - руководства гостиничных комплексов, автомастерских, автозаправочных станций, автостоянок для транзитных транспортных средств.
    Перед поездкой тщательно прорабатываются вопросы связи:
    - между охранниками самой бригады (рации, сигналы и т.п.),
    - связь между бригадой и руководством охранного подразделения (контрольные пункты связи на маршруте, время и способы выхода на связь с сообщением о положении дел и т.д.),
    - возможность сообщить о ЧП, аварии, нападении.
    Проработку всех вопросов подготовки следует вести при активном участии тех, кто включен в бригаду сопровождения и тех руководителей охранного предприятия, кто будет курировать эту операцию. Несмотря на участие самих охранников в подготовительном этапе, вся подготовительная работа должна быть завершена самым детальным инструктажем всей бригады сопровождения.
    Примерное содержание инструктажа:
    - наличие документов у охранников, в том числе паспортов,
    - порядок приема-сдачи груза,
    - порядок возвращения бригады к месту дислокации,
    - правила оформления служебной документации при приеме и сдаче груза,
    - характер, содержание и объемы (количество) сопровождаемого груза,
    - используемый для перевозки вид транспорта, его принадлежность, техническое состояние,
    - действия охранников при нападении криминальной группы на сопровождаемые машины, состав,
    - действия охранников при аварии, возгорании грузов, ЧП (обвалы, наводнения, лесные пожары вдоль дороги, возможные ложные указатели объездов участков дорог),
    - порядок сдачи под охрану автомашин на охраняемых стоянках в местах ночевок. Обязательное присутствие 50 процентов состава охраны, т.к. за груза отвечает бригада сопровождения,
    - действия в случае обнаружения нарушения целостности вагонов, контейнеров, упаковки грузов,
    - действия личного состава при неисправности транспортных средств, других вынужденных остановках и стоянках,
    - порядок применения средств связи и установленных сигналов между собой,
    - оснащение личного состава бригады сопровождения спецсредствами и огнестрельным оружием,
    - особенности хранения оружия и боеприпасов к нему в пути следования, а так же в местах приема-сдачи груза,
    - меры по соблюдению техники безопасности при следовании на транспорте,
    - характер оперативной (криминогенной) обстановки по маршруту следования,
    - внешний вид, состояние здоровья личного состава бригады сопровождения, наличие и укомплектованность аптечки,
    - проверка знания личным составом бригады сопровождения общих и особых обязанностей, порядка применения оружия, правил техники безопасности,
    - распределение личного состава по сменам, постам, назначение первой смены,
    - установление пароля и отзыва на случай взаимодействия между охранниками в темное время суток, других условных сигналов,
    - объяснение персонально каждому члену бригады сопровождения его задач, функциональных обязанностей, особенностей действия во время дежурства, режима несения дежурства, способов связи с другими охранниками,
    - напоминание установленного Законом порядка задержания возможных правонарушителей,
    - личный опыт сопровождения (положительный и негативный),
    - порядок поддержания связи с грузополучателем, сроки, условия приема-сдачи охраняемого груза.
    Исключительно важны вопросы рассредоточения (размещения, расположения) охранников по ходу следования груза (в автопоезде, в сопровождающих автомашинах, в поезде, самолете, на судне), а также организации необходимого минимума бытовых и санитарно-гигиенических условий в этот период.
    Особое внимание следует обратить на процедуру приемки (сдачи) груза.
    Требуется проверить:

    - документацию на груз,
    - фактическое наличие, соответствие количества и качества груза документации на него,
    - целостность упаковки, исправность запоров, наличие пломб, оттисков печатей и т.д.
    Все это делает экспедитор, сопровождающий груз, или представитель клиента-грузоотправителя (если таковой имеется). Старший группы сопровождения участвует в приемке, т.к. отвечает за сохранность груза.

    ЗА СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВАГОНАХ, КОНТЕЙНЕРАХ И УПАКОВКАХ, БРИГАДА ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ , что должно быть оговорено в контракте.

    Для приема груза под охрану группа сопровождения заблаговременно прибывает на место. Старший группы охраны проверяет документы у грузоотправителя или сопровождающего и вместе с ним осматривает транспорт и сам груз, после чего составляется опись или акт приемки в 2-х экземплярах (для грузоотправителя и для сопровождающего). Одновременно на посты выставляются охранники первой смены.
    При остановках транспорта, позволяющих осмотреть груз, проводится смена охранников на постах, осматривается транспорт и груз. В условиях ограниченной видимости на остановках посты усиливаются. При всяком вскрытии груза (авария с нарушением режима перевозки, поломка транспорта) составляется акт в двух экземплярах и любые действия с грузом производятся только по решению сопровождающего. Перегрузка производится по решению сопровождающего силами заказчика, охрана к грузу допускает только сотрудников правоохранительных органов по соответствующим документам. В случае технической неисправности или возгорания охранник немедленно принимает меры к остановке наземного или водного транспорта. При аварии охрана принимает меры к сбору груза и его охране на месте аварии.
  • Некоторые особенности охраны грузов на различных видах транспорта.
    Далее по теме:
    Группа грузоперевозок в ЧОП и

    Железнодорожный транспорт.


  • Организация охраны груза на железнодорожном транспорте предусматривает наличие нескольких этапов, основными из которых являются:

    а) предварительный этап
    б) прием груза под охрану
    в) охрана груза в пути следования
    г) сдача груза грузополучателю в пункте прибытия.
  • Предварительный этап.
    1.Прибыть к грузоотправителю не позднее, чем за один час до приема груза, предъявить отправителю груза свое удостоверение старшего охраны и удостоверение личности, проверить документы у представителя заказчика (удостоверение личности, представительские документы).
    2.Уточнить у представителя количество и тип вагонов с грузом, время готовности к приему и время отправления транспорта, порядок приема груза под охрану, взять образцы оттисков пломб.
    3. Довести до грузоотправителя требования договора по вопросам:
    - оборудования помещения для охранников, сопровождающих груз,
    - оборудование тормозных площадок или мест на платформах для размещения на них смены охранников.
    - закрепления груза на платформах, его закрытия и пломбировки вагонов.
    4. Составляется постовая ведомость.
  • Прием под охрану.
    При приеме железнодорожного транспорта с грузом старшему охраннику необходимо проверить:

    1.Исправность и оборудование вагона-помещения для охранников, обеспечение топливом, освещением (основным и аварийным) на весь путь следования, наличие и оборудование площадок (тормозных площадок) для постов охраны на платформах или грузовых вагонах.
    2.Исправность крыши, полов, стен вагонов, бортов полувагонов и платформ, надежность крепления дверей и дверных накладок, люков, бортов.
    3.Правильность наложения закруток на дверных накладках и правильность навешивания пломб на вагонах (местах), четкость оттисков на них (сличить с имеющимися образцами).
    4.Число вагонов, полувагонов, платформ.
    5.Число мест в полувагонах и на платформах, исправность упаковки (тары) и прочность крепления.
    В случае обнаружения неисправностей или некомплектности оборудования вагона для размещения охраны старший охранник имеет право приостановить прием транспорта (вагона) и потребовать у заказчика устранения выявленных недостатков.
  • Охрана груза в пути следования. В пути следования, когда группа охранников находится в отрыве от руководства охранного предприятия, она действует самостоятельно, автономно. В этой ситуации много зависит от умелого и качественного выполнения старшим группы своих обязанностей, организации охраны труда.

    При охране груза в пути следования старшему охраннику при выполнении своих функциональных обязанностей рекомендуется:
    1.Производить каждые 2-4 часа смену охранников на постах и осматривать состояние поста (более длительные интервалы снижают бдительность охранников).
    2.Производить осмотр вагонов (груза, контейнеров, упаковок, пломб, печатей) на стоянках, где производится смена поездных бригад (переоформления поезда), или если продолжительность стоянки поезда превышает 10 минут.
    3.На остановках усиливать охрану за счет выставления дополнительных постов из числа свободных от несения службы охранников.
  • Сдача груза грузополучателю в пункте назначения. Действия охраны по прибытии в пункт назначения складывается из действий старшего охранника и самих охранников.

    В пункте назначения, при сдаче груза грузополучателю старший охранник обязан:


    1.Выставить дополнительную охрану груза.
    2.Через начальника или дежурного по станции сообщить грузополучателю о прибытии груза в его адрес.
    3.Доложить своему руководству о прибытии в место назначения.
    4.По прибытии представителя (либо самого грузополучателя) проверить у него документы на право приема груза или транспорта с грузом и документы, удостоверяющие его личность.
    В тех случаях, когда с охраняемым транспортом следует сопровождающее лицо - представитель клиента, в пункте назначения груз сдается ему.
    5.После оформления документов передачи груза (транспорта с грузом) грузополучателю (составление акта приема-передачи в 2-х экземплярах, сверка накладных, описей) проверяется подлинность подписей грузополучателя сравнением с подписью на представленной доверенности. С получением указанных документов старший охранник снимает охрану и докладывает своему руководству о выполнении условий договора. После этого бригада сопровождения возвращается к месту постоянной дислокации ЧОП. В течение ближайших 2-3 дней составляется отчет и проводится разбор поездки.
  • При охране грузов, перевозимых другими видами транспорта, в целом сохраняется изложенная выше общая схема организации охраны, однако существуют и определенные особенности. Специфика охраны грузов существует при их транспортировке в купейном вагоне, автомобилем, воздушным транспортом. Как правило, охрана транспортируемого груза в этих случаях осуществляется в присутствии представителя заказчика, сопровождающего совместно с охранниками перевозимые ценности, что налагает на старшего группы охраны особые обязанности, т. к. действия охранников фактически контролируются представителем заказчика и в целях поддержания имиджа ЧОП они должны быть четкими и грамотными.
  • Охрана груза, перевозимого в купе пассажирского поезда.

    При транспортировке груза в купе пассажирского поезда, в дополнение к изложенной ранее схеме организации охраны груза на железнодорожном транспорте, старшему группы охраны рекомендуется:
    1.Обеспечить скрытность мероприятий подготовительного этапа, для чего:
    - не информировать о деталях предстоящей поездки членов семьи, сослуживцев и знакомых,
    - ограничить ведение деловых разговоров по телефону,
    - места в купе выкупить полностью и без огласки этого.
    2.Груз подвезти к поезду за 5-10 минут до его отправления.
    3.Обеспечить прибытие одного из охранников к поезду заранее для проверки состояния купе в целом, прочности переборок, исправности дверей, окон и их запоров, наличия в купе посторонних предметов. По окончании проверки охранник остается на месте в ожидании прибытия груза.
    4.Переноску груза от автомобиля до вагона осуществлять следующим порядком:
    - один охранник выходит из автомобиля и охраняет автомобиль вместе с грузом,
    - представитель заказчика забирает груз для его переноски в вагон,
    - старший охранник проверяет, не осталось ли в автомобиле части груза,
    - по команде старшего охранника начинается движение - один охранник впереди, за ним представитель заказчика с грузом, старший охранник замыкает цепочку.
    5.Груз в купе целесообразно разместить на нижней полке или под столиком - так, чтобы он был постоянно хорошо виден охраннику и, одновременно, исключалась возможность его падения, порчи, хищения. Нельзя размещать груз в ящиках под нижней полкой, так как не исключена попытка его хищения из соседнего купе.
    6.Во время движения по маршруту:
    - держать дверь в купе постоянно закрытой и запертой на защелку,
    - без разрешения представителя заказчика, сопровождающего груз, никого в купе не допускать, охранни кам из купе отлучаться только по служебной необходимости и для отправления естественных надобностей,
    - закрывать и занавешивать окна на время стоянок поезда,
    - питание охранников целесообразно организовать в купе, для чего заблаговременно им запастись,
    - при возникновении пожара, аварии в купе или вагоне принять участие в ликвидации происшествия, не ослабляя надежности охраны груза. Если дальнейшее развитие событий будет угрожать безопасности перевозимого груза, необходимо принять меры к его выносу в безопасное место и усилить охрану.
    Тактика охраны, в зависимости от характера и ценности перевозимого груза, может быть демонстратив-
    ной, при которой один из охранников может нести дежурство в коридоре, а также комбинированной, когда часть охранников располагается в купе, а один-два - в коридоре.
    Далее по теме:

  • Охрана груза, перевозимого на автомобиле.


    Если необходимо обеспечить охрану груза при перевозке его от заказчика до вокзала (станции) или от вокзала до пункта назначения (сдачи) на автомобиле, на старшего охранника возлагаются следующие особые обязанности:

    1. По готовности груза к сдаче под охрану совместно с охранником и в присутствии представителя заказчика проверить исправность и надежность крепления бортов автомобиля, количество мест (контейнеров) в кузове, исправность их упаковки и надежность крепления.
    2. В движении старшему охраннику желательно находиться в левом переднем углу кузова, а во время стоянки автомобиля - впереди около кузова.
    3. При погрузке, вскрытии и выгрузке не допускать к автомобилю посторонних лиц.
    4. В случае открытия бортов автомобиля, угрозы падения груза и других неисправностей принять меры к остановке автомобиля и их устранению.
    5. При поломке автомобиля в пути следования, при отсутствии других возможностей, организовать перегрузку своими силами, не ослабляя надежности охраны.
    6. При аварии и разбросе груза принять меры к его сбору и усилению охраны. Если вследствие аварии произошел несчастный случай, допускать к автомобилю только сотрудников ГИБДД и медицинских работников.
    В случае остановки автотранспорта с грузом инспектором ГИБДД руководитель группы сопровождения обязан:
    - записать должность, звание, Ф.И.О., номер нагрудного жетона, подразделение, где работает сотрудник ГИБДД,
    - позвать представителя грузоотправителя для проверки документов на груз, потребовать документ, дающий право на проверку груза или его задержку, предупредить, что груз следует под таможенным обеспечением, и, если инспектор ГИБДД попытается снять пломбу таможенного контроля, напомнить ему об ответственности по ст.260 Таможенного кодекса РФ, а о нарушении пломбы немедленно сообщить в ближайший пункт таможенного контроля,
    - если при этом присутствует сотрудник таможенной службы, проверить его документы, выписав установочные данные и предоставив необходимые документы на груз, который его интересует. Составить акт о его допуске к проверке и результатах проверки, поставить штамп досмотра и личную печать таможенника в сопроводительных документах. Представитель ГИБДД при этом в досмотре не участвует.
    Важным моментом является то, что сотрудник ГИБДД должен иметь при исполнении служебных обязанностей белое снаряжение (как правило), жезл, личный жетон, служебную автомашину с опознавательными знаками принадлежности к ГИБДД, а ночью - флюорисцентные нарукавники и жакет, размещаться открыто на обочине в отсутствие рядом посторонних лиц. В противном случае рекомендуется проезжать, не останавливаясь, до ближайшего поста ГИБДД, где сообщить об имевшем место случае и объяснить свои действия рекомендациями официальных представителей областного и федерального органов ГИБДД по телевидению о поведении водителя в подобных ситуациях. При этом желательно иметь спецсигнал у машин сопровождения и по громкоговорящему устройству объявить: «Спецруз, остановка только на посту!»
    Далее по теме:
    Охрана грузоперевозок автомобильным транспортом
  • Использование воздушного транспорта.


    Наиболее удобно перевозить грузы воздушным транспортом.

    Здесь может использоваться:

    - транспортная авиация,
    - военно-транспортная авиация,
    - пассажирская авиация (самолеты, вертолеты).
    Более предпочтительными с точки зрения обеспечения безопасности груза являются самолеты типа «ЯК», в которых грузовой отсек располагается вместе с пассажирским салоном. В самолетах типа «ТУ», «ИЛ» груз сдается в багажное отделение при посадке и его сохранность не гарантируется. При сопровождении груза, перевозимого в самолете (вертолете), старший охранник руководствуется общими обязанностями, кроме того, ему следует:
    1. При перегрузке багажа из автомобиля в самолет (вертолет) оставить охранника на автомашине
    до полной выгрузки, а самому следовать с первой партией груза в самолет (вертолет) и находиться там до прибытия охранника с последней партией груза, следя за числом охраняемых мест и не допуская повреждения их упаковки.
    2. По окончании погрузки еще раз проверить количество мест, исправность упаковки и выставить охранника.
    3. При размещении груза в транспортном самолете или салоне пассажирского выставить охранника около груза, в багажном отсеке пассажирского самолета - у люка (в этом случае при посадке пассажиров в самолет он должен входить последним, а выходить из самолета - первым).
    При вынужденной посадке самолета грузовой люк опечатывается, и служба охраны принимает его под охрану. По прибытии в аэропорт назначения группа сопровождения выходит из самолета первой (вместе с экипажем, пока другие пассажиры сидят), заряжает и принимает груз под охрану (от грузового люка, если это разрешено в контракте с перевозчиком, или при его выдаче в установленном службой аэропорта месте). Так как ответственность за сохранность груза и личную безопасность граждан при воздушной транспортировке несет перевозчик (авиакомпания), то перевозимые (транспортируемые) партии оружия опечатываются и сдаются упакованными в грузовой отсек, как и другие грузы.
    Охрана (как было установлено старыми инструкциями) сдает оружие на время перелета командиру корабля (боекомплект патронов, как правило, не сдавтся, но по требованию тоже передается экипажу). В случае, если сотрудники милиции после проверки оружия и документов (удостоверения, разрешения, командировочного удостоверения) у охранников перед посадкой не сообщили экипажу о наличии оружия у группы сопровождения, то члены группы сами сообщают об этом и сдают оружие командиру. Во время оформления полета каждый охранник обязан сам заявить о наличии у него служебного оружия.
    Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 21.11.95 г. у всех сотрудников СлБ и СлО оружие должно изыматься при оформлении багажа (груза) на общих основаниях по акту в трех экземплярах (один остается у охраны) и возвращается в аэропорту прибытия в специально отведенном месте, но длительное время после издания указанного Приказа во многих аэропортах табельное (служебное) оружие по старому порядку сдавалось без актов командиру воздушного судна после входа в салон самолета (вертолета) и получалось у него же сразу по окончании полета (перед выходом из салона).
    Далее по теме:
    Охрана грузоперевозок авиатранспортом

    Обеспечение охраны при сопровождении денежных и иных ценностей.

    Инкассаторская деятельность в России осуществляется государственными и коммерческими банками по правилам, установленным инструкциями ЦБ РФ. Однако охрана перевозимых денежных и иных ценностей частными охранниками, не именуемая по закону инкассацией, производится примерно по тем же правилам, хотя и отличается в некоторых должностных обязанностях исполнителей, а также своей правовой основой.
    Работа инкассаторов связана со значительным риском для жизни, так как нередки случаи вооруженных нападений на них с целью преступного завладения перевозимыми денежными суммами. Трудность работы охранника, сопровождающего ценный груз, заключается в том, что он постоянно ожидает нападения, но не может предугадать, где и когда оно произойдет. Практика показывает, что нападение происходит чаще всего в самых открытых местах и в самый спокойный момент. Отсюда вытекает основная задача для охранника, задействованного в перевозке ценностей, - быть начеку, постоянно совершенствовать свою профессиональную и физическую подготовку.
    Согласно определению словаря, инкассатор (от итальянского «инкассаре» буквально - класть в ящик) - это должностное лицо, производящее прием денег от организаций для сдачи их в банк. Это определение недостаточно точное и полное для всего круга задач, решаемых сотрудниками службы инкассации и представителями частноохранных структур, которые постоянно или периодически бывают связаны с перевозкой денег и ценностей. Доставление денег в банк лишь часть функций, которые возлагаются на инкассаторов.
    В современных условиях они решают более широкий круг задач, а именно:
    - доставление выручки торгующих организаций в банковское учреждение,
    - доставление денежной выручки из торговых точек коммерческой структуры в ее офис для последующей сдачи в банк,
    - доставление денег из банка в офис фирмы, например, для последующей выдачи заработной платы сотрудникам,
    - перевозка денег из банка в место приобретения товара, под покупку которого берется банковский кредит,
    - доставление денежных и валютных средств из банка в обменный пункт и обратно,
    - доставление денежных средств из резервных фондов и подкреплений наличности из подразделений Центрального банка России в расчетно-кассовые центры и операционные кассы коммерческих банков.
    Даже, исходя из этого, далеко не полного перечня, видно, что это задачи не одного порядка и решать их могут далеко не все. Но становится ясно и то, что специалистов Росинкас на всех не хватит, они обслуживают в первую очередь наиболее солидных клиентов, да и процент от перевозимой суммы устанавливают немалый. Поэтому представляется важным, чтобы те лица, которые хотя бы периодически связаны с перевозкой денег и ценностей, представляли себе содержание деятельности инкассаторов, знали те правила безопасности, которые необходимо выполнять в этой работе.
    Для работы в качестве штатных инкассаторов или сотрудников, периодически связанных с перевозкой денег и ценностей, должны подбираться физически подготовленные мужчины, которые прошли специальную подготовку по специальности «частный охранник». Практика работы службы инкассации выработала правило применения 2-х недельного испытательного срока для рядовых работников и одного месяца для руководителей. За начинающим охранником, связанным с перевозкой денег и ценностей, закрепляется наставник из числа опытных сотрудников, который должен в течение 2-3 месяцев наблюдать за действиями новичка и контролировать его.
    При исполнении своих служебных обязанностей охранник (инкассатор) должен быть одет в специальную форму. Исключением из этого правила являются случаи зашифрованной перевозки денег и ценностей с элементами маскировки перевозимого под объекты, не представляющие большой ценности. Для зашифрованной перевозки используются специальные схемы изменения маршрута следования и времени перевозки. Для усиления режима безопасности перевозки могут использоваться демонстративная погрузка, соответствующие извещения клиента (который заранее обо всем предупрежден) и другие элементы дезинформирующего характера. В фирме, занимающейся перевозкой денег и ценностей или по роду деятельности связанной с периодическим совершением подобных операций, должен быть заведен журнал регистрации рапортов и докладных записок. В случае возникновения нестандартных или криминальных ситуаций во время несения службы охранник обязан сообщить об этом рапортом или докладной запиской, оставить себе копию документа и проследить за тем, чтобы его доклад был зафиксирован в вышеуказанном журнале.
    В процессе исполнения служебных обязанностей инкассатору запрещается:
    - совершать действия, не связанные с инкассацией и перевозкой ценностей,
    - вести разговоры с посторонними лицами в момент остановки автомашины или отходить от автомобиля,
    - передавать по радиостанции сведения, отличные от перечня сведений, разрешенных к открытой передаче,
    - приобретать товары и продукты, а также пользоваться иными услугами в обслуживаемых организациях,
    - оставлять вверенные ценности без личного присмотра,
    - допускать нахождение или проезд посторонних лиц в специальном автомобиле (даже при отсутствии в нем ценностей),
    - принимать к исполнению распоряжения, не соответствующие установленным правилам инкассации и перевозки ценностей.
    Во время инкассации денежных средств и перевозки ценностей запрещено курение. Это связано, как с угрозой возникновения пожара в автомобиле, так и с некоторыми физиологическими реакциями, возникающими у курильщика. При попадании продуктов сгорания табачных изделий в организм человека происходит значительное расширение кровеносных сосудов, что влечет за собой выброс организмом в кровеносную систему резервов крови из селезенки и некоторых других органов. Это может сопровождаться ощущением прилива бодрости, иногда при перевозбужденном состоянии чувством спокойствия и иными положительными ощущениями. Но, спустя непродолжительное время, чувство бодрости, искусственно улучщенные реактивные показатели организма и другие положительные ощущения прекращаются. Поэтому говорить о стабильном чувстве профессиональной бдительности, адекватной реакции в экстремальных ситуациях и других необходимых качествах у курильщиков не приходится.
    Как уже было сказано выше, во время инкассации запрещается проезд и провоз посторонних лиц в специальном автомобиле, В случае необходимости оказания помощи пострадавшим инкассаторы обязаны связаться по радиостанции с дежурным и сообщить о происшествии по пути следования. При этом останавливаться инкассаторская машина не имеет права.
    Имеется несколько вариантов практической работы по сбору и доставке денежных средств и иных ценностей частной охраной: на спецавтомобилях, на машинах для перевозки ценностей, на заказываемых машинах или пешком (штатные инкассаторы работают только на спецмашинах). Для обеспечения минимального уровня безопасности необходимо частичное бронирование машины, нанесение опознавательных знаков, оборудование средствами связи, радиомаяком, громкоговорителем, спецсумками с электрошоковыми устройствами и сигнализацией. Специально оборудованные автомобили для работы штатных инкассаторов, помимо перечисленных выше, должны отвечать дополнительным требованиям:
    - иметь закрытые или специальные кузова (броневая защита кузова, включая пол и потолок, внутренние металлические ставни на окнах или металлические жалюзи, специальные стекла и т.д.),
    - обладать улучшенными ходовыми характеристиками,
    - иметь средства , радиосвязи и взаимосвязи между кабиной водителя и кузовом,
    - в кузове для перевозки денег должно быть смонтировано достаточное освещение, и он должен быть снабжен обогревательными устройствами,
    - двери кабины водителя и кузова должны иметь специальные внутренние запорные устройства.
    По общему правилу для перевозки денег и ценностей аренда стороннего транспорта запрещена. Это допустимо лишь в случае долгосрочной аренды автомашины, при условии ее специального переоборудования и нахождения под постоянным контролем арендующей ее фирмы.
    К каждому объекту готовится несколько маршрутов, обеспечивающих максимально допустимую скорость, минимальное количество остановок, возможность выявления криминального внимания, проведение маневра в движении. Могут периодически меняться полностью маршруты или отдельные их участки. В движении необходим круговой контроль по секторам для каждого охранника экипажа. Наиболее опасными считаются первые и последние 50 метров маршрута, поэтому в это время необходима максимальная концентрация внимания экипажа. У светофоров, железнодорожных переездов следует предусмотреть возможность для маневра на случай необходимости, окна должны быть закрыты, двери заблокированы. Не приближаться к местам аварий и препятствиям на пути. Тактика нападения на автомашины инкассаторов предполагает организацию блокпостов за поворотами с использованием, например, нескольких автомобилей.
    По прибытии на объект машину следует парковать каждый раз на новом месте с разворотом колес в сторону выезда и в первые 2-3 минуты после остановки произвести оценку обстановки, после чего осуществить выход по определенной схеме, кроме водителя, который контролирует сектор впереди и слева от машины. Для доставки денег оптимален состав их 3-х охранников, которые перемещаются поочередно с перекрытием опасных направлений для обеспечения посадки в машину первым охранника с денежным мешком.
    Схема инкассации денежной выручки предприятий и организаций выглядит примерно следующим образом:

    - старший инкассатор и водитель автомашины находятся в машине, охраняют собранную выручку и наблюдают за работой инкассатора-сборщика, обеспечивая его безопасность,
    - если инкассация осуществляется двумя сотрудниками, то обязанности старшего выполняет водитель.
    Взаимодействие инкассаторов во время работы организуется посредством жестов и иных сигналов, непонятных для посторонних. Перед выходом из машины оружие приводится в боевое состояние, располагается стволом вверх (охотничье ружье - перед собой по диагонали от бедра к плечу). Размеры мешков для приема денег заранее оговариваются с клиентами и должны соответствовать объему приемного кармана машины. Главное требование к парковке - возможность беспрепятственно и быстро продолжить движение.
    Прием сумок с денежной выручкой должен производиться инкассатором-сборщиком в изолированных помещениях. За процессом передачи сумки инкассатору не должны иметь возможность наблюдать не только посторонние лица, но и сотрудники предприятия или организации, не связанные с денежными операциями.
    По пути следования инкассаторской автомашины к объекту инкассации, а также по пути следования инкассатора-сборщика недопустимы:
    - захламленные подъездные пути,
    - близко прилегающие к маршруту криминогенные объекты,
    - темные коридоры,
    - неосвещенные дворы,
    - смежные организации, не имеющие отношения к инкассируемому объекту, через которые должен проходить инкассатор-сборщик,
    - отсутствие удобной стоянки для автомобиля инкассаторов.
    Важным правилом безопасности инкассации является обязанность представителя предприятия или организации встречать инкассатора с деньгами и ценностями при выходе его из автомобиля и провожать инкассатора до машины, когда он собирает сумки с выручкой. При сопровождении инкассатора с деньгами и ценностями помощь должна заключаться только в присутствии представителя (охранника) на случай нападения, приставания и т.п. Сумки с деньгами и ценностями перед сдачей или после приема инкассатор должен нести сам.
    Время инкассации, последовательность объезда инкассируемых объектов и маршрут инкассаторского автомобиля должны сохраняться в тайне. Для обеспечения безопасности груза и сопровождающих его лиц маршруты и время транспортировки должны периодически меняться. Оптимальна такая организация операций, при которой водитель автомашины узнает о предстоящем маршруте движения и получателе денег только при приеме груза или даже во время движения автомашины.
    По существующему правилу инкассаторский автомобиль должен подъезжать к «черному» ходу инкассируемого объекта. Хотя на практике почти повсеместно можно наблюдать совершенно противоположную картину. Отчасти это связано с желанием укоротить маршрут следования, а чаще всего с тем, что подъезды со стороны «черного» хода бывают либо загромождены, либо неудобны с точки зрения безопасности инкассации.
    Инкассация денежных средств и ценностей должна происходить максимально быстро, инкассатору-сборщику не следует долго задерживаться, забирая сумки. Инкассатор принимает сумки под пломбой без пересчета их содержимого.
    В том случае, когда человек, перевозящий деньги и ценности, отвечает за всю сумму, пересчет должен быть проведен в его присутствии.
    При перевозке больших сумм денег и ценностей необходимо использовать вооруженное прикрытие милиции или частной охраны. Возможно использование и другого приема, который заключа6тся в перевозке денег и ценностей на неброской автомашине с улучшенными ходовыми и иными характеристиками. К разряду приемов безопасности относится и быстрая перегрузка денег и ценностей в пути следования с одной машины на другую, при условии продолжения следования первой машины по прежнему маршруту.

    Наиболее типичные действия при подготовке нападения:
    - во время стоянки преступники пытаются блокировать машину, лишить ее маневренности, для противодействия чему надо объехать препятствие или поставить машину под другим углом,
    - пытаются проникнуть в машину и завладеть ею в момент ожидания экипажа, с этой целью входят в контакт с водителем под любым предлогом, отвлекающим его внимание (обращение с вопросом, просьбой и т.п.), при этом могут выступать под видом сотрудников ГИБДД и других спецслужб, продавцов газет, женщин, инвалидов и других, на первый взгляд, безобидных граждан. Любая такая попытка должна насторожить, так как является признаком возможно готовящегося нападения, о чем немедленно докладыается экипажу и оперативному дежурному ЧОП или СлБ (штатные инкассаторы - дежурному по инкассации),
    - в движении пытаются блокировать машину подрезанием или вытеснением с дороги, противодействуя чему, следует произвести разворот в обратном направлении или в сторону безопасного движения,
    - преследуют автомашину, перевозящую ценности. При обоснованно выявленном преследовании необходимо попытаться уйти от злоумышленников путем наведения их машины на препятствие, обгона правым рядом или контактным вытеснением,
    - имитация аварии на дороге, как наиболее часто применяемый способ подготовки к нападению.
    В процессе инкассации крайне важно:
    - правильно подобрать маршрут сбора денежных средств с наращиванием принимаемых сумм к конечному пункту, его скрытность, гибкость, надежное вскрытие криминального внимания,
    - стремиться к минимальному времени нахождения охраны на открытом пространстве и в статическом положении транспорта путем размещения его возможно ближе к выходу из здания клиента, а также передвигаясь к машине с ценностями перебежками,
    - максимально соблюдать бдительность при авариях, запланированных и незапланированных остановках.
    При возникновении ситуаций, в которых охранники, перевозящие деньги и ценности, могут применять оружие, им следует пользоваться правилами и требованиями, изложенными в ст.16 и 18 Закона о частной детективной и охранной деятельности. Вместе с тем представляется небезынтересным привести правила, регламентирующие применение огнестрельного оружия профессиональными инкассаторами.

    Табельное оружие применяется инкассаторами:
    - для защиты инкассируемых или перевозимых денежных средств и ценностей,
    - для отражения нападения преступников, когда жизни инкассатора угрожает опасность,
    - для задержания преступников, совершивших нападение на работников инкассации или охраняемые ими ценности и объекты.
    После применения оружия:
    - о данном факте сообщается дежурному по инкассации и дежурному территориального органа внутренних дел,
    - до прибытия на место происшествия работников банка и милиции инкассаторы остаются на месте и обеспечивают сохранность ценностей.
    Представляется, что последнее правило в зависимости от ситуации может иметь различные варианты обязательности исполнения. Например, если существует угроза подвергнуться повторному нападению, то бригаде инкассаторов имеет смысл либо не останавливаться после применения оружия, либо немедленно уехать с места, где было совершено нападение на инкассаторов. Но в любом случае необходимо сообщить о случившемся дежурному по инкассации и в милицию.
    Оказание помощи пострадавшим преступникам должно зависеть от степени вероятной опасности для жизни инкассаторов и сохранности перевозимых ими денег и ценностей. Решение об использовании спецавтомобиля для перевозки раненого преступника должно приниматься лишь в самых крайних случаях. По существующим правилам, спецавтомобиль инкассаторов не останавливается при возникновении по пути следования различных криминальных и иных нестандартных ситуаций, например, возникновении ДТП. Инкассаторы должны следовать своим маршрутом и обязаны лишь сообщить по радиосвязи о случившемся дежурному по инкассации.

    Сотрудникам службы инкассации запрещается применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    - на многолюдных улицах, площадях и в других общественных местах, где в результате выстрела могут пострадать посторонние лица,
    - в отношении женщин и несовершеннолетних, за исключением случаев вооруженного нападения с их стороны,
    - в отношении граждан, имеющих при себе детей.
    Обеспечение должного режима безопасности инкассации невозможно без тесного взаимодействия с органами внутренних дел. В процессе взаимодействия службы инкассации и милиции решаются следующие задачи:
    - оборудование тревожной и охранной сигнализацией помещений для хранения денежных средств и ценностей, автотранспорта, оружия и боеприпасов,
    - оформление разрешений инкассаторам на ношение, перевозку, хранение и использование огнестрельного оружия и боеприпасов к нему,
    - прикрытие силами милиции объектов инкассации и маршрутов транспортировки денег и ценностей,
    - сопровождение автотранспорта инкассаторов, перевозящего крупные суммы денег и значительные объемы ценностей,
    - организация связи между дежурными частями службы инкассации и милиции, а также отработка ее четкости и надежности,
    - оперативный обмен информацией между службой инкассации и милицией,
    - проведение совместных учений.
    Для обеспечения должного режима безопасности, возможности своевременного получения помощи служба инкассации информирует дежурную часть территориального органа внутренних дел о следующих обстоятельствах:
    - о начале и окончании инкассации,
    - об изменении маршрута и времени прибытия к объекту инкассации,
    - об инкассации вновь открытых и не внесенных в план прикрытия объектов,
    - о прекращении инкассации отдельных объектов в связи с их ликвидацией, реорганизацией и т.д.

    В случае необходимости доставки крупных сумм денег в банк из резервных фондов, а также при необходимости подкрепления наличности в расчетно-кассовых центрах милиция информируется не позднее 2-х дней до проведения транспортной операции. Любое изменение графика доставки (заезда) должно согласовываться не позднее, чем за 5-6 часов. При необходимости доставки средств из резервных фондов или подкреплений наличности в другую область милиция производит сопровождение инкассаторов по своей территории (в пределах области), а затем передает их машину (машины) милицейскому эскорту (сопровождению) другой области.

    Для повышения надежности операций по инкассированию и перевозке денежных средств и ценностей необходимо:
    - оснащать автомашины, используемые для транспортировки, современными техническими средствами защиты,
    - совершенствовать систему подбора персонала сопровождения и охраны,
    - повысить качество планирования операций,
    - тщательно подбирать сотрудников, имеющих отношение к планированию и проведению операций по перевозке денег и ценностей,
    - хорошо продумать маршрут и время операции,
    - ввести идентификационные удостоверения для сопровождающих,
    - обеспечивать четкую договоренность между отправителем и получателем ценного груза о способах и условиях транспортировки (когда, где, кто и кому передает груз),
    - использовать средства радиосвязи и устройства автоматического окрашивания денег при попытке ограбления.
    Немаловажное значение для повышения уровня профессионального мастерства могут играть специальные учебные занятия, которые периодически должны проводиться сотрудниками службы инкассации и теми лицами из числа работающих в коммерческих структурах, которые по роду своей деятельности бывают связаны с перевозкой денег и ценностей.
    • Далее
  • Как часто собственник выбирая то или иное охранное агентство видит информацию подобной этой: частное охранное предприятие оказывает услуги сопровождения, товарно-материальных ценностей, грузов и т.д. Но что стоит за этой фразой профессионализм или полное дилетантство, заказчик начинает понимать уже в ходе оказания данной услуги.

    Зачастую, следуя законом рынка, руководство ЧОП выставляет данную услугу, не вдаваясь подробности всей сложности данного мероприятия, а так же не имея профессиональных знаний и опыта в этой сфере деятельности.

    Выражаясь словами некоторых представителей охранного бизнеса «а зачем замарачиваться и создавать сложности и так все ясно».

    А действительно зачем? Просто выставить двух, трех «добрых молодцев», вооружить, отправить по маршруту, указав где получить и кому отдать или кого сопровождать и всего делов. Я не утрирую, многие из руководителей охранных предприятий думают именно так. Подготовку, обучение и различные нюансы в этой работе считают лишней тратой времени и средств.

    Но к чему приводит такое отношение показывает печальная статистика нападений на группы сопровождения. В большинстве случаев,разбирая характер нападения, сотрудники допускают ряд самых простых ошибок в своей работе, создавая тем самым благоприятную почву для нападения.

    А если учесть плотность людского потока в местах сопровождения, неудобное место погрузки, выгрузки ТМЦ, неполный состав групп то шансы у охранников приравниваются к «0». Рассмотрим характерные ошибки групп сопровождения:

    1. Частичное или полное отсутствие работы с связью (радиостанции, переговорные устройства) и т.д

    2. Несогласованность действий всех членов группы

    3. Отсутствие контроля опасных секторов

    4. Незнание алгоритма действий в различных экстремальных ситуациях

    Перечисленные пункты являются маленькой толикой недостатков в работе подразделений – которые можно свести в одно общее определение – некомпетентность.

    Если алгоритм решения этих проблем и недостатков. Конечно есть, о нем мы сейчас и поговорим.

    Рассмотрим основные этапы подготовки и работы данного подразделения.

    1. Отбор и подготовка

    Прежде всего сотрудники которые выдвигаются в группу сопровождения, должны пройти отбор по физической и огневой подготовки. Данные дисциплины являются базовыми на первом этапе. Наличие навыков сопровождения при работе в других ЧОП только приветствуется. Хотелось бы отметить что такие показатели как рост, отличная физ. подготовка, личные достижения в спорте также приветствуются но не являются доменирующеми. Основным показателем при отборе является умение и желание работать в команде. Здесь как раз подойдут сотрудники которые занимались игровыми видами спорта (хоккей, футбол, волейбол и т.д). В этих видах хорошо ставятся такие качества как умение работать в команде, быстро принимать решения, просматривать все сектора и искать наиболее удобную позицию для рывка или броска. Эти навыки позволят ускорить процесс обучения. Еще одним из немаловажных факторов при отборе будет являться высокая стрессоустойчивость.

    Проанализировать данное качество у сотрудника, руководитель подразделения может в процессе предыдущей работы, например ГБР. И поверьте на слово, никакие современные психотесты и детекторы не дадут характеристику лучше, чем реальная рабочая ситуация. После отбора и уточнения состава группы, необходимо провести начальную подготовку сотрудников.

    Подготовка сотрудников должна проходить по принципу «Меньше теории –больше практики» .Основной упор делается на тактико-специальную и огневую подготовку.

    Но также не следует забывать уделять время тренировкам по связи и приобретению навыков экстремального вождения. Идеальное место проведения тренировок будет являться полигон. Как я уже говорил в предыдущих статьях, это может быть пейнтбольный или страйкбольный городок. Здесь можно смодулировать и отработать любую ситуацию.

    Алгоритмом на занятиях по ТСП должны стать вопросы рассмотрения экстремальных ситуации на всех этапах сопровождения.

    2. Инструктаж

    К сожалению данное мероприятие либо полностью отсутствует в подразделениях сопровождения либо проводиться номинально, без должного уделения внимание вопросам безопасности. Зачастую такое отношение к инструктажу объясняют не хваткой времени, забывая что он является неотъемлемой частью работы.

    Перечислим основные пункты проведения инструктажа.

    Проверка документов сотрудников

    Проверка оружия, спец.средств, средств связи

    Уточнение состояния спец. автомобиля у водителя группы

    Проверка служебно-должностных обязанностей

    Уточнение вопросов по маршруту и точках погрузки, выгрузки

    Краткий разбор происшествий, нападений и т.д

    Можно расширить этот список еще, но я перечислил основные моменты на которые надо обращать внимание.

    Как уже говорилось ранее «меньше теории – больше практики» . Необходимо выделить время в конце инструктажа на отработку практических элементов сопровождения таких как:

    Выполнение спец.комплексов с оружием

    Отработка модульных экстремальных ситуаций

    Из собственного опыта скажу, что занимает это мероприятия 15-20 м.Не стоит практическую часть инструктажа превращать в полноценную тренировку, достаточно будет вспомнить краткий тактический минимум и запустить боевую рефлекторику.

    Основная задача практической части инструктажа заключается в том чтобы каждый сотрудник группы вспомнил свои действия при возникновении нештатных ситуаций и мог их на практике выполнить.

    3. Действие группы на маршруте сопровождения

    Начнем с того что оптимальный состав группы должен быть не менее 3 человек

    Старший группы (1й сотрудник группы сопровождения) - место расположения –с право от водителя

    Водитель группы сопровождения

    2й сотрудник группы сопровождения - место расположения в грузовом отсеке

    Я сознательно не упоминаю кассира или представителя собственника которого сопровождают сотрудники т.к он в состав группы не входит.

    Меньшим составом будет крайне тяжело полноценно обеспечивать безопасность ТМЦ, не говоря уже о собственной.

    При движении по маршруту группа должна быть максимально собрана и сосредоточенна на выполнение своей задачи. Здесь должна вестись такая же работа как при погрузке выгрузке.

    Почему? Многие зададут банальный вопрос. Что может случиться с спец. автомобилем в дневное время и к тому же перемещающимся по городу? Поэтому можно расслабиться – поболтать с подругой по телефону, послушать музыку или просто образно говоря «отрубиться». Так к сожалению думают большинство сотрудников.

    Начнем с фразы одного киногероя «Все возможно» и российская действительность доказывает что невозможного нет.

    Последние нападения показали что группы сопровождения вели по всему маршруту а нападение происходило уже непосредственно при выгрузке ТМЦ. Опять может возникнуть вопросы почему и зачем. Нападающим проще стать на точке и ждать подъезда группы. Так рассуждают люди не знакомые с работой ЧОП. Заказы на сопровождения ТМЦ зачастую поступают спонтанно, либо постоянные точки сопровождения меняет сам собственник по мере надобности. Поэтому злоумышленникам проще проследовать по маршруту за спец.автомобилем и при выходе сотрудников как говориться «атаковать с ходу».

    Исходя из этого сотрудники при выдвижении к точке должны вести постоянное наблюдение за секторами их ответственности. Автомобиль следующий за группой более 10мин должен браться на заметку, а если еще ко всему прочему останавливается в месте выгрузки,то сразу попадает в разряд особо опасных секторов.

    Следующая ситуация которая может случиться при движении – этот инсценировка ДТП, особенно когда водитель группы пытаясь объехать «дорожные пробки», начинает перемещается по дворам.

    Лучшего места для нападения не придумаешь.

    Опять скажу из собственного опыта, проводя первичные инструктажи в подразделениях сопровождения и задавая так называемые «реактивные вводные» на предмет будет ли выходить сотрудник из спец. автомобиля при ДТП или нет – 60% отвечает будет. Срабатывает инстинкт из гражданской жизни при управлении собственным авто. Чем это может закончиться в случае преднамеренного Дтп

    Я думаю уважаемые коллеги объяснять не стоит.

    4. Подъезд к объекту и выгрузка

    При подъезде к объекту желательно выбрать самое оптимальное место для группы,даже если для этого придется сделать пару кругов.

    Перечислим условия оптимальной точки выгрузки:

    Спец.автомобиль должен иметь хотя бы минимальный маневр.

    Водитель должен вести постоянный визуальный контроль входной зоны и маршрутом перемещения группы

    Спец.автомобиль не ставят

    *под люками

    *возле мусорных баков

    *напротив группы людей (остановок, очередь, и т.д)

    *на противоположной стороне улицы, где сотрудник вынужден сопровождать груз пересекая проезжую часть.

    *возле участков временных строительных работ (ремонт дорог, теплотрасс, прокладка кабеля и т.д)

    Рассмотрим основные условия которые необходимо соблюдать при выходе из спец.автомобиля. Перед выходом старшего группы, каждый внимательно осматривает свой сектор а именно: водитель – прямо лево; старший группы–прямо, право; 2й сотрудник максимально осматривает тыловую часть (при отсутствие камеры заднего вида).

    Выход старшего группы для осмотра зоны выгрузки осуществляется агрессивно,т.е быстро, без вальяжных переваливаний с боку на бок. При открытие двери 2й сотрудник и водитель держат оружие в режиме готовности, т.к в данный момент возможно нападение.

    После выхода, старший группы начинает активно проверять сектора возможного нападения а также по возможности проходит весь маршрут следования группы.

    Опять возникает вопрос: Зачем тратить время и «топтать ноги»?

    Данная процедура не только необходима но и обусловлена многими факторами.

    Опять пример из собственной практики: группа осуществляла сопровождения кассира одного из банков для загрузки банкоматов. Находящихся на территории супермаркета. Выгрузка и сопровождение проходило без предварительного осмотра маршрута сопровождения. При подходе к банкомату группа натыкается на электрика, который как раз в этот момент устранял неполадки осветительных приборов располагающихся над банкоматом. Завязалась словесная перепалка, чуть не переросшая в драку. Итог встречи: кассир в месте с группой сопровождения простоял около 5-7мин. Исходя из этого предварительный осмотр по возможности необходимо осуществлять постоянно.

    Мы рассмотрели с вами 1й этап работы групп сопровождения. В следующей статье мы разберем действия на маршруте и внутри помещения.

    Ряузов Денис Юрьевич

    Инкассация материальных ценностей – это охраняемый процесс доставки и/или сопровождения ценного груза по заданному адресу с подбором экипажа и разработкой безопасного маршрута. Таким образом могут перевозиться наличные деньги, важные документы, драгоценности, различные произведения искусства и музейные экспонаты (картины, скульптуры, археологические находки и пр.).

    Сложность услуги инкассации материальных ценностей заключается в повышенной опасности, поэтому такой вид сопровождения может предложить не каждая охранная компания. Для этого необходим специально оборудованный транспорт, вооружение и опытные сотрудники.

    Проникнуть в автомобиль в городе или на трассе проще, чем попасть в оборудованное специальными приборами и хорошо защищенное здание. В связи с этим повышается риск непредвиденных ситуаций. Необходимость в услуге охраны возникает при крупной покупке или продаже, перемещении драгоценностей, картин, ценных товаров, антиквариата.

    Инкассация дорогостоящих предметов является экономически целесообразным мероприятием. Риск нападения и кражи зачастую высокий из-за отсутствия возможности скрыть информацию о сделке. Высококвалифицированная вооруженная охрана поможет предотвратить хищение материального имущества, а также осуществить перевозку ценностей, денежной наличности успешно.

    Что входит в услугу инкассации

    Сегодня частные охранные организации предлагают ряд услуг, связанных с инкассацией. Комплексное сопровождение материальных ценностей может включать:

    1. Предоставление специально оборудованного бронированного автомобиля для погрузки и перевозки ценных вещей.
    2. Обеспечение транспортного средства высококвалифицированным охранником-водителем, который владеет оружием и навыками рукопашного боя.
    3. Разработку максимально безопасного маршрута передвижения.
    4. Охрану материальных ценностей во время их погрузки, перевозки, разгрузки вооруженными сотрудниками спецподразделения.
    5. Проработку инструкции по сопровождению инкассации с момента принятия груза до его сдачи.
    6. Юридическую помощь клиенту.
    7. Обеспечение безопасности людей, которые находятся в автомобиле и участвуют в процедуре.
    8. Сопровождение одиночного транспортного средства или колонны (с арендой автомобиля или без).
    9. Решение любых нештатных ситуаций, включая досмотр груза полицией, ДТП.
    10. Обеспечение охраны мест стоянки при сопровождении ценного груза.
    11. Контроль транспорта с материальными ценностями при передвижении на другом автомобиле.
    12. Взаимодействие с правоохранительными органами.

    Инкассаторский экипаж может состоять из разного количества человек в зависимости от объема и ценности, габаритов перевозимого груза. Водитель, бригадир и инкассатор – основные члены команды по сопровождению ценностей. Услуга по сопровождению груза может предоставляться на постоянной основе или разово. Стоимость зависит от количества вооруженных охранников, наличия или отсутствия необходимости в аренде автомобиля, сложности работы, длительности маршрута и общего времени, необходимого для проведения процедуры.

    Выбор ЧОПа для инкассации

    При выборе охранного предприятия для осуществления услуги по сопровождению инкассации необходимо обратить внимание на следующие детали:

    • предоставление автомобиля (при необходимости бронированного);
    • экипаж (состав, квалификация, вооружение, опыт, количество сотрудников);
    • ответственность за перевозимые материальные ценности;
    • предоставление услуги на постоянной основе или разово;
    • конфиденциальность при осуществлении процедуры;
    • индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • физическая подготовка сотрудников;
    • вооружение и разрешение на ношение оружия;
    • территориальные ограничения.

    Инкассация материальных ценностей нередко осуществляется специалистами охранных компаний при поддержке правоохранительных органов с любым оружием и средствами, которые необходимы для обеспечения полной безопасности дорогостоящего груза и людей, участвующих в процедуре. Качественная инкассация – это целый комплекс мероприятий, которые позволят снизить риск нападения и хищения ценного груза до минимума.

    Сохраним и доставим

    Материальные ценности охранять приходится всегда. Но особенное внимание требуется при перемещении их из одного пункта в другой. Сопровождение материальных ценностей в пути - занятие не для дилетантов. Группа компаний «Контур» набирает в штат только профессионалов высокого класса с отличным послужным списком.

    Более того, охрана материальных ценностей поручается только сотрудникам, проработавшим у нас не менее 3 лет и не имеющим взысканий. Каждый из них проходит специальную подготовку, психологические тренинги, оснащается спецоборудованием и средствами связи для безупречного выполнения порученной работы. Накопленный нашими сотрудниками опыт позволяет организовать охрану ценностей максимально эффективным образом и обеспечить безопасность и сохранность перевозимого имущества.

    Перевозка и охрана культурных ценностей

    Сопровождение ценностей и охрану негабаритных грузов при перевозке наши сотрудники выполняют безупречно. Для обеспечения безопасности выполняется целый комплекс работ:
    • анализ криминогенной обстановки в районах, через которые может проходить маршрут;
    • выработка оптимального и наиболее безопасного маршрута;
    • определение списка лиц, имеющих информацию о перевозимых объектах;
    • утверждение графика движения, места остановок;
    • разработка инструкций для сотрудников на случай непредвиденных ситуаций;
    • согласование утвержденного плана с заказчиком.
    Перевозка ценностей может осуществляться разными транспортными средствами, включая специально оборудованный. Заказчик может в любое время связаться с диспетчером и получить всю интересующую информацию о движении охраняемого имущества. Мы знаем, как важно иметь уверенность в том, что перевозка культурных ценностей, золота, денег или антиквариата пройдет без приключений и неожиданностей. ГК «Контур» дает эту уверенность и гарантирует ее своим опытом и репутацией.

    Мы идем в ногу со временем и используем защитный комплекс при сопровождении грузов:

    Механическая защита

    Применяется при движении грузового автомобиля

    Защищает от попыток взлома.

    Сделана из сверхпрочного материала, толщина 12 мм.

    Вешается на скобы, используемые для соединения стальных канатов или других креплений

    Механическая защита

    Применяется
    при движении
    грузового автомобиля

    Вешается на штангу
    балансирной подвески.

    Сверхпрочный материал
    толщиной 12 мм
    невозможно перерезать
    даже безнопилой,
    он служит для защиты
    груза от попыток кражи

    Замок-сигнализация
    Adrenalin Lock Stock Hard.

    При попытке пореждения
    кабеля срабатывает
    сирена.

    Состоит из особо
    прочного стального троса
    в пластиковой оплетке,
    длиной 1,5 метра
    и толщиной 12 мм,
    а также из контейнерного
    замка и замка-рейки
    для блокировки дверей

    Наши преимущества:
    Оформление груза. Позаботимся о качественной упаковке и подготовим его к отправке. Соблюдаем максимальную аккуратность при транспортировке. Соблюдение всех мер безопасности. Не допустим потери груза в процессе стоянок. Обеспечим конфиденциальность и комплексную защиту. В экстренных ситуациях вовремя примем меры.
    Постоянный контроль. Мы ни на минуту не спустим глаз с груза даже при длительных перевозках на другой конец страны или международных направлениях. Безопасность доставки. По прибытии доставим груз лично в руки адресату. При этом обеспечим секретность исключим возможность вмешательства злоумышленников.

    Стоимость наших услуг:

    Охрана с одной стороны и заказчик с другой заключили настоящий договор. Заказчик поручает, а охрана принимает на себя обязательства по сопровождению материальных ценностей принадлежащих организации с целью предотвращения причинения банку материального вреда, вооруженными охранниками по маршрутам заказчика.

    ДОГОВОР № ___
    об оказании услуг по охране и сопровождению материальных ценностей
    ОАО МКБ «___________»

    г. Домодедово _____________г.

    Частное охранное предприятие ООО ЧОП «________» именуемое в дальнейшем «Охрана» в лице Генерального директора _________ действующего на основании Устава и лицензии №_____ выданной ГУВД Московской области __________ г. с одной стороны и ОАО МКБ «___________» в лице Председателя Правления ___________________ действующего на основании Устава именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
    1.1. «Заказчик» поручает, а «Охрана» принимает на себя обязательства по сопровождению материальных ценностей принадлежащих ОАО МКБ «___________» расположенного по адресу: __________________________ (приложение № 1), с целью предотвращения причинения банку материального вреда, вооруженными охранниками по маршрутам «Заказчика», на автотранспорте «Заказчика».
    1.2. При этом под сопровождением подразумевается охрана, предупреждение и пресечение любых противоправных действий, направленных на незаконное завладение имуществом и денежными средствами «Заказчика».
    1.3. Система охраны определяется «Заказчиком» согласно разработанным Инструкциям и требованиям обеспечения безопасности.
    1.4. «Охрана» и «Заказчик» обязуются соблюдать строгую конфиденциальность информации, полученной друг от друга и принимать все возможные меры для ее защиты. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, иное разглашение данной информации запрещается.

    2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
    «Охрана» обязуется:
    2.1. Обеспечить охрану и сопровождение материальных ценностей «Заказчика» в местах стоянки автотранспорта, в пути следования по утвержденным маршрутам.
    2.2. Состав охраны: всего 7 охранников вооруженных служебным оружием: пистолет ИЖ-71 - 7 единиц; патроны к пистолетам ИЖ-71 калибра 9х17 мм - 112 шт. согласно наряда-заказа «Заказчика», режим работы с 07.00 до 21.00 четыре охранника в смену.
    2.3. Охранники выделяемые для охраны руководствуются специальной «Должностной инструкцией охранника», Приложение № 2.
    2.4. Погрузочно-разгрузочные работы охранниками не производятся.
    2.5. «Охрана» ежемесячно отчитывается перед «Заказчиком» о проделанной работе (Акт- отчет о проделанной работе).
    «Заказчик» обязуется:
    2.6. Производить оплату услуг «Охраны» в срок указанным в Приложении № 3.
    2.7. Обеспечить охранников средствами связи и форменным обмундированием согласно срокам эксплуатации.
    2.8. Незамедлительно ставить в известность руководство «Охраны» обо всех недостатках и случаях нарушений службы охранниками для принятия необходимых мер.
    2.9. Использовать охранников строго по назначению для исполнения обязательств по настоящему договору.
    2.10. Своевременно доводить до сведения «Охраны» произошедшие изменения на маршрутах.

    3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
    3.1. Размер, порядок и срок оплаты «Заказчиком» услуг «Охраны» определяется сторонами и оформляется Приложением №3 к настоящему Договору.
    3.2. По согласованию сторон в начале каждого года сумма договора может быть пересматренна, исходя из уровня инфляции.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
    4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору «Стороны» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    4.2. «Заказчик» и «Охрана» несут равную ответственность за обеспечение информационной безопасности перевозок материальных ценностей и обязуются сохранять конфиденциальность условий настоящего договора.
    4.3. «Охрана» заключает договора о полной материальной ответственности с непосредственными исполнителями: охранниками.
    4.3.1. Охранники несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный третьими лицами «Заказчику» в результате не обеспечения надлежащей охраны, на основании договора о полной материальной ответственности заключенного с «Охраной».
    4.3.2. Наличие вины охранников устанавливается органами дознания, следствия или судом.
    4.4. В составе бригады инкассаторов, охранники, ежедневно, заключают договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности с «Заказчиком».
    4.5. Размер ущерба должен быть подтвержден документами, сверенными с бухгалтерского учета «Заказчика» и Актом, составленным с участием «Охраны».

    5. ФОРС-МАЖОР.
    5.1. «Стороны» освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнения принятых на себя по настоящему договору обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, эпидемий, взрывов, пожаров и иных чрезвычайных обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора. При этом срок обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течении которого действовали такие обстоятельства, если эти обстоятельства будут действовать более трех месяцев, то любая из «Сторон» вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке. В этом случае ни одна из «Сторон» не будет иметь права на возмещение убытков.

    6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.
    6.1. Настоящий договор заключен сроком на один год и действует с ____________ г. до _____________ г. и вступает в силу с момента подписания его «Сторонами».
    6.2. Договор подлежит расторжению в одностороннем порядке в случае, если другая «Сторона» допустила грубые и неоднократные нарушения условий договора. При этом «Сторона» инициатор расторжения договора направляет письменное уведомление по расторжению договора не менее чем за месяц до расторжения.
    6.3. Если на момент истечения срока действия договора ни одна из «Сторон» не заявила о своем желании его расторгнуть, договор считается заключенным повторно на такой же срок неограниченное количество раз.
    6.4. Настоящий договор может быть изменен, расторгнут или признан недействительным по основаниям предусмотренным действующим законодательством РФ или по соглашению «Сторон».

    7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.
    7.1. Все споры по настоящему договору разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия передавать споры на рассмотрение Арбитражного суда.
    7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением и являются неотъемлемой частью договора.
    7.3. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из «Сторон». Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
    8. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

    «Охрана» «Заказчик»

    ___________________ _____________________
    ___________________ _____________________
    ___________________ _____________________
    ___________________ _____________________
    ___________________ _____________________
    ___________________ _____________________

    Генеральный директор Председатель Правления
    ООО ЧОП «________» ОАО МКБ «___________»

    ____________ ___________ _______________ _______________.

    Похожие статьи

    © 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.