Твой путь –твой выбор Профориентация старшеклассников. Презентация к занятию по профориентации "Кем быть?" Относятся профессии, связанные с

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер МИР профессий

Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков.(учитель, врач…)

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач –стоматолог, …)

Должность - это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (директор школы, зав. отделением, …)

Ответьте на вопросы: 1.Какая из профессий самая важная? 2.Какая профессий самая нужная?

Типы профессий Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий: человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ

Человек - техника Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник). Приведи свои примеры

Человек - человек Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор) Приведи свои примеры

Человек - природа К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод) Приведи свои примеры

Человек – знаковая система Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник). Приведи свои примеры

Человек – художественный образ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер). Приведи свои примеры

Кому нужны эти предметы?

Угадай профессию.

Тяжело тому, кто от работы бежит. Назови известные тебе пословицы о труде и профессии Труд кормит и одевает Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Это труд, который люди себе выбирают на всю жизнь. Что такое профессия?







Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию. В современном мире насчитывается более профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование, которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.




Классификация профессий Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ














При выборе профессии учитывайте Ваши интересы (что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией.) Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.



Профориентация. СВОЯ ИГРА по профориентации. Профориентационная работа в школе. Занятия в школе-интернате. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Направление «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ». Профориентационная игра. Профориентационная экскурсия. Этапы профориентации. Организация профориентационной работы в школе. Викторина по профориентации КТО ЕСТЬ КТО.

Азбука профориентации. Профориентация в школе-интернате. Профориентационная работа с учащимися. Республиканский центр профориентации молодежи. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников. Профориентация в процессе изучения основ наук. Современные инструменты профориентации. Организация профориентационной работы в ОУ.

Современные принципы и методы профориентации. Система профориентации и основные её направления. Профориентация - будущее вашего ребенка. Проектный метод в работе по профориентации. Профориентация в деятельности специалистов СППС. «досуговое» самоопределение в системе профориентации. ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации.

Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа № 6» г. Когалыма. Концепция деятельности по профориентации в рамках работы с одаренными детьми. От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам. Современные подходы в изучении народных промыслов с использованием деревянной фактуры объёма на занятиях изостудии.

Мир узорочья. Азбука профориентации XXI века. Профессии людей работающих в школе. Викторины день космонавтики в школе. Подросток в трудовых правоотношениях. Образовательное путешествие на почту. Профессии для выпускников школы 8 вида.

Название: Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
Пономаренко И.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г.Пятигорска
Год: 2010
Страниц: 21
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 569 Кб
Качество: хорошее
– это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.

— это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Существует две формы профориентации . Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.

Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
— ознакомление с миром профессий;
— изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
— ознакомление с правилами выбора профессии;
— размышлений о своем профессиональном будущем
Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.

Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.

Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.

Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.

Выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.

Выбор профессии , осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:
— внешних условий;
— индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.

В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.

Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.

  • Формула успешного выбора профессии
  • 3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии
  • Два способа выбора професcии
  • «Восьмиугольник» основных факторов выбора профессии (по Е. А. Климову)
  • Основные типы профессиональной деятельности
Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»

Скачать презентацию по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»

СКАЧАТЬ
На ту же тему:

  • Презентация к классному часу «Выбор профессии — это серьёзно»
  • Определение профессиональных интересов. Методика Л.А. Йовайши (компьютерный вариант)



В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.

Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.

Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников

В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой.

Под редакцией Н. В. Афанасьевой
Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения важным представляется конкретизация задач, принципов, технологий психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися образовательного профиля. В данном сборнике представлен учебно-методический комплект к профориентационному курсу для школьников «Твой выбор» (тематический план курса, конспекты занятий с подробными пояснениями по их организации и приложениями к занятиям, Рабочая тетрадь для учащихся), профдиагностические методики, текущие и итоговые документы оценки выбора. Эти материалы могут служить основанием для организации комплексного психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения.

Методические материалы сборника предназначены для методистов муниципальных Центров повышения квалификации (ЦПК), специалистов службы сопровождения областных центров ПМПСС и образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений. Они также могут быть полезны всем, кто интересуется проблемой профориентации школьников в современных условиях.





Расширение круга знакомств; работа по специальности; поездки в студенческие лагеря; стажировки; походы; посещение научного кружка; свидания; посещение конференций путешествие автостопом по миру; создание семьи воспитание ребенка; сон на лекциях, прогуливание дискотеки; летние трудовые отряды; работа в научном обществе; чтение научной литературы; Список дел студента




Имидж - это искусство "управлять впечатлением". Эрвин Гоффманн








Резюме Фамилия, имя, отчество. Контактная информация. Фамилия, имя, отчество. Контактная информация. Цель Цель Опыт работы который наиболее важен для достижения цели. Опыт работы который наиболее важен для достижения цели. Самые яркие достижения в работе. Самые яркие достижения в работе. Если опыта нет, то обращаем внимание на образование. Если опыта нет, то обращаем внимание на образование. Перечисляем достижения в учебе. Перечисляем достижения в учебе. Навыки (работа на ПК, умение работать в группе, коммуникативные навыки. Навыки (работа на ПК, умение работать в группе, коммуникативные навыки.



Перечень жизненных целей реализация своих творческих способностей в какой-либо области искусства или науки; стать знаменитым; самосовершенствование; деятельность на благо людей, необязательно за деньги; успешная профессиональная карьера; жизнь, наполненная яркими впечатлениями; обеспеченная жизнь; семья.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.