Эссе «Человек на Земле». Рассуждение роль человека на земле (Школьные сочинения) Эссе "Что значит быть человеком"


Какова функция человека на земле? Зачем он появился на свет, зачем живет? Этот вопрос задают себе философы, размышляющие над ролью человеческой жизни во вселенной, над этим вопросом во все века задумывались поэты, но и обычным людям, которым не безразлично их место в жизни, тоже интересен ответ на этот вопрос.

Человек – существо необычное, уникальное, обладающее огромной внутренней силой, которая гораздо выше силы физической. И эта сила может быть направлена в разные русла: и на созидание, и на разрушение, на то, чтобы нести добро людям или сеять зло. Каждый человек сам выбирает свой путь, нередко на этот выбор влияют обстоятельства, однако выбор все же остается за человеком.

При выборе в сторону зла и разрушения человек идет против своей природы. Изначально в нем не заложены отрицательные качества, человек приходит в этот мир невинным ребенком, который не может причинить никому зла. Откуда же берутся люди, которые буквально пропитаны ненавистью, завистью, жаждой раздоров? Сначала все зависит от воспитания и среды, в которой растет ребенок, но потом, когда он становится взрослым, он вправе сам решать, какую сторону ему принять: быть добрым и счастливым или злым и сеять зло вокруг себя, рождая ненависть.

Борьба с самим собой – самая сложная борьба, но она под силу каждому, потому что в человеке заложена уникальная способность – к развитию и самосовершенствованию. Как гласит пословица: весь мир будет подвластен тому, кто победит себя.

Только сам человек может изменить себя к лучшему, для этого необходимо просто захотеть измениться, а дальше жизнь сама будет подсказывать шаги к совершенствованию. Надо лишь помнить жизненный закон – жизнь человека в его руках, он может повелевать ею, добрые и счастливые люди несут миру добро, а это значит, что таких людей становится все больше.

Обновлено: 2012-06-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

>>

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»

Материалы районного конкурса детского творчества «Всё в Человеке - всё для Человека!»

Интеллектуально - творческое эссе
«Превосходная должность - быть на земле человеком»

Никурова Мирослава Андреевна,
обучающаяся 9а класса
Панаевской школы-интерната

Номинация: Интеллектуально - творческое эссе

Руководитель: Романова Ольга Петровна

с. Панаевск, 2016

Когда я училась в шестом классе, на уроке русского языка мы разбирали тему «Кем я хочу стать?». Естественно, что мои одноклассники, так же, как и я сама, мечтали о хорошей профессии: учителя, врача, инженера. Андрей из нашего класса вообще хотел стать президентом. Мы строили грандиозные планы на будущее. Каждый из нас хотел быть лидером.
Сейчас я учусь в девятом классе. И снова на уроке русского языка мы обсуждаем тему сочинения «Кем я хочу стать?». Большинство из нас уверенно говорят: «Мы ещё не совсем определились со своей будущей профессией, но в одном точно уверены - в первую очередь, мы хотим стать
людьми». По моему мнению, это очень важная и нужная профессия - быть на земле человеком.
Основная особенность человека - умение мыслить и рассуждать. Для того, чтобы иметь возможность полноценно развивать эти умения, необходимо читать книги с целью получения новой информации, самореализовываться в определённых видах деятельности, открывать для себя новые возможности. На мой взгляд, именно эти составляющие помогают нам в осмыслении поступков, жизненных ситуаций, благодаря им мы делаем правильный выбор. Главной особенностью человека является умение обдумывать своё поведение, поступки и принимать правильное решение.
Я считаю, что человек - это не просто биологическое существо, у которого есть свои потребности и инстинкты. Определённо, у каждого человека наряду с физиологическими потребностями, существуют и духовные потребности. Это и есть внутренний мир человека. И, чтобы по праву называться человеком, нам необходимо воспитывать в себе достойные и благородные качества: понимание, сопереживание, любовь, заботу. Бывают такие ситуации, когда люди особо нуждаются в поддержке, мы должны научиться, не быть равнодушными к чужой беде. Быть человеком - очень ответственно.
Человек, как существо разумное и здравомыслящее, по праву является великой загадкой природы. Многих писателей и поэтов интересовал внутренний мир человека, его поступки, поведение, а так же образ жизни.
Максиму Горькому было свойственно обращаться к сущности человеческого бытия. В своих произведениях Горький писал о людях эпохи крушения старого и начала нового мира. Писателю было важно предугадать, как будет выглядеть человек спустя десятилетия. По мнению Горького, человек - это почётная миссия, которой удостоены, к сожалению, немногие, живущие на земле. Звание человека с большой буквы необходимо заслужить, просто так оно не присваивается. Духовная свобода, непоколебимая внутренняя позиция, свобода мысли, стойкость, гордость - составляющие, характерные горьковскому пониманию сущности человека. В произведениях писателя человек предстаёт перед нами как чувствующий, обладающий умением жить в полном смысле этого слова.
По мнению М. Горького, для того, чтобы человек мог полноценно прожить свою жизнь, ему необходимо иметь определённую цель. Именно тогда жизнь на земле покажется большим удовольствием. Произведения писателя - наглядное подтверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу.
Мне бы хотелось обратиться к произведению Горького «Челкаш». Основные персонажи рассказа - Григорий и Гаврила - образы-антиподы. В описании внешности Челкаша писатель использует такие эпитеты, как «злобная улыбка», «хищное лицо», «острый и пронзительный взгляд». Главный герой - худой и бледный человек высокого роста. По своей натуре Григорий был свободолюбивым человеком, и он, насколько был способен, наслаждался своей свободой. Для Челкаша деньги не представляли особой ценности, он мог их тратить бесцельно. В своей речи Григорий, как правило, употреблял грубые слова, проникнутые неприятием к окружающим людям.
По сути, главный герой был человеком вольным, обладающим человеческим достоинством. Следует заметить, что Челкаш мог «преподнести» свою персону так, словно он был выше по рангу и сословию окружающих его людей.
Совсем противоположный человек Гаврила, который становится невольной жертвой сложившихся обстоятельств. По своей натуре Гаврила - доверчивый и добродушный человек, нуждающийся в деньгах. Русоволосый, широкоплечий, загорелый, голубоглазый парень. Если Челкаш действительно был свободным человеком, без привязанностей, то Гаврила только мечтал о свободе. И, как оказалось, не был готов к тому, чтобы жить вольно. Хотел, но не был способен!!! Гаврила остаётся привязанным к своему дому, матери, быту.
Неоспорим тот факт, что Челкаш относится к Гавриле с презрением, недоверием, непониманием, но в то же время Григорий сочувствует парню.
Отношение Челкаша к Гавриле своеобразно: у широкоплечего коренастого парня был родной дом, старуха-мать, небольшое хозяйство. Гавриле было куда пойти, его ждали, он был нужен. Я думаю, что Челкаш в некоторой степени даже завидовал этому парню, ведь у Григория не было ни семьи, ни домашнего очага. Всё это было лишь в его воспоминаниях. Челкаш выбрал свободу, независимость. И гордился этим.
Григорий и Гаврила - две противоположные личности, живущие по разные стороны баррикады, у каждого из них разные цели в жизни. Челкаш упивается властью над Гаврилой, его покорное подчинение приводит Григория в восторг. Вскоре у Челкаша просыпается чувство жалости к парню, ему хочется заботиться о Гавриле, опекать его. По своей сути Григорий - человек с противоречивым характером: он может быть грубым и одновременно заботливым. Главный герой рассказа - умный, везучий человек, который успешно промышляет воровством, но ни при каких обстоятельствах не теряет своего достоинства. В трактире Григорий ведёт себя достаточно раскованно, как хозяин, чему Гаврила очень удивлён. Парень в тот момент начинает уважать Челкаша.
Два полярных персонажа с разными взглядами на жизнь, разными характерами не могли жить в идиллии, их столкновение было очевидно. Гаврила - жадный до денег человек. Челкаш - транжира по жизни, деньги для него мало что значат. Появление денег в руках Григория спровоцировало Гаврилу: изначально парень хотел убить Челкаша и отобрать у него купюры. Но Гаврила был слабым духом и совестливым человеком, это его спасло от необдуманного поступка. Парень решает унизиться, броситься в ноги Григорию и просить у него деньги. Затем происходит неожиданное событие - Гаврила бросает достаточно увесистый камень в голову Челкашу. Григорий падает в беспамятстве. Гавриле совесть не позволяет забрать деньги и убежать. Он возвращается к Челкашу и просит прощения. Григорий в тот момент испытывает противоречивые чувства: он растерян, поражён, но, тем не менее, испытывает к парню жалость и отдаёт ему деньги.
На мой взгляд, главный герой рассказа М. Горького всё-таки в моральном плане устойчивее и «выше» широкоплечего коренастого парня Гаврилы. В силу сложившихся обстоятельств Челкаш был вором и та жизнь, которую он проживает, не даёт ему развиваться в полной мере. В этом человеке проступают элементы благородства: он заставляет Гаврилу взять деньги и советует жить так, как хочется парню.
По словам М. Горького, человек должен стремиться к высокой, великой цели. Я полностью согласна с позицией автора: в жизни у каждого человека должна быть определённая цель, оправдывающая его существование. И к этой цели нужно стремиться, несмотря на препятствия.
У Челкаша была цель - свобода и независимость. Это очень дорогого стоит.
По моему мнению, писатель симпатизирует главному герою, несмотря на его недостатки.
Следует отметить, что в творчестве М. Горького прослеживается неподдельная любовь к человеку, восхищение его неординарностью. Писатель ярко подчёркивает, что жизнь непредсказуема, жестока, но, несмотря на это, человек не теряет свои лучшие качества, не уподобляется животному, остаётся разумным существом, способным совершать обдуманные благородные поступки.
М. Горький писал: «Всё - в человеке, всё - для человека!.. Существует только Человек, все же остальное - дело его руки и мозга. Человек! Это - великолепно! Это звучит… гордо!».
Я считаю, что каждый человек самостоятельно создаёт идеалы и формирует свою личность. Мы добровольно выбираем, какими нам быть - понимающими и сострадающими или недоброжелательными и замкнутыми, каким образом добиваться своих целей. Именно мы несём ответственность за свои поступки.
Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Необязательно достигать вершин в любой деятельности, достаточно проявить свои лучшие качества - сопереживание, желание помочь другим, добродушие, справедливость, понимание.
Несомненно, тяжело пройти по жизни настоящим человеком. Нужно к этому стремиться! По моему мнению, настоящие люди оставляют свой след на Земле. О них остаётся и светлая память. Всё в наших руках! Если мы достойно пройдём свой жизненный путь, о нас тоже останется светлая память!

Мы все - люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и ненавидеть, верить и лгать. Если Бог создал Человека, дав ему жизнь, то человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее нужно как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное - будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты - несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Никогда не нужно предаваться покою. Человек рожден не для этого. Жизнь - это игра страстей и противоречий. И тот, кто сумеет повести игру, всегда достигнет поставленной цели. Человек рожден, чтоб «гореть». Да, гореть в огне идей, призывая других к настоящей жизни. Несчастен тот человек, который возненавидел жизнь. И прекрасен тот, кто свободен и дарит эту свободу людям. «Жить для людей» - это не лозунг, это цель, которая должна стать, пусть не для каждого, но для большинства, смыслом жизни. «Не жалей себя - это самая гордая, самая красивая мудрость на земле». (М. Горький) Я восхищаюсь жизнью великих людей. Имена классиков мировой литературы, художников, актеров, певцов не только вошли в историю, но и оставили свой «след» на Земле, подобно падающей звезде, которая, оставляя за собой святящийся след, дарит восхищение и загадку людям. В. Г. Белинский писал: «Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу... возбуждает деятельность». У меня и моего поколения все еще впереди. Совсем немного, и мы вступим в новую, незнакомую жизнь. Конечно, каждый пойдет своей дорогой, но не надо забывать, что Земля одна, общая, но забота о ней - забота всего человечества. Каждый должен начать с себя. Что он сделал для людей? Какие «следы» оставил на земле? Для настоящего человека важно умение подчинять волю разуму. Только такие люди пройдут через все испытания, и только они спасут Землю. По словам П. С. Макаренко, «большая воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставлять себя и отказаться от чего-то, когда это нужно», нужно стремиться жить красиво и бурно. Любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, любить мать и Родину. Эти истины живучи во все времена. Нас всех учат этому, но далеко не каждый становится настоящим человеком. Надо уметь ценить жизнь. Каждый живет на Земле один раз, и для того жизнь будет долгой, кто станет выше всех предрассудков, поймет ее смысл, и его дела не будут забыты людьми. Невозможно не вспомнить слова А. П. Чехова: «Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хо чется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю...» Так жить хотел бы каждый, но это зависит от самого человека.

Ты - Человек!

И, идя по жизни, ты должен всегда оставаться им. И в какие бы обстоятельства ни ставила тебя жизнь,

Всегда помни об этом.

Иногда эти жизненные обстоятельства становятся стеной на твоем пути, иногда ранят, как острое

Лезвие кинжала.

Но ты всегда помни, что ты - Человек. И всегда оставайся Человеком!

Свое сочинение я решил построить, как размышление и разговор о самом себе. Поэтому я и начал его эпиграфом, который написал сам.

Человек... Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. А для меня не каждый может быть Человеком. Не каждого я могу назвать так. Для меня Человек -- это прежде всего тот, кто может понимать другого, для кого несчастье и боль другого становятся его собственной болью. Такой Человек сможет сделать жизнь других радостней и счастливей, и сам никогда не будет уставать от этой жизни.

Я не любою фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое я песен не пою!

А того, живет только для себя, только своими узкими интересами, для не существует никаких проблем, кроме его собственных, я не могу назвать Человеком. Для меня это просто существо. И такой действительно не живет, а существует, потому что не получает от жизни действительной радости. Только такие люди способны причинить боль другому, только такие, по - моему, способны на низость и подлость.

Я не люблю открытого цинизма!

В восторженность не верю и еще,

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо!

Для каждого из нас впереди нелегкий путь, трудная дорога. И эта дорога - жизнь. И жизнь покажет, кто есть кто. Главное, пройти эту дорогу и не дать себя сломить, не поддаться тем препятствиям и трудностям, с которыми нам предстоит встретиться. Как говорится, упасть в грязь легко, а вот отмыться от этой грязи... И не всем, кто падает, удается отмыться. Не каждый остается Человеком до конца. И вот от тех, кто им не остается, чаще всего и мож но ожидать, как писал Владимир , выстрела в спину.

Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор/

Я не люблю, когда стреляют в спину!

Я также против выстрела в упор!

Лично я не люблю в людях четыре качества: вранье, жадность, трусость и, главное, умение причинять душевную боль другим или, как сказал Высоцкий, лезть в душу и плевать в нее.

Я не люблю себя, когда я>трушу!

Досадно мне, когда невинных бьют!

Я не люблю, когда мне лезут в душу!

Тем более, когда в нее плюют!

Я не люблю манежи и арены!

На них милльон меняют по рублю

Пусть впереди большие перемены.

Я это никогда не полюблю!

И действительно, нужно пройти по жизни настоящим Человеком! Нужно остаться Человеком с большой буквы до конца! Именно настоящие, хорошие люди оставляют след на Земле. И только о настоящих людях остается добрая память. И какая память останется о нас, будут судить по тому, как мы пройдем свой жизненный путь и какой мы след оставим на Земле.

Евгения Щербакова
Эссе «Все хорошее на земле - от солнца, а все доброе - от рук человека»

«Все хорошее на земле – от солнца , а все доброе – от рук человека »

«Солнцем сердце зажжено .

Солнце – к вечному стремительность.

Солнце – вечное окно

В золотую ослепительность.

В сердце бедном много зла

Сожжено и перемолото.

Наши души – зеркала,

Отражающие золото.»

(А. Белый)

Мне запали в душу слова, которые я прочла где-то в интернете, дословно их процитировать не могу, но смысл такой : лучшие люди – это люди, которые приходят в вашу жизнь и заставляют видеть солнце там , где раньше вы видели лишь тучи и облака. По жизни нас окружают разные люди : угрюмые, всегда и всем недовольные и приветливые и позитивные, отзывчивые на любую чужую беду, готовые всегда прийти на помощь. Конечно, нам хотелось бы, что бы все врачи были внимательными и чувствовали нашу боль, как свою. Конечно, нам хотелось бы, что бы продавец в магазине улыбался, подавая нам товар, а не швырял его на прилавок. Откуда берутся вечно и всем недовольные люди? Каждый человек хочет быть счастливым и, не ощущая себя таковым, срывает своё зло на окружающих. Очень важно осознавать, что счастье – не череда позитивных событий, не путешествия, не деньги, не престижная работа. Счастье – это умение быть счастливым от того, что ты живёшь, видишь, чувствуешь, от того, что ты имеешь сегодня и сейчас. Счастье уметь любить человека таким , какой он есть. Счастье – уметь быть милосердным, отдавать, делиться. Счастье – уметь любить и прощать. Это надо уметь - быть счастливым. Идёт дождь – какое счастье! Он напоит растения, да и машину мыть не надо сегодня! Жара – какое счастье! Просушу одеяла, и позагорать можно наконец-то! Люди, умеющие радоваться тому, что имеют и ощущающие кратковременность нашего земного бытия, обычно знают цену каждому дню и умеют быть счастливыми. Из таких людей получаются отличные профессионалы, кем бы они ни были : учителя, дворники, врачи или судьи. Угрюмая и наглая продавщица, испортившая сегодня тебе настроение, была когда-то маленькой девочкой, имела родителей и ходила в какой-то детский сад. Эту девочку не научили быть счастливым человеком , в этом её и наша с вами беда. Мы взрослые, должны понимать, что в наших руках – будущее нашей страны. Как без ласкового солнышка далеко не каждое зёрнышко даст росток, так без доброго , понимающего, любящего и доброжелательного окружения не всегда из ребёнка даже с большими способностями вырастет счастливый и успешный человек , гражданин своего Отечества. Человек пришёл в этот мир , чтобы сделать окружающую действительность хоть чуточку, но лучше. По- моему, человек лишь тогда Человек , когда он способен чувствовать чужую боль, когда может отдавать, делиться, когда способен на милосердие. Не каждый из моих воспитанников будет в будущем успешным врачом, инженером или влиятельным политиком – олигархом, но я очень хочу, чтобы каждый из них был добрым и научился быть счастливым от осознания своей полезности в этом мире. Ведь не обязательно делать огромные пожертвования в фонд бездомных и отдавать свою квартиру нуждающимся, чтобы быть добрым . Начать можно и нужно с малого : совершить какие-то позитивные преобразования внутри себя. Наше бедующее напрямую зависит от наших нынешних воспитанников. Они будут обслуживать нас в магазине, лечить наши зубы, учить наших внуков в школе, голосовать за бюджет нашего города и страны. Они наследники нашей культуры и традиций. И от того, как и чему мы научим сегодня наших воспитанников, зависит будущее всей нашей огромной страны и каждого в отдельности человека . Недаром говорится : «Дети – наше будущее» .

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

2017 год объявлен годом экологии в России. В нашей группе прошел цикл мероприятий посвященных этой теме: занятия, беседы, наблюдения за.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Сценарий праздника ко Дню матери для средних групп «Все на Земле от материнских рук» 001 …. Заходят дети и останавливаются у стульчиков Вед 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе» Сценарий совместных мероприятий детей, педагогов и родителей «ЗА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ» ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.