Презентация орксэ жизнь протекает среди людей. Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика) Урок орксэ для чего живет человек


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок основ светской этики«Жизнь протекает среди людей»Презентацию подготовилаЧернышова Людмила Николаевна Задачи урока:Наша жизнь протекает среди людей.Что важно понять в связи с этим?Что говорили об этом мыслители прошлого?Как нам строить отношения с окружающими нас людьми?Что является главным во взаимодействии с ними? Марк аврелийЛюди рождены друг для друга. Иоганн вольфганг гётеЛишь в людях себя познать способен человек. Лев николаевич толстойВсякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними. Вальтер скоттЕсли люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли… Какой вывод можно сделать из этих высказываний?Только во взаимодействии с людьми мы познаем себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем нравственные отношения с другими людьми. Клод адриан гельвецийЛюди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. демокритХорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Абдурахман джамиЛучший среди людей тот, кто приносит больше пользы другим. Бенедикт спинозаЛюдям полезнее всего делать то, что способствует УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖБЫ. Подведём итогВажно определить не только, КЕМ ты хочешь стать в жизни, а главное - КАКИМ ты хочешь стать.Чтобы стать хорошим человеком и приносить пользу людям, необходима душевная тренировка.Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. Давайте подумаем…Чего мы не должны допускать во взаимоотношениях с людьми, уважая их и себя? Жан де лабрюйерЛюди слишком мало дорожат случаем доставить радость ближнему. Генрих маннЛюди… не научились уважать самих себя, а значит, и жизнь. Почему потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя является важным качеством человека???Потому, что в этом наиболее сильно проявляется расположение к другому человеку и чувство собственного достоинства.Это сочетание важно в любых жизненных ситуациях!!! Жан-жак руссо:Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. Вопросы для повторенияО чем заставили тебя задуматься высказывания великих мыслителей?Как ты понимаешь слова Гёте «Лишь в людях способен познать себя человек»?Какую оценку ты готов дать своему стремлению быть лучше?Какое задание ты готов дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими тебя людьми? Домашнее задание:Напишите ответ Жану-Жаку Руссо на его обращение к людям.

План-конспект урока по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Печенкина Т.П. « СОШ № 349» - учитель начальных классов г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

  1. познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  2. учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи:

  1. развивать речь учащихся;
  2. воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата «А4».

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1 . Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос, который волнует нас всех.

Знаете ли, вы, что такое притча? Урок я хотела бы начать с притчи.

Слайд №3

Притча - это маленький поучительный рассказ , заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

Читает притчу учитель, а обучающие слушают её.

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат , наклонившись к яме, попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат, подойдя к яме, наклонился:

А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

Что нужно Тебе? - переспросил брат.

Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Слайд №5

Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания, одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

– Как вы поняли строки этого стихотворения?

– О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»)- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье - состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста . Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Слайд №8

Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева. ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

А из, какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В. Катаев)

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, »…

Слайд №9

(вспоминаем сказку по этапам)

- А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это – здоровье, для других,…….

У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект - карты по группам

А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите, к какому типу личности вы относите себя?


Подписи к слайдам:

«Счастье и смысл жизни»

Цели урока: познакомить с новыми понятиями; создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы.

Притча- это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: - А Тебе, что нужно? - спросило Счастье. - Что нужно Тебе? - переспросил брат. - Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье. Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним...

Э. Асадов “Что такое счастье” Одни говорят, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека.

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Катаев В.П. «Цветик-семицветик»

Смысл жизни Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Люди делятся на четыре типа личностей: Первый тип личности - это учёные (люди склонные к эффективному обучению и изучению). Они стремятся к познанию и хотят делиться и давать знание другим людям. Основная главная черта этих людей - честность. Второй тип личности - это люди, склонные к эффективному управлению, руководству, защите, установлению правил, законов. Они чего бы это не стоило, стремятся сделать жизнь справедливой, правильной. Основная их черта характера - стремление к милосердию и справедливости. Третий тип личности - люди, склонные заниматься торговой и хозяйственной деятельностью. Их основная черта – щедрость и одновременно желание богатства. Четвёртый тип - люди, которые любят мастерить, делать какую-то практическую работу. Основная их черта - трудолюбие.

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого. Лев Николаевич Толстой Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям! Антон Павлович Чехов

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире? В чём счастье человеческой жизни? Домашнее задание: ответить на вопросы и работа в творческих группах по вариантам: 1. Создать волшебную карту поиска своего счастья. 2. Коллаж «Счастливые минуты». 3. Семейные фотографии « Счастье рядом, беру себе».


Урок светской этики 4 класс. МОУ Дубровицкая школа г. о. Подольск Учитель начальных классов Андреева Ирина Анатольевна Тема: Жизнь священна Цели: ­ дать представление о понятиях: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности; ­ учить формулировать вопросы и отвечать на них, работать с разнообразными источниками информации, планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность ­ активизировать творческую деятельность. Личностные результаты: ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты: ­осознание ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: ­освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; ­ дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения Ход урока. Актуализация знаний 1. На доске написаны пословицы. Прочитаем. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется» «Добро всегда возвращается» ­ Что общего у всех пословиц? (Ответ детей: все они относятся к золотому правилу нравственности) На доске открывается: ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ - «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» ­ Как вы думаете: почему оставлены скобочки? (ответ детей: можно прочитать по­другому: без частички –не)

Самоопределение к деятельности ­ В тетрадях вы писали мини­сочинения: «Скажи себе сам», в которых анализировали изменения в своём характере, поведении. Давайте послушаем некоторые из сочинений (2­3 ученика зачитывают) ­ Ребята слушали внимательно и смогут ответить на вопрос: Какие самые значимые изменения произошли в характере и поведении ваших одноклассников? ­ Каждый день важен для самовоспитания, важен для жизни. На доске мы видим рисунки, на которых изображены события одного из ваших дней (выполненное домашнее задание). Давайте послушаем, что вы хотели сказать своими рисунками. (2­3 ученика) ­ Вы объясняли свои рисунки на тему: «Один день вашей жизни». Рассуждали, думали. Слайд №1 – Согласны ли вы с высказыванием Цицерона «Жить – значит мыслить?» Объясните. Работа по теме урока ­ Тема сегодняшнего урока «Жизнь священна» 1.Работа в учебнике стр. 82. ­ Прочитаем начало статьи (1 абзац). Выполняем задание, данное в этом абзаце. Напишите слова в тетрадях. Какие слова выписали? (зачитывают 5­6 человек) ­ Каждый из вас выбрал слова, которые наполняют вашу жизнь радостью, смыслом, украшают её, что дорого вашей душе, что вам важно. Вы обозначили то, в чём наиболее выражены ваши потребности, без чего не могли бы обойтись. Слайд №2 ­ Представление о человеке, о свойствах его личности складывается по тому, какие потребности наиболее значимы для него. Слайд №3. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Потребности бывают материальные и духовные. Слайд №4 ­Назовите материальные потребности. ­Назовите духовные потребности. ­Посмотрите на свои выписанные слова, на какие потребности пал ваш выбор, что руководило вами? К чему стремится душа? 2.Послушайте несколько притч. Притча о дружбе. Слайд 5.

Жили­были два соседа. Пришла зимушка­зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело - по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа - дорожка уже ровная, прямая - просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: - Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! ­ Какая главная мысль этой притчи? 2) Притча о друзьях. Слайд 6. Спросил как­то комар муху: - Есть ли здесь в окрестности цветы? - Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. - А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным­полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие­нибудь помойки? – спросил он у нее. - Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей. ­ Обсуждение притчи. 3) Притча о мудрости. Слайд 7. Ученик попросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. – Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. – И это всё? – недоумённо спросил ученик. – Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же, тот картофель, что он положил в самом начале,

стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во­первых, пакет слишком тяжёлый, а во­вторых, картофель испортился. Предложи что­нибудь другое. Но учитель ответил: – То же самое происходит и с тобой. Просто ты этого сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого­то, подумай, нужен ли тебе этот груз. ­ Какие мысли у вас возникли после прослушивание этой притчи? 4) Притча «Сосуд жизни» .Слайд № 8 Как­то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями. ­ Теперь, ­ обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи. Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок… ­Так в чём же истина? Слайд № 9

Истина: ИЩИТЕ В ЖИЗНИ ВЫСОКОГО, ГЛАВНОГО, что наполняет человеческую жизнь глубоким смыслом. 3. ­ Что же может стать для человека главным и высоким? ­ Каков главный смысл понятия жизнь? ­ прочитаем в учебнике на стр. 83 под рисунком слова6 «Отсюда одна из важных истин…» ­ К чему должен стремиться человек? (к созидательству) Слайд № 10 ­ Назовите противоположное значение. (Разрушение) Любое разрушение вокруг или внутри себя уничтожает саму жизнь. ­ Какая же простая нравственная истина становится главной? Слайд №11 ЖИЗНЬ СВЯЩЕННА. 4. Учитель зачитывает слова из учебника на стр. 84 второй абзац: «Отсюда главная и простая нравственная истина – жизнь священна…» 5. Рефлексия. Подведение итогов. ­Запишите в тетрадях, что вы считаете в жизни главным для себя. Что для вас жизнь? Слайд №12 Зачитывают дети. Слайд № 13. Домашнее задание. Д/з: Уч.с.82­85; д/з (вопросы для повторения, задания в тетради).

«Планы уроков по ОРКСЭ» - Человек. Познакомить с православным пониманием подвига и жертвы. Фрагменты уроков ОРКСЭ. Гипотеза. Русский язык. Содружество. Совесть и раскаяние. Работа со словарём. Сотворить грех. Добро. Памятник доброму человеку. Эмма Мошковская. Подвиг. Найди лишнее слово. Христос. Тема: «Подвиг». Познакомить учащихся с православными представлениями о добре и зле.

«Тесты по ОРКСЭ» - Основы понятийного аппарата предметной тестологии. Кодификатор как элемент формирования теста. Правила составления отдельных заданий. Пример формирующего задания. Трудности при разработке заданий с выбором ответа. Система курсов духовно-нравственного цикла. Что из названного запрещено для правоверных мусульман.

««ОРКСЭ» 4 класс» - В рамках курса ОРКСЭ подготовлены специальные книги для учителей. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебно-методический комплекс. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Основы мировых религиозных культур. Комплексный учебный курс. Курс ОРКСЭ будет носить светский характер.

«Мониторинг ОРКСЭ» - Мотивация выбора модулей родителями. Результаты. Оценка степени своей подготовленности к преподаванию. Заместители руководителей. Осуществление выбора модулей. Сайт Калининградского областного института развития образования. Выявление возможных проблем. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Заказ образовательных учреждений.

««Уроки по ОРКСЭ» 4 класс» - Причины выбора ОРКСЭ в 4 классе. Изучение ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Что такое светская этика. Особенности учебного предмета. Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ. Учебный курс ОРКСЭ. Основы светской этики. Россия-наша Родина. Основы мировых религиозных культур. Основы исламской культуры. Обобщение знаний.

««ОРКСЭ» 3 класс» - Технология развития ценностных ориентаций. Основы буддийской культуры. Основы исламской культуры. Знакомство с курсом «Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики. Реальные ситуации. Основы православной культуры. Основы иудейской культуры. Проживание и тренировка.

Всего в теме 13 презентаций

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.