Библейские профессии и кто ими владел. Первые шпионы

Со стр. 158-160
Первая профессия, упоминаемая в Библии, - профессия Авеля, сына Адама и Евы, о котором сказано, что «был Авель пастырь овец», то есть пастух (Быт. 4,2). Сразу затем, в той же фразе, упоминается и первый земледелец - им был брат Авеля Каин. За ними, незадолго до конца той же главы, появлятся ещё трое «первых» - скотовод Иавал, который назван «отцом живущих в шатрах со стадами», музыкант Иувал - «отец всех играющих на гуслях и свирели» и кузнец Тувалкаин, которого Библия именует «ковачом всех орудий из меди и железа». Иувал и Тувалкаин представляют для нас особый интерес - это первые люди, наделённые профессиональными знаниями, творческими способностями и созидательным талантом, которых не было у их предшественников. Они первыми вырвались из описаннного в первой главе Библии скучного круга человеческого существования, сводившегося к власти над животными и растениями и аппетитному их пожиранию.
Тувалкаин был отцом человеческой технологии, а Иувал - первым артистом (я лично рад, что речь идёт именно о музыке), и оба они подарили нам фантазию, творчество, взволнованность, взлёт над тем примитивным существованием, которое Бог назначил людям при их сотворении.
Далее, уже после потопа, упоминается первый охотник - царь Нимрод и первые строители - люди, возводившие Вавилонскую башню. Затем, в связи с приходом Авраама в Египет, упоминается ещё один вид профессионалов, без которых никак нельзя обойтись: «вельможи фараоновы», то бишь министры, и только после всех вышеперечисленных появляется, наконец, и та профессия, которая почему-то считается древнейшей, - проституция, и называется «блудница».
В истории продажи Иосифа в рабство впервые появляются купцы, а потом, уже в рассказе о жизни Иосифа в Египте, упоминаются различные чиновники, жрецы и советники. Сам Иосиф получает звание «второго после фараона», то есть «вице-фараона», и он же впервые упоминает профессию «соглядатая». Мы понимаем отсюда, что шпионаж - это тоже древняя профессия, если уж она была так хорошо известна, а значит, и распространена на Ближнем Востоке даже в те времена, и что лазутчики и шпионы уже тогда занимались тем же, чем они занимаются сегодня: тайным собиранием информации. Библейский язык Иосифа использует для описания их деятельности красивый эротический образ - лазутчики приходят «высмотреть наготу земли», то есть раскрыть нечто запретное для обозрения. Подсматривание и обнажение наготы обычно связаны в Библии с сексуальным контактом, который, как нам уже известно, именуется также «познание». В наше время это узнавание, или познавание, уже спрятано внутрь сухого слова «разведка», но приятно вспомнить его первые шаги.
Со стр. 161
Однако самые-самые знаменитые из всех библейских шпионов - это, несомненно, те двенадцать лазутчиков, которых Моисей послал со стоянки в пустыне Фаран, чтобы «высмотреть» землю Ханаанскую. Причём поход - не только самая знаменитая и подробно описанная, но и самая первая в истории провальная шпионская операция. Рассказ о ней стоит перечесть внимательно - она проливает свет на некоторые профессиональные стороны шпионского ремесла, а заодно - и на запутанные отношения между политиками и профессионалами во все времена и в любых местах.
Со стр. 174-175
Фраза Бога относительно Халева, дважды повторённая самим Халевом и означающая, что он хорош тем, что подтвердил оценки, желательные для Высшего Руководства, дважды демонстрирует, что подлинная цель Господа при посылке лазутчиков была чисто престижной. Не для того были посланы эти лазутчики, чтобы собрать факты, а лишь для того, чтобы подтвердить перед всем народом: всё, что Господь не раз говорил нам о Земле обетованной, - истинная и святая правда. И, читая это, невольно испытываешь неловкость. Ибо обычно ведь ситуация обратная. Это люди должны просить подтверждений и знамений у Бога, а не Бог у людей.
Конец цитаты.

Какими латинскими буквами записывается в сондиане аккорд для цельного характера "отца всех играющих на гуслях и свирели", можете сказать? :)

Профессия

«Ибо даже когда мы были у вас, мы дали вам это повеление, что если кто-то не хочет работать, пусть и не ест. Ибо мы слышим, что некоторые ходят среди вас бесчинно, никакой работы не делают, а напротив, вмешиваются в чужие дела. А таким мы повелеваем и увещеваем их в Господе Иисусе Христе, чтобы работали в тишине и ели свой собственный хлеб» (2 Фес. 3:10-12).

Профессии, одобренные в Библии

Профессия христианина является вопросом первостепенной важности в его жизни. Если он выберет неверную профессию (род занятий), то на пути его дальнейшего роста в Господе будет воздвигнуто препятствие. Таким образом, христианин должен внимательно и осторожно подходить к выбору своего рода занятий.

Во время творения Бог не только создал человека, но также позаботился о том, чтобы у человека было занятие. Он поставил Адама и Еву для того, чтобы они ухаживали за садом Эдема и хранили его. Таким образом, их работой до падения была работа садовника.

После падения они должны были трудиться в поте лица для того, чтобы иметь хлеб, потому что земля из-за них была проклята. Это указывает на то, что после падения человеку было назначено быть фермером. Бог знает лучше, чем кто бы то ни было, что наилучшим занятием для падшего человечества является фермерство.

Начиная с четвертой главы книги Бытие мы находим, что Каин обрабатывал землю, в то время как Авель, его брат, пас овец. Таким образом, к списку занятий, помимо фермерства, добавляется пастушество, и оно тоже является приемлемым для Бога.

По мере того, как начало умножаться население земли, восстали всевозможные виды ремесленников: кузнецы, медники, изготовители музыкальных инструментов и производители всяческих орудий труда. А ко времени построения Вавилонской башни уже были и каменщики и плотники. Хотя Вавилонскую башню не следовало строить, тем не менее, во время того периода истории люди научились строительству.

Начиная с двенадцатой главы книги Бытие мы узнаем, что Бог избрал Авраама. А Авраам был пастухом: у него было много скота и овец. Его внук Иаков в выборе своего занятия последовал своему деду – он тоже пас скот.

Позже мы находим, что народ Израиля в Египте изготовлял кирпичи для фараона. Люди были каменщиками. Но когда они вышли из Египта, Бог дал им два благословения: одно состояло в ухаживании за стадами скота, а другое – в возделывании земли Ханаана, которая текла молоком и медом. То, что для несения одной грозди винограда потребовалось двое людей, ясно указывает на работу земледелия. Бог предупреждал людей, что если они будут бунтовать против Него и поклоняться идолам, Он сделает так, что небеса будут подобны меди, а почва – железу, и земля, таким образом, не даст урожая; это является дальнейшим свидетельством того, что основными видами труда для народа в обещанной земле Ханаана были фермерство и скотоводство. Выше указаны различные одобренные Богом профессии, как они видны из Ветхого Завета.

А как обстоит дело с основными видами деятельности, упомянутыми в Новом Завете? Из притч, произнесенных Господом Иисусом, мы видим, что фермерство и скотоводство опять являются основными из них – Матфея 13, притча о сеятеле; Матфея 20, притча о винограднике; Луки 17, слуга, который служит своему господину у стола после того как он пахал или ухаживал за овцами; и Иоанна 10 - Господь как добрый пастух, который отдает Свою жизнь за овец.

Когда Господь призвал двенадцать Своих апостолов, большинство из них были рыбаками. Если же кто-то из них был сборщиком налогов, Господь требовал, чтобы такой человек оставил свою должность. Рыбакам же среди них, однако, Он сказал следующее: «Я сделаю вас ловцами людей» (Матф. 4:19б). Следовательно, рыболовство также является родом занятий, одобренным Богом.

Лука был врачом (Кол. 4:14а), а Павел делал палатки (Деян. 18:3). Производство палаток отличается от рыболовства тем, что является производительной работой. В то время как фермерство является непосредственным видом труда, работа прядения, ткачества, раскроя или шитья палаток включает в себя дополнительный шаг в трудовом процессе и, следовательно, принадлежит к производительным видам труда.

Благая весть Иисуса Христа способна преобразовывать личность человека. Евангелие Царства Божьего имеет потенциал для изменения целых сообществ и социальных институтов. Послание к Колоссянам утверждает, что Господство Христа во всех сферах человеческой жизни, это Господство Создателя и Вседержителя: “…Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит”.

Послание Иисуса Христа названо “Евангелием”, Благой вестью, потому что оно несёт благо, созидает, восстанавливает, примиряет. Благо для человека примириться с Богом, восстановить правильные отношения с другими людьми, направить все процессы своей жизни на созидание, а не на разрушение. – это искупительный, преобразующий труд Бога, направленный на всё Его творение. Всё, что было искажено грехом, должно быть восстановлено и служить для славы Божьей.

В чём заключается господство Иисуса в твоей жизни?

Возвращаясь к словам послания к Колоссянам, очень важно выделить описание роли Христа и Его Господства: “… Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем”.


Всё, что создано и что существует, действует, создано для Иисуса Христа и только благодаря Нему может продолжать существовать и действовать.

О Христе говорится как о Царе, Который искупает Своей Кровью людей, прощает грехи, примиряет их с Богом в теле Плоти Своей и представляет, благодаря Своему делу спасения, святыми, непорочными, неповинными. Это образ Христа – Спасителя. Образ, полный благодати, жертвенной любви и прощения. И уже в этом образе, тем не менее, Иисус Христос назван Царём. Над чем и над кем Он царствует? Совершенно очевидно, что над всем и над всеми. Христос рождён прежде всего творения, Им создано всё, что было создано и что существует. Даже те институции нашего мира, которые претендуют на власть и управление, тоже были созданы Христом. Более того, утверждается, что всё было создано не только Им, но и для Него. Всё, что создано и что существует, действует, создано для Иисуса Христа и только благодаря Нему может продолжать существовать и действовать. “Всё Им стоит”.

О Кресте Иисуса Христа и Его крови утверждается, что посредством них происходит . Искупление людей целиком связано с Богом и имеет только одно условие для нас: быть твёрдыми и непоколебимыми в вере и на отпадать от надежды благовествования – Евангелия Царства Божьего, охватывающего всё и всех. Крест Христа и Его Воскресение имеют абсолютное влияние на всё творение: личность человека, отношения между людьми, процессы человеческой жизнедеятельности, социальные институты, необходимые для нормальной жизни общества. Искуплению подлежат и сам человек, и все сферы человеческой жизни. Абсолютно всё. Голландскому богослову и учёному Абрахаму Кёйперу принадлежит утверждение о том, что “Нет ни одного квадратного сантиметра во всей вселенной, на которые бы Христос ни указал со словами: “Это – Моё””.

Евангелие связано не только с Церковью

Евангелие Царства Божьего связано со всеми сферами жизни человека. Эта связь представляет собой искупительное, преображающие влияние Господства Христа на всё сотворённое. Евангелие связано с внутренним миром человека. Евангелие связано со всеми внешними, социальными процессами и структурами, в которые мы включены и которые также были устроены Богом.


Искупление людей целиком связано с Богом и имеет только одно условие для нас: быть твёрдыми и непоколебимыми в вере и на отпадать от надежды благовествования – Евангелия Царства Божьего, охватывающего всё и всех.

Евангелие и культура. Евангелие и политика. Евангелие и семья. Евангелие и образование. Евангелие и профессия. Всё Им и для Него создано. Всё Им стоит. “Нет ни одного квадратного сантиметра во всей вселенной, на которые бы Христос ни указал со словами: “Это – Моё””. Именно поэтому христианскому сообществу, как сообществу людей, призванных Иисусом Христом и следующих за Ним, очень важно учиться видеть искупительное действие Христа и во всех этих сферах и учиться самим быть частью этого дела преобразования сотворённого мира. Послание к Колоссянам говорит о Евангелии, как о “благовествовании…, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем”. Быть служителем Евангелия Царства Божьего, значит возвещать о Жертве и Воскресении Иисуса Христа, о Его Господстве во всех сферах человеческой жизни и следовать за Ним, как за Господом и Учителем. Что означает практически это признание Господства Христа и следование за Ним? Это означает, что нам нужно быть посланниками Евангелия Царства в культуре, политике, семье, образовании, профессии. Это означает, что нам нужно верно оценивать ситуацию: все эти сферы были созданы Богом, повреждены грехом и будут, при нашем участии, вновь преобразовываться в соответствии с изначальным замыслом Творца. Этот замысел был и для государства, и для культуры, и для семьи, и для образования и для труда. Всё это было создано Богом и для Бога. Отказался ли Он от этих частей сотворённого Им мира? Абсолютно нет. Он пришёл, что бы вернуть всюду Свой образ и Своё присутствие. Всё то, чтобы изначально.

Почему труд так важен для Бога?

Книга Бытия начинается словами: “В начале сотворил Бог…”. Очень важно, из всех сотворённых сфер и процессов нашего мира, первым упоминается труд, работа, сфера профессиональной деятельности и ответственности. Всё, что начало существовать, было “сотворено”, то есть создано, сделано. появилось в результате приложенных трудящимся Богом усилий. В своей книге “Зачем работать” Тим Келлер пишет: “Библия повествует о работе уже в тот момент, когда начинает говорить о чем-либо вообще, – вот насколько важен труд, без которого невозможно обойтись. Автор Книги Бытия говорит о работе Бога. Фактически, описывая величественный процесс создания мира, он помещает его в рамки обычной рабочей семидневной недели. А затем автор показывает нам, как люди трудятся в раю”.

Бог не только работает сам, но и посылает работников делать его дело. В Книге Бытия Бог призывает людей «наполнять землю и обладать ею». Слово «обладать» (или «покорять») указывает на то, что хотя все, созданное Богом, хорошо, во многом этот мир еще не завершен. Бог оставил в своем творении неиспользованный потенциал для его возделывания, и для его реализации нужен труд человека. Бог помещает людей в сад, чтобы те «возделывали и хранили его». Косвенно это дает понять, что, хотя Бог трудится, заботясь о наших нуждах, мы также трудимся для него. Бог работает через нас. Слова Псалма: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» можно понимать таким образом, что Бог строит дом (осуществляя заботу о нас) руками строителей. Как утверждал : “Бог питает все живущее, подразумевая, что Бог это делает через труд крестьян и других людей”.


Бог оставил в своем творении неиспользованный потенциал для его возделывания, и для его реализации нужен труд человека.

В двух первых главах книги Бытия труд представлен как забота о творении ради него самого и ради Бога. Но уже в четвёртой главе профессиональные технологии стали средством обретения власти. А в одиннадцатой главе мы находим знаменитую историю о строительстве вавилонской башни. В действиях потомков , которые трудятся на этом строительстве, появляется новый мотив, не свойственный первым работникам. Это новое, очевидно, является следствием выбора Адама и Евы, их решения.

Как грехопадение поменяло взгляд на труд?

Писание говорит нам о том, как из-за решения Адама и Ева, грех вошёл в жизнь людей. Мы называем это «грехопадением». Существует два аспекта в понимании того, что значат «грех» и «грехопадение». Эти аспекты дополняют друг друга. Первый аспект юридический. Грех понимается как вина человека, который совершил перед Богом преступный выбор. Второй аспект онтологический. Грех понимается как болезнь, которая поражает виновного человека. Важно понимать, что грех действует не только на личную и частную жизнь, но и на жизнь публичную и общественную, в частности поражая и сферу труда.

В истории о попытке создать башню говорится о причинах того, почему люди начали строить эту башню. Люди говорят: “Наделаем кирпичей и обожжем огнем”. Тим Келлер отмечает: “Кто-то научился обжигать кирпичи, и это был шаг вперед по сравнению с прежними методами строительства. Это означало, что теперь они могут строить гораздо более высокие здания, чем раньше. Они хотели использовать свои новые таланты и изобретения для строительства большого города. Люди с самыми креативными новыми идеями продолжают искать города, где можно было бы поэкспериментировать со своими мечтами и попытаться воплотить их на практике”. В этом нет ничего плохого. Однако там говорится и о второй, более глубокой, причине строительства: “…и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли”.


“Сделать себе имя” – это не то, ради чего трудился Бог, создавая вселенную и человека.

“Сделать себе имя” – это не то, ради чего трудился Бог, создавая вселенную и человека. Это также не то, что ради чего трудились Адам и Ева, давая имена животным и заботясь о творении, продолжая труд Божий. Деформирующее действие греха поразило и сущность самого человека и сущность тех процессов, которые были поручены ему. Процесс труда был создан Богом для радостной и ответственной заботы о сотворённом, но был значительно искажён в следствии грехопадения. Труд стал слишком тяжёлым, его результаты уже могли не принадлежать трудящемуся, работа стала восприниматься человеком как средство для того, чтобы “сделать себе имя”. Другими словами, новое, деформированное измерение для работы стало заключаться в том, чтобы благодаря её результатам культивировать свой эгоизм, получать власть над другими, поддерживать веру в то, что человек сам хозяин своей жизни. Отныне работа стала восприниматься как проклятие, как тяжёлое бремя, которое всё же необходимо для того, чтобы “сделать себе имя” и пользоваться плодами труда других людей, перестав работать самому.

Мы видим, что сфера работы, профессии была создана Богом для Его славы и была частью призвания человека. Работа была, по сути, служением человека Богу, служением, которое было угодно Богу и придавало порядок всему сотворённому. В этом отношении профессионализм, мастерство, ответственное отношение к своему делу являлись теми качествами Божьего характера, которые первыми открываются читателю Библии. Бог не просто творит. Он “весьма хорошо творит”. Результаты Его труда настолько совершенны, настолько качественны, что даже деформация грехом не может их нивелировать окончательно. Плоды Божьей работы, несущие на себе отпечаток Божьего образа и тепло Его дыхания, сопротивляются искажениям, их глубинная природа стремится к своему изначальному предназначению. В этом – величие Бога, как мастера, как профессионала. Первые работники, Адам и Ева, тоже были призваны к этому – ответственному и профессиональному отношению к своему труду – служению. Созданный по образу и подобию Бога человек был призван и сам стать профессионалом, вкладываясь в свой труд и наслаждаясь результатами своей работы. Эта синергия Мастера и подмастерий, соработничество Бога и человека в сфере труда, заботы об остальном творении – величественная часть замысла Творца. Бог являет Себя нам как высокий профессионал Своего дела и даёт нам способность также профессионально трудиться для Его славы и ради Его творения. Более того, профессиональный труд призван был приносить радость трудящемуся, ему самому и его коллегам. “Войди в радость Господина Своего”, – призывает Господь работающего человека. Изначальный замысел Бога о труде был замыслом о служении Ему, несущему радость, ответственному, профессиональному. Грех, вошедший в творение Божьей, поразил и эту часть замысла. Труд стал невыносимо тяжёл. Профессионалы стали надменны. Человек, освоивший профессию, стал мнить себя хозяином собственной жизни и стремиться к тому, чтобы облегчить свою жизни и упрочить своё положение за счёт других людей. Профессионалы “сделали себе имя” и уже не желали нуждаться в Боге. Но это вовсе не значило, что Бог отказался от профессионалов”. “Во дни Ирода, Царя Иудейского” родился Тот, Кто вернул человека и его работу Творцу. Бог вошёл в лодку профессиональных рыбаков.

Секрет успешной рыбалки – довериться Мастеру

“Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним”.

Эта история способна вызвать ряд вопросов у читателя: Что могли знать Пётр и другие рыбаки о Христе до того, как Он подошёл к ним? Если Христос “наставник”, а Пётр профессиональный рыбак, то как Пётр мог воспринимать слова Христа отплыть на глубину и закинуть сети? Легко ли Петру было согласиться с указанием Христа о новой попытке лова? Что мешало ему сделать это легко и без рассуждений?. Как пояснить реакцию Петра на обильный улов? Как Пётр обращается ко Христу после улова?


Мастерство Иисуса Христа шокирует Петра тем, что Христос способен достичь результата там, где сам Пётр и другие рыбаки-профессионалы уже смирились с поражением

Совершенно очевидно, что перед нами – одна из очень важных встреч Христа с окружающими людьми, когда они перестают быть просто теснящей толпой, но становятся чётко видны их личные особенности, нужды, интересы, страхи и надежды. Встреча Иисуса Христа с рыбаками, это встреча Мастера и профессионалов. С большой неохотой соглашается утомлённый бесплодным трудом Пётр послушаться странствующего проповедника. Пётр – профессионал в своём деле. Иисус, возможно, профессионал в своём, но как учитель может советовать рыбаку? Однако неожиданно большой улов напоминает рыбакам о Том, Кто создал воду и рыб, Кто повелевает ими. Пётр вдруг понимает, что в его лодке оказался кто-то значительно больший, нежели просто странствующий учитель. Тот, кто оказался в лодке Петра знает о рыбной ловле гораздо больше, чем знали сами рыбаки. Более того, мастерство Иисуса Христа шокирует Петра тем, что Христос способен достичь результата там, где сам Пётр и другие рыбаки-профессионалы уже смирились с поражением. Это Мастер, который лично творил и воды, и рыб, и лодки, и сети. Творец, который показывает власть над Своим творением. Господь. “Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный”, – естественная реакция еврейского мужчины, вдруг осознавшего себя в одной лодке со Святым и Великим”. Пётр становится учеником Христа и оставляет свои сети. Это не должно вводить нас в заблуждение о том, что все ученики Христа призваны бросить своё ремесло, оставить свою работу. На самом деле, эта история о том, что Бог напоминает нам о Своём качестве трудящегося Бога, показывает нам результат послушания профессионала Творцу, фиксирует, что именно из мастеров своего дела Господь призывает Своих служителей.

Труд – часть замысла Бога о человеке

Евангелие Царство Божьего и работа связаны через Образ Бога и благодаря Его замыслу. Во Христе труд человека вновь обретает своё утраченное измерение – быть служением Богу, реализацией призвания человека, средством для заботы о материальных нуждах и наслаждением плодами работы. Учитель Израиля входит в лодку рыбака. Евангелие звучит в этой лодке и к этим людям. Те, кто способен преодолеть эгоизм профессионала и послушаться Христа, становятся более успешными профессионалами. Более того – они становятся учениками Христа, не переставая быть профессионалами. После воскресения Христа Пётр идёт ловить рыбу – он не забыл своего ремесла, руки помнят свою работу. Но вновь Спаситель даёт урок профессионалу – работа проделана Петром, но на берегу его уже ждёт жареная на углях рыба. “Без Меня не можете делать ничего”, – говорит Христос, но Он не требует прекратить дело. Он напоминает всем профессионалам, что работа – часть Божьего замысла, что успех в профессии является реализацией призвания человека; призвания, к которому человека готовит Бог и для которого Он даёт всё необходимое. Делайте со Мной.


Человек – не хозяин этих талантов, но менеджер, тот, кто должен распорядиться полученным мудро и эффективно.

Таланты, которые господин даёт своему рабу в притче о талантах, должны быть применены. Что действительно важно: человек не хозяин этих талантов, но менеджер, тот, кто должен распорядиться полученным мудро и эффективно. Это значит, что каждый трудящийся человек служит своему Богу , которые были созданы Творцом и доверены Им человеку. В «Большом катехизисе» Лютера, когда речь идет о прошении «насущного хлеба» в Молитве Господней, Лютер пишет: «Когда ты молишься о «насущном хлебе», ты молишься и обо всем том, что позволяет тебе получить и вкушать твой хлеб насущный. Бог мог бы с легкостью дать тебе зерно и плоды, не предлагая тебе пахать и насаждать, но он не желает этого делать».

Работа – часть замысла Бога о человеке, часть Благой Вести, Евангелия Царства Божьего. Работать для последователей Христа означает служить Христу на своём рабочем месте, быть миссионером, посланником Евангелия Царства в своей профессии. мы читаем: “…И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу”.

Рабочее место может стать служением

Евангелие Иисуса Христа способно трансформировать как отношение учеников Христа к своему труду, так и изменить жизни тех людей, с кем и для кого работают христиане. В первую очередь это свидетельство через присутствие Христа в нас. Мы – представители Царства Божьего на земле, являем Христа через Его присутствие в нас: “Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое” (2 Кор. 5:17). Также это свидетельство через то, что мы делаем. О нашей вере и о Царствии Божьем в нас будет говорить не только то, насколько качественно мы выполняем свою работу, но и то, с каким отношением мы её делаем. Послание Павла к Титу 2: 9-10 говорит об отношении к работе, как о свидетельстве о Том, в кого мы верим и за Кем мы следуем. Евангелие может быть явлено и тогда, когда помогаем людям посмотреть на конкретные ситуации с библейской точки зрения. Люди, с которыми нам нужно работать, сталкиваются с самыми разными проблемами. От нас зависит, сумеем ли мы применить библейскую мудрость к тем вопросам, которые есть у окружающих нас людей, чтобы помочь им и указать на Бога, дающего “просто и без упрёков”. В рабочих процессах нам неоднократно приходится сталкиваться с проблемными ситуациями, которые будут касаться честности, твёрдость убеждений, верность слову, половая или иная дискриминация…. Одна из задач христианина на рабочем месте – исправлять то, что иногда называют “грехом системы”. Для этого, скорее всего, нужно будет будет проявить принципиальность, мудрость и смелость – но именно это часто делал Христос и в этом люди смогут увидеть Его в нас. Свидетельство о Евангелии Царства происходит и через применение библейских истин о Божьем характере к своей работе. Что делать, если наша работа не предполагает прямого взаимодействия с другими людьми? Помнить, что являть Христа можно не только словами. Нам важно думать о том, как та работа, которую мы выполняем, связана с образом Божьим, с Его характером. Ведь мы верим в творящего, работающего Бога. Поэтому и наша работа может отражать Его – не для взглядов какого бы то ни было, а для Его Славы. Так, одиноко метущий улицу дворник, может работать во славу Того, Кто явлен в Писании как “Бог порядка и устройства” – именно это, порядок и устройство делает дворник, которого никто не видит….


Профессиональная сфера – часть Божьего творения и Его Господства, работа способна стать служением Богу, работающий человек служит Господу на своём рабочем месте.

Наконец, важно понимать, что мы свидетельствуем, делясь Благой вестью в силе Святого Духа и предоставляя Богу завершить начатое. Если основа свидетельства о Христе – это отношения, то работа вместе с другими людьми даёт прекрасные возможности для благовестия через построение отношений. Мы не должны рассматривать своих коллег, как “объект для евангелизации”, вместо этого мы можем строить такие отношения, которые естественно и свободно подведут нас к ситуациям, когда мы сможем говорить людям о нашей вере, о Христе и Его Евангелии. При этом мы должны понимать, что Бог может позволить нам продолжить начатое другими христианами, может позволить начать процесс, а может и дать возможность для того, чтобы помочь человеку принять решение следовать за Христом.

В этом и заключается сила преображающего влияния Евангелия на труд человека: профессиональная сфера – часть Божьего творения и Его Господства, работа способна стать служением Богу, работающий человек служит Господу на своём рабочем месте. Для учеников Иисуса Христа труд преобразовывается в процесс служения Господу, в котором они влияют на профессиональную среду, получают удовольствие и жизнеобеспечение от результатов своей работы, свидетельствуют о Христе. Связь Евангелия и работы, миссии и профессии, это в самом предельном раскрытии отношение Иисуса Христа ко всем сферам человеческой жизни, особенно к профессиональной. Он создал профессиональный мир для Себя, Он посылает нас туда, Он преображает поражённые грехом трудовые процессы, Он прославляется в нашей работе – служении на рабочем месте.

“…Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит”.

Для многих из вас этот год станет последним годом обучения в школе или гимназии. Вам предстоит сделать один из важнейших выборов в жизни – выбор профессии. От того насколько серьезно и обдуманно вы подойдете к этому, зависит ваше будущее, направление вашей деятельности, ваши будущие стремления и даже удовлетворенность и счастье в жизни. Очень многие молодые люди не задумываются серьезно о выборе профессии и, как следствие, терпят крах своих надежд. Работа становится для них ненавистным ярмом.

Обычная история из жизни

Я окончила институт по специальности инженер-строитель. Когда пришла пора выбирать профессию, я выбрала этот вуз, потому что он находился недалеко от дома и потому что именно его посоветовал мне отец. Я вспомнила, что в детстве с удовольствием строила в детском саду домик из кубиков и решила научиться проектировать настоящие дома. Очень скоро я поняла, что это не то, чем я бы хотела заниматься в жизни. Но жалко было бросать институт, жалко было потраченных на учебу лет, и я решила довести обучение до конца. Через пять лет, получив заветный диплом, я смогла лишь полгода проработать на стройке инженером. Каждый день работы приносил мне сильнейшие душевные мучения. Жизнь превратилась в кошмар. Я осознала, что мой необдуманный выбор принес мне только разочарование. Я ненавидела эту работу и вскоре уволилась. Мне пришлось искать другую работу, которая хотя бы не вызывала у меня неприязни. Вскоре я вышла замуж. Мы с мужем пришли к Господу. Родились дети, и, когда они немного подросли, мне очень захотелось вновь получить специальность. Теперь я серьезно подошла к выбору и, проанализировав свои способности и таланты, решила выучиться на акушерку. Однако осуществить это было очень нелегко. Во-первых, трое наших маленьких детей нуждались в моем постоянном присутствии и заботе о них, во-вторых, за второе образование нужно было уже платить немалую сумму денег, в-третьих, я многое уже забыла из школьной программы. Пришлось отказаться от этой затеи. Шли годы, а я так и не смогла по-настоящему реализовать себя в жизни. Там, где я хотела бы работать, мне просто не хватало знаний и опыта. Только благодаря милости Божьей я могла найти счастье и радость в служении людям в церкви. Но и это служение было бы намного эффективней, если бы у меня были определенные профессиональные знания и навыки.

Ложные предпосылки выбора профессии

Многие руководствуются неверными принципами выбора специальности: престижем, высокой заработной платой, желанием родителей или легкостью поступления в то или иное учебное заведение, предпочтением работать в бюро, а не трудиться физически.

Давайте проанализируем все это в свете Библии.

Желание иметь престижную профессию

Какие профессии нынче в моде? Несколько десятков лет назад многие мальчики мечтали быть космонавтами и летчиками, а девушки – стюардессами. Сегодня мода изменилась, и престижными являются профессии компьютерщика, менеджера по продажам, юриста… Естественно, конкурс на специальности экономика, менеджмент, юриспруденция, программное обеспечение и т.п. является самым высоким. Иметь престижную профессию и престижное место работы, добиться успеха в жизни, быть профессионально выше других, иметь более высокую заработную плату – эти побудительные мотивы движут многими людьми.

Иисус видел подобные стремления у Своих учеников, и это очень огорчало Его.

«Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар.9:33-35).

Иисус предлагает вам выбрать профессию для служения людям и Богу. Этот принцип должен стоять на первом месте. Сам Творец, будучи на земле, научился ремеслу, трудясь в плотницкой мастерской вместе с Иосифом. Он дает нам великий пример понимания правильной мотивации при выборе профессии.

Предпочтение работать в бюро, а не трудиться физически

Почему-то принято считать, что умственный труд более почетен, чем физический. Родители могут говорить своим детям: «Если будешь плохо учиться, то пойдешь в дворники или будешь мыть полы». Такое запугивание приводит молодежь к пренебрежительному отношению к физическому труду, как будто бы люди, им занимающиеся, стоят на нижней ступеньке общества. Если ребенок хорошо учится в школе, то ему сразу же предлагают учиться в институте или университете, то есть впоследствии заниматься умственным трудом. А если успеваемость средняя, то посылают учиться в колледж, при этом иногда говоря: «Если не можешь думать головой, работай руками».

В жизни же люди рабочих специальностей, которые являются настоящими специалистами своего дела, также ценятся высоко, а иногда даже и больше, чем те, кто работает в бюро. Всегда и везде высоко ценятся добросовестные, трудолюбивые, ответственные специалисты, которые являются еще и мастерами своего дела. Кроме того, если этот труженик вдобавок ко всему и христианин, не имеющий вредных привычек, то его ценность удваивается. Всем нужен профессиональный слесарь, строитель, сантехник, токарь, механик и даже уборщица помещений.

Иисус был плотником. Это была не самая перспективная специальность в то время. Но «Своим примером Он учит нас быть прилежными, выполнять работу аккуратно и тщательно, ибо честный труд почетен. Упражнения, благодаря которым руки становятся более умелыми, готовят молодежь к перенесению жизненных тягот, развивают физическую силу и способности человека. Каждый должен найти какое-нибудь дело, полезное для себя и для других. Бог предназначил труд в благословение человеку, и только прилежный работник обретает истинную радость жизни» (Желание веков, 72).

Когда выбор делают родители

Как правило, родители советуют детям учиться там, где они сами бы хотели учиться, если бы повернуть время вспять. Это их нереализованная мечта. Принимать во внимание их советы или нет - зависит от аргументов, которые приводят родители для выбора той или иной специальности. Если родители видят ваши способности и связывают их с перспективой работы в служении Богу и людям, то к таким советам следует прислушаться. В противном случае, Писание призывает нас слушаться более Бога, нежели человека (см. Деян.4:19).

Поступить туда, где меньше конкурс

Так поступая и не принимая во внимание при этом свои таланты, вы программируете свою жизнь как жизнь неудачника. На работе мы проводим значительную часть жизни. Если работа нелюбимая, это ведет к быстрой утомляемости, неудовлетворенности и скуке. Стоит об этом подумать заранее, до того как вы уже стали студентом какого-то учебного заведения.

Высокая заработная плата

Для большинства молодежи это важный пункт при выборе профессии. Многие мечтают иметь собственный дом, машину, обстановку, иметь средства для путешествий и отдыха. Поэтому из предложений на рынке труда выбирается наиболее высокооплачиваемая работа, даже если она не соответствует требованиям Бога. Погоня за деньгами приводит христиан к отступлению от истины и духовному падению. Я знаю несколько сестер из церкви, которые занялись распространением косметики фирмы Mary Kay. Они добились значительных успехов в продаже этой продукции, их заработная плата повышалась, наверное, пропорционально их духовному падению. Но разве Бог одобряет употребление декоративной косметики? Может быть, Он одобряет погоню за богатством? Вспомните юношу, которого Христос пригласил следовать за Ним, но он отошел от Него и «…опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лук.18:22-25).

Богатые люди склонны настолько привязываться к своему состоянию, что теряют из вида Бога и вечную жизнь.

Основные шаги выбора профессии

Какими принципами выбора профессии должен руководствоваться христианин?

1. Проанализируйте, какие таланты, даровал вам Господь. Какие предметы вам легче даются в школе? В каких областях преподаватели отмечали ваш талант?

Часто при выборе профессии следует принимать во внимание и состояние здоровья: в современной промышленности есть много предприятий, на которых атмосфера такова, что даже крепкое здоровье быстро разрушается.

У шахтеров чаще всего происходят сердечные приступы, заболевания органов дыхания, они чаще других попадают в аварии. Парикмахерам из-за постоянного контакта с химическими средствами очень знакома аллергия, нередко у них возникают и заболевания дыхательных путей, варикоз, артрит и проблемы с позвоночником. Водители имеют вибрационную болезнь, радикулит. Выбирая профессию, подумайте, к каким профессиональным заболеваниям она может привести.

2. Составьте список профессий, которые вам нравятся. К каким профессиям вы испытываете больше интереса? В каких областях вы стремитесь не только к результату, но вам также интересен и сам процесс работы?

3. Проанализируйте, как через эти профессии вы можете служить Господу и людям. Где (на каких предприятиях) вы сможете впоследствии трудиться.

Всегда помните, что Бог дал вам таланты для служения Ему!

4. Желательно во время каникул пройти практику на предприятии по выбранной профессии в течении 1-3 недель. За это время вы вполне сможете оценить, нравится вам эта работа или нет, увидеть все ее плюсы и минусы. Спросите себя: «Принесет ли она мне удовлетворение и радость?»

Если вы по натуре человек стеснительный и необщительный, то, скорее всего, вы не сможете работать секретарем, учителем, менеджером.

Если вы по натуре человек активный, подвижный, а кропотливая, сосредоточенная работа приводит вас в уныние, то из вас не получится хороший бухгалтер или экономист.

5. Узнайте, какой график работы обычно имеют люди, трудящиеся по этой специальности. Подойдет ли это вам? В ряде производств особенности технологических процессов таковы, что в односменном режиме их выполнить невозможно. К ним относятся, например: непрерывные производства (такое, как доменное, в котором печи работают непрерывно в течение нескольких лет, а внеплановая остановка равнозначна крупной аварии). Службы экстренной помощи - пожарная, спасательная, медицинская. Предприятия сферы обслуживания, торговли. В таких случаях организуется работа по сменам.

Кроме того, на таких предприятиях требуется работа в субботний день. Господь призывает нас будь мудрыми и рассудительными. Не выбирайте профессию, где вы обязательно столкнетесь с искушением нарушить день Господень.

«Бог дал человеку шесть дней, чтобы он трудился для себя, но оставил один день, в который люди должны воздавать Ему особую почесть. Его надо прославлять, а Его власть уважать… Суббота была сотворена на благо человеку, и сознательное нарушение святой заповеди, запрещающей труд в седьмой день, - это преступление в очах Неба, которое в законе Моисеевом признавалось настолько тяжким, что требовало смерти нарушителя. Но это еще не все наказание, есть кара самая страшная - ибо Бог лишит вечности преступников Своего закона. Нарушитель должен будет вкусить вторую смерть, которая является полным и окончательным наказанием для преступивших Закон Божий» (Свидетельство для церкви 1, 532-533).

7. Выбирайте учебное заведение ближе к дому, таким образом, чтобы вы могли жить со своими родными. Очень часто молодые люди, уезжающие в другой город и живущие в общежитии при учебном заведении, вскоре настолько попадают под влияние мирских товарищей, что забывают Бога и погружаются в греховную жизнь.

«Те, кто изучает медицину в светских школах, должны особенно остерегаться дурного влияния, которому они постоянно подвержены. Когда преподаватели мирские, искушенные в жизни люди, а сокурсники неверующие, которые не думают серьезно о Боге, даже опытные христиане рискуют оказаться под влиянием этих неверующих людей. Тем не менее, некоторые прошли курс медицины и остались верными принципу. Они не учились по субботам и доказали, что люди могут стать квалифицированными врачами и не разочаровать ожидания тех, кто воодушевил их получить образование» (Советы родителям, учителям и учащимся, 479).

Дело Божье нуждается в специалистах различных профилей, правда, не всех подряд, а только тех, кто действительно посвятил себя, свое время, свою жизнь служению. Бог нуждается в тех, кто доверил Ему свою жизнь и не гонится за высокой зарплатой или престижной работой.

«Помните, что в какой бы должности вы ни служили, отношением к своим обязанностям и к людям вы свидетельствуете о своих целях и побуждениях и развиваете свой характер. Какую бы работу вы ни выполняли, делайте ее с точностью, аккуратностью и прилежанием; не ищите легких задач» (Служение исцеления, 499).

И в заключение хочется сказать вам, дорогие друзья: «Сегодня мы многое слышим о "высшем образовании", но истинное "высшее образование" дает Тот, в "Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2:3; Ин. 1:4). "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". "Кто последует за Мною, - говорит Иисус, - тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни"» (Желание веков, 465).

Какие профессии не подходят христианину?
— Уважаемый читатель, давайте вместе составим список — на каких должностях, не смотря на коллег, все-таки можно не греша растить свою веру, а какие профессии совершенно негодны для чистой жизни перед Господом Богом?

Список будет составляться на этой странице по ходу ваших комментариев.
— — — — — — — — — — — —

Работа — та деятельность, которая занимает у людей большую часть дня и жизни в целом. Люди посвящаются профессии, она определяет взгляды человека, заставляет привыкать мыслить особенно, мирится с компромиссами ради увеличения своего дохода и улучшения собственных условий жизни. Людей упоминают не по имени, а по профессии: электрик, депутат, пастор, врач или милиционер.

Есть нехристианские профессии , останавливающие путь к Богу и разворачивающие людей назад в грех. Напишите ваше мнение, могут ли христиане участвовать в продаже спиртного и сигарет, в производстве обманных товаров (ненастоящих продуктов питания, быстроломающихся вещей), быть мед.работниками, прописывающими вредные для здоровья препараты и по завышенным ценам?

Могут ли христиане работать на производствах, отравляющих созданную Господом Богом природу и людей? Могут ли работать там, где принуждают одеваться слишком откровенно; в сфере создания развращающих людей фото, видео, фильмов, шоу, передач, работа в развлекательных заведениях, театрах, кино? Могут ли быть учителями, читающими школьную программу о происхождении человека от обезьяны?

Прокомментируйте , пожалуйста, как смотрит Господь Бог на работу менеджером, где приходится «правильно» мягко привирать и скрывать подводные камни своих предложений, об которые люди потом «разбиваются»; вовлекать людей, играя их греховными слабостями; строить «дружбу» на выгоде; давать «откаты» и быть в собрании развратителей и т.д. Работа на весах там, где начальство ставит условие обвешивать, обманывать или регулярно предлагать, не обращая внимание на многократные отказы?

Возможно ли сохранить праведность на работах военным, работе с оружием и правом его применять, с военной техникой; на работе в силовых структурах, приводящих в исполнение приговоры законной власти? Как вы думаете, может ли христианин (слуга Любви Божьей) быть боксером или заниматься другими видами боевых искусств, участвовать в соревнованиях, где ему для победы нужна нелюбовь (ненависть), а сам он разжигает неправедные эмоции в миллионах зрителей? Можно ли работать мясником, забойщиком на ферме? Можно ли сохранить верность Богу в разведке, в военной или политической власти?

Прокомментируйте , пожалуйста, профессии, куда можно устроиться только по знакомству (высокие посты) или только с большими деньгами, где покупаются кресла, дипломы и нужные связи; использование власти против людей? Пасторы больший церквей, начинающие проповедовать только то, что им выгодно; лидеры больших организаций, политических партий, общественных организаций; бизнес, строящийся на откатах и жестком подавлении конкурентов?

Может ли христианин участвовать в сборе денег, идущих мимо кассового апппарата; способствовать двойной бухгалтерии (черная и белая), двойному учету рабочего времени, участвовать в нелегальных работах, в оформлении липовой пенсии? — возможно ли, работая там, все-таки оставаться верным Господу Богу?

На каких должностях , не смотря на грешащих коллег, все-таки можно самому не грешить, а какие профессии совершенно непригодны для чистой жизни перед Господом Богом?
— — — — — — — —

В результате ваших комментариев имеем 2 списка нехристианских профессий:
1. Там, где принципиально нельзя работать без греха перед Господом Богом;
2. Где работать можно, но осторожно.

1. Принципиально работать нельзя:

1. Преступники — врачи, делающие аборт.
2. Работа на производстве, хранении, распространении и в торговле:
— табачных изделий,
— спиртного,
— наркотических средств,
— мед.препаратов с наркотическим действием,
— оружия (военные заводы),
— атеистической литературы, видео, аудио, фильмов, аксессуаров.
3. Работа в сфере игорного бизнеса — соучастие в массовом обмане.
4. Работа в ночных клубах и оказании интимных услуг: Не работать там даже близко, даже водителем, уборщицей или делать ремонт. Такие места не должны существовать. Им можно только приходить проповедовать, спасать, но только если вы имеете большую веру и соответствующие дары свыше.
5. Не работать там где курят, не позволять коллегам по работе дымить рядом, ругаться матом и неуважительно высказываться на христианские темы и о нашем Творце Господе Боге — жестко требовать свои права.
6. Преступление против Господа — заниматься чародейством, колдовством, гаданием, идолослужением, а также пользоватся их услугами. В числе таких могут оказатся экстрасенсы, парапсихологи, психотерапевты и психологи (официальные профессии). Много мануальных терапевтов во время своей работы читают «молитвы» духам — осторожно!
7. Идеологи, научные сотрудники-атеисты, сродни гадалкам, думают что можно жить без Господа и лишены спасения.


2. Работать можно, но очень осторожно:

1. Нельзя работать там, где сложно идти против сложившейся порочной системы обмана клиентов и сотрудников, взяток, унижений, распущенности, флирта, любостяжания. Сразу при устройстве на работу важно понять моральное лицо сотрудников и деятельности в целом, чтоб не потерять там Спасителя Иисуса Христа.
2. Работники военных производств. В крайнем случае уборщицей, электриком, активно проповедующим Царствие Божие.
3. На службе в армии — нельзя быть призывником, контрактником: даешь присягу — и тебя рано или поздно пошлют кого-то убивать. Можно служить альтернативно, или штатным проповедником, никогда не берущим в руки оружие, в крайнем случае писарем, поваром, активно проповедующим всем.
4. Работа в различных силовых структурах, спец.назе, гос.безопасности, в охране (смотря что охраняешь).
5. Работа на производстве по созданию обманных товаров, срок службы которых или заявленное качество не соответствует действительности. На сегодня это 80% продуктов питания и бытовых товаров.
6. Не занимаются большой политикой, не имея соответствующего Божьего дара и ведения Духа Святого. Но депутат начального уровня — прекрасная возможность заботится о соседях и обращать коллег.
7. Не тренировать людей различным единоборствах с целью их применения против людей.
8. Не занимаются строительством и ремонтом культовых зданий различных религий. Государственные институты тоже культ атеизма.
9. Не принимать участия в организации и проведении праздников, которые корнями уходят в язычество.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.