Баба-яга, ты кто такая? Баба яга Мифы о бабе яге.


Тяжёлая поступь, да хруст сухих веток под ногами. Тёмный лес не место для незваных. Здесь иной хозяин, которому не писан закон богов. И коль не люб будет ему чужак, и шага не ступит тот. Вот и стоит гонимый братьями своими Велес, и топчется, что дитя малое и ждёт хозяина лесного, никем не виданного и неслыханного.
Тихий лязг, словно монетки медные перестукиваются и никого вокруг. Только видит Велес Отец, как среди ветвей мелькнуло, что-то рыжее, словно пушистый хвост. И что ж за зверь такой, что быстрее луч-стрелы Ярило, да ещё с таким хвостом?!
И видит Проклятый, как из тени деревьев-великанов, словно княжна какая-то, чинно выходит дева дивной красоты. Вся в кольчуге серебристой, из мелких чешуек, словно русалки озорные ткали, да в платье простом, сотканным из дымки ночной. И стоит перед ним и глаз не опускает. Не чета такой ни светлая мать Лада, ни тёмная Мара-заклинательница. Эта дева краше, да только красота её не в косах русых и тяжёлых, до пят самих, и не в стане хрупком, словно хрусталь горный. Смотрит она иначе на Велеса-изгнанника. Глаза свои зелёные не прячет и не отводит, смотрит как на равного и друга любимого, с которым разлука долгая была. И видит Великий, как мудрость неизведанная да мощь в теле девичьем, бурной рекой плещется. В руке своей маленькой да беленькой, меч сжимает крепко-накрепко. Защитница она и хозяйка тут.
И решил Велес, что не уйдёт он никуда и дом свой построит в мире Навьем, где нет богов его отвергших. И жён чужих он красть больше не будет, потому, как у него теперь своя будет — Ягиня, дочь Вия ужасного. Добрая и с сердцем, словно огонь Вечный.

Ягиня Богиня и Баба Яга.

Образ и имя светлой, доброй богини было утеряно предками, когда на землю славянскую пришёл иной, единый бог. Вместо Ягини Матушки, осталась злая и кровожадная Баба Яга, как нечисть некрещёная и дружине княжеской противостоящая. Вместо скороходных золотых сапожек, что светлоликую носили по свету, на ногах у Яги башмаки грязные, тропинки неведомые перетоптавшие. И не красна девица в чаще лесной живёт, а старуха с гнилыми зубами да головой немытой и седой.

Но все же очернить имя Ягини Виевны окончательно не удалось. Да она страшная и с ногой костяной, но груди у неё железные, а железо оно с нечистью да со злом борется. Значит не зло Яга. Даже в сказках, предки пытались спасти свою любимую матушку и покровительницу. Только, чтобы дети великого Рода Славянского, не забыли о корнях своих и праотцах.

Ягу злой колдуньей считают, и вредной, что богатырям мешает и преграды ставит. А ещё рассказывают, что она детей в лес заблудших поедает, да только не в одной былине и сказке, такого не сказано. А то, что Ягиня детей любила безмерно, так это правда. Её ведь матушкой потому и прозвали, что она сироток оберегала от напастей всяких, да под крыло своё брала. Ходила она в золотых сапожках своих по сёлам да деревням, а люди ей путь указывали, где детки ничейные жилы. Ягиня детей, тех к себе забирала и от холода и голода спасала. В чаще лесной, у самого подножия Ирийских гор, что сейчас Алтайскими зовутся, она в пещере Ра, огнём вечным души и тела детей очищала и древним богам в услужение готовила. Дети те волхвами да ведуньями становились, женились и детей рождали, чтоб Род продолжить свой. И были они миру Явьему и смертному невидимы, так как чисты и безгрешны они были для жизни бренной. А вот со временем очищение огнём превратили в варварское сожжение, словно Яга детей жарила да кушала, и сил набиралась. Да только неправда всё это. Мудрая Ягиня душами мёртвыми сыта не была, она мудрость несказанную хранила, да и границу в Навий мир стерегла от бесов и нечисти всякой.

Велес и Ягиня.

Ягиня дочерью Вия ужасного была, что в Навьем мире без ведома богов Ирийских правил. И мрак и тьма его земли те скрывали от глаз любопытных, ибо обитала там жить и нежить невиданная. А Ягиня хозяйкой границ была, и хранительницей земель Навьих. Без её ведома ни одна душа в Тёмный Лес ступить не могла. И если её воле противились, то мечом и колдовством тёмным выжигала она непослушных, ибо доброте своей вопреки, была она ужасна и могуча в гневе своём.
Не мог Вий дочь свою своевольную долго выдать замуж, потому как уговор у него с ней был такой: только тот, кто в бою честном и равном, одолеет богиню молодую, и станет ей мужем любимым.
Много кто сватался к прекрасной Ягине, да только сердце девы не лежало ни к кому, словно часа своего она ждала. И дождалась, когда сам Велес в мир отца её спустился. По землям её ступал, да только не силой своей, врата открыть хотел, а как положено — приглашением хозяюшки. И бились они на землях тёмных, да только не насмерть, а на любовь. Потому как, Ягиня всё ведающая, знала что судьбой ей уготовано стать вечной и верной супругой для Велеса Праотца.
И поселились в мире Навьем, Велес и Ягиня, и от дома их него тянулись корни всех растений на земле, и текли все реки.

Баба Яга и Ягиня — различия и схожесть.



Сложно судить спустя столько веков о подлинности Ягини и её перерождения в Бабу Ягу. Возможно, это совершенно два разных персонажа древней славянской мифологии. Некоторые из учёных предполагают, что так оно и есть, и гипотеза единства этих двух персонажей, основано на вольном аспекте схожести имён. В пользу этой теории, можно сказать, само слово баба, как и мама и папа, относится к именам человеческим. То есть та же Ма-ра — это мать, родившая Ра. А ма-ма, это означает родившая вторую, после божественной, сущность — человеческую.
Но как бы там не было, не возможно окончательно отказаться от идеи идентичности Ягини и Бабы Яги. Обе жили в чаще лесной, в заколдованном доме на курьих ножках. Здесь стоит упомянуть, что «курья» — это не курица вовсе, как многие привыкли думать. Курьей называли дымящее, горячее место, которое могло, словно воронка крутиться и затягивать в другой мир существа. Это и считалось вратами в мир иной. Так, получается обе были хранительницами прохода в мир мёртвых. Обе прекрасно понимали язык зверей и растений всяких, и лес в услужении был у обеих.
А ещё обе наставляли на путь праведный отважных и сильных духом. Были они суровыми в испытаниях духа и силы воли избранных. Только достойным, они давали совет и преподносили дары волшебные, что героям могли помочь в преодолении преград на их пути.
Ягиня и вовсе считалась хранительницей не только междумирья, но и мудрости и колдовства неизведанного. Не зря ведь к ней за помощью всякий раз тёмная Мара приходила. А Баба Яга, вопреки всем сказочным россказням, всех героев в доме своём принимала и почивала, на печь спать укладывала, а по утру в путь отправляла.
Верить или нет в единство Яги и Ягини — это выбор каждого. Но это неоднозначно, так как прямых доказательств, опровергающих или наоборот доказывающих подобное, просто нет.

«Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся…». Эта самохарактеристика одной из пассий главного героя фильма «Покровские ворота» вполне применима к самому, пожалуй, неоднозначному персонажу русских сказок - Бабе-яге.

Страшная злая старуха-ведьма с огромным горбатым носом - похитительница и пожирательница детей и помощница добру молодцу в битве с Кощеем. Она может посадить ребёнка на лопату, зажарить в печи - а может и сама, обманутая добрым молодцем, усесться на ту же лопату. Может снести голову неудачливому витязю и водрузить его череп на частокол, опоясывающий избушку на курьих ножках, - а может накормить, напоить, в бане попарить, меч-кладенец и крылатого коня подарить.

«Пограничница»

По наиболее распространённой среди учёных-фольклористов версии, Баба-яга - всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства» - потустороннего мира. Она провожает туда души умерших. И сама Баба-яга полужива-полумертва. Граница миров проходит как раз посередине избушки на курьих ножках, так что голова её хозяйки, лежащей «на печи, на девятом кирпичи», находится в мире живых, а ноги - в мире мёртвых (отсюда - костяная нога). Космы её растрепаны (умерших женщин в старину хоронили с распущенными волосами), возможно, она не видит живых людей, а только чует их «по русскому духу».

Кстати, о её жилище. Избушка на курьих ножках - это полная нелепица. Другое дело - на курных, то есть окуренных дымом. Именно на таких столбах наши предки славяне в VI-IX веках ставили «избу смерти», в которую помещали прах усопшего.

Избушка Бабы-яги - это портал для перехода в иной мир. Живому туда попасть очень трудно. Для этого нужно повернуть избушку к лесу задом, к себе передом, а затем угомонить разъярённую старуху, напомнив ей о законах гостеприимства. Пройдя ритуал очищения (помывшись в бане), отведав пищи мёртвых, добрый молодец тоже становится не вполне живым и, значит, может войти в царство смерти. А Баба-яга, сменившая гнев на милость, даст ему волшебный клубочек, который покажет дорогу в Кощеев чертог, научит, как победить грозного врага.

Пирог из младенца

По другой версии, Баба-яга - это ведунья, знахарка, нелюдимая женщина, живущая в лесной глуши, вдали от человеческого жилья. К ней приходили лечиться, приносили заболевших детей. В древности существовал обряд «перепекания», или «припекания», младенцев, больных, например, рахитом. Дитя заворачивали в пелёнку из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды запихивали в горячую печь. Потом ребёнка разворачивали, а тесто отдавали на съедение псам. Считалось, что хворь перейдёт на собаку, которая сумеет с ней справиться быстрее, чем человек. С той же целью иногда вместе с младенцем пихали в печь и щенка.

А теперь представьте, что это действо увидел какой-нибудь чужеземец. Он, ничего не поняв, пришёл в ужас - и сочинил страшную сказочку о людоедке-язычнице, жарящей в печи младенцев. Прошли годы, обряд забылся, а его уродливое отражение в сказках о Бабе-яге осталось. Однако ни в одной из них старуха не жарит ребёнка в печи, а лишь собирается это сделать. Генетическая память народа сильней идеологических искажений.

Из жрицы - в ведьмы

По третьей версии, Баба-яга - верховная жрица, ведающая обрядом инициации юношей, то есть посвящения их в полноправные члены общины. Это действо означало символическую смерть ребёнка и рождение взрослого мужчины, посвящённого в тайны племени и имеющего право вступать в брак. Подростков уводили в лесную глушь, где волхвы обучали их всему, что необходимо для взрослой жизни охотников и воинов, открывали им некоторые тайны мирового устройства. В обряд инициации входила имитация пожирания юноши чудовищем и последующего его воскрешения. Испытуемые при этом подвергались истязаниям, а порой получали телесные повреждения. И потому страх перед этим обрядом испытывали и сами мальчишки, и особенно их матери.

Обычай инициации канул в прошлое, а тёмный страх перед ним остался в народной памяти, и жрица-ведунья превратилась в фольклоре в страшную кровожадную ведьму, похищающую и пожирающую детей.

Царица Нави

В древнеславянской мифологии Баба-яга - дочь Вия, владыки срединного царства Нави, то есть подземного мира мёртвых. И была она вовсе не страшной уродливой старухой, а прекрасной девушкой, по красоте, не уступающей самой Ладе - богине любви. А ещё Баба-яга была могучей воительницей, способной в одиночку противостоять множеству врагов, и никто из смертных не дерзнул бы сойтись с ней в поединке, да и мало кто из богов решился бы на это. А она поклялась, что выйдет замуж лишь за того, кто одолеет её в честном бою.

Но никто не решался бросить ей вызов, справедливо полагая, что этот поединок будет не таким уж и честным, поскольку Баба-яга владела тёмной магией даже лучше, чем мечом, и не стеснялась обрушивать ведовскую силу на своих противников. Одолеть её сумел лишь великий Велес - бог мудрости, богатства, плодородия, покровитель волшебников и поэтов. Он женился на ведунье, и они стали править верхним царством Нави, которое занимало срединное положение между миром живых и мёртвых, не являясь ни тем, ни другим.

В поздних славянских преданиях Баба-яга предстаёт уже не вечно молодой и могучей тёмной воительницей, знающей языки животных и растении и повелевающей стихиями, а уродливой старухой, внушающей ужас любому одним своим видом. Такое превращение произошло из-за проклятия светлых богов, которое постигло Бабу-ягу, когда Велес по её наущению похитил из Ирия небесных коров. С тех пор она состарилась и уже не смогла обрести былую красоту и молодость, хотя постоянно пыталась сделать это, питаясь душами людей, которые в уплату за помощь поставляла ей богиня смерти Мара.

Станем ягами!

Есть ещё одна любопытная версия, согласно которой ягизм - основа ведического мировоззрения Древней Руси. В то время ягами звали не только женщин, но и мужчин. По представлениям наших далёких предков, у человека имеется семь оболочек, или тел: физическое, чувств, эмоций, мыслей, привычек, характера (души) и духа. С каждой из этих оболочек работала своя яга («йога» на санскрите). Любой человек мог выбрать для себя приемлемый ягический путь, каждому из которых соответствовала своя методика совершенствования. Существовало семь яг - индивидуальных творческих путей. Каждой из этих яг соответствовал свой бог. Имена этих богов частично сохранились в санскрите и древнерусском языке.

Первый путь, которым шли яги, - это совершенствование своего тела (Леля-яга),
Второй - развитие чувств (Желя-яга),
Третий - работа над эмоциями (Таня-яга),
Четвёртый - над мыслями (Радегаст-яга),
Пятый - над поступками (Троян-яга),
Шестой - это преобразование своего характера - души (Кострома-яга),
Седьмой - овладение морально-нравственными принципами и правилами, которые созидают дух (Семаргл-яга).

Последний путь - самый эффективный, поскольку включает в себя все предыдущие. Причём мы видим, насколько у древних была логична такая последовательность оболочек. Чувства (ощущения) могут преобразить тело (например, ощущение невесомости снижает вес тела, а чувство мышечной силы вызывает рост мышц). Эмоции обостряют органы чувств и способны вызвать в них изменения, мысли способны вызывать или, наоборот, гасить эмоции. Привычки (характер), определяющие события в нашей жизни, вызывают конкретную направленность мысли. В свою очередь, душа, представляющая собой моральные принципы, может управлять нашими привычками и событиями в жизни. Наконец, дух, состоящий из ценностей, управляет моральными принципами.

Любой поступок человека, идущий в противовес моральным принципам, не остаётся безнаказанным: если ты забираешь - у тебя заберут; если ты отдаешь - тебе отдадут; если ты бездействуешь - тебе не сделают; если ты разрушаешь - тебе разрушат; если ты создаешь - тебе создадут. С чего начнешь - тем и кончишь, и если ты сам не стал свидетелем воздаяния, его воспримут твои дети и внуки.

По одному из этих семи путей, известных с древности, может идти любой современный человек, стремящийся к самосовершенствованию. Именно этими принципами руководствуются индийские йоги. Таким образом, ягой может стать любой из нас - были бы желание и воля!

БАБА-ЯГА – всеми известный персонаж сказочной мифологии, известный нам с детства.

От себя добавлю в общее описание: живет в избушке на курьих ножках, без окон и дверей, жарит детей в печке, готовит зелье и разные снадобья. Попробуем разобраться, откуда в русской мифологии взялся этот персонаж — Баба Яга. Из множества гипотез о происхождении Бабы-Яги я придерживаюсь следующей.

Историк и писатель А.Иванов ссылается на обычай угро-финнов, который уходит корнями во времена язычества. Они верили, что умершие помогали им с того света, и после смерти близкого человека делали куклу «бабу», или иттарму, куда вселялся дух умершего. Затем заворачивали эту куклу в шубу, сшитую из шкур животных, мехом наружу – ягу. Такую шубу носили женщины. Отсюда и название – Баба-Яга. В то время был матриархат, что объясняет женский род куклы.

После того, как «бабу» заворачивали в ягу, сколачивали священную постройку сомъях – сруб «без окон, без дверей» (см.фото в альбоме), и помещали туда куклу. Вместе с куклой клали драгоценности и прочие атрибуты умершего и относили в чащу леса, далеко от поселений. Затем постройку устанавливали на стволах подрубленных деревьев, чтобы ни звери не могли достать, ни люди не украсть. И много было желающих поживиться сокровищами, «иду туда не знаю, куда», но не возвращались – такие загадочные исчезновения добавили ужас к образу Бабы-Яги, как некой злой силе.

  • Почему на курьих ножках? – стволы подрубленных деревьев «окуривались» можжевеловыми ветками, отсюда «курьи», а не куриные.
  • Почему «без окон, без дверей»? — ритуальной кукле не нужны окна. Почему костяная нога? – признак мертвеца, принадлежности царства мертвых.
  • Почему в ступе летает? – ступа это похоронная урна, чаще деревянная у славянских народов, считалось, что там прячется душа усопшего.
  • Почему метла? – это исконно женское средство, связано с магией очистительной силы.

К устрашающему образу злой колдуньи Бабы-Яги примыкает поверье про зажаривание в печи. На самом деле так знахарки выхаживали младенцев и лечили детей. Заворачивали ребенка в тесто, и укладывали в печь, там он «припекался», донашивался, или выздоравливал, если болел. И перерождался для новой жизни.
По исследованиям этнографов в древних племенах так же был такой обряд, он назывался «очищение огнём» и служил для инициации подростков. Его проводила старая женщина-жрица в пещере или глухом лесу, где подростки должны символически умереть, чтобы возродиться мужчинами и стать полноценными членами племени, вступить в брак.

Избушка на курьих ножках — знаменитое жилище Бабы Яги | Depositphotos — Oleksandrum79

Инициирующая роль Бабы-Яги и обряд зашифрованы в сказках. Исследователи сказок В.Я. Пропп, В.Н.Топоров отмечают: герой попадает к Бабе-Яге в избушку, т.е. в мир мертвых, «умирает», проходит испытания и возрождается в новом качестве. Баба-Яга при этом является проводником перемен.

Очевидно, что все атрибуты Бабы-Яги связаны со смертью, и это несомненно утрачивает восприятие её как мудрой женщины, ведьмы, т.е. ведающей, умеющей и передающей свои знания, лечащей, «бабы – обрядницы».
Такое восприятие отражает наши глубинные страхи, ужас непознанного, неизвестного, невидного.

И тем не менее Баба-яга – это архетип* мудрой Первозданной Женщины, Дикой Матери – наставницы (К.П.Эстес). Матери помогающей и карающей. Поэтому этот образ так прочно укоренился в нашей коллективной и индивидуальной культуре.

А как вы считаете, Баба-Яга – это ЧТО?

Больше интересных тем о жизни, психологии и отношениях — в группе

Самый неординарный и яркий негативный герой русских народных сказок считается Баба-Яга. Во всех сказках её образ меняется кардинально, а в некоторых из них Баба-Яга превращается в гостеприимную хозяйку. Это хитрый и одновременно смешной персонаж загадочной старушки, от которой всегда можно ждать новых сюрпризов.

Что Вы знаете о Бабе-Яге

Что мы знаем о Бабе-Яге из сказок, которые нам читали в детстве? Это старушка с горбом, которая никогда не ходит пешком, а для передвижения использует свою летающую ступу. Волосы её всегда растрепаны, одежда грязная, а нос - длинный и с горбинкой. Баба-Яга стала неким воплощением сил зла, которые постоянно стремятся навредить людям.

Изначально прообраз Бабы-Яги встречалась в славянской мифологии, как злой лесной волшебницы, в её власти все вихри, вьюги и ветра, как охранительницы и проводника между "этим" и "иным" миром. В русском фольклоре Баба-Яга - это не воительница, у неё костяная нога, её слушаются звери и птицы. Загадочная колдунья живёт в самых дремучих лесах, а её изба, в которой все пришло в упадок, стоит на куриных ножках. Большую часть времени старушка проводит в лесу, собирая различные коренья и лекарственные травы для изготовления специальных настоев.

Самые распространённые образы Бабы-Яги в сказках

В большинстве народных русских сказок Баба-Яга выступает в роли похитительницы. Больше всего ей нравятся маленькие дети, которых она постоянно стремиться украсть и посадить в печь. Именно такой образ Бабы-Яги показан в сказке "Гуси-Лебеди", где слуги хитрой колдуньи украли Иванушку для её очередного обеда. Здесь Яга показана очень хитрой, злой и беспощадной, поскольку хочет съесть не только Иванушку, но и Алёнушку.

Значительно реже в наших сказках можно встретить добрую Ягу, которая стремится одарить своего гостя волшебными вещами. Для этого храброму молодцу требуется пройти сложное испытание и ответить на вопросы самой Яги. Именно такой образ показан в русской сказке "Баба-Яга", написанную Афанасьевым. Она дарит нарядные платья девочке за хорошую службу, но и наказывает её за любую ошибку, ломая косточки. Такая Яга может быть отзывчивой и давать дельные советы другим героям, но всё же при любой возможности её злобная натура будет проявляться.

Баба-Яга - это многогранный персонаж русских народных сказок, который может меняться кардинально. Но образ настолько колоритный и яркий, что забыть загадочную Бабу-Ягу не сможет никто!

1:504 1:509

Баба-Яга – загадочное существо, которое описано во многих русских сказках. И по сей день ученых волнуют неразгаданные до сих пор загадки, окружающие это таинственное существо.

1:835 1:840

Кто же такая Баба-Яга?

1:889

2:1398

Странное имя этой старухи ученые переводят по-разному. Одни убеждены, что «яга» соответствует на некоторых индоевропейских языках значениям «досада, болезнь, скорбеть». А вот с языка коми «яг» переводится как «сосновый лес» или «бор», а слово «баба» обозначает женщину. Следовательно, Баба-Яга – это лесная женщина.

2:1983

2:4

3:513

Живет Баба-Яга в лесу, летает она в ступе. Занимается колдовством. Ей помогают гуси-лебеди, красный, белый и черный всадники, а еще «три пары рук».

3:779 3:784

4:1288 4:1293

Исследователи выделяют три подвида Бабы-Яги:

4:1380
  • воительница (в сражении с ней герой переходит на новый уровень личной зрелости),
  • дарительница (она вручает своим гостям волшебные предметы),
  • а также похитительница детей.
4:1705

Стоит отметить, что при этом она не является однозначно отрицательным персонажем.

4:152 4:157

Описывают ее как страшную старуху с горбом. При этом она еще и слепа и лишь чует человека, зашедшего в ее избу .

5:866 5:871

Жилище это, имеющее курьи ножки , родило у ученых гипотезу о том, кто же такая Баба-Яга. Дело в том, что у древних славян был обычай возводить для мертвецов специальные домики, которые устанавливались на сваях, возвышаясь над землей. Строили такие избушки на границе леса и поселенья, причем ставили их таким образом, что выход был со стороны леса.

5:1506

5:4

6:508 6:513

Версия 1. Баба-Яга - проводник в мир мертвых

6:602

Предполагают, что Баба-Яга – своеобразный проводник в мир мертвых, который в сказках именуется Тридевятым царством.

6:820 6:825


7:1331 7:1336

В выполнении этой задачи старухе помогают определенные ритуалы:

7:1459

ритуальное омовение (баня),

7:1511

«покойницкое» угощение (кормление героя по его же просьбе).

7:110 7:115

8:619 8:624

Побывав в доме Бабы-Яги, человек на время оказывается принадлежащим к двум мирам сразу, а также получает какие-нибудь определенные способности.

8:890


Версия 2. Баба-Яга – женщина-знахарка

8:971


9:1477 9:1482

В древности целительницами становились нелюдимые женщины, селившиеся в лесу. Там они собирали растения, плоды и коренья, затем их высушивали и готовили из этого сырья самые разные снадобья.

9:1832

9:4

10:508 10:513

Люди, хоть и пользовались их услугами, но в то же время и боялись, так как считали их ведьмами, связанными с нечистыми силами и злыми духами.

10:769 10:774

11:1278 11:1283

Версия 3. Баба-Яга - инопланетянин

11:1355

Не так давно некоторые российские исследователи выдвинули еще одну очень интересную теорию. Согласно ей, Баба-Яга была никем иным, как инопланетянином, прибывшим на нашу планету с исследовательской целью.

11:1736

11:4

В преданиях рассказывается, что таинственная старуха летала в ступе, при этом заметая свой след огненным помелом. Все это описание очень напоминает реактивный двигатель. Древние славяне, конечно, не могли знать о чудесах техники, а потому по-своему истолковали огонь и громкие звуки, которые мог издавать корабль инопланетянина.

12:1117 12:1122

В пользу такой интерпретации говорит и тот факт, что прибытие загадочной Бабы-Яги, согласно описаниям древних народов, сопровождалось падением деревьев в месте приземления и бурей с очень сильным ветром . Все это можно объяснить воздействием баллистической волны либо прямым действием реактивной струи. Славяне, жившие в те далекие времена, не могли знать о существовании таких вещей, а потому объясняли это колдовством.

13:2402

13:4

14:508

Избушка, стоящая на курьей ножке, видимо, была космическим кораблем. В таком случае, его малые габариты вполне объяснимы. А курьи ножки – подставка, на которой стоит корабль.

14:830 14:835

15:1339 15:1344

Внешность Бабы-Яги, казавшаяся столь уродливой людям, для инопланетных существ могла быть вполне обычной. Гуманоиды, судя по описаниям уфологов, выглядят не краше.

15:1646 15:4

В сказаниях еще утверждается, что таинственная Баба-Яга якобы была каннибалкой, то есть употребляла в пищу человеческую плоть. С точки же зрения новой теории, на корабле проводились различные опыты над людьми. Позже все это обросло легендами и сказками, которые рассказывали детям. В таком виде и до нас дошла эта история.

16:1099 16:1104

17:1608

17:4

Трудно что-то доказать, когда прошло уже так много лет, но все же таинственная Баба-Яга оставила свой след в истории не только сказочный, но и, возможно, вполне материальный. Просто он пока не найден.

17:367 17:372
Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.