Характеристики таможенных процедур понятия виды функции. Характеристика таможенных процедур

Таможенная процедура (режим) в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Содержание таможенных процедур включает:

    направление перемещения через таможенную границу;

    цель перемещения;

    статус товаров;

    условия помещения товаров в таможенный режим;

    порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;

    порядок применения таможенных пошлин и налогов;

    другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.

Отдельные таможенные процедуры определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления.

Таможенный кодекс таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Вне зависимости от заявленных таможенных процедур лица обязаны соблюдать:

    запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

    требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Таможенные процедуры предназначены для определения статуса товаров и транспортных средств. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами.

Однако, указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ, установленным ст.2 ТК ТС.

Такими целями являются:

    обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;

    регулирование товарообмена на таможенной территории РФ;

    стимулирование развития национальной экономики и др.

К основным таможенным процедурам относятся следующие:

    выпуск для внутреннего потребления;

  1. международный таможенный транзит.

Глава 1. Понятия, виды и классификация таможенных процедур

1.1 Понятие таможенных процедур

Рассмотрение различных видов таможенных процедур, условий и особенностей их функционирования в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности невозможно без выявления и анализа правового фундамента, на котором строится вся система административно-правовых режимов. Самым общим понятием в этой системе выступает правовой режим, как основа любой регламентированной законом деятельности.

Так, например, И.И. Матузов и А.В. Малько в содержательной статье по данному вопросу рассматривают правовой режим как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности или неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Это система условий и методов осуществления правового регулирования, как бы «распорядок» действия права, это – функциональная характеристика права.

Вместе с тем, Д. Н. Бахрах под правовым режимом понимает совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности (режим наркотических, автотранспортных средств, культурных ценностей и др.), временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов. Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то лицами, а правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает известную степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».

1.2 Понятие таможенной процедуры

Таможенная процедура является основной категорией российского таможенного законодательства. С ее помощью определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории, а также права и обязанности бенефициара таможенной процедуры.

В узкоспециальном значении, используемом в российском таможенном законодательстве, это понятие обозначает «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами» (ч. 22 ст. 11 ТК ТС).

Однако не все таможенные процедуры имеют определенный период действия и соответственно требования, предъявляемые к товарам в процессе нахождения под конкретной таможенной процедурой. Существуют, например процедуры, которые не содержат каких-либо требований и ограничений при нахождении в них, так как товар после оформления выпускается в свободное обращение либо покидает таможенную территорию РФ, то есть «уходит» из-под таможенного контроля.

Вместе с тем ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретного таможенного режима. Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов).

К принципиальным основам применения таможенных процедур в соответствии с гл. 17 ТК ТС следует отнести:

    обязательность заявления таможенной процедуры – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

    право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС;

    соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров под таможенной процедуры – ст. 158 ТК ТС;

    разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой – ст. 157 ТК ТС;

    обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которым товар выпущен – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

    приостановление действия таможенной процедуры при изменении статуса товара – ст. 162 ТК ТС;

    право изменения таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС (заинтересованное лицо вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную, при условии соблюдения требований изменения и избираемую таможенную процедуру).

Товары попадают под таможенную процедуру при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе – с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

ТК РФ закрепил понятие таможенных процедур - это совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств (пп.21 п.1 ст.11 ТК РФ).

Выделяются виды таможенных процедур: таможенное оформление, таможенные режимы (условно можно назвать «общие») и специальные таможенные процедуры.

Смысл понятия: это таможенные процедуры - т.е. включает все признаки, присущие таможенным процедурам (отличающие их от иных институтов таможенного права), при этом имеет специфические признаки.

Виды специальных таможенных процедур:

  • 1.) перемещение транспортных средств;
  • 2.) ;
  • 3.) перемещение товаров в международных почтовых отправлениях;
  • 4.) перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц;
  • 5.) перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Особенности:

  • 1. все процедуры связаны с перемещением (дать понятие перемещения)
  • 2. классификация специальных таможенных процедур в ТК РФ дана по разным критериям (по субъектам - отдельные категории иностранных лиц, физическими лицами, по видам товаров объектов: транспортные средства, способ: трубопроводным транспортом). Возникает вопрос: нет ли путаницы, когда нет единого критерия? В науке нет спора по данному поводу. Такое деление вызвано необходимостью.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

ТК РФ 1993 г. не устанавливал какие-либо особенности применения таможенных режимов для транспортных средств и предусматривал перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам.

ТК РФ 2003 г. установил возможность заявления транспортных средств, используемых для международной перевозки лиц или товаров при пересечении таможенной границы РФ (подп. 5 п. 1 ст. 11 ТК РФ), только к таможенным режимам временного ввоза или временного вывоза и определил специальный порядок их применения к транспортным средствам.

Таким образом, есть общие правила, применяемые при перемещении товаров в режимах временного ввоза и вывоза, в отношении же транспортных средств применяются специальные правила.

А именно, временный ввоз транспортных средств м.б.осуществлен с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин при соблюдении условий пп.1 п.1 ст.271 ТК РФ: 1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию РФ и используется иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории РФ во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию РФ не передается в аренду.

При невыполнении хотя бы одного из условий временного ввоза транспортного средства с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (в том числе условий, установленных Правительством РФ) применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин.

С временно ввезенным транспортом допускается совершение операций, но только указанных в законе - ст.273 ТК РФ (тех.обслуживание, ремонт). Если другие, то и режим другой.

Временный ввоз заканчивается вывозом (как правило).

Временный вывоз транспортных средств - также имеет свои особенности. А именно, он допускается при условии, что 1.) транспортное средство находится в свободном обращении на территории РФ и 2.) зарегистрировано за российским лицом.

При временном вывозе транспортных средств таможенные пошлины не взимаются.

Допускается временный вывоз транспортных средств ранее временно ввезенных на территорию РФ с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин (при соблюдении условий п.3 ст.274 ТК РФ).

Сроки временного вывоза транспортных средств не ограничиваются.

Согласно ст.276 ТК РФ допускается обратный ввоз временно вывезенных транспортных средств.

Ст.278 ТК РФ регламентируется временный ввоз оборудования и запасных частей.

Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте прибытия на территорию РФ или убытия - в местах нахождения таможенных органов.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Регламентируется гл.23 ТК РФ.

Специальные правила применяются только для товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (а также транспортных средств в указанных целях, причем транспортные средства в этой главе понимаются более узко - см.примечание к ст.282 ТК РФ).

Возникает вопрос: как таможенный орган должен определить, для какой цели перемещаются товары, а ведь от этого зависит таможенный режим, следовательно, уплата пошлин.

По п.2 ст.281 ТК РФ предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о товарах, перемещаемых через границу, 2) характера товаров, 3) количества товаров, 4) частоты перемещения товаров через таможенную границу. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 27.11.03 № 715 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливает должностное лицо таможенного органа в соответствии со статьей 281 ТК РФ с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц.

Основной целью данной процедуры с точки зрения целей государственного таможенного регулирования является устранение сомнений в том, что товары ввозятся для коммерческих целей, поскольку ввоз товаров для коммерческих целей сопряжен с необходимостью применения мер тарифного и нетарифного регулирования (мер экономической политики). В свою очередь, неприменение мер экономической политики в отношении любых коммерческих партий товаров, бесконтрольное осуществление физическими лицами (в том числе и нерезидентами) предпринимательской деятельности на территории России ведет к уходу от внутреннего налогообложения, появлению недобросовестной конкуренции, уклонению от валютного контроля, а также способствует уходу юридических лиц - участников ВЭД "в тень", поскольку указанным лицам становится более выгодно осуществлять внешнеторговые операции посредством физических лиц, которым при перемещении товаров предоставляются льготы.

Таким образом, сущность перемещения (в чем его специальность): товары для личного и иного пользования полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимания таможенных платежей и неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Это полное освобождение от пошлин не абсолютно, оно имеет высший предел - 65 тыс.руб. (в отношении товаров). Т.е. только такая сумма ввозимых и вывозимых товаров не облагается уплатой пошлин.

Для автомобилей стоимостью от 65 тыс.руб. до 650 тыс.руб. также установлены специальные правила, предусмотренные п.1 ст.282 ТК РФ.

Детально прописаны полномочия Правительства в данном вопросе: 1.) оно вправе устанавливать количественные и стоимостные ограничения на ввоз физическими лицами товаров с освобождением от уплаты пошлин; 2.) вправе определять, когда освобождение от уплаты пошлин применяется в размерах - больших чем 65 тыс.руб. и 650 тыс.руб. соответственно.

ТК также регламентирует режимы временного ввоза и вывоза товаров и транспортных целей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию РФ иностранными физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, если эти товары ввозятся исключительно для личного пользования на период временного пребывания этих лиц на таможенной территории РФ. Аналогично в отношении вывоза - ФЛ граждане РФ могут вывозить временно на срок пребывания заграницей с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин).

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур......……..6

1.1 Понятие таможенных процедур ………………………………….………6

1.2 Классификация и виды таможенных процедур ……………..………….10

Глава 2. Характеристика таможенных процедур ………………….………..15

2.1 Выпуск для внутреннего потребления…………………………………...15

Заключение ……………………………………………………………….…....24

Список использованных источников………………………………….……...26

Введение

Направление перемещения через таможенную границу;

Цель перемещения;

Статус товаров;

Условия помещения товаров в таможенный режим;

Порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;

Порядок применения таможенных пошлин и налогов;

Другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.

Отдельные таможенные процедуры определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления.

Таможенный кодекс таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Вне зависимости от заявленных таможенных процедур лица обязаны соблюдать:

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

Требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как д я таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Тамож нная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и ожет быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, к к правило, обуслов ен рядом обстоятел ств: учитываются назна ение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на кото р хон закупается, и др.

Таможенные процедуры предназначены для определения статуса товаров и транспортных средств. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами.

Однако, указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ, установленным ст.2 ТК ТС.

Такими целями являются:

Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;

Регулирование товарообмена на таможенной территории РФ;

Стимулирование развития национальной экономики и др.

К основным таможенным процедурам относятся следующие:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) международный таможенный транзит.

Вместе с тем, Д. Н. Бахрах под правовым режимом понимает совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей . Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности (режим наркотических, автотранспортных средств, культурных ценностей и др.), временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов. Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то лицами, а правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств . Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает известную степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».

Вместе с тем ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретного таможенного режима. Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов).

К принципиальным основам применения таможенных процедур в соответствии с гл. 17 ТК ТС следует отнести:

− обязательность заявления таможенной процедуры – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС;

− соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров под таможенной процедуры – ст. 158 ТК ТС;

− разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой – ст. 157 ТК ТС;

− обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которым товар выпущен – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− приостановление действия таможенной процедуры при изменении статуса товара – ст. 162 ТК ТС;

− право изменения таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС (заинтересованное лицо вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную, при условии соблюдения требований изменения и избираемую таможенную процедуру).

Товары попадают под таможенную процедуру при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе – с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Коммерческие документы, имеющиеся в наличии у заявителя таможенной процедуры;

Договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписка из договора при условии, что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного оформления, если перемещение товаров или изменение таможенного режима производится с целью исполнения договора;

Паспорт импортной сделки или паспорт сделки или паспорт бартерной сделки, если при таможенном оформлении требуется представление соответствующего паспорта сделки;

Разрешение Банка России на открытие счета за рубежом или на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, если счет российского лица по договору открыт за рубежом;

Разрешение уполномоченного органа на превышение срока ввоза товаров, работ, услуг, результата интеллектуальной деятельности, если товары ввезены в счет исполнения договора, заключенного при совершении внешнеэкономической бартерной сделки, с превышением срока, установленного законодательством о валютном регулировании и валютном контроле для исполнения текущих валютных операций;

Документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного в таможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемых товаров предоставляются льготы по уплате таможенных платежей;

Предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России или о происхождении товара из конкретной страны, если оно имеется;

Разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, выдаваемые уполномоченными органами, если такие разрешения являются документами, необходимыми для помещения товаров под выбранную таможенную процедуру;

Платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

Документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, в случаях, установленных законодательством;

Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществляется (или осуществлялась) международная перевозка товаров или перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем;

Иные документы и сведения, не вошедшие в приведенный перечень, представление которых таможенным органам требуется в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России;

Иные документы и сведения, которые лицо сочтет необходимым представить для целей помещения товаров под выбранную таможенную процедуру;

Документы, запрошенные таможенным органом в письменной форме для осуществления выпуска товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (в том числе необходимые для проведения таможенными органами таможенного контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определения страны происхождения товаров, подтверждения соблюдения запретов и ограничений и соблюдения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности).

Приведенный перечень документов, представляемых таможенному органу, не является исчерпывающим. Пункт 5 предусматривает представление документов, подтверждающие сведения по таможенной стоимости, которые, в свою очередь, включают в себя, например, при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по стоимости сделки с товарами, 1) учредительные документы декларанта; 2) договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; 3) счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара; 5) биржевые котировки, если ввозится биржевой товар; 6) транспортные (перевозочные) документы; 7) страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки; 8) счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки; 9) копию грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту, или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров); 10) другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

При декларировании товаров, например для авиационной промышленности, ввозимых на таможенную территорию России, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений необходимо представить следующие документы:

Лицензии, выдаваемые Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

Разрешение, выдаваемое органами системы государственного надзора за связью, на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных средств);

Заключение, выдаваемое Министерством обороны Российской Федерации об отнесении либо неотнесении продукции, предлагаемой к ввозу, к продукции военного назначения;

Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Необходимо принять во внимание, что часть документов, сопровождающая ввезенный товар, требует перевода с иностранного языка, так как таможенное оформление производится на русском языке. Нередко поступившие документы содержат ошибки, что требует их исправления.

Как показывает практика, сбор перечисленных выше документов требует значительного времени (до трех с половиной месяцев).

Помещение товаров с учетом их предназначения для внутреннего потребления связывается с уплатой таможенных пошлин, налогов. В соответствии с п. 1 ст. 329 ТК ТС при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Но по завершении процедуры внутреннего таможенного транзита товары, как правило, помещаются на временное хранение, представляющее собой процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 99 ТК ТС). Таким образом, в случае помещения товаров для временного хранения на склад временного хранения или в зону таможенного контроля, период времени, в течение которого должны быть уплачены таможенные пошлины, сборы, продлевается на срок временного хранения товаров, определенный ст. 103 ТК ТС. Такое правило содержится в п. 2 ст. 129 ТК ТС, согласно которому если срок, указанный в п. 1 данной статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по его мотивированному обращению в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения. (В существующей редакции п. 1 ст. 329 ТК ТС противоречит ст. 99 ТК ТС. Следует учитывать, что в соответствии с рекомендуемым правилом 14 гл. 1 Специального приложения G по просьбе заинтересованного лица и по причинам, убедительным для таможенного органа, первоначальный срок временного хранения может быть продлен.)

Заключение

Перемещение товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу производится в соответствии с заявленными таможенными процедурами. Понятие «таможенная процедура» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

При таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» товары и транспортные средства, ввезенные на территорию России, остаются на ней. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой.

Таможенная процедура «экспорт» означает, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с ее территории без обязательства об обратном ввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. При помещении товаров под эту таможенную процедуру производится освобождение от уплаты внутренних налогов, предусмотренных действующим российским законодательством о налогах и сборах, а если они уже уплачены - их возврат или возмещение. Как правило, процедура экспорта используется при выполнении контрактов по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

Таможенная процедура «международный таможенный транзит» означает, что иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о регулировании ВЭД. Под эту таможенную процедуру могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Ввоз транзитных товаров на таможенную территорию РФ косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, поскольку стимулирует активность в тех ее областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок.

, защиты права собственности и других интересов.

Список использованных источников

Нормативные акты

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – система ГАРАНТ.

3. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. – система ГАРАНТ.

4. Таможенное право: учебник для вузов . Под общ. ред. Андриашина Х.А.- система ГАРАНТ.

5. Шавшина В.П., Столпинская Т.Г. О таможенных процедурах. // «Налоговый вестник», N 2, 3, 4, 5, 6, 7 февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2010 г.

6. Шестакова М.П.О таможенных процедурах. // «Право и экономика», N 9, 10, сентябрь, октябрь, 2010 г.

7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М., 2003г. (учебное пособие).

8. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2009г.

9. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие, М. Книжный мир, 2008г.

10. Специальные таможенные процедуры, Благовест, 2010, 112, Таможенный альманах (альманах).

11. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - Проспект – 2009

12. Вайпан В.А. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации от 28 мая 2009 г. № 61-ФЗ. Юридический Дом «Юстицинформ»

13. Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.: ЮНИТИ - 2009.

14. Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных процедур // Налоговый вестн. - 2010. - № 1.

15. Егорова Т.А., Мурина О.Л., Терещенко Л.К. Обзор практики рассмотрении

16. Федеральным арбитражным судом Московского округа споров, связанных с таможенным законодательством // Ваш налоговый адвокат. - 2009. - № 1.

17. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. Пособие. М., 2009


Н.И. Матузов, А.В. Малько. Правовые режимы: вопросы теории и практики. - Правоведение, 2009, № 1, С.47

Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 2008, С. 201

Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 2008, с. 201

Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – 2-изд., перераб. и доп. – М. Зерцало М, 2009. –С 247

Таможенная процедура - это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ст. 202 ТК ТС устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

  • 1) выпуск для внутреннего потребления;
  • 2) экспорт;
  • 3) таможенный транзит;
  • 4) таможенный склад;
  • 5) переработка на таможенной территории;
  • 6) переработка вне таможенной территории;
  • 7) переработка для внутреннего потребления;
  • 8) временный ввоз (допуск);
  • 9) временный вывоз;
  • 10) реимпорт;
  • 11) реэкспорт;
  • 12) беспошлинная торговля;
  • 13) уничтожение;
  • 14) отказ в пользу государства;
  • 15) свободная таможенная зона;
  • 16) свободный склад;
  • 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

  • o конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ в зависимости от их предназначения (цели перемещения);
  • o условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории РФ; таможенный товар вывоз
  • o права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;
  • o в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу РФ.

Каждая из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных: порядком таможенного оформления товаров; производством таможенного контроля товаров; особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Независимо от вида отдельной таможенной процедуры в ТК ТС содержатся условия применения таможенной процедуры, которые должны соблюдаться во всех случаях выбора любой из существующих процедур.

К таким условиям отнесены:

  • 1) обязательность заявления таможенной процедуры. Любое перемещение товаров через таможенную границу возможно только в соответствии с одной из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур. Конкретная таможенная процедура фиксируется при декларировании;
  • 2) право выбора любой таможенной процедуры. Каждый участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенную процедуру при условии соблюдения всех её требований;
  • 3) обязательность соблюдения запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру. Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, а также требования, установленные в целях валютного контроля, обязаны соблюдаться лицами вне зависимости от заявленной таможенной процедуры;
  • 4) обязательность соблюдения разрешительного порядка выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенному органу представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом. Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК ТС для помещения товара под избранную таможенную процедуру, а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей;
  • 5) обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которой товар был выпущен;
  • 6) право изменения выбранной таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС. Каждый участник ВЭД вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную при условии соблюдения требований изменяемой и избираемой таможенных процедур;
  • 7) обязательность приостановления действия таможенной процедуры при изменении статуса товара. В случае изъятия товара по делу о нарушении таможенных правил, например в качестве вещественного доказательства, действие таможенной процедуры в отношении этого товара приостанавливается.

Действие таможенной процедуры также приостанавливается при помещении иностранного товара под таможенную процедуру таможенного склада, например, процедура временного ввоза приостанавливается при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад.

Начало действия таможенной процедуры при ввозе товаров - момент пересечения таможенной границы РФ. При вывозе товаров таможенная процедура начинает действовать с начала таможенного оформления, с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Таможенное право – одно из самых сложных и запутанных в своей классификации отраслей права. Не удивительно, что очень часто по незнанию предприниматели допускают ошибки, так как не всегда хватает терпения разобраться во всех нюансах данной правовой отрасли. Таможенная процедура – не исключение. Понятие таможенной процедуры берет свое начало из Таможенного кодекса РФ. Итак, это такая процедура, которая определяет порядок применения в отношении ввозимого товара (или транспортных средств) особых налогов, запретов и ограничений. Таможенная процедура является надежным регулировочным инструментом торговой деятельности между Российской Федерацией и другими странами. В этой статье мы рассмотрим виды и классификацию таможенных процедур.

Виды таможенных процедур

  • Экспорт товара. Здесь все просто. Это такая таможенная процедура, после которой товар допускается для использования на территории другой страны.
  • Выпуск товара \ транспортного средства для внутреннего потребления. Противоположная ситуация, когда товар разрешается использовать на территории страны таможенного контроля. Грубо говоря, разрешенный импорт.
  • Транзит. Такая ситуация, когда разрешается транзит товаров \ транспортных средств на территории страны таможенного контроля.
  • Таможенный склад – такая таможенная процедура, когда товары хранятся на складе таможни какое-то время беспошлинно (например, для установления необходимых обстоятельств).
  • Реимпорт – это ситуации, когда товары, некогда импортируемые внутрь страны, возвращаются в страну-отправителя.
  • Реэкспорт – тоже самое, но в обратную сторону.
  • Беспошлинная торговля – один из уникальных видов таможенных процедур, когда товар реализуется в особых магазинах без наценки.
  • Отказ в пользу государства – такая таможенная процедура, когда товар отдается государству на безвозмездных условиях, без выплат компенсаций.
  • Уничтожение товара. Ситуация, когда ввозимый товар уничтожается, по тем или иным причинам. Например, достаточно вспомнить ситуацию с санкционными продуктами, которые подлежали уничтожению.
  • Свободная таможенная зона.
  • Спец. таможенная процедура – любая другая процедура, которая назначается таможенным органом при возникновении острой необходимости.

Нужна помощь таможенного адвоката?

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.