Мероприятия посвященные дню победы. Общепринятые мероприятия ко дню победы

Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо старшеклассников, учителей можно пригласить Ветеранов Великой Отечественной Войны. Заранее необходимо приготовить цветы для ветеранов и для вознесения к памятнику.

Четыре долгих года Великой Войны

Сценарий рассчитан на проведение торжественной линейки, посвященной памяти погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Если в школе у учеников бабушки, дедушки - ветераны войны, их можно пригласить в актовый зал на проведение линейки. Необходимо заранее выбрать ведущего и 4х школьников для рассказа о войне. Сценарий для детей младшего школьного возраста.

Сценарий школьного праздника к 9 мая «День Победы - самый светлый праздник весны»

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы. В празднике принимают участие ученики, заранее подготовившие номера художественной самодеятельности. Ученики младших классов рисуют открытки и рисунки. На встречу приглашаются ветераны ВОВ.

Сценарий для взрослых «День Победы - великий день!»

Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале, банкет-зале и т. д.

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»

С помощью таких мероприятий, наша дети узнают о военных победах своих родных прадедов. Знакомятся с историей своего города или села в годы войны. Знакомятся с ветеранами, узнают много подробностей о своих семьях и семьях друзей.

Сценарий «День Победы - праздник светлых душ»

Сценарий детского праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Проводится для детей 6-8 лет. Место проведения - любое просторное помещение. Приглашенные гости - родители, дедушки и бабушки, ветераны ВОВ. Место организации праздника заранее обвешивается веревками с наброшенными на них темными (лучше защитного цвета) материями. Ведущие праздника - Леший и клоун Кузя.

Сценарий на День Победы!

Сценарий торжественного школьного мероприятия. Общеизвестно, что воспитание молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине, является первоочередным. Для этого школьные торжественные линейки должны быть насыщенными и интересными по содержанию.

Сценарий 9 Мая в начальной школе «Мы никогда не забудем»

Война стала большой трагедией для многих. Она оставила болезненные воспоминания, принесла много боли и горя. Неудивительно, что День Победы в нашей стране отмечается с таким размахом, ведь это непросто дань уважения памяти, но и праздник во имя мира.

Каждый из нас должен помнить о прекрасном празднике, которым мы обязаны ветеранам, подарившим мир всем нам! День победы - это событие, о котором никому не следует забывать и которым следует гордиться. Мы рады представить Вам лучшие сценарии празднования Дня Победы, подчеркивающие знаменательность и величественность этого светлого праздника! Никто не забыт, ничто не забыто!

Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы (для начальной школы)

1. Беззаботная жизнь

2. Священная война

3. Пионеры – герои

4. Ужасы войны

5. Фронтовые письма

6. Страдания матерей

7. Женщины – герои ужасной войны!

8. В память о погибших воинах, женщинах, детях

9. Информация о фронтовиках – сельчанах, тружениках тыла

10. Благодарность фронтовикам от детей

11. Война глазами детей

12. Долгожданная победа

13. Рефлексия

Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы

1. Беззаботная жизнь.

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). У выступающих детей на груди георгиевские ленточки.

Ученик (в центре зала).

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий: Мирно страна проснулась

В этот июньский день, Только что развернулась

В скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

2. Священная война.

Звучит голос Левитана о начале войны. Под звуки метронома на экране появляются кадры фильма – проецируется лист календаря «Воскресенье, 22 июня 1941 г. Раздаются звуки взрывов (в записи), затем показывается видео – ролик песни «Священная война»

Под видео – ролик песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)

Ученик 1-й

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Ученик 2-й

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Памяти наших дедов и отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны этот праздник …

Учащиеся: Посвящается!

Ученик 1-й:

«Нет! – сказали мы фашистам. -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Ученик 2-й

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?»

На экране видео – ролик из фильма «Офицеры»

(О Брестской крепости. Слайды из презентации.)

1. Первый удар фашистской армии принял на себя пограничный город Брест. Рядом с ним, на берегу реки Буг, стоит старая русская крепость. Здесь перед войной в казармах и домах жили солдаты и командиры, многие с семьями.

2. В 4 часа ночи тишину разорвал оглушительный грохот. Вокруг загорелись здания, падали убитые, стонали раненые, плакали женщины и дети. Так пришлось проснуться 22 июня 1 941 года людям, жившим в Брестской крепости. Фашисты рассчитывали захватить Брест в первый день войны, но встретили ожесточённое сопротивление.

3. Около месяца оборонялась Брестская крепость. Фашисты вошли в неё лишь после того, как все защитники крепости погибли или были тяжело ранены. С первого дня боя на границе 22 июня 1 941 года, с Брестской крепости, начался победный штурм Берлина весной 1945 года.

4. ГОРОДА - ГЕРОИ

БРЕСТ ЛЕНИНГРАД (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) КИЕВ

СТАЛИНГРАД (ВОЛГОГРАД) СЕВАСТОПОЛЬ ОДЕССА

МОСКВА НОВОРОССИЙСК КЕРЧЬ МИНСК

ТУЛА МУРМАНСК СМОЛЕНСК

Презентация «В О война» (кадры о начале войны, пионеры – герои)

Дети:

3. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

4. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

5. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

6. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

ВЕДУЩИЙ: Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Ведущий: Воевали не только взрослые, но и дети. 20.000 ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15.249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!

Разве могли предполагать фашисты, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут и совсем юные мальчишки и девчонки, на хрупкие плечи которых легла тяжесть невзгод военных лет. Но они выстояли.

3. Пионеры - герои

На заднем плане демонстрируется презентация с портретами пионеров-героев.

УЧЕНИК (7 ): Девочка с косичками Зина Портнова, которой после длительных мучений на последнем допросе гестаповцы выкололи глаза, выдержала.

УЧЕНИК (8): Ее допрашивал четвертый день подряд

Фашистский офицер, увешанный крестами.

Ей руки за спину выкручивал солдат.

Ее хлестала плеть, ее гноили в яме.

Угрюмый офицер сказал, что больше нет

Терпенья у него, что это лишь начало

Жестоких мук, каких не видел свет.

Но желтая, как воск, она молчала.

УЧЕНИК (9): На одном из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух гитлеровских офицеров, но бежать ей не удалось. (Пауза.)

Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

УЧЕНИК (10): Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд Леня Голиков. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты,

горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных фашистов.

посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 1-й. Да, молодежь мужественно боролась с захватчиками. Ученица 10 класса 201-й московской школы Зоя Космодемьянская (Показывая фото Зои Космодемьянской) в октябре 1941 года добровольцем ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы.

Ученик 2-й

Избивали фашисты и мучили,

Выгоняли босой на мороз.

Были руки веревками скручены,

Пять часов продолжался допрос.

Ученик 3-й

На лице твоем шрамы и ссадины,

Но молчанье ответом врагу…

Деревянный помост с перекладиной,

Ты босая стоишь на снегу.

Ведущий. Один из немецких офицеров, попавший в плен, так написал в своих показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего». Утром 29 ноября Зою казнили.

УЧЕНИК (5): Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в пятый класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата, Анну Александровну. Узнав об этом, Марат ушел в отряд. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Вместе с опытными подрывниками он минировал железные дороги. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона.

УЧЕНИК (6): И он погиб, судьбу приемля;

Как подобает молодым:

Лицом вперед, обнявши землю,

Которой мы не отдадим.

ВЕДУЩАЯ: Ни угрозами, ни пытками, ни побоями не удалось врагу сломить юных патриотов, до последней минуты остававшихся верными сынами Отчизны, пламенными борцами, не изменившими своей клятве.

Песня «Алёша», поют учащиеся 3 класса

4. Ужасы войны

Ведущий: Многие школьники не только воевали в партизанских отрядах, но и становились сыновьями и дочерями полка. В тылу дети работали в поле и на заводе, ухаживали за ранеными, выступали с концертами в госпиталях, вместе со взрослыми делали для победы все, что могли. А на фронте отцы, братья и сестры бились с врагом.

Ведущий: Давайте вспомним героических жителей Ленинграда. Два с половиной года фашисты осаждали город, но так и не смогли сломить его защитников. Вражеская авиация сбрасывала ежедневно на Ленинград сотни бомб. В ноябре 1941 года рабочие получали в день по карточкам всего 250 граммов хлеба, а дети и служащие – только 125 граммов. Острый голод давал о себе знать всё сильнее. Умирали и молодые и старые, мужчины и женщины, дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе у станков.

Иду в темноте, вдоль воронок

Прожекторы щупают небо.

Прохожие. Плачет ребёнок

И простит у матери хлеба.

А мать надорвалась от ноши

И вязнет в сугробах и ямах.

Не плачь, потерпи, мой хороший, -

И что – то бормочет о граммах.

Их лиц я во мраке не вижу,

Подслушала горе вслепую.

Но к сердцу придвинулась ближе

Осада, в которой живу я.

Танец «Яблочко» - учащиеся 3 класса.

Ведущий: Передо мной фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, рабочих, учёных, врачей…

« В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировались.

В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы» (Т.С. Ивлева, полиграфист)

« Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертан судьбой. Зимой 1941 – 1942 г. не стало отопления, света, воды, и стены дома промёрзли на 20- 30 см. В ту пору на окнах была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребёнка, что это ночь (даже, если это день), а ночью никто не кушает, надо терпеть. Блокадный паёк – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…» (Л.Т.. Шепелева, профессор, доктор исторических наук)

5.Фронтовые письма.

(Презентация о военных письмах)

Ведущая: На передовой шли бои, а в тылу ждали вестей с фронта - скромных треугольников. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Письма, приходившие с передовой, зачитывались вслух всем близким и знакомым. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма.

Видео – ролик « Письмо с фронта»

6. Страдания матерей.

Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать

Когда ж Раиса треугольники вручала,

Вся улица и пела, и плясала!

И, получив привет с передовой,

Смахнёт слезинку мать:

«Сыночек мой! Живой!»

Видео – ролик «Баллада о матери» С. Ротару

Ребёнок 9: Материнские слёзы!

Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына…

Сорок первый – кровавое знойное лето.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Материнские слёзы, материнские слёзы!

Сорок пятый – за Вислой идёт сраженье,

Землю прусскую рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья…

Материнские слёзы, материнские слёзы!

Пятый снег закружился, завьюжил дорогу

Над костями врага у можайской берёзы.

Сын седой возвратился к родному порогу…

Материнские слёзы, материнские слёзы!

7. Женщины – герои ужасной войны!

Ведущий . На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

ВЕДУЩАЯ: Это было так давно. Как будто и не было - выдумали. (Обращаясь к гостям – ветеранам.) Вы помните этот день? А я нет, я родилась в 1968. (Пауза.) Война,столько лет прошло... От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Еслиехать поездом, то это менее двух суток, самолетом - три часа. Перебежками ипо-пластунски - четыре года... Тысяча четыреста восемнадцать дней! Тридцатьчетыре тысячи часов! И двадцать семь миллионов погибших советских людей.

8. В память о погибших воинах, женщинах, детях.

Звучит музыка из песни «Журавли», на сцену по очереди выходят дети с зажжёнными свечами в руках.

РЕБЕНОК (1): 27 миллионов погибших на 2.600 км. Это значит, почти 10. 400 убитых на один км, 10 человек на каждый метр земли.

РЕБЕНОК (2): 27 миллионов погибших за 1.418 дней. Это значит, 19. 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту.

РЕБЕНОК (3): 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит - каждый шестой. Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

РЕБЕНОК (4): 27 миллионов погибших... А сколько это не родившихся детей? Сколько вдов и сирот? Чем измерить человеческое горе?..

Ребёнок (5): 27 миллионов наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия. Но мы должны о них помнить! Сейчас и всегда помнить!

ВЕДУЩАЯ: Нет ни одной семьи, которую бы не коснулось горе. Вспомним тех, кто бился с врагом, страдал в концлагерях, работал без сна и отдыха. Вечная память погибшим, вечная признательность живых всем этим воинам. Прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом нашего солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. - отсчитывается время- 1 минута

Ведущий . Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Песня – видео ролик «Тучи в голубом» исп. К. Орбакайте Танец «Вальс», танцуют 2 пары.

9. Информация о фронтовиках – сельчанах, тружениках тыла.

« Поздравление ветеранам»- небольшая презентация.

Ведущий:

Когда подходят памятные даты,

Мы почему – то чувствуем вину.

Всё меньше вспоминают о Победе,

Всё больше забывают про войну.

Но боль ещё исчезнуть не готова,

Те годы – миллионы личных драм,

А потому давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам!

Молчанием почтите память павших,

Заботой окружите жизнь живых,

И хоть частицу долга ветеранам

Спешите благодарно возвратить!

Ведущий : Солдаты не рассуждали – они воевали до последнего в Бресте и Сталинграде, под Курском и Ленинградом, остановили врага у Москвы…А те, кого не взяли на фронт, ковали Победу в тылу. Женщины, заменив ушедших мужчин, строили танки и самолёты, пахали и сеяли, а ещё - растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы – действительно всенародный праздник, тожественный и радостный!

Сегодня на нашем празднике дети войны, труженики тыла, люди, которые работали день и ночь у станков, ковали победу в тылу. Им выпала нелегкая доля - жить в военную пору. Вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые, родившимся под мирным небом, даже и не снилось то, что пережили ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. В нашем селе в живых осталось совсем немного героев этой страшной, чудовищной войны, это: (назвать количество ветеранов, которые вернулись с войны). А в данное время в живых осталось только двое. Поприветствуем их!

10. Благодарность фронтовикам от детей.

Ребёнок (1): Я никогда не видела войны,

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Ребёнок (2): Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей Земли.

Ребёнок (3): Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Ребёнок (4): Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля, цветущие ромашек.

Сегодня очень ясно понимаю.

Презентация «Ордена и медали»

Ребёнок 1: Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны.

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что оставляли вы в окопах той войны.

ДЕВУШКА 2: Носите ордена и в праздники - и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках!

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

РЕБЕНОК 3: Лежат в шкафу дедовские медали

А ваши внуки ходят в детский сад,

А мы, признаемся, лишь в кино видали

Как бьет в броню осколочный снаряд

Ведущий: Благодарим, солдаты, вас

Ребёнок 4: За жизнь!

Ребёнок 5: За детство!

Ребёнок 6: За весну!

Ребёнок 7: За тишину!

Ребёнок 8: За мирный дом!

Ребёнок 9: За мир, в котором мы живём!

Песня «Детство», запевает…, припев поют учащиеся 3 класса (машут шарами, детскими игрушками и цветами, сделанными своими руками и выполняют во время припева несложные танцевальные движения).

Ребёнок 10: « Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край! Слово мира и привета всем народам передай!»

(Все дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них под музыку.

11. Война глазами детей.

МП3 музыка песни «Рисуют мальчики войну»

(Во время музыки дети рисуют за столами свои рисунки о войне. На сцене поставлено 3 стола, за которыми сидят дети. После окончания музыки, выступления детей)

Ученик 1: Я нарисую яркое солнце!

Ученик 2: Я нарисую синее небо!

Ученик 3: Я нарисую свет в оконце!

Ученик 4: Я нарисую колосья хлеба!

Ученик 5: Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей и друзей беспокойных!

Ученик 6: И зачеркнём нашей общей кистью – выстрелы, взрывы, огонь и войны! (показывает плакат с рисунком, на котором изображена война)

Ученик 7: Поднимите рисунки выше, чтобы все их видеть могли!

Ученик 8: Чтобы всем был сегодня слышен голос юных граждан Земли!

ВЕДУЩАЯ: Зачем на свет приходят дети?

Ведь не затем, чтоб ранней смертью

Ошибки взрослых исправлять

За то, что столько мы столетий

Не перестанем воевать.

Родятся дети не для пули,

Не для разящего свинца,

За что же их так обманули?

Не в этом замысел Творца!

Проснитесь, люди, ведь прощенья

В веках не будет никогда:

Своей же жизни продолженье

Мы обрываем без следа.

И сколько б век людской не длился,

Будь трижды проклята война

За то, что мы на обелисках

Детей читаем имена!

12. Долгожданная Победа

Ученик 7: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ученик 8: Девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымлённой Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Ведущий: В 67 раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Ребёнок 1: Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

УЧЕНИК (6): Помните, какой ценой завоёвано счастье.

Через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда -

Какой ценой завоевано счастье.

Ведущий: Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она, как сила нам нужна…

Ученик 2: Пусть солнце утопит всю землю в лучах,

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Хором: Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем Вас с великим днём,

С Днём нашей славы! С Днём Победы!

Ещё нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май! Победный май!

Видео – ролик «Весна 45 года»

(Песня – караоке с видео роликом «День победы», исполняет … Все зрители подпевают ему, так как слова видны на экране.)

13. Рефлексия

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все, кто присутствовал на нашем празднике, я обращаюсь к вам. У нас в зале на плакате (показать) изображён памятник советскому солдату. Если Вам понравился наш праздник, пожалуйста, прикрепите частичку своего сердца, своего тепла к рисунку этого солдата. Там есть кармашек, где можно опустить ваше сердечко. А сердечки можно получить у наших ребят (3 учащихся перед сценой держат в руках сердечки)

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

Сценарий мероприятия для учащихся5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Цели и задачи мероприятия:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

Пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

Формировать активную жизненную позицию;

Побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

Проведение мероприятия

Ведущий 1:

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…

Ведущий 2:

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

Звучит песня «Священная война» .(На экране демонстрируется презентация к песне)

Чтец:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В темную ночь не спал, не дремал,

Землю родную стерег,-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна…

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война.

Трудно держаться бойцу одному,

Трудно атаку отбить,

Вот и пришлось на рассвете ему

Голову честно сложить.

Звучит песня «Герой России»

На экране демонстрируется презентация к песне.

Ведущий 1:

Война… Сколько горя выпало на долю матерей в годы Великой Отечественной войны, которые так и не дождались с фронта своих сыновей.

Чтец:

БАЛЛАДА О МАТЕРИ (А. Дементьев)

Постарела мать на тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет…

Но она всё продолжает ждать.

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

мальчиков безусых, не пришло?!

…Раз в село прислали по весне

фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал, —

кто познал войну, и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг.

И раздался материнский крик:

— Алексей! Алёшенька! Сынок! —

словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялись — вдруг он упадёт.

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки. —

Алексей! — просили. — Добеги…

— Кадр сменился.

Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив, здоров, не ранен, не убит…

Дома ей все чудилось кино,

Все ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

постучится сын ее с войны.

Звучит песня «Алеша»

Ведущий 1:

Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее 2-х суток, самолетом - 3 часа, а перебежками и по-пластунски - 4 года.

34 000 часов,

и 27 миллионов на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

Ведущий 2:

27 миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали

Сверстники наши почти.

Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

Чтец:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой?

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети с детства узнали руины домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 2:

25 января этого года исполнилось 68 лет со дня освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Навечно войдут в историю те 212 героических дней и ночей обороны нашего города.

Чтец:

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Чижовского плацдарма.

И утром ранним, и в разгаре дня

Твои бойцы, твои однополчане

Стоят в строю у Вечного огня

В торжественном и горестном молчаньи.

Они на все земные времена

Несут потомкам гордый свет святыни.

Знай, Родина, Россия, вся страна,

Не сдал Воронеж-град своей святыни.

Остался ты не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Воронеж наш, мы память бережем

О подвиге твоем, который вечен.

Ведущий 1:

Вот уже 66 лет, как закончилась война. Но за эти годы не было еще ни одного дня, чтобы где-нибудь не стреляли. Сегодня, сейчас, в эту минуту, где-то на нашей планете от бомб и пуль, от голода и холода погибают люди, корчатся раненые, плачет ребенок, проклинает кого-то мать.

Ведущий 2:

Вот почему сегодня мы вновь и вновь вспоминаем про это. Вот почему бередим незаживающие раны. Вот почему мы вновь и вновь вспоминаем тот памятный весенний день Победы!

Чтец:

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна

День, когда весною 45-го

На земле закончилась война.

Отдымили старые пожарища,

Мирно распускается сирень,

Но вовек нам не забыть, товарищи,

Майский день - Победный светлый день!

Звучит песня «День Победы». На экране демонстрируется презентация к песне.

Учитель:

Длинный боевой путь прошли по дорогам войны ветераны нашего села. К сожалению, до сегодняшнего дня из них дожили только двое: Артамонов Николай Федорович и Тарасова Зинаида Павловна. В силу своего возраста они не смогли присутствовать на нашей праздничной линейке. Я приглашаю всех желающих поздравить этих ветеранов с праздником, а затем возложить венки к могилам солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №333

Невского района Санкт-Петербурга

Внеклассное мероприятие

«День Победы»

Подготовила:

учитель начальных классов,

воспитатель ГПД

Тарасова Виктория Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Цели и задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества ;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;
  • Познакомить с песнями, написанными в годы войны;

Оборудование:

  • Фотографии городов – героев;
  • Книги о ВОВ;
  • Аудиозаписи песен военных лет;
  • Презентация;
  • видеопроектор;
  • фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»
  • На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.

Основные формы работы на подготовительном этапе:

  • Просмотр видеосюжетов, фильмов о Великой Отечественной Войне.
  • Знакомство с материалами о героях ВОВ.
  • Разбор терминов: «Патриотизм», «героизм», «фашизм».

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…

Ход мероприятия

Дети исполняют песню: « И все о той весне…»

Кино идет,

Воюет взвод,

Далекий год

На пленке старой...

Нелегкий путь,

Еще чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:

И все о той весне

Увидел я во сне,

Пришел рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

Выходит мать:

Мать : Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы.

Выходит первый сын. (В руках колос)

Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы.

Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении.

Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно.

Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует).

Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь в картинах увековечивает.

Выходит средняя дочь.

Мать: Моя средняя дочь стихи пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте.

Средняя дочь читает стихи:

«Ах ты, матушка – Россия,-

Мой родимый уголок

Величава и красива

Как злаченый колосок»

Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям.

Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения)

Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные.

Шестой сын исполняет роль Ромео:

«О, что за блеск я вижу на балконе?

Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством;

Она и так от зависти больна,

Что ты ее затмила белизною!»

Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома.

Появляется восьмой сын. (В руках у него книга и указка)

Мать:Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости.

Появляется младший сын.

Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать.

Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А.Александрова «Священная война»

Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты уходят со сцены) Вот и самый младший ушел.

Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои встали на защиту Родины.

На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами.

Каждый день хожу я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём я жду детей своих, и ночью.

И вот однажды с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены).

Появляются люди.

Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило.

Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая. (Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены)

Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком .

Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят.

Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди.

Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась?

Первая: Нет больше войны.

Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды

Мать: Видела.

Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится.

Четвертый : Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали.

Пятая: Чтобы война закончилась.

Шестая: Чтобы мир на землю пришёл.

Седьмой: Чтобы счастье настало.

Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл.

Девятый: Чтобы песни новые сложились.

Десятая: Чтоб радостно жить было.

Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило.

Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли.

Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила.

Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать!

(Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к счастливым людям)

Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Исполняется песня «В землянке»

Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо смеяться и влюбляться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны,

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете без войны!

Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как роковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли,

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте, чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»


Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.