Главный поставщик бананов в мире. Бананы оптом

Бананы – самый популярный фрукт в мире. Из этого очевидно, что спрос на ваш товар гарантирован, но как превратить зеленые плоды на пальме во вкусное предложение для потребителя?

Рынок

Говорить о стабильности «бананового» бизнеса не приходится. Сезонность и постоянно меняющиеся объемы поставок конкурентов делают свое дело. 6 месяцев в году фруктовый рынок полон сезонных вкусностей и банан уходит на второй план. Зато с наступлением холодов и вплоть до начала лета у поставщиков есть возможность восполнить потери, так как в это время года банан становит чуть ли не единственным фруктом, доступным широкому потребителю. Поэтому, начиная с декабря, цены на бананы резко вырастают, а в рамках одной недели цены на фрукт могут меняться в 20-30-процентном диапазоне. Зато растет рынок спроса стабильно, ежегодно прибавляя по 5%.

Что касается игроков на Российском рынке, то на сегодняшний день есть три лидера, занимающиеся поставками достаточно долгое время, и успевшие захватить доминирующие позиции, это JFC (Bonanza), Banex Group (Прима-Донна) и Тандер (сеть супермаркетов «Магнит»). Их опыт и объемы поставок провоцируют довольно жесткую конкуренцию на банановом рынке.

В среднем, как отмечают эксперты, «привезти» один контейнер всеми любимого фрукта, с учетом закупки зеленого «сырья», его транспортировки и доведения до состояния готового продукта, стоит около $20000, зарабатывая порядка $30000. Но риски «не сбыта» довольно высоки, так как сроки реализации исчисляются количеством пальцев на одной руке.

Поставщики

На сегодняшний день 90% сбыта бананов по всему миру осуществляют всего 5 компаний: Американские: Chiquita, Dole; Del Monte - Чилийская, Fyffes - Ирландская, and Noboa (или “Bonita”) – Эквадор. Но доставка в Россию из большинства этих стран будет обходиться слишком дорого, что, несомненно отразится на стоимости товара, поэтому, есть смысл искать производителей наиболее близких географически. Наиболее выгодными для сотрудничества с этой точки зрения являются поставщики из Китая и Индии. Кроме этого, лидерами по количеству импортируемого продукта в Россию являются: Коста-Рика, Филиппины, Колумбия и Эквадор.

Индийская компания Naushie Exports предлагает приобретать бананы минимальными партиями в 1540 коробок стоимостью в $3 за коробку (примерно 13,5 кг), то есть минимальная сумма заказа должна составлять $4620, это, с поправкой на курс приблизительно 150000 рублей.

Китайский производитель Xinfeng Tianye Agriculture Development Co., Ltd. Поставляет свежие бананы минимальными партиями в 25 тонн при стоимости одной тонны в $300-$500. Следовательно, сумма минимального заказа составит $10000 (приблизительно 320000 рублей).

Как связаться?

Для связи с поставщиками существуют специализированные интернет-порталы. Один из самых успешных и известных – портал alibaba.com. При помощи простой в использовании навигации, на сайте вы можете выбрать необходимую категорию продукта, затем сам продукт, рассмотреть предложения поставщиков и там же связаться с ними. Кроме этого, поставщики публикуют свои данные: адреса компаний, номера телефонов, поэтому можно осуществлять и прямой контакт.

Порядок договоренности, в этом случае, вы определяете уже напрямую с поставщиком.

Документы

Для бизнеса, связанного с ввозом товаров в Россию, оптимальной является производственно-организационная форма ООО. Поэтому, прежде чем связываться с поставщиками, необходимо юридически зарегистрироваться. Деятельность по импорту овощей, фруктов и продуктов питания, согласно законодательству Российской Федерации и Перечню лицензируемых импортных товаров, лицензированию не подлежит.

Импортируемые в страну фрукты подлежат обязательному декларированию и сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. №982. Декларация подтверждает соответствие ввозимого товара требуемым государственным стандартам, а сертификат – соответствие требуемым нормам безопасности.

Получать декларацию придется каждый раз при ввозе партии товара. Декларация выдается только резидентам Российской Федерации, следовательно, заявителем на получение декларации может быть либо Российский изготовитель, либо Российский представитель зарубежного поставщика, официально зарегистрированный на территории Российской Федерации, либо импортер или продавец, зарегистрированный в стране.

Стоимость получения декларации соответствия в среднем составляет 15000 рублей. Стоимость сертификации для каждой партии будет составлять около 7500 рублей.

Важно заметить, что объемы поставляемого продукта не ограничиваются законодательством Российской Федерации.

Таможенные пошлины и налоги

На ввозимый в страну товар с учетом стоимости его доставки до границы Российской Федерации, налагается таможенная пошлина в размере 20%. Кроме этого, на сумму стоимости товара + таможенной пошлины налагается налог на добавочную стоимость (НДС) в размере 18%.

Торговая деятельность обязует предпринимателя осуществлять следующие налоговые выплаты: налог на прибыль в размере 20% от доходов, разницу НДС, внесение страховых средств в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере 34% и налог на доходы физических лиц в размере 13%.

Транспортировка

На перевозки и логистику уходит, в среднем 4-5 месяцев. Как правило, из страны производителя бананы отправляется морем на корабле рефрижераторе. Стоимость такой перевозки, например, из Китая в порт Санкт-Петербурга составляет до $4000 за контейнер для 20-ти футовых и до $6000 40-ка футовых контейнеров. По времени такие перевозки занимают от 30-45 дней.

Логистические перевозки железной дорогой – следующий этап транспортировки. В зависимости от дальности города назначения от порта, стоимость доставки для 20-ти футового контейнера варьируется от 50 до 110 тысяч рублей, для 40-футового от 70 до 200 тысяч рублей.

Специфика

Как ни странно, созревают бананы не на пальме, что было бы логичным, а уже на складе. Процесс таков: бананы срывают с пальмы большими связками (50-150 плодов) спустя 4 месяца после появления плодов. На тот момент они еще совсем зеленые и одна связка весит порядка 80-90 кг. После этого их моют, разделяют на маленькие связки, которые мы привыкли видеть в супермаркетах, и отбирают по признаку «что выглядит лучше остальных», выбрасывая те плоды, которые имеют пятна. Затем упаковывают в защитные ящики из волокнистого картона по 18 кг в каждый и распространяют по всему миру в холодильных блоках.

Транспортировка товара является одним из важнейших этапов, так как именно в этот период существует высокий риск того, что товар может испортиться.

Для того чтобы избежать преждевременного созревания, бананы перевозятся в трюмах кораблей-рефрижераторов поддерживаемая температура в которых составляет 14 °С. На берег товар так же поступает неспелым. Здесь важно сохранить для плодов те же условия, в которых они доставлялись к пункту прибытия. На выручку приходят уже специальные контейнеры рефрежераторы, в которых бананы должны быть доставлены на склад в условиях той же температурной среды в 14 – 14,5 °С. Главное, на этом этапе осуществить доставку к месту назначения как можно быстрее, чтобы избежать лишних потерь.

Несоблюдение температурного режима даже на пару градусов влечет за собой появление и распространение у плодов различных болезней, поэтому важность этого аспекта не стоит недооценивать. Хранение, например, в условиях с температурой ниже рекомендуемых 14 градусов, влечет за собой отмирание отдельных клеток, что приводит к почернению плодов. Этот процесс придает фруктам совсем не товарный вид.

Как же все-таки заставить бананы созреть? Созревания бананов добиваются искусственно с использованием этилена, который подается в камеру хранения из баллонов. Концентрация этилена в камере должна составлять 1 м3 этилена на 1000 м3 воздуха. Многие этиленовые системы подают газ к фруктам автоматически в течение 24-х часов. Газ должен поступать к плодам в течение суток, чтобы эффективно воздействовать на фрукты, поэтому, если системы автоматической подачи у вас нет, уделите внимание тому, чтобы камеры были герметичными.

Хранить уже созревшие фрукты можно в этой же камере, поддерживая температурный режим и уровень влажности. Кстати, о влажности. При созревании бананов относительная влажность в камере должна быть высокой, так как плоды, созревшие в среде с недостаточной влажность больше уязвимы для повреждений.

Страхование

Согласно статье 27 Федерального Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», страхование коммерческих рисков при участии во внешне торговых отношениях страны осуществляется на добровольной основе по договорам страхования с Российскими или иностранными страховщиками.

Реализация

Для сбыта бананов оптимальным вариантом является сотрудничество с крупными супермаркетами и продуктовыми магазинами. Но здесь есть свои нюансы. Если вы занимаетесь поставками товара для супермаркетов, как правило, вашей задачей является только организация транспортировки товаров до пункта сдачи на склад магазина. Это значит, что самый сложный этап, на котором бананы созревают, вас не касается, так как в некоторых больших супермаркетах уже предусмотрено оборудование для соответствующего хранения.

Можно так же организовать склад фруктов для реализации партий по розничным точкам – небольшим магазинами и рынкам. Этот вариант требует от вас наличия полного технического оснащения – от контейнеров-рефрижераторов до холодильных камер для хранения.

При этом стоит учитывать, что как крупные, так и мелкие розничные продавцы предпочитают цене качество. Конкуренция достаточно высока, при том, что сбыть товар нужно очень быстро. Поэтому, при небольшой разнице в цене вероятнее всего будет выбран продукт лучшего качества, пускай даже и по высокой цене.

Оборудование

Как уже было сказано выше, из страны-производителя бананы доставляются в трюмах кораблей-рефрижераторов. Владеть таким, особенно на начальном этапе совсем необязательно. Все они есть у транспортных компаний. Для этого этапа транспортировки вам понадобятся небольшие контейнеры, в которые будет расфасован товар. Для бананов существуют специальные модификации, учитывающие специфику перевозки. Такие предлагает производитель многооборотной тары из пластика, компания UTZ. Объем каждого контейнера составляет 20 литров.

Следующий этап транспортировки – перевозка бананов по железной дороге в рефрижераторных контейнерах от порта до города, в котором находится склад. Контейнеры можно взять в аренду, в том числе и у транспортных компаний, но есть вариант и приобретения собственных. По размерам, рефроконтейнеры бывают трех видов: 20-ти, 40-ка и 45-ти футовые, объемом 28-30, 66-69 и 76-86 кубометров соответственно. Ценовой диапазон, в зависимости от размеров начинается от 210000 рублей (компания «Рефконтейнер»).

Для обустройства камеры газации необходимым оборудованием является:

  • холодильное оборудование (компрессорный агрегат, воздухоохладители и конденсаторы);
  • термос камеры газации бананов (стены потолок и двери);
  • система вентиляции;
  • система подачи этилена;
  • система увлажнения;
  • процессор управления дозированием и система дистанционного мониторинга и управления

Основными поставщиками такого оборудования в Россию являются компании FABS refrigeration и Группа компаний «Эверест».

Примерная стоимость оборудования зависит от размеров изготавливаемой камеры.

Стоимость сэндвич-панели (толщиной 60 мм.) составляет от 5500 евро; на покупку холодильно-нагревательного агрегата уйдет до 17000 евро; система принудительной вентиляции обойдется в 1100 - 2200 евро; этиленгенератор (с концентратом) – примерно в 1700; стоимость увлажнителя воздуха в камере, 5л/час. Составляет от 3000 до 6000.

Щит управления камерой стоит в среднем 900 - 1050 евро, секционные теплоизоляционные герметичные ворота 2,8 х 2,6 м – 2600 - 5200 евро, на дополнительные материалы (монтажный комплект, бетон, металл и др.) уйдет до 2500.

С учетом монтажных работ стоимость готовой камеры составляет от 35000 - 37000 евро. Существует так же практика заказа камер газации «под ключ».

Илькевич Дарья
- портал бизнес-планов и руководств

«Оптоплан» продает со склада крупным оптом свежие бананы по лучшей на рынке цене. Круглый год в наличии растаможенные бананы с разной степенью газации (зеленые, желто-зеленые и желтые), произведенные в Эквадоре, Чили, Турции, Египте и Китае. Мы гарантируем свежесть и качество фруктов - они сертифицированы и соответствуют фитосанитарным нормам. В отгружаемых нами партиях нет подгнивших и испорченных плодов.

У нас в любой сезон покупают оптом бананы плодоовощные базы, перерабатывающие и консервные заводы, торговые агенты, владельцы магазинов, ресторанов и кафе, а также оптовики, поставляющие фрукты на розничные точки.

В компании «Оптоплан» можно купить оптом и другие фрукты - мандарины, апельсины, манго, яблоки, груши, киви, грейпфруты и т.д. Мы также продаем овощи (картофель, морковь, свеклу, помидоры и др.), мясо и бакалею.

Вам не придется по 10 раз в день уточнять цены по телефону или на сайте - просто укажите в специальной форме желаемую стоимость килограмма бананов или другой плодоовощной продукции. Как только наши отпускные цены совпадут с указанными вами цифрами, вы сразу получите сообщение. Поспешите заказать нужный вам объем, чтобы заморозить для себя лучшие цены.

Хотите покупать в России бананы и другие фрукты оптом еще выгоднее? Зарегистрируйтесь в личном кабинете и узнавайте о закрытых распродажах, персональных предложениях, скидках и акциях.

Российский рынок бананов, который 10 лет контролировали три петербургских импортера во главе с JFC Владимира Кехмана, вступил в новую фазу - его поделили региональные игроки и розничные сети.

Спустя несколько месяцев после начала банкротства , контролировавшей около 40% бананового рынка России, новый лидер так и не сформировался.

Долю компании поделили между собой множество мелких игроков. Зато на перспективный сегмент обратили внимание розничные сети.

Главные ворота страны

Через Петербург, который считается главными банановыми воротами нашей страны, ввозится до 86% этих плодов. Как дешевый и калорийный продукт, бананы входят в топ-5 самых продаваемых товаров в магазинах. Ежегодный объем российского розничного рынка - почти 1 млн т (39 млрд рублей). Еще 4 года назад 70% рынка бананов контролировали три петербургских игрока: "Санвей", " " и JFC.

Принадлежащая гендиректору Владимиру Кехману JFC, контролировавшая около 40% рынка, сейчас находится в процессе банкротства. Задолженность JFC перед российскими и зарубежными банками достигла 15,8 млрд рублей. В ноябре Лондонский высокий суд принял решение о банкротстве компании. При этом значительные активы в Британии были арестованы.

"Санвей" и "Сорус" покинули рынок еще раньше. Как и JFC, в кризис они не смогли обслуживать многочисленные кредиты, а банки оказались не готовы предоставить им новые деньги.

"С уходом крупных импортеров рынок заняли другие игроки. Но никто из них не стал явным лидером", - говорит представитель " " Артем Глущенко, отмечая, что на сегодняшний день крупными импортерами считаются компании "Глобус" и "Артэс", а также эквадорская корпорация Palmar.

Почти 80% ввозимых в Петербург овощей и фруктов идут через крупнейшую в городе овощебазу на Софийской ул., 60. По данным , по этому адресу зарегистрировано 119 действующих юридических лиц, многие контролируются выходцами из Азербайджана.

Лидерские качества

Не исключено, что в ближайшем будущем в лидеры рынка вырвется компания "Айсель", принадлежащая, по данным "СПАРК–Интерфакс", на 99% известному на оптовом рынке овощей и фруктов Петербурга предпринимателю Эльчину Ахмедову.

Как рассказали в , "Айсель" является сегодня одним из крупнейших поставщиков сети на Северо–Западе, объемы поставок этой компании растут. "Не исключено, что именно этим поставщиком мы заместим JFC", - рассказали в Х5.

В "Айсель" от комментариев отказались. На ее сайте сказано, что с октября 2012 года на российский рынок компания будет осуществлять поставки бананов под брендом Hormiguita.

"Айсель" имеет склады общей площадью 10,5 тыс. м2,оборудованные современными холодильными камерами. Кроме того, у импортера есть специальные камеры, в которых бананы доводят до готовности с помощью регулирования газовой среды, их мощность позволяет выпускать 7 тыс. коробок спелых бананов в день.

Кстати, именно Эльчин Ахмедов в прошлом году купил склады на Калининской овощебазе (пр. Непокоренных, 63, корп. 37), принадлежавшие обанкротившемуся "Сорусу".

Прочие опрошенные сайт розничные сети работают с другими поставщиками. Так, у финской сети Prisma это "Фруктовая страна", у "О`Кея" - "Глобус", "Артэс".

Одним из банановых поставщиков " " является "Джей Сервис", на 100% принадлежащая бывшему топ-менеджеру ЗАО "Национальная фруктовая корпорация "Джей Эф Си" Максиму Саяпину.

По словам генерального директора агентства FruitNews Ирины Козий, структура бананового рынка меняется не только из-за ухода лидеров, но и в связи с тем, что оборудование для этого вида бизнеса стало более доступно.

"Наличие камер, используемых для дозревания бананов, у импортеров фруктов в России уже становится нормой, а не уделом крупнейших игроков рынка. На наш взгляд, такая диверсификация каналов поставок сохранится на рынке в ближайшие годы", - прогнозирует эксперт.

Сети-импортеры

Импортировать бананы начинают и сами розничные сети. С 2010 года это делает " ". "На сегодняшний день объемы импорта бананов полностью удовлетворяют потребности сети", - отметили в "Магните", отказавшись отвечать на вопрос о наличии собственных плантаций в Эквадоре.

В тестовом режиме с этого года начала импортировать бананы и Х5 Retail Group, закрывая потребности собственных магазинов в Московском регионе. С 2011 года занялся импортом и крупный региональный игрок ТД " ", развивающий сети " ", "Идея" и Spar. "Однако пока ввозимые нами объемы еще очень маленькие", - рассказал управляющий компанией .

Самостоятельный импорт позволяет ретейлерам устанавливать низкие розничные цены и получать большую маржу. В частности, такой вариант прорабатывает "Дикси" и, по данным "ДП", "О`Кей".

Кроме того, ретейлеры хотят расширить ассортимент. "На долю овощей и фруктов приходится 5-7% в выручке сетей, и многие из них заявили об увеличении этой доли", - говорит партнер Reatil Training Group Елена Комкова.

"Сети точно будут все больше и больше задумываться о прямом импорте тех или иных товаров", - считают в "О`Кее".

Ситуация, когда 70% российского рынка бананов контролировали три игрока, вряд ли повторится, считают эксперты.

Сегодня нашим крупнейшим поставщиком бананов является компания "Фруктовая страна". В 2010 году нам поставляли бананы такие оптовики, как "БалтОвощТорг" и "Витанова". Импортировать бананы самостоятельно в настоящее время мы не планируем и даже не рассматриваем такой возможности - у нас нет собственных камер газации. Что касается цен, то на бананы они с начала этого года практически не изменились, было даже падение в летние месяцы примерно на 20%.

Бананы из Эквадора доставят в Россию быстрее

Вчера в ОАО «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) открылся прямой контейнерный маршрут между Южной Америкой и Россией.

Предполагается, что прямой океанский контейнерный сервис «Экубекс» будет работать круглогодично и обеспечит прямую доставку бананов в Россию.

– Эта линия свяжет Россию и Эквадор и создаст новые возможности для бизнеса. Благодаря ей устраняется промежуточное звено в виде обработки грузов в портах Европы. Это удешевляет процесс транспортировки, для потребителя это означает сдерживание цен на фрукты. Для России это важный проект, тем более что мы целенаправленно вкладываем инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. В 2009 году в транспортный комплекс было вложено 800 млрд руб., и это в условиях кризиса, – сказал присутствующий на церемонии открытия линии председатель правительства Владимир Путин.

По словам министра транспорта России Игоря Левитина, прямой маршрут исключит промежуточную обработку грузов и участие фидерных судов. Ведь раньше из портов Европы груз доставлялся в Россию либо автотранспортом, либо фидерными судами. Новый маршрут позволит сократить срок доставки грузов на пять суток.

Первое судно прибыло из Эквадора вчера. Предполагается, что между странами будут курсировать шесть судов ЗАО «Маэрск» вместимостью 528 млн бананов. Доставка на терминалы ОАО «Петролеспорт» и ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет осуществляться контейнерными судами вместимостью свыше 2,5 тыс. ДФЭ или же 600 рефрижераторными контейнерами.

В маршрут следования судов включены порты Гуаякиль, Бальбоа, Роттердам, Санкт-Петербург («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал»), Бремерхафен, Мансанильо.

Сегодня самым крупным потребителем бананов, доставляемых с Эквадора, является Россия. На её долю приходится 41% от общего объёма поставок бананов в мире. «В 2009 году товарооборот между Россией и Эквадором вырос на 10,1 %. В денежном выражении это $703 млн. Введение этого прямого океанского маршрута даст возможность доставлять в Россию напрямую не только бананы, но и ананасы, цветы, кофе, какао и морепродукты», – подчеркнул посол Эквадора в России Карлос Перез.

В ОАО «Петролеспорт» готовы к приёмке любого груза. По словам председателя совета директоров «Петролеспорт» Никиты Мишина, сегодня в ведении порта находится специализированный комплекс по обработке грузов ро-ро, рефрижераторный терминал, который рассчитан на единовременное хранение 20 тыс. тонн продуктов, а также терминал по перевалке контейнеров с возможностью переработки до 1 млн TEU в год.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.