Презентации на тему овощи для дошкольников. Презентация к уроку по окружающему миру на тему: овощи (презентация)

В своей логопедической работе использую разнообразные формы организации коррекционно-развивающей деятельности. Одна из форм занятий - викторина. Для повышения мотивации, интереса детей-логопатов использую в работе различные мультимедийные презентации. Одна из таких: занятие-викторина по теме «Овощи».

Цель презентации: закрепление знаний по лексической теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый).

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.

Оборудование: PowerPoint викторина по теме «овощи», проектор, ноутбук, колонки, муляжи овощей, 2 кастрюли, 2 половника, фартуки и колпаки по количеству детей (по 10 штук), эмблемы (5 жёлтых листочков, 5 красных листочков).

Занятие - викторина по лексической теме «Овощи».

Ход занятия:

Педагог выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания: Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.

Дети делятся на две команды: Вы должны разделиться на две команды. Посмотрите внимательно на ваши эмблемы. Дети с жёлтыми листочками садятся за стол, который стоит справа от вас; а дети с красными листочками садятся за стол, который стоит слева от вас.

Разминка (слайд № 2).

Педагог загадывает загадку.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

  • Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)
  • Назовите признаки осени.
  • Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

3. Задание № 2. Загадки.

  • Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
  • Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
  • Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,а рубашка зелена,вся на солнышке видна? (редис).
  • Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
  • Маленький горький луку брат? (чеснок)
  • Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

4. Задание № 3. «Убираем урожай».

  • Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
  • Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
  • Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

5 . Задание № 4.

Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

6. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

  • Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
  • Цветная капуста, апельсины , баклажаны, кабачки (слайд № 17).

Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем с помощью PowerPoint (неправильная картинка исчезает).

7. Задание № 6.

Какие вы знаете ещё овощи?(слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

8. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

9. Подведение итогов.

Называют лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.

Презентация к Занятию - викторине по теме «Овощи»

«Овощи» АВТОРЫ: ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА География овощей. Многие овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, петрушка, сельдерей); огурец и свекла из Индии; из Америки – помидор, кабачок, сладкий перец и горький; из Азии – репа, морковь, лук, перец черный. Почему так называются. Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что обозначает «голова».Слово « картофель » происходит от итальянского «тартуффоли», оно означает «труффель». Труффели это грибы, растущие под землей. Огурец происходит от греческого слова «аугурус», что обозначает «неспелый» «недозрелый».Слово помидор происходит от итальноского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Лечебные свойства Залечивает раны, поддерживает бодрость и веселое настроение На Руси лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. содержится витамин А – витамин роста. Из горького перца делают настойки и мази. В нем витамина С больше, лечат цингу, болезни желудка, используют вместо горчичников при простудах. Много витаминов, которые помогают работе сердца Придает энергию и предохраняет от болезней Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них. Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. В этих овощах большое витамина С. Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. Морковь - это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. В помидорах содержатся витамины С и В. Редис в быту мы часто называем редиской. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В. Загадки об овощах Это овощ, а не куст. В слове этом сочный вкус. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста). На пюре она годится, в чай ее кладут едва ли. До весны она хранится в погребке или в подвале. Вы подумайте немножко ой, да это же…(картошка) Полюбуйся, что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко рыжая плутовка! А зовут ее…(морковка) Приготовить на обед ты не сможешь винегрет. Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свекла.) Он похож на светофор красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,овощ этот называй. (Перец.) Этот овощ кисло - сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, и зовется... (помидор). Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец). Вот какие полезные овощи!

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.