Презентация на тему " деятельность как способ существования людей". Презентация - деятельность как способ существования людей Основные классификации деятельности
Слайд 1
Деятельность как способ существования людей
Лысова Елена Юрьевна
Слайд 2
План:
Сущность и структура деятельности
Потребности и интересы
Многообразие видов деятельности
Творческая деятельность
Слайд 3
Сравните два определения:
«Деятельность - форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя».
«Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Слайд 4
Деятельность
Развитие общества -результат деятельности человека
Деятельность – это проявление активности.
Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности
Поведение животных
Что отличает?
Поведение человека
Инстинкт - приспособление
Разумная деятельность – преобразование.
Деятельность сообразуется с целью
Слайд 5
Сущность и структура деятельности
Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность
Объект - это то, на что она направлена
может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.
могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.
Слайд 6
Цель Средства достижения Результат
Цель -
это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Средства –
это предметы труда, орудия труда, технологии
Результат –
это итог, продукт деятельности
Деятельность состоит из действий
Хорошо
Плохо
Хорошо
Плохо
Слайд 7
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло
Слайд 8
Что движет человеческой деятельностью?
Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, Социальные потребности, Идеальные потребности)
Убеждения Интересы
Слайд 9
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества
Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей
Разрушительная деятельность Созидательная деятельность
Слайд 10
Классификация видов деятельности
Критерии для классификации Виды деятельности
Отношение человека к окружающему миру - Практическая
- Духовная
Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная
Созидательная - Разрушительная
Социальные нормы Законная – Незаконная
Моральная - Аморальная
Социальные формы объединения людей Коллективная
Массовая
Индивидуальная
Способы существования Однообразная, монотонная, шаблонная
Инновационная, изобретательская, творческая
Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная
Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение
Слайд 11
Творческая деятельность
Какие ассоциации возникают у вас при слове «ТВОРЧЕСТВО»?
- это деятельность, порождающая нечто качественное новое, никогда ранее не существовавшее.
Источником деятельности может быть воображение фантазия
Антонина Сергеевна Матвиенко
Слайд 2
Цель:
конкретизировать понятие «деятельность» как специфически человеческую форму взаимодействия с окружающим миром
Слайд 3
План:
- Потребности и интересы
- Многообразие видов деятельности
- Творческая деятельность
Слайд 4
Сравните два определения:
«Деятельность - форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя».
«Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Слайд 5
Деятельность
- Развитие общества -результат деятельности человека
- Деятельность – это проявление активности.
- Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности
Поведение животных
Что отличает?
Поведение человека
- Инстинкт - приспособление
- Разумная деятельность – преобразование.
Деятельность сообразуется с целью
Слайд 6
Сущность и структура деятельности
Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность
Объект - это то, на что она направлена может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.
Слайд 7
Цель Средства достижения Результат
Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Средства – это предметы труда, орудия труда, технологии
Результат – это итог, продукт деятельности
Деятельность состоит из действий
- Хорошо
- Плохо
- Хорошо
- Плохо
Слайд 8
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло
Слайд 9
Что движет человеческой деятельностью?
- Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
- Потребность - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, Социальные потребности,Идеальные потребности)
- Убеждения Интересы
Слайд 10
К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
- Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».
- Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».
- Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
Слайд 11
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества
- Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей
- Разрушительная деятельность Созидательная деятельность
План урока
1.Деятельность человека: основные характеристики
2.Структура деятельности и ее мотивация
3.Многообразие деятельности
4.Сознание и деятельность
Словарь
- Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
Словарь
- Потребность - это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни.
Потребности -нужда
А. Маслоу
Американский
психолог
Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?
- Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.
- Объект - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.
Многообразие деятельности
Основание для классификации
Виды деятельности
Отношение человека к окружающему миру
Примеры
1.Практическая
2.Духовная
Труд
Искусство
Словарь
Сознание - высшая свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности;
Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.
Особенности формирования сознания
Изготовление орудий труда связано:
- с мысленным расчленением целого на части (анализ),
- с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета,
- с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия.
1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд.
2.Общение с помощью слова
функции, форма,
свойства материала
Игра
Мотив
Познание
Познание окружающего мира
Субъект
Труд
Приобретение знаний
Объект
Получение практического результата
Цель
Средства
Действия
Результат
Домашнее задание
- Параграф 5.