Презентация на тему "трудовая адаптация персонала". Презентация на тему "управление процессом адаптации сотрудников в учебном учреждении" Слайды для презентации система адаптации нового работника

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Адаптация - процесс и результат успешного приспособления сотрудника к условиям труда на новом рабочем месте. Адаптация (от лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА Общее представление о медицинском учреждении. Знакомство с подразделением. Рабочие обязанности и ответственность сотрудника. Информация об оплате труда. Вопросы связанные с охраной труда. Социальное обслуживание и защита.

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Цели организации. История. Специфика оказываемых медицинских услуг. Организационная структура.

2 . ЗНАКОМСТВО С ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ: ознакомление с нормативными документами, требования которых непосредственно касаются данного специалиста; представление нового специалиста коллективу; пространственное знакомство с подразделением; ознакомление с порядком получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, хозяйственных принадлежностей.

3 . РАБОЧИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА Детальное описание повседневных обязанностей. Трудности и ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы и примерный алгоритм их решения. График работы, продолжительность рабочего времени, время для перерывов. Замены в случае болезни, отпуска. Правила поведения на рабочем месте. Правила работы с медицинской аппаратурой и оборудованием.

4. ОПЛАТА ТРУДА Информация о заработной плате. Система материального и нематериального стимулирования. Дополнительные выплаты. Оплата больничного, отпуска.

5 . ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Правила и нормы безопасности труда. Вредные и опасные факторы и меры защиты от них. Правила поведения в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

6 . СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Страхование от несчастных случаев на производстве. Выплата пособий. Социальное обслуживание.

Подведение итогов адаптации

Длительность адаптации сотрудника на новом рабочем месте При грамотном применении руководством программы адаптации При отсутствии специальной программы адаптации 3 – 6 месяцев 1 – 1,5 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер".

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер"....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

ВОПРОСЫ:

1.
2.
3.
4.
5.
Сущность процесса адаптации персонала
Виды и стадии адаптации
Цели адаптации
Стадии адаптации
Программа адаптации

1. Адаптация

Профессиональная адаптация характеризуется
дополнительным освоением возможностей, знаний и
навыков, а также формированием профессионально
необходимых качеств личности, положительного
отношения к своей работе.
Она предусматривает также приспособление новичка к
социальным нормам поведения, действующим в
коллективе, установление таких отношений
сотрудничества работника и коллектива, которые в
наибольшей мере обеспечивают эффективный труд,
удовлетворение материально-бытовых и духовных
потребностей обеих сторон.

1) Адаптация представляет собой процесс. Это означает,
что она занимает определенный период жизни работника –
от нескольких месяцев до нескольких лет;
2) Возникает вследствие противоречий, сущность которых
заключается в том, что изменяются роль, статус человека,
его обязанности и возможности, отношения с другими
людьми, нормы и ценности коллектива.
3) Адаптация – вынужденный процесс, так как субъект
адаптируется к условиям окружения не по своей воле, а по
необходимости;

Наиболее важные характеристики адаптации:

4) Адаптация – двусторонний процесс, который
предполагает как изменение человеком самого себя под
воздействием новой реальности, так и преобразование
условий окружающей среды в зависимости от собственных
потребностей.
5) Адаптация – субъективный процесс: согласно теории
отражения субъект действует в соответствии с собственным
видением картины мира.
6) Адаптация – непрерывный процесс; он никогда не бывает
законченным, так как условия окружающей среды меняются
постоянно.

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Адаптация –
это процесс приспособления человека к новой для него
предметно-вещественной и социальной среде
Первичная
Вторичная

2. Виды адаптации

Первичная
адаптация это приспособление
молодых сотрудников,
не имеющих опыта
профессиональной
деятельности
(как правило, в
данном случае речь идет о
выпускниках учебных
заведений).
Вторичная
адаптация –
это приспособление
сотрудников,
имеющих опыт
профессиональной
деятельности
(как правило, меняющих
объект деятельности или
профессиональную роль,
например, при
переходе в ранг
руководителя).

Виды адаптации

Производственная адаптация - процесс включения
работника в новую для него производственную сферу,
усвоения им производственных условий, норм трудовой
деятельности, установления и расширения
взаимосвязей между работником и производственной
средой.
Организационная адаптация - сотрудник знакомится с
особенностями организационного механизма
управления предприятием, местом своего подразделения и
должности в общей системе целей и в организационной
структуре. При данной адаптации у сотрудника должно
сформироваться понимание
собственной роли в производственном процессе.

Виды адаптации

Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается
особыми способами материального стимулирования, а
заработная плата связана с его условиями и организацией.
Объектом экономической адаптации является уровень
заработной платы и, что стало актуальным в последнее
время, своевременность ее выплаты.
Психофизиологическая адаптация – привыкание к новым
для организма физическим и психофизиологическим
нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарногигиеническим факторам производственной среды,
особенностям организации режима питания и отдыха.

Виды адаптации

Социально-психологическая адаптация – приспособление к
новой социальной среде, включение в систему
профессиональных межличностных связей и отношений,
освоение новых социальных ролей, норм поведения,
групповых норм и ценностей, идентификация себя с
профессиональной группой.
Профессиональная адаптация – приспособление уже
имеющегося проф. опыта и стиля проф. деятельности к
требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником
новых для него профессиональных функций и обязанностей,
доработка требуемых навыков и умений, включение в
профессиональное сотрудничество и партнерство,
постепенное развитие конкурентоспособности.

3. Цель адаптации работника

со стороны работодателя:
– Во-первых, желание получить лояльного,
максимально управляемого сотрудника;
– Во-вторых, максимально полное, быстрое и
эффективное его приспособление к организации и
выполняемой работе.
со стороны работника –
Это максимально полное, быстрое и эффективное
приспособление к организации, создание в
максимально короткие сроки имиджа профессионала,
желание в течение длительного времени оставаться
сотрудником организации.

Задачи адаптации сотрудников с точки зрения работодателя:

– Повышение эффективности организации, рост ее прибыли;
– Повышение эффективности трудовой деятельности сотрудника;
– Снижение возможности его увольнения;
– Формирование у сотрудника лояльности к организации;
– Снижение у него уровня стресса, тревожности;
– Формирование у сотрудника чувства удовлетворенности
работой;
– Обеспечение работника теоретическими и практическими
знаниями об организации и выполняемой работе;
– Установление у работника оптимальных для деятельности
организации партнерских отношений в коллективе.

Задачи адаптации с точки зрения работника:

– Получение знаний об организации, организационной
культуре, информационных потоках, формальных и
неформальных связях;
– Знакомство со стилем управления;
– Получение теоретических и практических знаний о
специфике работы;
– Снижение уровня стресса, тревожности;
– Продолжение трудовых отношений с организацией;
– Установление партнерских отношений с коллегами;
– Формирование и рост чувства удовлетворенности от
работы в организации.

Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией:

1. Организация семинаров, курсов по вопросам адаптации;
2. Проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника
с новым сотрудником;
3. Прохождение интенсивных краткосрочных курсов для
руководителей, вновь вступающих в должность;
4. Прохождение специальных курсов подготовки наставников;
5. Использование метода постепенного усложнения
выполняемых новичком заданий;
6. Выполнение разовых общественных поручений для
установления контактов нового работника с коллективом;
7. Подготовка замены при ротации кадров;
8. Проведение в коллективе специальных ролевых игр по
сплочению сотрудников.

4. СТАДИИ АДАПТАЦИИ

Ознакомление
Приспособление
Ассимиля
-ция
Идентифи
-кация

Стадии адаптации

1. Стадия ознакомления
На этой стадии новый специалист узнает цели и задачи
организации, микроклимат среды, сопоставляет их со своими
целями, ожиданиями и представлениями о данной
организации. По окончании этой стадии работник должен
четко представлять - подходит ему данная организация и
рабочее место или он ошибся.
2. Стадия приспособления
Период адаптации сотрудника может охватывать период от
одного месяца до одного года. Конкретная его
продолжительность прямо зависит от помощи, которую ему
оказывают непосредственный руководитель, служба
персонала, коллеги и подчиненные. В этот период новичок
должен «вписаться» в коллектив.

Стадии адаптации

Стадия ассимиляции предусматривает приспособление к
среде, принятие ее традиций, норм, системы ценностей.
Происходит постепенная интеграция работника в
организацию.
На стадии идентификации работник полностью
отождествляет личные цели с целями коллектива и
организации в целом. В зависимости от характера
идентификации различают три категории работников:
безразличные, частично идентифицированные и полностью
идентифицированные. Полностью идентифицированные
работники – «ядро» любой организации, они являются
наиболее добросовестными и преданными

5. Программа адаптации

Программа адаптации - регулирует процесс адаптации
сотрудника в организации.
Является управленческим документом
Информационная
часть
Структура
программы
адаптации
Организационная
часть
Социально
психологическая
часть

История
организации
Информационная
составляющая
Программы адаптации
миссия и
стратегия
социальные
программы
Орг-структура
Направления
деятельности
Функции
сотрудников
Стандарты
поведения

Изучепние
профессиона
льного
уровня
Структура
Программы адаптации
Изучение
трудностей
в работе
Степень
готовности
к работе
Саморазвитие
сотрудника
Владение
общими и
специальными
умениями
Стандарты
работы с
документац
ией
Уровень
коммуникат
ивных
умений

Организационная
составляющая
Программы адаптации
Участие во
внешних
профессиоальных
мероприятиях
Прикрепление
к наставнику
Прикрепление
к
консультанту
Активное ведение
профессиональной
деятельности
Участие в
профессиональной
деятельности
компании

Социально-психологическая
составляющая
Программы адаптации
Неформальное
общение с
сотрудниками
Представление
коллективу
Знакомство с
сотрудниками
Участие во
внерабочей жизни
коллектива
Участие в
корпоративных
мероприятиях

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Время адаптационного периода
может составлять от 1 месяца до 2-3 лет
Полная адаптация характеризуется следующими моментами:
высоким уровнем владения специальностью,
полным освоением работы с устойчивыми положительными
результатами,
достаточно высокой степенью удовлетворенности
взаимоотношениями в группе и своей позицией в
коллективе

Этапы процедуры адаптации

1 - оформление сотрудника;
2 - первичное знакомство;
3 - стажировка (испытательный срок);
4 - обратная связь

1 - ОФОРМЛЕНИЕ СОТРУДНИКА

Первый рабочий день
заполнение внутренней анкеты;
написание заявления о приеме на работу;
подписание трудового договора и должностной инструкции;
ознакомление с локальными нормативными актами;
копирование необходимых документов;
оформление трудовой книжки;
инструктаж по технике безопасности
Итогом этапа является официальное оформление
проведением его по кадровому и бухгалтерскому учету
сотрудника
с
Ответственное лицо - инспектор/менеджер по кадрам/менеджер по
персоналу

2 – ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

Первый рабочий день
Ознакомительная информация о компании, порядке и условиях работы:
история;
продукция / услуги;
структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение
отдельных подразделений);
условия работы - рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
традиции, элементы корпоративной культуры (система парковки личного
транспорта, праздники...);
этический кодекс;
основные документы;
процедуры безопасности, конфиденциальность информации;
постановка целей;
создание
мотивации - возможности роста заработной платы, повышения
квалификации, должностного роста;
экскурсия по офису;
вручение справочника работника (путеводитель-справочник новичка, лоцманская
карта и т.д.).
Ответственное лицо - менеджер по персоналу/менеджер по обучению/развитию персонала

3 - СТАЖИРОВКА

Второй рабочий день
Ознакомительная информация о взаимодействие с подразделениями
компании:
перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе
работы;
технология взаимодействия между подразделениями - письменная или
устная форма, документы и особенности их оформления, сроки;
возможные сложности производственного процесса;
механизмы решения проблем;
прецеденты.
Ответственное лицо - руководитель подразделения
Третий день - до 2,5 месяцев
Работа по «Плану работы сотрудника на время испытательного срока»,
интеграция в структуру компании.
Ответственное лицо - наставник

Функции наставника

Предоставление подробной информации по содержанию работы
Прояснение заданий
Формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника
Контроль выполняемых стажером работ
Оценка знаний и навыков после обучения
Оказание помощи в налаживании отношений с сотрудниками
Помощь в ориентации в помещениях компании
Поощрение за старание и первые профессиональные достижения
Помощь в определении приоритетов в работе и общении
Сопровождение на первые обеды
Итогом стажировки является готовность сотрудника к исполнению
функциональных обязанностей и его интеграция в рабочий процесс
подразделения

4 – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

В течение испытательного срока проводятся одна или
несколько встреч с новыми сотрудниками с целью получения
обратной связи о процедуре адаптации:
для коррекции поведения сотрудника;
дополнительного информирования;
оптимизации процедуры наставничества
Ответственное лицо - менеджер по персоналу, наставник

Причины, мешающие адаптации сотрудника

q
q
q
q
различные ценности и приоритеты компании и сотрудника
обманутые ожидания (не соответствие требований)
не сложившиеся взаимоотношения с коллективом
условия труда (эргономика офиса, количество заданий)
Сроки адаптации
Испытательный срок по ТК РФ - до 3 месяцев
Профессиональная адаптация - от 1 недели до 2,5 месяцев
Социальная адаптация - от 1 до 6 месяцев

Матрица адаптации

Этапы
Мероприятия
Ответственное лицо
Сроки выполнения
Отметка о выполнении
Подпись ответственного лица
Примечание
Задание на семинар:
Разработать матрицу адаптации для конкретной должности и
компании. Например, матрица адаптации офис-менеджера компании
"Стоматологическая клиника zubov.net", или матрица адаптации
специалиста экономического отдела Администрации края. Должность и
компанию выбираем самостоятельно…

Матрица адаптации

Суть матрицы в ответе на 4 вопроса:
1. Кого адаптируем (категории сотрудников: рядовые сотрудники,
специалисты, молодые сотрудники, линейные руководители,
руководители высшего звена, сотрудники удаленных офисов);
2. Когда адаптируем (периоды: до выхода на работу, 1-й день, 1-я
неделя, основной период, за 3 дня до окончания ИС, окончание
ИС);
3. Кто адаптирует (участники адаптации: служба персонала,
наставники, руководители);
4. Как адаптируем (инструменты и мероприятия по адаптации:
welcome-тренинг, книга сотрудника, комплект новичка и т.д. и т.п.).

1 слайд

2 слайд

Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условий труда на предприятии (в организации).

3 слайд

Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. С целью преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в компаниях создается система адаптации персонала. Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.

4 слайд

Наличие системы адаптации дает компании следующие преимущества: Повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности; Налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе; Предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники; Сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей; Минимизация «текучести» кадров.

5 слайд

Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества: Налаживание отношений в коллективе; Быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний; Снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники; Сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью; Снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока.

6 слайд

Виды адаптации Экономическая Профессиональная Социально- адаптация адаптация психологическая адаптация Санитарно - гигиеническая Психофизиологическая адаптация адаптация Организационно- административная адаптация

7 слайд

Профессиональная адаптация Совершенствование профессиональных способностей на основе дополнительного освоения знаний и навыков, формирования профессионально необходимых личностных качеств, положительного отношения к своей работе. Адаптационные мероприятия: обучение на рабочем месте (наставничество); обучение вне рабочего места (семинары, курсы); наличие подробного описания работы и т. д.

8 слайд

Психофизиологическая адаптация Освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. В качестве таких условий выступают физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т. п.). Составляющей психофизиологической адаптации является климатическая адаптация. Ее сущность состоит в приспособлении работника к экологической среде предприятия и региона, в котором оно расположено (влажность, температура, часовой пояс и т. д.). Адаптационные мероприятия: научная организация рабочего места и рабочего процесса; производственная гимнастика (например, гимнастика для глаз для оператора ЭВМ).

9 слайд

Социально-психологическая адаптация Приспособление работника к руководителю, коллективу подразделения и организации, включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. Составляющей социально-психологической является культурно-бытовая адаптация, которая заключается в освоении особенностей организации, ее быта, традиций проведения свободного времени в коллективе. Адаптационные мероприятия: ознакомление сотрудника с традициями, нормами жизни; представление коллегам; участие в тренингах, ролевых играх; привлечение к выполнению общественной работы (например, подготовка корпоративного праздника); приглашение работника к участию во внерабочих мероприятиях.

10 слайд

Организационно-административная адаптация Усвоение работником особенностей организационного механизма управления, понимание места и роли своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре. Важная и специфическая сторона организационно-административной адаптации – подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений (технического или организационного характера). Адаптационные мероприятия: ознакомление с историей организации, клиентами и партнерами, ключевыми процедурами компании; разъяснение особенностей организационной структуры, знакомство с ключевыми процедурами компании. Часто эта информация предоставляется в форме печатных материалов (руководство сотрудника, положения, стандарты) или видеоматериалов (фильм об организации)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Директор ДОШ І – ІІІ ступеней № 82 И.Ю. Рутченко УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКОВ В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового члена команды в процессы, происходящие в школе, и подготовка в срок лояльного сотрудника с акцентом на необходимых для успешной работы знаниях и навыках.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Виды адаптации: 1. Профессиональная адаптация связана с дополнительным усвоением профессиональных знаний и навыков, а также формированием профессионально важных качеств личности. С уровнем профессиональной адаптации в значительной мере связана удовлетворенность трудом. 2. Психофизиологическая адаптация предполагает приспособление к совокупности условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, ритм труда, удобство рабочего места, шум, освещенность, вибрация и т.п. 3. Социально-психологическая адаптация характеризуется включением работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями, формальными и неформальными группами, социальными позициями отдельных его членов. 4. Организационно-административная адаптация происходит в процессе ознакомления работника с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. Результатом такой адаптации является понимание работником собственной роли в общем производственном процессе, а это в свою очередь повышает мотивацию труда. 5. Организационно-экономическая адаптация предполагает ознакомление работника с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и условиями оплаты труда. 6. Нормативная (санитарно-гигиеническая) адаптация связана с освоением новых требований трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка, требований к подготовке рабочего места, гигиенических и санитарных норм, требований техники безопасности и охраны здоровья, а также экологической безопасности окружающей среды.

6 слайд

Описание слайда:

Управление адаптацией - это процесс активного воздействия на факторы, предопределяющие ход ее развития и позволяющие снизить неблагоприятные последствия: - субъективные характеристики работника (пол, возраст, образование, стаж, психофизиологические характеристики); - факторы производственной среды, характер их влияния на результаты адаптации; - при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей организации (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т.д.); - естественные ограничения в изменении поведения работника (развитие тех или иных способностей, освобождение от вредных привычек и т.п.); - различия между новым и прежним местом работы, особенности новой и бывшей профессий, так как они могут быть существенными.

7 слайд

Описание слайда:

Система работы по обеспечению адаптации сотрудника к условиям организации включает в себя: создание условий для эффективной работы адаптанта, развитие у нового сотрудника позитивного отношения к организации и реализма в ожиданиях, удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности сотрудника путем анализа кадрового потенциала и потребностей в персонале; оценки и подбора кандидатов на вакантные должности; отслеживание профессиональной и социально-психологической адаптации работников; стимулирование деятельности сотрудников.

8 слайд

Описание слайда:

Целью программы адаптации является создание условий для эффективной работы адаптанта в минимальные сроки путем ускорение процесса вхождения его в должность, развитие у нового сотрудника позитивного отношения к организации и реализма в ожиданиях, удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности сотрудника.

9 слайд

Описание слайда:

Программа адаптации состоит из 2-х блоков – общего и индивидуального, и содержит следующие пункты: Общий: 1. Первичное ознакомление сотрудника с деятельностью учебного учреждения. Итак, что можно считать первым этапом адаптации? Некоторые источники называют начальным периодом предварительное предложение или процесс проведения собеседований, ведь именно в этот период будущий сотрудник впервые знакомится с структурой, организацией учебно-воспитательного процесса, со своими функциональными обязанностями, режимом работы, со спецификой работы в учебном заведении (дресс-код, график и т.д.). На этом этапе следует ознакомить новичка с структурой и организацией работы школы. Для этого творческой группой педагогов был создан специальный буклет «Путеводитель ДОШ 82» – ориентир, в котором указаны все подразделения, принципы успешной работы, принятые нормы и правила, список сотрудников, графики работы и т.п. Этот информационный буклет имел цель воодушевить вновь принимаемого сотрудника на достижение высоких целей и вручался каждому вновь устроившемуся сотруднику во время процедуры представления работника коллективу Затем в общих чертах рассказывалось новому сотруднику об условиях работы, более конкретно – об оплате труда, премиях, требованиях, режиме, порядке управления, санкциях. Это позволяет принимаемому работнику составить план его дальнейшей деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

2. Знакомство нового члена трудового коллектива с его непосредственным начальником, администацией. Директор школы проводит личную беседу, в которой рассказывает о коллективе, его традициях и обычаях, нормах работы, отношениях. Заместитель директора по УВР знакомит вновь нанимаемого работника с должностной инструкцией, проводит вводный и первичный инструктаж. Заместитель по методической работе знакомит со структурой работы, с методическими рекомендациями, определяет МО для сотрудника соответственно его профессиональному профилю. . Администрация определяет дни консультаций для новичка на первой неделе работы. 3. Ввод сотрудника в коллектив. На административном совещании директор знакомит нового сотрудника с коллективом, дает общую информацию: имя и возраст, опыт работы, профессиональные достижения, а также функциональные обязанности на рабочем месте, что позволяло избежать несанкционированной передачи новому сотруднику чужих обязанностей. В свою очередь новичок представляет свое резюме.

11 слайд

Описание слайда:

Специальный: 1. Определение наставника. Организованный процесс адаптации нового сотрудника в компании обычно реализуется через наставничество. Для большинства сотрудников - это способ самореализации или повышения авторитета. Методы мотивации такого персонала нематериальные - признание заслуг, моральная поддержка, выражение благодарности. Приказом по школе назначается наставник из числа самых опытных и неконфликтных сотрудников учреждения. Функции наставника заключались в обучении новичка основным функциям на рабочем месте, порядке реагирования на поступающую информацию, специфике его должности. Общее дело команды, что связано с наличием навыков командообразования у руководителя. В данном случае наставничество будет задачей, для решения которой потребуется согласованность в работе команды. 2. Решение организационных вопросов К данному пункту относилась экскурсия по учреждению школьного образования, ознакомление с другими функциональными отделами и их деятельностью, организация рабочего пространства, знакомство новичка с программами.

12 слайд

Описание слайда:

3. Введение в должность. Введением в должность занимается наставник. Он знакомит со способами работы, требованиями, сроками, порядком отчетности. В процессе адаптации наставник обучает нового сотрудника профессиональной компетенции – специальным знаниям о своих правах и обязанностях в целях обеспечения эффективной деятельности учреждения. Введение в должность начинает осуществляться на первый - второй день по прибытии новичка в учреждение. При проведении мероприятий, направленных на ускорение адаптации новых сотрудников важную роль играет обратная связь, т.е. сбор информации о процессе адаптации и оценка показателей ее уровня и длительности. Согласно исследованиям, эти показатели условно делятся на объективные и субъективные. К объективным относятся показатели, которые характеризуют эффективность трудовой деятельности, активность участия новых сотрудников в ее различных сферах. Кроме того, можно рассматривать объективные показатели отдельных видов адаптации – профессиональной (соответствие квалификационных навыков требованиям профессиональной деятельности), социально-психологической (степень соответствия поведения личности нормам, сложившимся в данном коллективе), психофизиологической (например, степень утомляемости) и т.д. Субъективные показатели характеризуют удовлетворенность сотрудника работой в целом и ее отдельными сторонами. Они подразделяются аналогично объективным в соответствии с видами адаптации и определяются собственной оценкой работника: своего отношения к профессии и квалификации; отношений с коллективом сотрудников, с руководством; самочувствия, условий и тяжести труда; понимания роли индивидуальных задач в решении общих задач организации. «В результате у человека складывается ощущение, что его ждали, к его приходу готовились. Это позволяет уменьшить психологическую боязнь провала, избежать на первых порах ошибок, сформировать позитивное отношение к новым обязанностям и окружению…» Для наличия устойчивой обратной связи, для своевременной ликвидации ошибок рекомендуется новичку информировать администрацию об итогах прошедшего дня, проблемах, вопросах, комментариях и замечаниях. Такие ежедневные диалоги ведутся на протяжении первой недели, в дальнейшем их частота сокращается до еженедельного общения и по мере необходимости.

13 слайд

Описание слайда:

4. Закрепление. Закрепление начиналось с 2 – 3 недели работы. В это время наставник отдаляется от нового сотрудника, стимулируя его на самостоятельную и автономную работу. Результаты этой работы постоянно учитываются, чтобы в дальнейшем можно было оценить эффективность адаптации. Наставник и администрация отмечали любые проявления социализации, активности, инициативы и реактивности. 5. Оценка эффективности адаптации. Естественным завершением периода адаптации должна стать оценка ее результативности. На данном этапе оцениваются итоги адаптации сотрудника - как с точки зрения результативности ее прохождения сотрудником, так и эффективности ее проведения наставниками. Проводится она как самоанализ работника (анкета адаптации сотрудника) и по результатам анкеты «Общая оценка адаптации сотрудника наставником».

14 слайд

Описание слайда:

Адаптационные мероприятия, ориентированные на основные виды производственной адаптации Виды (аспекты) адаптации Адаптационные мероприятия Профессиональная адаптация обучение на рабочем месте (наставничество); обучение вне рабочего места (семинары, курсы); наличие подробного описания работы и т. д. Психофизиологическая адаптация научная организация рабочего места и рабочего процесса; производственная гимнастика (например, гимнастика для глаз для специалистов работающих с ЭВМ) Социально-психологическая адаптация ознакомление сотрудника с традициями, нормами жизни; представление коллегам; участие в тренингах, ролевых играх; привлечение к выполнению общественной работы (например, подготовка праздника); приглашение работника к участию во внерабочих мероприятиях Организационно-администра­тивная адаптация ознакомление с историей организации, разъяснение особенностей организационной структуры, знакомство с клю­чевыми процедурами компании. Часто эта информация предоставляется в форме печатных материалов (руко­водство сотрудника, положения, стандарты) или видематериалов (фильм об организации) Экономическая адаптация разъяснение особенностей начисления заработной платы; ознакомление с положениями, стандартами о мотивационных программах организации Санитарно-гигиеническая адаптация - ознакомление с правилами трудового распорядка, требованиями, предъяв­ляемыми к организации рабочего пространства, приему пищи т.д.

15 слайд

Описание слайда:

Анкета адаптации сотрудника 1. Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть) До 1 рабочей недели До 3 рабочих недель До 1 месяца Еще не закончено 2. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода (нужное подчеркнуть) Профессиональные обязанности Вхождение в коллектив Условия труда Другое 3. Как думаете, почему это для Вас оказалось трудным? 4. Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему? 5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто? 6. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть) До 1 рабочей недели До 3 рабочих недель До 1 месяца Еще потребуется после адаптации 7. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели про- фессиональными навыками? (нужное подчеркнуть) До 1 рабочей недели До 3 рабочих недель До 1 месяца Еще не овладел 8. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы в период адаптации? 9. Бывают ли у Вас конфликты? Время от времени Редко Не бывают С руководителем С кем-либо из коллег

16 слайд

Описание слайда:

10. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри коллектива, профессиональному росту: Очень интересно Пока трудно оценить Не очень интересно 11. В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашем учреждении? 12. Часто ли Вам приходилось менять место работы? Ни разу 1-2 раза 3-4 раза более 5 раз 9. Бывают ли у Вас конфликты? Время от времени Редко Не бывают С руководителем С кем-либо из коллег Наименование производственного фактора Удовлетворен Затрудняюсь ответить Не удовле­творен Содержание труда Занимаемая должность Соответствие работы специальности Соответствие квалификации работе Соответствие характера работы моим способностям и склонностям Наличие перспектив должностного продвижения Возможность повышения квалификации Наличие высокой степени ответ­ственности за результат труда Информированность о делах коллектива Бытовые условия труда Организация труда Режим работы Помощь и поддержка руководителя Отношение с непосредственным руководителем Отношения с коллегами

17 слайд

Описание слайда:

Анкета «Общая оценка адаптации сотрудника наставником» Наставник (Ф.И.О., должность) ________________________ Дата _____________ Адаптант (Ф.И.О., должность)__________________________________ Рекомендовать (нужное подчеркнуть): Продление срока адаптации Увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности Критерий Общая оценка Замечания Обучаемость (способность усвоить и применить максимум знаний в минимальные сроки) Планирование работы (расстановка приорите­тов в работе, порядок в документах, внимание к деталям) Объем работы (количество завершенной и текущей работы независимо от качества) Качество (тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества) Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля) Инициативность (говоря о проблемах, предла­гает варианты решения) Самостоятельность (не нуждается в жестком контроле руководителя) Конфликтность (конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос) Дисциплина (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ) Взаимоотношения с окружающими (легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи) Интерес к работе (видит перспективы, возможности реализации, ему нравится содержание работы) Итоговая оценка сотрудника Итоговая оценка отдела

18 слайд

Описание слайда:

Адаптация – процесс, серьезно влияющий на эффективность деятельности современного учреждения. Человек способен приспособиться к любым условиям, другой вопрос – какие усилия потребуются от него. И если оказать помощь в переломный для него момент, связанный с изменениями в жизни, то благодарность не заставит себя ждать в виде продуктивной работы на благо имиджа учреждения.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Адаптация персонала

Текст слайда: Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условий труда на предприятии (в организации).

Текст слайда: Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. С целью преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в компаниях создается система адаптации персонала. Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.

Текст слайда: Наличие системы адаптации дает компании следующие преимущества: Повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности; Налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе; Предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники; Сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей; Минимизация «текучести» кадров.

Текст слайда: Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества: Налаживание отношений в коллективе; Быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний; Снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники; Сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью; Снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока.

Текст слайда: Виды адаптации Экономическая Профессиональная Социально- адаптация адаптация психологическая адаптация Санитарно - гигиеническая Психофизиологическая адаптация адаптация Организационно- административная адаптация

Текст слайда: Профессиональная адаптация Совершенствование профессиональных способностей на основе дополнительного освоения знаний и навыков, формирования профессионально необходимых личностных качеств, положительного отношения к своей работе. Адаптационные мероприятия: обучение на рабочем месте (наставничество); обучение вне рабочего места (семинары, курсы); наличие подробного описания работы и т. д.

Текст слайда: Психофизиологическая адаптация Освоение совокупности всех условий, оказывающих различное психофизиологическое воздействие на работника во время труда. В качестве таких условий выступают физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т. п.). Составляющей психофизиологической адаптации является климатическая адаптация. Ее сущность состоит в приспособлении работника к экологической среде предприятия и региона, в котором оно расположено (влажность, температура, часовой пояс и т. д.). Адаптационные мероприятия: научная организация рабочего места и рабочего процесса; производственная гимнастика (например, гимнастика для глаз для оператора ЭВМ).

Текст слайда: Социально-психологическая адаптация Приспособление работника к руководителю, коллективу подразделения и организации, включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. Составляющей социально-психологической является культурно-бытовая адаптация, которая заключается в освоении особенностей организации, ее быта, традиций проведения свободного времени в коллективе. Адаптационные мероприятия: ознакомление сотрудника с традициями, нормами жизни; представление коллегам; участие в тренингах, ролевых играх; привлечение к выполнению общественной работы (например, подготовка корпоративного праздника); приглашение работника к участию во внерабочих мероприятиях.

Слайд №10

Текст слайда: Организационно-административная адаптация Усвоение работником особенностей организационного механизма управления, понимание места и роли своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре. Важная и специфическая сторона организационно-административной адаптации – подготовленность сотрудника к восприятию и реализации нововведений (технического или организационного характера). Адаптационные мероприятия: ознакомление с историей организации, клиентами и партнерами, ключевыми процедурами компании; разъяснение особенностей организационной структуры, знакомство с ключевыми процедурами компании. Часто эта информация предоставляется в форме печатных материалов (руководство сотрудника, положения, стандарты) или видеоматериалов (фильм об организации)

Слайд №11

Текст слайда: Экономическая адаптация Знакомство с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, привыкание к новым условиям о платы своего труда и различных выплат. Адаптационные мероприятия: разъяснение особенностей начисления заработной платы; ознакомление с положениями, стандартами о мотивационных программах организации.

Слайд №12

Текст слайда: Санитарно-гигиеническая адаптация Освоение работником требований трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил трудового распорядка, санитарных и гигиенических норм. Адаптационные мероприятия: ознакомление с правилами трудового распорядка, требованиями, предъявляемыми к организации рабочего пространства, приему пищи, перекурам.

Слайд №13

Текст слайда: Презентацию подготовила: Студентка группы 10 ЦЖУ1 Балашова Е.В.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.