Если нет гтд в счет фактуре. Гтд в счет фактуре

Типовая форма счета-фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (с изм. от 16.02.2004 N 84).
В соответствии с п. 5 ст. 169 НК РФ налогоплательщики, реализующие товары, страной происхождения которых не является Российская Федерация, должны указывать в счете-фактуре страну происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации (ГТД).
При дальнейшей перепродаже товаров данные о ГТД, имеющиеся в первоначальном счете-фактуре, выставленном продавцом-импортером, указываются в счетах-фактурах лицами, осуществляющими перепродажу этих товаров.
Согласно п. 5 ст. 169 НК РФ налогоплательщик, реализующий импортные товары, несет ответственность только за соответствие этих сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах, поступивших от поставщика.
Таким образом, организация, перепродающая импортный товар без указания номера ГТД, не несет ответственности в том случае, если поставщик товара не указал в полученном организацией счете-фактуре и товаросопроводительных документах номер ГТД.
Если товаросопроводительные документы, полученные от поставщика товара, содержат сведения о номере ГТД, то этот номер ГТД необходимо указать в счете-фактуре, выставляемом покупателю.
Организации следует также иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура, составленный с нарушением порядка, установленного п. 5 данной статьи, не может являться основанием для принятия предъявленной покупателю продавцом суммы НДС к вычету. Поэтому организация вправе потребовать от поставщика товара оформления счета-фактуры в соответствии с требованиями налогового законодательства.
В том случае, если по каким-либо причинам поставщик импортного товара не может указать номер ГТД в счете-фактуре и товаросопроводительных документах, организация должна быть готова к спору с налоговыми органами по вопросу принятия суммы НДС по этому товару к вычету. В этом случае все будет решать суд. Отметим, что нам известны положительные судебные решения по аналогичным спорам (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.09.2004 N А56-8298/04, Московского округа от 03.11.2004 N КА-А40/10060-04).
И.Горшкова
Подписано в печать
21.04.2005
"Новая бухгалтерия", 2005, N 5

) – это документ установленной формы, который обязательно оформляется при перемещении товаров через границу РФ (и при импорте, и при экспорте). Она заполняется перевозчиком груза и содержит информацию о перемещаемом товаре. Как правило, перевозимые товары в большинстве случаев направлены на перепродажу. Импортируемые товары должны быть документально оформлены. Такой документ, как счет-фактура , необходимо правильно оформить для той цели, чтобы без проблем получить вычеты по НДС. Так, при выставлении счета-фактуры покупателю необходимо указать номер таможенной декларации.

Рассмотрим вопросы отражения в счетах-фактурах номера ГТД.

Нормативное регулирование

Оформление счета-фактуры

Представляет собой документ, который является основанием для получения вычета по НДС, выставленного покупателю от продавца (ст. 169 НК РФ).

В зависимости от хозяйственной операции оформляют один из трех видов счетов-фактур:

  • на отгруженные товары
  • авансовый
  • корректировочный

Действующая форма счет-фактуры действует с 1 октября 2017 года. Одним из реквизитов, введенных в новой форме в выставляемом счет-фактуре, является номер таможенной декларации (ТД), отражаемый в графе 11.

Заполнение графы 11 в счет-фактуре

Для товаров, источник которых не является РФ, необходимым элементом счета-фактуры является государство, где произведен товар и номер таможенной декларации, в которой отражен товар при пересечении границы. Такие сведения отражаются по отношению к тем товарам, которые произведены не в России.

Номер ТД указывается в графе 11 счета-фактуры. Номером ГТД считается номер, регистрируемый должностным лицом таможни РФ при ее принятии, он отражается в графе 7 ГТД и через дроби фиксируется номер, указанный по порядку товаров из графы 32 ГТД, основного (или добавочного) листа или из прилагаемого к декларации товарного списка.

Номер ТД (для счет-фактуры) указывается по графе А (первая строка) основного или добавочного листов (а не в графе 7 ГТД).

Важно! Ошибка в счетах-фактурах, которая не препятствующие определить стороны, участвующие в сделке, товары (работы, услуги, имущественные права) и их наименование, стоимость, а также ставку налога и его сумму, выставленную приобретающему лицу, для отказа в вычете сумм не будет являться основанием.

Порядок проверки номера ГТД

Номер сейчас является одним из важных элементов счет-фактуры, на который обращает внимание ФНС. Поэтому важно получить достоверную информацию от продавца. При борьбе с незаконным ввозом товаров из-за границы государство регулирует оборот таких товаров.

Покупатель не обязан и не может проверить номер ГТД, отмеченный в счете-фактуре продавца, а также не несет ответственность за те данные, однако при неправильности заполнения ГТД может получить отказ в вычете (хотя право на вычет можно осуществить через суд). Также информация может возникнуть на любом этапе перепродаж.

Только работа с проверенными поставщиками и составление договора, где оговаривается предоставление достоверных сведений может обезопасить покупателя. Основными элементами, которые может проверить покупатель являются наличие:

  1. в таможенной декларации 21 знака
  2. номера таможенного органа, который можно найти на официальном сайте ФТС
  3. календарной даты

Проверить законность ввоза, который отражен в третьей группе цифр, не удастся. Поэтому важно внимательно проверять документы новых контрагентов, с которым заключен договор на большие суммы.

В целом, этот номер не будет являться помехой вычету, но во избежание споров с ФНС стоит обращать на это внимание.

Пример по оформлению номер ГТД

Покупателю предоставлена счет-фактура, где указан такой номер: 10011031/250619/1234567.

Что может проверить покупатель?

Оформление счет-фактуры при перепродаже

При самостоятельной перевозке товаров через границу и дальнейшей их продажи организация обязана предоставить счет-фактуру покупателю.

Таким образом, для заполнения графы 11 в счет-фактуре (номер ТД) указывается одно число из первой строки графы А основного (добавочного) листов и через дробь указывается номер товара в порядке, указанном в графе 32 ГТД или из прилагаемого списка товаров.

В настоящее время в связи с активизацией специализации на разных видах деятельности стран, части одного комплекта могут производится в разных странах. Если организация занимается комплектацией, то может оказаться, что элементы этого комплекта собраны из разных стран, поэтому при продаже в счет-фактуре номер ТД не отражается.

Пример оформления счет-фактуры

При ввозе импортного товара перед продажей он укомплектовывается запасными частями собственного производства. Считается ли данный товар произведенным на территории РФ и есть ли необходимость отмечать в счете-фактуре номер ГТД и импортную страну?

Этот товар будет считаться товаром российского производства, так как страной происхождения является страна, где товары производились или перерабатывались (по критериям и порядку Таможенного кодекса), также меняется товарный код в соответствии с товарной номенклатурой ФЭД. Поэтому в счет-фактуре в столбике 10 и 11 нужно проставить прочерки.

Ошибка по оформлению счет-фактуры

Являясь официальным представителем зарубежной компании импортные товары организация продает как выпущенные под обязательство о подаче ТД, а в графе 11 счет-фактуры указывается номер этого обязательства.

После растаможивания товара, когда будет известен номер ТД, выставлять покупателю корректировочный счет-фактуру не нужно. Таможня может выпустить импортные товары до подачи таможенной декларации (ст. 197 Таможенного кодекса), при продаже таких товаров продавец номера ТД еще нет, поэтому в графе 11 счет-фактуры указывается номер обязательства. Этот номер не является ошибочным и также дает возможность покупателю права на вычет НДС.

Ошибка при комплектации товаров для дальнейшей реализации

При ввозе товаров в РФ из разных стран покупатель собирает комплекты, которые продаются одной единицей по единой цене. При этом в комплект входят товары из разных стран.

В этом случае комплект, собранный на территории РФ из импортных товаров, продается как единица по определенной цене и страной происхождения будет считаться РФ, значит в счет-фактурах право продавца не отражать данные о странах происхождения единиц комплекта и о номерах ТД. В счет-фактуре по графам 10 и 11 ставятся прочерки.

Номер ГТД в счете-фактуре при перепродаже товара, ввезенного на территорию РФ, призван облегчить ФНС идентификацию сделки при оформлении импортером вычета по НДС. Изучим подробнее, как найти такой номер в составе декларации и как правильно отразить его в документации.

Российский импортер, составивший ГТД (грузовую таможенную декларацию, официально — ДТ или декларацию на товары) для ввезенного товара, должен в случае последующего сбыта совершенной закупки отразить в счете-фактуре номер соответствующей ДТ (подп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Вместе с тем если при перепродаже имущества по каким-то причинам не указали в счете-фактуре номер ГТД, то это не может стать основанием для отказа в последующем получении импортером вычета по НДС, когда прочие имеющиеся в налоговой документации сведения позволяют ФНС установить данные о поставщике, покупателе, узнать названия товаров, их цену, ставки НДС.

Отметим, что номера ДТ не фиксируются в счетах-фактурах по товарам, импортированным из ЕАЭС, просто потому, что ГТД в таких правоотношениях в общем случае не составляются.

Но как импортеру найти номер ДТ, если он решил указать его в налоговой документации? Каким образом фиксировать сведения оГТД в счете-фактуре?

Как узнать номер ГТД и отразить его в счете-фактуре?

Декларации составляются по форме, утвержденной в приложении 2 к Решению комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. Их номера отражаются в графе А указанного документа.

Не следует ошибочно принимать за номер ГТД справочный номер, фиксируемый в графе 7 ДТ. Дело в том, что в данной графе фиксируется код, отражающий специфику декларирования имущества по специальному классификатору — он не имеет ничего общего с номером ГТД для налоговой документации. Номер ДТ следует вписать в графу 11 таблицы, которая включена в форму счета-фактуры.

ВНИМАНИЕ! С октября 2017 года действует новая форма счета-фактуры.

О том, какие графы обновились и как правильно их заполнить, читайте в этой статье .

Если имущество импортировано в Россию из ЕАЭС, то в графе 11 рассматриваемого документа ставится прочерк. Графы 10 и 10а можно не заполнять.

Итоги

Номер ГТД в счете-фактуре фиксировать желательно, но не обязательно при соблюдении условия, что другие сведения, отраженные в документе, позволяют установить данные о поставщике, покупателе и товаре. Номер ДТ можно найти в графе А таможенной декларации. Впоследствии он фиксируется в графе 11 счета-фактуры.

Узнать больше об особенностях применения налоговой документации при ввозе товаров и услуг из-за рубежа вы можете в статьях:

Счета-фактуры являют собой документы, которые формируются с целью начисления НДС и получения вычетов по нему.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поскольку чаще всего такие операции протекают в русле перемещения товаров через границу государства, то в этих платежных бумагах, выставляемых продавцами их покупателям, прописывается номер ГТД (таможенной декларации).

В 2019 году общие изменения в налоговом и таможенном законодательстве не обошли стороной и этот вопрос.

Общие сведения

Грузовая таможенная декларация или ГТД представляет собой бумагу, которая обязательная для оформления в случае, если имеет место перемещение товаров через границу, вне зависимости от того идет речь об импорте или об экспорте.

Основными сведениями, которые прописываются в ГТД выступают ():

  • информация о перевозимых товарах и их цене;
  • данные транспортного средства, которое задействовано в перевозке груза;
  • сведения об отправителе и получателе груза.

Роль и значение ГТД при перемещении продукции через границу сводится к выполнению следующих функций:

Что нужно знать

Как было упомянуто ранее, ГТД являет собой документ, позволяющий декларировать перемещение через границу любых грузов и транспортных средств, которые выступают объектами внешнеторговых сделок предпринимателей и организаций.

Составлять таможенную декларацию потребуется в следующих случаях:

Если в указанных выше случаях декларация не будет составлена и оформлена должным образом, то перемещение товара через границу расценивается как незаконное мероприятие.

Сведения из ГТД впоследствии переносятся в , выставляемую продавцом (в том числе тип товаров, их совокупная стоимость). На их основании определяется ставка налога, его сумма и соответствующие вычеты.

В ГТД прописываются также число товаров в партии, их стоимость, а также перечень дополнительных бумаг, прилагаемых к декларации ( , сертификат качества и др.).

Специфика декларации

Таможенная декларация состоит из стандартных 4-х листов, среди которых ТД1 – является основным, а ТД2 – дополнительными.

Порядок их заполнения таков (Приказ ФТС №1057):

Если через границу перемещается один товар, от одного грузоотправителя, единой партией, в одно время – то на него заполняется только основной лист ГТД.

Если же речь идет о перевозке нескольких партий товаров, от разных , в разное время, то для каждого отдельного вида заполняется по одному листу.

ГТД представляется обычно не только в бумажном, но и в электронном виде. При это документ не должен содержать помарок и ошибок.

Вместе с декларацией в таможенное ведомство представляются следующие сопроводительные бумаги:

  • документ, подтверждающий полномочия декларанта;
  • бумаги, устанавливающие таможенную стоимость товара и удостоверяющие транспортное средство;
  • справки, подтверждающие внесение таможенных пошлин.

Стоит отметить, что в электронном виде таможенная декларация предоставляется на диске вместе с общим пакетом бумаг.

После выписки ГТД регистрируется в специальном журнале, который становится последним основанием для законного пересечения границы грузом. Фактический номер декларации должен совпадать с ее номером в регистрационном журнале.

Нормативная база

Основанием для использования таможенных деклараций в качестве документа по проверочному и статистическому учету движения товаров через границу выступает Таможенный кодекс РФ.

В частности, следует обратить особое внимание на такие его статьи, как:

Инструкция по составлению ГТД была утверждена . В ней расписаны все тонкости составления этого важного документа.

Что же касается порядка указания номера таможенной декларации в счете-фактуре, то этот вопрос нашел детальное отражение в таких нормативных документах, как:

  1. Постановление Правительства РФ №1137.

Особенности заполнения СФ с ГТД

Согласно правилам, прописанным в российском законодательстве, если товар произведен не на территории РФ, то в счете фактуре, которую выставляет продавец обязательно прописывается номер ГТД ().

В 2019 году этот реквизит вошел в число обязательных (опасных) полей СФ. Существует порядок указания номера ГТД в счет-фактуре в 2019 году.

Он включает в себя три цифровых значения, разделенных знаком дроби (посему их часто называют первой, второй и третьей дробью). Они отражают:

  • номер подразделения ФТС;
  • дату выписки документа;
  • непосредственно его порядковый номер согласно регистрационному журналу.

Основы формирования

Ранее уже упоминалось, что номер ГТД – обязательный реквизит счета-фактуры.

Он прописывается рядом со страной происхождения товара и актуален для продукции, произведенной вне таможенной территории России ().

В общем виде этот процесс можно представить следующим образом:

Номера в ГТД и в счете-фактуре должны полностью совпадать. В противном случае налоговые органы откажут покупателю в по новым правилам 2019 года (номер ГТД вошел в перечень 10-ти новых опасных реквизитов СФ).

Ранее такая оплошность не считалась ошибкой, поскольку ФНС могла идентифицировать плательщика и по иным параметрам документа.

Однако в условиях активного межведомственного взаимодействия данное поле стало одним из ключевых реквизитов СФ.

Номер таможенной декларации в счет-фактуре

Особенности представления номера ГТД и последующего его переноса в счет-фактуру были определены совместным решением ФТС, ФНС и Минфина России.

Три этих ведомства тесно связаны вопросом контроля перемещения товаров в РФ из-за рубежа и взиманием НДС с участников подобных сделок.

Ныне можно говорить о таких правилах выставления номера таможенной декларации в счет-фактуре, как:

Если касаться вопроса формирования номера ГТД, то как упоминалось ранее он должен включать три числовых значения, разделенные дробной чертой, а именно:

Номер ГТД проставляется на всех страницах этого документа, заполняемым по отдельным категориям товаров.

Образец заполнения (пример)

"Финансовая газета", 2010, N 14
НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ПРИ ОТСУТСТВИИ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ
НОМЕРА ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Вопросы, рассматриваемые в настоящей статье, несмотря на кажущуюся несложность, способны доставить налогоплательщику определенные проблемы в отношениях со специалистами налоговых органов. Речь идет о практическом применении последнего абзаца п. 5 ст. 169 НК РФ, а именно о возможной ответственности налогоплательщика в случае принятия налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, если в счетах-фактурах поставщиком не указаны номера таможенных деклараций.
Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету.
На основании п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Подпункты 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, равно как и Приложение N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.2009), предусматривают обязательное указание в счетах-фактурах страны происхождения товара и номера таможенной декларации при условии, что страной происхождения товара не является Российская Федерация. Поэтому формально, по мнению налоговых органов, принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиками импортных товаров без указания номера ГТД, является неправомерным.
В частности, такая позиция прямо высказана в Письмах ФНС России от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@ и Управления ФНС России по г. Москве от 04.07.2007 N 19-11/063168, где указано, в частности, что даже ошибка в указании номера ГТД является достаточным основанием для отказа в вычете НДС по такому счету-фактуре.
Номер ГТД, подлежащий указанию в графе 11 в счетах-фактурах, должен быть сформирован по правилам, изложенным в совместном Приказе ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2000 N 2307), применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации. Разъяснения о порядке применения данного совместного Приказа содержит Письмо ФТС России от 08.06.2006 N 15-12/19773 (доведено Письмом ФНС России от 31.07.2006 N ШТ-6-03/748@), а также Письмо ФНС России от 18.07.2006 N 03-1-03/1334@.
Необходимо отметить, что при отсутствии в счетах-фактурах страны происхождения и номера ГТД суды в ряде случаев принимают сторону налогоплательщика. Примерами таких судебных решений являются Постановления ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2007 N А56-9675/2006, ФАС Центрального округа от 28.08.2006 N А09-17128/05-13 и др. Однако наличие положительной для налогоплательщиков арбитражной практики не умаляет того факта, что подобных споров достаточно много. Сказанное свидетельствует о значительных рисках возникновения претензий у налоговых органов в части правомерности вычета НДС на основании не содержащих номера ГТД счетов-фактур по импортной поставке.
В то же время имеются прецеденты, когда суд принимал во внимание доказательства, основанные на предоставлении поставщиком налогоплательщика счетов-фактур, в свою очередь полученных им от поставщика импортных товаров (например, Постановление ФАС Московского округа от 26.02.2008 N КА-А40/998-08 по делу N А40-43273/07-117-252). Таким образом, предоставление информации, подтверждающей, что поставщик не указал в счете-фактуре номера ГТД (или указал недостоверные номера ГТД) в связи с тем, что в полученном им счете-фактуре также отсутствовала подобная информация, может потребоваться в ходе налогового спора относительно правомерности формирования вычета по счетам-фактурам, не содержащим всех обязательных реквизитов.
Пункт 5 ст. 169 НК РФ содержит положение о том, что налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является Российская Федерация, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах. Согласно правоприменительной практике (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2008 по делу N А05-811/2007) данное положение понимается судебными органами следующим образом: "Из буквального толкования норм п. 5 ст. 169 НК РФ следует, что заявитель не несет ответственность за достоверность сведений, предусмотренных пп. 14 (номер таможенной декларации) п. 5 ст. 169 НК РФ, указанных в счете-фактуре его поставщиком". Однако, по нашему мнению, нет возможности бесспорно распространить такое понимание и такое освобождение от ответственности также и на ситуацию, когда в счете-фактуре по импортному товару вообще не указан никакой номер ГТД.
По нашему мнению, в данной ситуации помимо формального применения положений п. 2 ст. 169 НК РФ об отсутствии одного из обязательных реквизитов, предусмотренных п. 5 ст. 169 НК РФ, существует и другой риск, обусловленный вероятностью усмотрения налоговыми органами необоснованной налоговой выгоды.
Как было указано в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Одним из обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности налоговой выгоды, может являться невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Применительно к рассматриваемой ситуации такого рода обстоятельством могут явиться проблемы и нарушения, связанные с ввозом и растаможиванием импортной продукции непосредственно первичным импортером, вне зависимости от того, сколько поставщиков-перепродавцов входит в "цепочку" движения товара от момента его ввоза на территорию Российской Федерации до организации.
Принимая решение относительно заявленных налогоплательщиками вычетов по НДС, налоговый орган имеет право истребовать у налогоплательщиков и его контрагентов дополнительные сведения, документы, объяснения, подтверждающие правильность исчисления налогов (ст. ст. 88, 89, 93, 93.1 НК РФ). Кроме того, налоговые органы могут направлять запросы в контролирующие организации, включая таможенные органы (п. 3 ст. 82 НК РФ).
В п. 10 Постановления ВАС РФ N 53 указано, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Однако налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.
В данном случае тот факт, что организация не предприняла никаких мер для того, чтобы уточнить у поставщика данные о ГТД на импортную продукцию, может явиться тем самым обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии должной осмотрительности и осторожности. Если при этом к тому же будут выявлены какие-то нарушения, связанные с ввозом импортной продукции на территорию Российской Федерации, то существует риск квалификации таких обстоятельств в их совокупности как доказательства умысла организации на получение необоснованной налоговой выгоды.
Как показывает практика, суды достаточно часто отказывают налогоплательщикам в праве на налоговые вычеты по НДС в случае выявленных и доказанных нарушений контрагентами норм налогового или иного законодательства. В связи с этим, для того чтобы подтвердить должную осмотрительность и осторожность организации при выборе контрагента (поставщика), рекомендуем официально запросить у него, как минимум, копии грузовых таможенных деклараций на импортный товар (если существуют сомнения в правильности указанных в счетах-фактурах номеров ГТД) либо копии счетов-фактур поставщиков (если поставщик не является прямым импортером и (или) откажется представить копии ГТД). Такой запрос, а также неоднократные запросы и (или) отрицательные ответы поставщика и тому подобные документы могут явиться доказательством того, что организация приняла все возможные меры для урегулирования возникшей ситуации.
Кроме того, обращаем внимание на то, что КоАП РФ установлена ответственность не только за ввоз товаров на территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил, но и за дальнейшие операции с контрабандными товарами. В состав административного правонарушения, квалифицируемого ст. 16.21 КоАП РФ, входят приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации:
помимо таможенного контроля;
либо с сокрытием от такого контроля;
либо с обманным использованием документов или средств идентификации;
либо недекларированных или недостоверно декларированных;
либо в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам;
либо товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.
Любое из перечисленных деяний влечет административный штраф, величина которого для должностных лиц составляет от 10 000 до 20 000 руб., для юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В случае если выявляется таможенное нарушение в отношении оформления партии товаров, указанную ответственность несут все налогоплательщики, у которых в счетах-фактурах обнаруживаются реквизиты незаконного (ненадлежащего) растаможивания, недостоверной или фальшивой ГТД.
Резюмируя изложенное, констатируем, что решение о необходимости требовать от поставщиков указания в счетах-фактурах страны происхождения товара и номера ГТД, безусловно, остается за налогоплательщиком. Однако отсутствие данного реквизита в счете-фактуре может служить основанием для отказа в вычете НДС, если страной происхождения не является Российская Федерация. Иную точку зрения, очевидно, придется доказывать в суде.
При этом на положительный исход дела можно рассчитывать только имея достаточную уверенность в отсутствии нарушений в "цепочке" поставщиков данного импортного товара. В противном случае помимо налоговых санкций у организации существует риск применения к ней и к ее должностным лицам серьезных мер административной ответственности.
А.Семенов
Ведущий аудитор
ООО "Аудиторская компания "ИНТЕРА"
Подписано в печать
31.03.2010

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.