Раскрытие информации ресурсоснабжающими организациями. Стандарт раскрытия информации управляющими организациями

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ . В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей ). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей ).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, . Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт раскрытия информации управляющими организациями (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы


В случае если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы по договору управляющей организации, проспект ценных бумаг подписывает лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа такой организации. При этом указываются реквизиты (номер и дата заключения) договора, по которому ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа эмитента. Если проспект подписывает представитель управляющей организации, действующий на основании доверенности, дополнительно приводятся ее реквизиты (номер и дата выдачи) (абз. 2 п. 8.2 Положения о раскрытии информации, абз. 2 п. 60.5 Стандартов эмиссии).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Нормативные акты : Стандарт раскрытия информации управляющими организациями

10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Застрахованные лица имеют право на получение информации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета, об инвестиционных декларациях управляющих компаний. Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Внимание пользователей этого ресурса!
Для того, чтобы открылась требуемая информация, необходимо щелкнуть «мышкой» на ссылку, выделенную голубым цветом.

СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Для получения всей полной информации об об управляющей организации перейдите по ссылке https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

В рамках информации о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления , заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • план работ на срок менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы, выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ, а также сведения об их выполнении и о причинах отклонения от плана;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • Привлечение управляющей организации к административной ответственности;;
  • сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы, периодичность выполнения работы, результат выполнения работы, гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов , которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы для потребителей , установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы на коммунальные услуги , которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду. Указываются в случаев если в субъекте РФ принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

При установлении тарифов необходим обстоятельный анализ деятельности ресурсоснабжающих и территориальных сетевых организаций, к которому, кроме законодательного и нормативного блока в сфере энергосбережения, мотивирует необходимость организациями и субъектами естественных монополий размещать в открытом доступе информацию о своей деятельности. В частности, в открытом доступе должна размещаться информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), о реализации инвестиционных программ и др.

Другими словами, стандарты обеспечивают прозрачность деятельности организаций. Причем законодательство не делает исключений и для регулируемых организаций, для которых предоставление коммунальных услуг не является профильным.

Ранее уже сообщалось, что в августе 2017 года внесены изменения в стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, которые в марте 2018 года вступят в силу.

В результате . Правительством РФ устанавливается, что раскрываемая информация должна содержать в себе, помимо прочего, исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению, реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид технологического присоединения, а также указание на запрещение требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные законодательством РФ.

Комитет по ценам и тарифам Московской области осуществляет постоянный контроль в форме мониторинга Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями. По итогам 2017 года выдано 27 предписаний об устранении нарушений.

«Регулируемым организациям не следует забывать, что за нарушение стандартов предусмотрена административная ответственность как для юридических, так и для должностных лиц», — отметила председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

В 2018 году планируется особое внимание уделить соблюдению сроков раскрытия информации и уведомлению Комитета по ценам и тарифам Московской области о месте размещения информации. В целях оперативного контроля за деятельностью организаций планируется использовать инновационную аналитическую систему финансового контроля и аудита, в которой ключевое значение играет наличие представленных регулируемыми организациями сведений, в том числе в рамках соблюдения Стандартов.

Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, которую ресурсоснабжающие организации (РСО) должны размещать в открытом доступе. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации размещено на сайте кабмина.

Теперь ресурсоснабжающие организации обязаны утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет», регламенты подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные регламенты должны содержать всю необходимую информацию о порядке оказания и стоимости услуг по подключению, а также схемы, предусматривающие графическое изображение процедуры подключения (технологического присоединения).

Кроме того, уточнен состав раскрываемой регулируемыми организациями информации в части нормативных и правовых актов, которые регламентируют порядок действий заявителя и регулируемой организации, контактной информации службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении.

«Вводится доступный механизм, благодаря которому потребителю будет максимально понятно, как взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией, что нужно сделать и в какие сроки для того, чтобы подключиться к инженерно-коммунальным сетям», - прокомментировал замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

Справочно:

Утвержденным Постановлением вносятся изменения в постановления Правительства №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» и №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.