Блог дмитрия евтифеева. Блог дмитрия евтифеева Мнения других обозревателей

Профессиональный «портретник» Canon EF 85mm f/1.2L USM — легенда производителя с 1989 года, когда увидела свет его первая версия. Вскоре он стал мечтой для многих поклонников системы, поскольку отличался уникальным рисунком и великолепной картиной размытия фона (бокэ) — исключительно важным качеством, широко востребованным при портретной съемке и репортаже. Однако его «характер» был непростым не только в плане специфики воспроизведения изображения, но и по части функционирования: фотографы дружным хором жаловались на медленную автофокусировку, невысокую резкость и выраженные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Поэтому в 2006 г. Canon выпустила вторую, обновленную версию этого объектива.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM был анонсирован в конце лета минувшего года. Это совершенно новый инструмент, в котором нет ничего общего с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, кроме фокусного расстояния, ультразвукового кольцевого привода фокусировки и маркировки «L», означающей принадлежность к оптике профессионального класса.

Несмотря на возраст, «старший брат» остается более дорогим, но это и понятно: его светосила на полступени выше. Другие фактические отличия соперников видны в спецификациях.

Технические характеристики

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Байонет Canon EF
Фокусное расстояние 85 мм
Максимальное значение диафрагмы F1,2 F1,4
Минимальное значение диафрагмы F16 F22
Число лепестков диафрагмы 8 9
Оптическая схема 8 элементов в 7 группах 14 элементов в 10 группах
Минимальная дистанция фокусировки 0,95 м 0,85 м
Угол обзора по диагонали 28° 28°
Максимальное увеличение 0,11× 0,12×
Привод автофокусировки ультразвуковой мотор (USM)
Встроенная оптическая стабилизация нет есть, до 4 EV
Защита от пыли и влаги нет есть
Диаметр резьбы для светофильтров ∅72 мм ∅77 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅91,5 × 84 мм ∅88,6 × 105,4 мм
Вес 1025 г 950 г

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по-настоящему уникален в своем классе: на сегодняшний день в арсенале других зеркальных и беззеркальных полнокадровых систем попросту нет «портретника» с максимальным относительным отверстием 1:1,4, который был бы оснащен встроенной системой оптической стабилизации изображения. Это достоинство уже само по себе высоко поднимает значимость «младшего брата» при практической фотосъемке, особенно репортажной. К тому же он ощутимо легче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM (но и заметно длиннее).

Конструкция

Наши сегодняшние испытуемые разделены временны́м промежутком в 11,5 лет. Это огромный срок в оптикостроении, и мы вправе ожидать серьезных перемен в устройстве «младшего брата» — не только в связи с наличием оптической стабилизации.

В кругах знатоков, сравнивавших исходные схемы Planar и Sonnar, распространено мнение, что первый обладает более интересным рисунком и более мягким бокэ, но при этом отличается выраженной хроматикой, особенно на открытой диафрагме, в то время как второй более резок, рисует лучший микроконтраст, но размытие фона у него не столь привлекательное. Разумеется, это не имеет прямого отношения к нашим подопечным, но все же может быть отправной точкой в анализе результатов, которые мы получим в ходе испытаний. Производитель делится с нами своими измерениями, которые могут многое рассказать.

Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): черный цвет — при максимально открытой диафрагме, синий цвет — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь изгибов (подъемов и завалов) и располагаться как можно выше (к единице по оси ординат).

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Быстрая оценка MTF указывает на то, что, в принципе, оба героя нашего обзора не идеальны, но Canon EF 85mm f/1.2L II USM ощутимо уступает «младшему брату», и разрешение у него заметно ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.

Перейдем теперь к изучению свойств наших подопечных в тестовой лаборатории.

Лабораторный тест

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Разрешение
Центр кадра
Край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Графики разрешающей способности

Разрешающая способность обоих объективов неплохая, но у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM она выше, особенно на краю кадра. К сожалению, мы выиграли в светосиле и немного проиграли в разрешении, как это нередко бывает. Разрешение на f/1,8 различается уже на 10%, что достаточно много, учитывая разницу в стоимости объективов.

Хроматические аберрации и рассеивание на краю кадра в случае Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо заметнее. Края картинки при использовании Canon EF 85mm f/1.4L IS USM куда приятнее, хотя обе линзы имеют небольшую хроматику в центре. Дисторсия в обоих случаях отсутствует.


Как сказано выше и как следует из названия, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM оснащен стабилизатором изображения. Производитель обещает нам эффективность в 4 ступени экспозиции, что вполне подтверждает наша методика. Эффективность стабилизатора действительно ощущается во время съемки, он вполне сможет обеспечить даже 4 ступени при должной сноровке.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Практика убеждает нас в том, что легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM — инструмент очень специфический, обладающий помимо несомненных достоинств еще и серьезными ограничениями и потому пригодный отнюдь не для всех ситуаций, а только тогда, когда без раскрытия до f/1,2 действительно нельзя обойтись.

Первое. Несмотря на редизайн производителя, благодаря которому скорость автофокусировки значительно выросла по сравнению с предшествующей моделью первого поколения, полагаться на автофокус в той мере, в какой мы привыкли делать это с большинством других объективов, не приходится. Canon EF 85mm f/1.2L II USM остается недостаточно «резвым». Это имеет очевидное объяснение: масса перемещаемого стекла очень существенная, и ее инерционность ограничивает возможности даже самого быстрого привода автофокуса.

Второе. Глубина резкости при максимальном раскрытии исключительно мала: на расстоянии 1,5 м до объекта она составляет всего пару миллиметров, а на минимальной дистанции фокусировки — менее миллиметра (у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM при f/1,4 она почти на треть больше). Это сильно затрудняет работу автофокусировки и во избежание ошибок часто заставляет подводить резкость вручную.

Третье. Кольцо ручной фокусировки не имеет прямой механической связи с фокусировочной группой линз. Перемещение последней происходит при посредстве управляющей электроники, которая при вращениях кольца запускает мотор привода автофокуса. Это добавляет системе инерционности, не позволяет изменять скорость перемещения фокусировочной группы и вообще лишает фотографа возможности «чувствовать» привычные операции, не говоря уже о том, что автомат всегда начинает перемещение линз из положения фокусировки на бесконечность, и подвести ее к нужному диапазону загодя невозможно, так как крутить кольцо фокусировки на ненадетом объективе или при выключенной камере совершенно бесполезно.

Следует также осознать тот факт, что при столь малой глубине резкости визуальный контроль фокуса в ручном режиме работает более-менее прилично лишь при диафрагмировании от f/2,8 и сильнее. Если раскрытие более сильное, то оценить попадание в фокус по стандартному матовому экрану практически невозможно. Поэтому если нужно использовать Canon EF 85mm f/1.2L II USM на максимальном раскрытии, потребуется в обязательном порядке заменить стандартный матовый фокусировочный экран на опциональный, снабженный кольцом микрорастра и клиньями Додена.

В отличие от соперника, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM фокусируется очень быстро даже в неидеальных условиях, и его использование не порождает таких сложностей, которые возникают при работе со «старшим братом». Разумеется, все, что связано с малой глубиной резкости и затруднениями при ручной наводке, отчасти справедливо и для нового инструмента, но при его использовании мануальная доводка автофокусу обычно не требуется, поскольку исходно более высокая резкость при тех же значениях диафрагмы дает возможность автоматике работать намного более уверенно.

Наличие у «младшего брата» оптической стабилизации — желанное качество для репортажника. По нашему опыту, при ее использовании более 90% снимков, сделанных с выдержкой 1/20 с, получаются четкими, без «смаза» изображения. На практике это означает возможность работы без дополнительного света в большинстве типичных ситуаций (конечно, это справедливо в тех случаях, когда объект съемки не изменяет своего положения).

Начнем сравнение оптических возможностей наших подопечных. Первыми приведем снимки крупных планов при одинаковом раскрытии диафрагмы. Фокусировка по верхней левой кромке черного ботинка.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/250 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/200 с; ISO 100

Очевидно, что даже при f/1,4 «младший брат» обеспечивает более высокую резкость. Canon EF 85mm f/1.2L II USM создает более мягкое бокэ, но демонстрирует изрядные хроматические аберрации, которые не удаляются до конца приложением профиля. При этом на правом снимке, сделанном с помощью оппонента, остаточная хроматика почти незаметна.

Изменим сцену, понизив контраст объектов, и задиафрагмируем оба инструмента еще на одну ступень.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/2; 1/100 с; ISO 320
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/2; 1/100 с; ISO 400

У «старшего брата» остаются едва заметные хроматические аберрации и небольшая мягкость картинки. Рисунок размытия практически идентичный, но пятно от источника света у «старшего брата» обретает более правильную форму (сравним с «чечевицей» у оппонента).

Изучим теперь поведение соперников во всем диапазоне диафрагмирования. Верхние снимки приведем без приложения профиля объективов при постобработке, нижние — с профилями.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
F1,2
1/2500 с; ISO 100 без профиля


1/2500 с; ISO 100 с профилем

F1,4


1/2000 с; ISO 100с профилем



1/1600 с; ISO 100с профилем

F2



1/1000 с; ISO 100 без профиля


1/1000 с; ISO 100 с профилем

F2,8



1/500 с; ISO 100 без профиля


1/500 с; ISO 100 с профилем

F4



1/250 с; ISO 100 без профиля


1/250 с; ISO 100 с профилем

F5,6



1/125 с; ISO 100 без профиля


1/125 с; ISO 100 с профилем

F8
1/80 с; ISO 125 без профиля


1/80 с; ISO 125 с профилем


1/80 с; ISO 125 без профиля


1/80 с; ISO 125 с профилем

F11
1/100 с; ISO 320 без профиля


1/100 с; ISO 320 с профилем


1/80 с; ISO 260 без профиля


1/80 с; ISO 250 с профилем

F16
1/80 с; ISO 500 без профиля


1/80 с; ISO 500 с профилем


1/100 с; ISO 640 без профиля


1/100 с; ISO 640 с профилем

F22
1/100 с; ISO 1280 без профиля


1/100 с; ISO 1280 с профилем

На открытой оба наших подопечных виньетируют весьма сильно, причем этот недостаток не до конца компенсируется приложением профиля. Виньетка видна вплоть до f/4.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM рисует в центре более резко вплоть до f/4, после чего разница нивелируется. На периферии «старший брат» уступает еще заметнее, и эта разница сохраняется до f/5,6. После f/11 детализация ухудшается в обоих случаях — очевидно, из-за влияния дифракции.

Теперь обратим внимание на крупный и средний планы.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
F1,2
1/2000 с; ISO 100 без профиля


1/2000 с; ISO 100 с профилем

F1,4
1/1600 с; ISO 100 без профиля


1/1600 с; ISO 100 с профилем


1/1250 с; ISO 100 без профиля


1/1250 с; ISO 100 с профилем

F2
1/800 с; ISO 100 без профиля


1/800 с; ISO 100 с профилем


1/640 с; ISO 100 без профиля


1/640 с; ISO 100 с профилем

F2,8
1/400 с; ISO 100 без профиля


1/400 с; ISO 100 с профилем


1/320 с; ISO 100 без профиля


1/320 с; ISO 100 с профилем

F4
1/200 с; ISO 100 без профиля


1/200 с; ISO 100 с профилем


1/160 с; ISO 100 без профиля


1/160 с; ISO 100 с профилем

F5,6
1/100 с; ISO 100 без профиля


1/100 с; ISO 100 с профилем


1/80 с; ISO 100 без профиля


1/80 с; ISO 100 с профилем

F8
1/80 с; ISO 160 без профиля


1/80 с; ISO 160 с профилем


1/80 с; ISO 200 без профиля


1/80 с; ISO 200 с профилем

F11



1/100 с; ISO 400 без профиля


1/100 с; ISO 400 с профилем

F16



1/100 с; ISO 800 без профиля


1/100 с; ISO 800 с профилем

F22
1/100 с; ISO 1600 без профиля


1/100 с; ISO 1600 с профилем

Картина, в целом, аналогична той, которую мы видели в предыдущей серии. Оба объектива сильно виньетируют на минимальных значениях диафрагмы, причем это не до конца корректируется приложением профилей. Canon EF 85mm f/1.4L IS USM обгоняет конкурента по резкости в центре и на периферии вплоть до f/4-f/5,6. Картина размытия фона на значительном раскрытии чуть более привлекательна у «старшего брата», но в подобном сюжете это очень сложно оценить, поэтому дальше мы создадим другие условия. Характер рисунка на открытой и при несильном диафрагмировании у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM чуть-чуть менее приятный, чем у «старшего брата», но это обнаруживается только при внимательном рассматривании в масштабе 1:1. По отдельно взятым снимкам без материала для сравнения трудно угадать, какой из них сделан одним, а какой — другим объективом.

Рисунок размытия заднего плана

Возьмем самый крупный план. Поместим осенний лист в центре поля зрения примерно на 1,5 см дальше минимальной зоны фокусировки — это поможет нам понять, при какой степени диафрагмирования объект окажется в фокусе.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
F1,2
1/2500 с; ISO 100
F1,4
1/8000 с; ISO 100

1/8000 с; ISO 100
F2
1/6400 с; ISO 100

1/6400 с; ISO 100
F2,8
1/3200 с; ISO 100

1/2000 с; ISO 100
F4
1/1250 с; ISO 100

1/1250 с; ISO 100
F5,6
1/640 с; ISO 100

1/640 с; ISO 100
F8
1/320 с; ISO 100

1/250 с; ISO 100
F11
1/160 с; ISO 100

1/100 с; ISO 100
F16
1/100 с; ISO 500

1/100 с; ISO 125
F22
1/100 с; ISO 320

Крупинки снега, находящиеся в зоне резкости, наглядно демонстрируют, насколько она узка, эта зона. Рисунок размытия фона у Canon EF 85mm f/1.2L II USM превосходен на максимальном раскрытии и сохраняет свое превосходство перед бокэ соперника вплоть до f/2. Однако за это достоинство приходится платить резкостью, которая у «старшего брата» ниже. Попутно мы убедились в том, что при таком характере съемки (практически полумакро) для адекватного отображения мелких предметов лучше использовать диафрагмирование до f/8.

Портрет

Главным предназначением наших подопечных является все-таки съемка портретов. Только по ним можно полноценно судить о возможностях оптики подобного назначения.

Наш первый съемочный сюжет — репетиция пьесы «Иллюзии любви». На первой паре фотографий — актриса и постановщик спектакля Кристина Салех.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/160 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/200 с; ISO 100

Резкость на снимке, сделанном Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (справа) чуть выше, но это самое «чуть» работает не на благо сюжету и модели, подчеркивая на лице мелкие несовершенства. На наш взгляд, «старший брат» оказывается в такой ситуации более предпочтительным. Можно, конечно, вспомнить, что отсутствующую резкость взять неоткуда, а «задавить» ее можно при постобработке, и на практике использовать всякие фильтры и корректирующие маски. Но это обычно отнимает немало времени, а в фотографии быстрота получения результата зачастую очень важна.

Два снимка актрисы Ирины Антошиной, приведенные ниже, сделаны в том же месте и в то же время.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/500 с; ISO 100
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/500 с; ISO 100

И вновь наши симпатии на стороне Canon EF 85mm f/1.2L II USM, и причины этого те же самые. «Старший брат» аккуратно нивелирует ненужные акценты и скрывает детали, которые следует скрыть. Разумеется, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM ни в чем не виноват, но в нашем случае его оппонент рисует, так сказать, более правильно.

Вот еще один портрет «в репортажном стиле», то есть без постановки позы и мимики и без установки света.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/80 с; ISO 200
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/80 с; ISO 250

В этом случае по неясной причине пресловутая «магия рисунка» Canon EF 85mm f/1.2L II USM (фото слева) не отработала так, как ей полагалось, поэтому достоинств в его «невольной ретуши» изображения нет. Вдобавок, более низкий контраст картинки и заметная мягкость проигрывают результату, полученному при помощи Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (фото справа).

Постановка

Нам довелось несколько часов работать над портретом писателя, драматурга и сценариста Евгения Козловского. Здесь мы ставили свет, рекомендовали позы и занимались всем прочим, что характерно для подобной съемочной ситуации, а Евгений Антониевич соглашался и терпеливо все исполнял. Ниже приводим наброски к его портрету, сделанные при помощи наших подопечных.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM
f/1,4; 1/100 с; ISO 320
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
f/1,4; 1/100 с; ISO 320

В верхней паре нам больше нравятся результаты, полученные при помощи съемки «старшим братом», а в нижней — наоборот, «младшим». Впрочем, отличия не столь заметны, как на снимках, рассмотренных выше. Вероятно, своими приготовлениями мы смогли как-то уменьшить разницу между соперниками, хотя это звучит невероятно.

Приведенные в материале фотографии и другие снимки, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.

Мы не беремся решать за пользователя, какой оптический инструмент ему следует предпочесть. Очевидно, что каждый из них найдет своего покупателя. Но на наш взгляд, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM значительно более универсален и удобен в пользовании, хотя по светосиле и художественным качествам несколько уступает конкуренту. Тем не менее, оба объектива позволяют получать изображения самого высокого качества.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM:

Наш можно также посмотреть на iXBT.Video

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

После того, как у меня появилась потребность в хорошем портретном объективе, я остановил свой выбор на Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM. Данную линзу выбирал в большей степени для полнокадровой камеры Canon 5D Mark II, но использую и на любительских 450D и 600D.

Почему именно Sigma? Ну, во-первых, сравните цену на ближайший аналог от Canon 85 мм f/1.2 и все сразу станет ясно. Кроме того, это уже третий объектив от Sigma, которым я пользуюсь и вполне доверяю этому производителю.


Характеристики Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM:

Объектив выпускается для следующих зеркальных фотокамер: Canon, Nikon, Sony, Pentax, Sigma.

Внешний вид и функционал Sigma 85mm f/1.4.

После первого общения с объективом понравилось качество и добротность сборки. То, что Sigma делает металлические байонеты даже на любительских объективах уж и говорить не стоит.

В комплекте есть чехол, передняя, задняя крышка и бленда, вернее 2 бленды, основная и удлинительное кольцо для бленды при условии использования объектива на камерах с урезаной матрицей APS-C. Главная бленда непонятно зачем снаружи покрыта каким то "бархатом", к которому прилипает пыль.

Объектив тяжеловат, о чем многие жалуются в своих отзывах. Зачем, не пойму. Человек покупая профессиональную камеру и хороший объектив должен понимать, что это не пластмаска и пушинкой быть он не может, посмотрите какие массивные стекла внутри.

Еще много жалуются, что светофильтры диаметром 77 мм дорогие, вот это конечно странно. Для этого портретика достаточно простого защитного фильтра, он дешевый. Само собой, поляризационный фильтр на него будет стоить дорого, но для чего он ему?

Работа автофокуса Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM.

Сразу понравилась довольно быстрая и точная работа автофокуса, даже при слабом освещении и конечно же при условии фокусировки по центральной точки. При фокусировке по боковым точкам бывают задержки с настройкой на резкость, но это не беда, я пользуюсь только центральной, она по умолчанию самая точная.

Качество картинки.

А теперь самое главное, как объектив рисует, я конечно не делал тесты Canon 85 мм f/1.2, а лишь поснимал пару дней, взяв у приятеля, но субъективно картинка не отличается ничем. Объектив резкий даже на открытых диафрагмах, а боке никак не уступает старшему брату от Canon. На открытых диафрагмах заметны хроматические аберрации, но они легко лечатся в фоторедакторах.

Тесты объектива Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM.

Тест на резкость и хроматические аберрации.

Этот тест заключается в следующем - я “пострелял” по напечатанной на принтере мишени на разных диафрагмах, чтобы посмотреть резкость в центре и по краям кадра, я вырезал фрагменты этих снимков
Тест проводился при следующих условиях, я закрепил мишень на вертикальной поверхности. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи тросика спуска, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю “шевеленку”. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста. Внимание, данный тест не является сверх точным, т.к. проводился в бытовых условиях, но оценить степень резкости на разных диафрагмах можно без проблем.

Итак, сперва тест на резкость и аберрации был сделан на Canon 5D Mark II имеющую матрицу формата Full Frame, съемка велась на максимальном разрешении, ниже результаты взятые с края кадра и из центра, на рисунке ниже показано откуда я брал фрагменты.

Диафрагма

Canon 5D MARK II

f/1.4


f/1.6


f/1.8


f/2


f/2.8


f/3.2


f/4


f/5


f/6.3


f/7.1


f/9


f/11


f/14


f/16


Из этого теста видно, что на диафрагмах от f/1,4 до f/2 по краям довольно сильные хроматические аберрации, к центру они становятся меньше.

Кроме того, на этих же диафрагмах по краям наблюдается затемнение, которое прекращается на диафрагмах уже f/2 - это виньетирование.

На всех других диафрагмах картинка если не идеальна, то по крайней мере близка к ней. То же касается и резкости, по центру практически не к чему придраться на всех диафрагмах, а вот по краям на диафрагмах от f/1,4 до f/2 есть размытие, но оно не критично.

Итак все огрехи на диафрагмах от f/1,4 до f/2 легко поправить в Photoshop, так что всерьез их воспринимать не станем. Моя оценка чуть-чуть ниже отлично, но если сравнить с Canon 85mm f/1.2, судя по таким тестам, то этот самый Canon проигрывает как по цене, так и по резкости на этих же диафрагмах.

А теперь проведем тест на камере Canon 450D

Диафрагма

Canon 450D

f/1.4


f/1.6


f/1.8


f/2


f/2.8


f/3.2


f/4


f/5


f/6.3


f/7.1


f/9


f/11


f/14


f/16


А вот на камере Canon 450D с кропнутой матрицей формата APS-C дела обстоят несколько иначе. Давайте посмотрим на этот тест.

Диафрагмы те же, но картинки поменьше в связи с более низким разрешением фотографий на этой камере. На тех же диафрагмах от f/1,4 до f/2 мы имеем несколько большие хроматические аберрации как по краям так и по центру кадра. Зато с диафрагмы f/2.8 по f/11 имеем отличную резкую картинку.

С диафрагмы f/14 наблюдаем плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных маленьким матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы обычно не целесообразно на таких фотоаппаратах.

Так же помните, что при использовании данного объектива на фотоаппаратах с урезанной матрицей имеющей кропфактор, фокусное расстояние будет иное. Умножайте кропфактор на фокусное расстояние объектива, чтобы получить его фокусное расстояние. К примеру Canon 450D имеет кропфактор 1,6, это значит, что данный объектив на этом фотоаппарате выдаст фокусное расстояние не 85 мм, а 85х1,6=136 мм.

Выводы.

Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с "кропнутыми" матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.

Артем Кашканов, 2013

Сразу хочу предупредить - мое мнение, выраженное в этой статье может показаться очень субъективным. Тем не менее, я привык быть откровенным с читателем, поэтому пишу эту историю "как есть". Вернусь в недалекое прошлое... Когда у меня была "кропнутая" зеркалка, в роли портретника успешно выступал Canon EF 50mm f/1.8 II , который я в свое время очень удачно купил б/у за полцены. Однако, как ни крути, этот объектив стал мне "мал" - не сколько в плане светосилы, сколько в плане четкости картинки на открытой диафрагме - на f/1.8 объектив дает слишком "мягкую" картинку. Автофокус также не отличался особой точностью, тем не менее, зная его особенности, вполне можно было получить неплохой результат.

Начитавшись форумов, пестрящих фразами - "светосильный портретник 85 мм должен иметь любой уважающий себя фотограф ", я загорелся купить себе такой объектив. Не то что я решил переквалифицироваться в портретиста, просто безумно хотелось попробовать, что же это такое. А тут еще, как назло, наступил праздник 23 февраля и жена спросила - "Дорогой, что тебе подарить?" У меня золотая жена! :) На новый объектив был выделен бюджет в 400-450 долларов. В обозначенный ценовой коридор входят два объектива - Canon EF 85mm f/1.8 USM и Samyang 85mm f/1.4. Стоят они примерно одинаково - 11-13 тысяч рублей. Я тщетно пытался найти в интернет хоть какое-то сравнение этих объективов, это и натолкнуло меня на мысль написать эту статью. Статья разбита на две части - теоретическую и практическую...

Теоретическая часть. Анализ тестов и обзоров

Этот раздел писался мной на том этапе, когда я еще не держал в руках ни тот ни другой объектив. В качестве источника исходных данных был использован зарубежный сайт photozone.de, с него я взял табличные данные о разрешающей способности, виньетировании, аберрациях и прочих вещах, которые можно измерить в лабораторных условиях. Итак, приступаем к сравнению характеристик объективов...

Внешний вид

У Canon 85/1.8 все что нужно есть - удобное кольцо фокусировки, шкала дистанций в окошечке, выключатель автофокуса. У Samyang более широкое кольцо ручной фокусировки, что безусловно удобно, учитывая отсутствие автофокуса. Диафрагма выставляется отдельным колечком с шагом 0.5EV (промежуточное значение отсутствует между f/1.4 и f/2). Samyang больше и тяжелее, чем Canon - 513 грамм против 425 грамм. Диаметр светофильтра у Samyang 72 мм, у Canon - 58 мм. Минимальная дистанция фокусировки у Canon - 85 сантиметров, у Samyang - 1 метр.

Оптические характеристики

Важной вещью для портретного объектива является отсутствие дисторсии (выгнутых углов). У обоих объективов дисторсия менее 0.5%, то есть, невооруженным глазом ее разглядеть невозможно Что касается разрешающей способности, вот графики с photozone.de :

Canon 85mm
Samyang 85mm

Canon имеет замечательную резкость начиная с открытой диафрагмы. На диафрагмах до f/4 Samyang включительно имеет ощутимо худшее разрешение, особенно по углам кадра. При закрытии диафрагмы резкость улучшается, но до уровня конкурента все равно не дотягивает. Однако, в портрете "звенящая" резкость в углах не особо нужна.

Виньетирование

Canon 85mm
Samyang 85mm

На диафрагме 1.4 Samyang виньетирует так же, как Canon на 1.8. На диафрагме 2 - существенно его превосходит.

Хроматические аберрации

Боке на открытой диафрагме

Canon 85mm
Samyang 85mm

При съемке этих тестовых картинок у объективов была установлена на минимальная дистанция фокусировки и максимально открытая диафрагма. Расстояние до фона - около 3 метров (снималась витрина со светодиодной подсветкой). Более сильное размытие у Canon обусловлено тем, что минимальная дистанция фокусировки у него меньше, чем у Samyang. В реальных "полевых" условиях Samyang даст более сильное размытие из-за большей светосилы. Основное отличие боке в том, что у Samyang картинка более контрастна. Как видим информации немало, но от этого не легче. Нет явного лидера - каждый объектив хорош по своему. У Samyang больше светосила и лучше боке (в равных условиях), но нет автофокуса. У Canon автофокус, лучше резкость. Эстеты жалуются на "слишком техническое" боке у Canon 85/1.8. Что это такое - спросите у них:) Лично я больше склонялся именно к Samyang, так как уж больно хотелось иметь светосилу f/1.4. Опыт работы с "мануальной" оптикой (старые добрые Гелиос 44М и Зенитар 16) у меня есть, поэтому отсутствие автофокуса меня не пугало. Canon 85mm рассматривался как альтернативный вариант, который я куплю, если Samyang по какой-то причине мне не понравится. Осталось только отправиться в магазин и подержать в руках оба этих объектива с целью выбрать тот, к которому душа ляжет больше.

Часть 2. В магазине...

Итак, имея в кармане нужную сумму денег, я отправился в фотомагазин Фотосклад.ру, цены в котором оказались самыми приемлемыми в Нижнем Новгороде и оба объектива были в наличии. Что касается Samyang, у него есть две разновидности - с чипом и без чипа. Чип - это пресловутый "одуванчик", который активизирует функцию подтверждения фокусировки, которой все так одержимы. Тем не менее, у объектива с чипом выяснились две неприятные особенности:

  1. Пока не поступит подтверждение фокусировки, съемка невозможна и отключить это никак нельзя (по крайней мере у Canon).

    Добавлено 13.03.2013 г. Оказывается, этот неприятный момент можно обойти! Надо выбрать в меню следящий автофокус, тогда съёмка будет возможна в любой момент. Благодарю Игоря Егорова за поправку!

  2. Подтверждение автофокуса не всегда срабатывало правильно - регулярно возникал небольшой "перелет" или "недолет". Причем, когда фокусировка происходит на удаление, получается фронт-фокус. Когда на приближение - бэкфокус. Что-то вроде петли гистерезиса (если кто-то помнит ее из курса физики). В совокупности с мизерной ГРИП на открытой диафрагме это является причиной бракованных кадров. Хотя, возможно, мне не повезло с экземпляром объектива (чипованный объектив был в магазине в единственном экземпляре).

Именно по этим причинам я отказался от чипованной версии объектива. Обычная версия объектива хоть и давала некоторый проигрыш в оперативности, но вела себя более честно. Подержав объектив Samyang 85mm f/1.4 в руках я отметил для себя, что объектив сделан весьма добротно. В конструкции преобладает металл. Обрезиненное кольцо фокусировки поворачивается с ощутимым усилием, я бы сказал, слишком большим. У кольца фокусировки очень длинный ход - с одной стороны, это позволяет сфокусироваться более точно, с другой - на фокусировку требуется больше времени. Неприятный момент - если пытаешься быстро повернуть кольцо фокусировки, чувствуется небольшой вращательный люфт в области байонета. На пластмассовых деталях Samyang, видимо, решил сэкономить. В комплекте с объективом идет бленда - довольно хрупкая на вид, крепление к объективу выглядит не очень надежным. Крышка объектива из наидешевейшего и противного на вид пластика - хоть и не ходовая часть, но все равно немного обидно.

Пришло время опробовать Canon 85mm f/1.8 USM . Объектив этот ощутимо легче, чем Samyang, что говорит о большем количестве пластмассы в конструкции. Тем не менее, никаких шатаний и болтаний выявлено не было. Объектив ощутимо компактнее, чем Samyang - это понятно, каждый лишний стоп светосилы склонен увеличивать диаметр объектива. Кольцо фокусировки ходит с гораздо меньшим усилием и диапазон его вращения намного меньше, чем у "мануального" Samyang. Canon поскупился и в комплекте с объективом бленда отсутствует. В целом, когда подержишь объектив в руках, создается ощущение добротного среднего класса, но не более. В ходе проверки, не отличающейся особой оригинальностью - фронт/бэкфокус, были забракованы все без исключения объективы, кроме самого простого Samyang без чипа. У двух экземпляров Canon был промах автофокуса - у одного бэк-, у другого - фронтфокус (по 1 см). Samyang с чипом вел себя не совсем предсказуемо и также выбыл из соревнования. В результате я взял нечипованный Samyang 85mm f/1.4 .

Первый опыт использования (и последний)

Когда "поюзаешь" объектив хотя бы один день, получаешь о нем гораздо больше информации, чем при прочтении 10 обзорных статей и лабораторных тестов - это факт. Во время семейной прогулки в парке мы устроили небольшую фотосессию, в ходе которой были выявлены плюсы и минусы объектива Samyang 85 mm f/1.4. Вот примеры фотографий:

Что понравилось?

1. Замечательная резкость начиная с диафрагмы 1.4. По сравнению с Canon 50mm f/1.8 - небо и земля, да и сравнивать не хочется. 2. Отличная цветопередача и контрастность картинки - цвета яркие и сочные. С ужасом вспоминаю 50/1.8, который на открытой диафрагме был намного менее контрастным. 3. Объектив замечательно размывает задний план. Собственно, этих трех вещей достаточно, чтобы влюбиться в этот объектив!

Что не понравилось?

На легком морозе ход кольца фокусировки стал еще туже. Из-за этого оперативность при съемке стала вообще никакой.

Резюме

Объектив великолепен! Если вас не смущает отсутствие автофокуса, вы по достоинству его оцените! Но лично у меня эйфория быстро прошла. Связано это, прежде всего, со спецификой моего творчества - я пейзажист и мозги у меня лучше работают в "широкоугольном" направлении. Тем не менее, я получил новую порцию опыта и многое понял...

1. Для съемки "домашних" портретов (собственно, для этого объектив и покупался) качество картинки Samyang 85mm f/1.4 хватает с огромным запасом, однако, отсутствие автофокуса - серьезный недостаток, который способен превратить непринужденную прогулку в нудную постановочную фотосессию. Пока портретируемые ждут, что ты сфокусируешься, на лицах пропадают живые эмоции (особенно это касается детей).

Истинное предназначение объектива Samyang 85mm f/1.4 - неторопливая художественная портретная съемка!

2. Светосила f/1.4 - это вещь! Но снимать с полностью открытой диафрагмой очень непросто - ГРИП мизерная, очень легко промахнуться, особенно когда снимаешь с близкого расстояния. При ручной фокусировке здорово помогает LiveView с увеличением области фокусировки. Можно фокусироваться и по зеркальному видоискателю, однако, даже на Canon EOS 5D с его крупным видоискателем правильно сфокусироваться с первого получается не всегда. Что уже говорить об аппаратах с трех- четырехзначным индексом модели, у которых видоискатель ощутимо меньше. Выход - делать несколько кадров, каждый раз чуть поворачивая кольцо фокусировки, а потом выбирать самый удачный.

3. Если вдруг в интернете найдете фразы вроде "Объектив ****** - must have!" или "Каждый уважающий себя фотограф должен иметь такой объектив" , не нужно воспринимать их как руководство к действию и бежать покупать этот объектив, особенно, если нет лишних денег. С другой стороны, опыт, полученный на своих ошибках - самый лучший.

Возможно, кто-то сейчас вспомнит пословицу про то, что дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих, это его право. Покупка мной данного объектива была экспериментом - "а вдруг приживется?" Не прижился. И теперь я точно знаю, что хоть я и "уважающий себя фотограф", светосильный портретник мне не нужен. Я больше не буду тратить свое время на чтение статей про подобные объективы и разглядывать картинки с боке, лучше займусь чем-нибудь более полезным. На следующий день я вернул Samyang 85mm f/1.4 в фотомагазин и поменял его с небольшой доплатой на сверхширокоугольный Samyang 14mm f/2.8, но это уже !

Еще несколько полноразмерных фотографий Samyang 85mm f/1.4 (Canon)

Группа пользователей оптики Samyang на Flickr.com Обратите внимание на детализацию на фото с котом! p.s. Не сочтите за рекламу, я выражаю благодарность продавцам Фотосклада.ру за высокий профессионализм и способность пойти навстречу клиенту. По идее, объективы попадают под категорию "технически сложных устройств" и замена возможна лишь в том случае, когда у товара обнаружен недостаток. Они же приняли обратно абсолютно исправный технически сложный товар.

Интересно наблюдать за современными тенденциями в прогрессе фототехники вообще и в конструкциях объективов в частности. Что отмирает, что появляется и, главное, как все движется в определенном направлении. Это и заметное усложнение оптических схем объективов, произошедшее во многом благодаря внедрению машинных методов расчета объективов. Это и, связанное с предыдущим пунктом, увеличение габаритов объективов. И, конечно, улучшение качества получаемого изображения. То, что сейчас воспринимается как данность - высокоэффективное многослойное просветление, резкое изображение, высокий контраст, а также минимальные цветовые и геометрические искажения - все это еще относительно недавно казалось недостижимым идеалом.

Но все это происходило не сразу, качество приходило постепенно и с определенного момента у нас появился большой выбор высококачественной оптики. И одним из “виновников” такого изобилия стала фирма Sigma. Sigma долгое время играла во втором эшелоне производителей техники, где таких фирм было много. Но в отличие от многих других (имена которых большинству фотографов сейчас даже ничего не скажут) Sigma сделала ставку не только на сегмент недорогих объективов, но и посягнула на высококачественные светосильные объективы и, тем самым, завоевала любовь огромной армии фотографов.

Сейчас в линейке Sigma есть много светосильных объективов с непревзойденным качеством изображения, причем они не стоят как нечто не вполне законное. Без сомнения, Sigma является одним из ведущих производителей качественной оптики, и останавливаться на достигнутом, разумеется, никто не планирует. Как раз в рамках расширения своего влияния, был выпущен новый объектив - Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART. Ранее, в линейке объективов фирмы, уже был объектив Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM, объектив очень знаменитый, с замечательной картинкой и умеренной ценой. Новый же объектив, по уверениям производителя, поднял планку качества на другую высоту. На очень небольшое время к нам в руки попал этот объектив, посмотрим что же он из себя представляет.

На бумаге

Основные
Тип объектива С фиксированным фокусным расстоянием
Максимальный формат сенсора 35мм
Фокусное расстояние 85мм
Стабилизация изображения Нет
Крепление к камере Байонеты Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA
Диафрагма
Максимальная F1.4
Минимальная F16
Кольцо управления диафрагмой Нет
Количество лепестков 9
Оптическая конструкция
Элементов 14
Групп 12


Синим отмечены линзы из SLD стекла
Красная - асферическая линза из SLD стекла
Желтым - FLD элементы, аналогичные по характеристикам флюоритовым линзам
Фокусировка
Минимальная дистанция фокусировки 0.85м
Максимальное увеличение 0.12×
Автофокус Да
Тип двигателя Ультразвуковой, кольцевого типа
Постоянная ручная фокусировка Да
Тип фокусировки Внутренняя
Шкала дистанции фокусировки Да
Шкала глубины резкости Нет
Физические характеристики
Диаметр 94.7мм
Длина 126.2мм
Климатические уплотнители в конструкции Нет
Цвета Черный
Диаметр для фильтра 86.0мм
Вес 1130 гр
Принадлежности в комплекте поставки
  • Бленда LH927-02
  • Передняя и задняя крышки
  • Чехол
  • Инструкция
  • Гарантийный талон

Сухие цифры сухими цифрами, но вот еще симпатичные графики оптических характеристик нового объектива. Сразу хочу оговориться - это информация представленная производителем, фактические значения могут отличаться у конкретных экземпляров объектива.

Также можно заметить, что как и во многих других своих объективах серии ART, Sigma не стали жертвовать светосилой для того, чтобы установить в объектив стабилизатор, хотя на таком фокусном расстоянии он был бы не бесполезен.

В руках

Так получилось что все объективы ART серии Sigma были хотя бы немного, но больше старых своих версий или аналогов. И первое, на что обращаешь внимание в Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART, это его размер. Он кажется просто нереально огромным. Нет, это конечно еще не весовая категория супертелевиков, но уже неприятно близко к ним. Например, Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вроде бы, не намного меньше (“всего” на 105 грамм легче), но выполнен заметно компактнее и, за счет этого, выглядит не так пугающе. Но это Canon и, вдобавок, f/1.2, у Nikon же Nikkor 85mm f/1.4G AF-S вообще почти в два раза легче - 595 грамм.

Корпус нового объектива выполнен в едином стилистическом решении для всех объективов фирмы Sigma последних лет и отличается большим текстурным разнообразием. Первая текстура - металлическое кольцо возле крепления объектива к камере - возможно, это сделано для увеличения прочности конструкции. Вторая текстура - сам корпус: он выполнен из поликарбоната, на нем располагается единственный переключатель режима фокусировки и окошко дистанции. Третья текстура (и четвертая) - кольцо фокусировки, оно очень (очень!) широкое и обрезинено для удобства хвата и лучшего контроля фокусировки. Ход кольца фокусировки мягкий: возможно, это понравится любителям видеосъемки.

Передняя линза, под стать самому объективу, огромна. Диаметр резьбы под фильтр - 86мм, не самая популяная резьба, по крайней мере до сих пор. Еще не все запаслись 82мм фильтрами, как Sigma предлагает поискать новые, побольше.

Байонет латунный, что неудивительно, это, во-первых, соответствует премиальности ART серии объективов, а во-вторых странно было бы увидеть на объективе весом более килограмма пластиковый байонет. Вокруг байонета есть резиновый уплотнитель для предотвращения попадания пыли или влаги в камеру. При всем при этом в объективе не заявлена пыле- и влагозащита, поэтому соваться в ситуации, когда уплотнитель байонета может вам понадобится, можно только на свой страх и риск.

Бленда пластиковая, с небольшими лепестками. Размер у бленды вполне соответствующий размерам самого объектива - большой.

На камере, как это ни странно, Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART выглядит не так удручающе огромным, но, при этом, нужно не забывать, что Nikon D810 - тоже не самая маленькая игрушка. На камерах поменьше, например, с кроп-сенсором, баланс, однозначно, будет на стороне объектива.

Для наглядности, на фотографии ниже, вы можете сравнить габариты Nikkor 85mm f/1.4D AF и Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART.

К сожалению, в формате “первый взгляд” было немного времени и возможности провести полноценное тестирование объектива, но, тем не менее, некоторые представление о фотографических возможностях объектива сделать можно.

Автофокус. Привод его довольно тихий и шустрый, что удивительно, учитывая габариты конструкции. Решение сделать фокусировку внутренней дало свои плоды: аналогичный по габаритам Canon EF 85mm f/1.2L II USM славится своей неспешностью как раз из-за того, что там мотору нужно двигать весь оптический блок, а не только несколько внутренних элементов.


Точность автофокуса: тут все как обычно у Sigma. Наверняка многие читали, или знают из личного опыта, что автофокус у фиксов Sigma часто не попадает, куда надо, по крайней мере из коробки. С переходом на новую линейку глобального видения эта ситуация улучшилась, но не настолько, чтобы можно было покупать эти объективы с минимальной проверкой. Поэтому я не сильно был удивлен небольшому фронт-фокусу полученного на тест объектива. Большого труда, скорректировать ошибку в камере, не составило, но сам факт немного расстроил. В ситуациях когда возможностей камеры не хватает или хочется больше стабильности, вам на помощь придет док-станция Sigma, для подключения объектива к компьютеру и коррекции автофокуса с помощью программы SIGMA Optimization Pro.


Резкость нового объектива порадовала: причем начиная с открытой диафрагмы и по всему кадру. Небольшое падение резкости к краю кадра все же наблюдается на значениях f/1.4, но крайне небольшое. Хроматические аберрации небольшие, преимущественно на низких диафрагменных числах.

Для сравнения под рукой был только Nikkor 85mm f/1.4D AF, который в принципе не славится эффективным подавлением аберраций, но все же был в свое время легендарным объективом и голубой мечтой всех фотографов никонистов. Сравнивая кадры с двух этих объективов становится очевидным прогресс новых объективов, по сравнению со старыми (напомню, что Nikon выпустили свой объектив 85mm f/1.4D в далеком 1995 году).

Nikon 85mm f/1.4 AF-D








По приведенным выше фотографиям видно следующее:

  • Nikon дает более холодный тон.
  • У Sigma зона размытия более мягкая.
  • Детализация в центре приблизительно одинаковая, но Nikon кажется более мягким. Ближе к краю преимущество нового объектива более заметно, в том числе и благодаря эффективному подавлению хроматических аберраций.

Другими словами - новый объектив, по всем основным параметрам, обходит старичка от Nikon. Особенно разгромный счет, правда, в габаритных характеристиках, но и в качестве изображения у 85mm f/1.4 DG ART отрыв очевиден.


Виньетирование на открытой диафрагме более чем заметное, а вот геометрические искажения минимальны. Конечно, при дальнейшей обработке полученного изображения на компьютере, эти искажения легко убираются в автоматическом режиме, всеми популярными приложениями редактирования фотографий.

Оптически, объектив оставил только положительные впечатления, снимать им довольно легко (несмотря на вес). его можно с уверенностью рекомендовать широкому кругу фотографов, как увлеченным любителям, так и профессионалам.






















В итоге

Неизбежность. Именно так можно описать впечатления от выхода объектива Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art. Неизбежным было то, что он вообще появился. Его ждали с тех пор, как только Sigma провозгласила новую концепцию глобального видения своей линейки оптики. Неизбежно было и высокое качество оптики - подавляющее большинство объективов новой серии ART от Sigma стали лучшими в своих категориях, и от нового 85мм объектива ожидали показателей не хуже. И так же закономерно новый объектив стал габаритнее своих предшественников (так и подмывает написать - вместе взятых, но нет, все же немного меньше), по размерам это тоже лидер среди объективов своего фокусного расстояния. Интересная тенденция - все новые объективы (и не только Sigma) заметно больше своих предшественников. Страшно подумать к чему все это приведет. Но что же у нас по итогам знакомства с Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART?

Из однозначных плюсов объектива можно выделить следующее:

  • Резкость, причем начиная с открытой диафрагмы и по площади всего кадра, падение к краям есть, но незначительное;
  • Боке, очень мягкая и ровная зона размытия;
  • Скорость автофокуса, несмотря на то, что это не объектив для репортажных съемок, но тем не менее фокусируется он довольно быстро;
  • Минимальные хроматические и геометрические искажения;
  • Стоимость. Помимо старой версии 85мм от Sigma (который уже снят с производства), это самый доступный автофокусный 85мм объектив с диафрагмой f/1.4.

Но есть и негативные моменты:

  • Габариты - вес и размер Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART возможно один из лучших аргументов перейти на какую-нибудь беззеркальную систему;
  • Точность автофокуса - родовое проклятье фиксов от Sigma, но тут хотя бы помогает наличие USB док-станции для корректировки системы автофокуса в объективе;
  • Не заявлена пыле- и влагозащита. Хотелось бы больше уверенности в объективе, когда снимаешь в условиях отличающихся от комнатных.

Резюмируя все написанное выше - новый объектив Sigma определенно удался. Он полностью соответствует подавляющему большинству ожиданий, за исключением, пожалуй, совсем уж фантастических. Sigma AF 85mm f/1.4 DG ART вполне доступен по цене, по крайней мере он стал не настолько дороже, как это было при переходе с Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM на Sigma AF 50mm f/1.4 DG ART - и это здорово. Конечно, чисто физически он тяжелый и в сумке места занимает много, но разве это хоть кого-то остановит, если в результате вас ждет роскошный кадр?

В этой статье 884 слов.

Навигация по записям

Здравствуйте, друзья!

Не мог оставить новость без внимания, вышло четыре новых объектива у Canon, причём три из них объективы:

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
TS-E 50mm f/2.8L MACRO
TS-E 90mm f/2.8L MACRO
TS-E 135mm f/4L MACRO

Я не буду осыпать их заранее лестными эпитетами, посмотрим когда они будут доступны. Но об их особенностях можно поговорить и сейчас.

Теперь по-порядку...

Внешний вид

Технические характеристики

Объектив Canon EF 85 mm F 1.4 L IS USM Canon EF 85 mm F1.2 L II USM Canon EF 85 mm F 1.8 USM
24 ° / 16 ° / 28 ° 30 " 24 ° / 16 ° / 28 ° 30 " 24 ° / 16 ° / 28 ° 30 "
10 / 14 7 / 8 7 / 9
9 8 8
Минимальная 22 16 22
0.85 м 0.95 м 0.85 м
Максимальный масштаб х 0.12 х 0.11 х 0.13
Диаметр фильтра 77 мм 72 м 58 мм
Максимальный диаметр × длину 88.6 мм × 105.4 мм 91.5 мм × 84 мм 75 мм × 71.5 мм
Вес 950 г 1025 г 425 г

Оптическая схема

На этой картинке вы видите, что у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM и CANON EF 85 MM F1.2 L II USM по одному асферическому элементу, тогда как у бюджетного Canon EF 85 MM F 1.8 USM особых элементов нет.

Отсутствие асферических элементов влияет на разрешение по краям снимка, и цену.

Разрешение

Как всегда, черные линии отвечают за открытую диафрагму. По нижней мы смотрим разрешение от центра кадра (слева) до края кадра (справа).
Как видите, на открытой диафрагме новый Canon EF 85mm f/1.4L IS USM лучше двух других 85 мм объективов, которые есть в линейке Canon. Но если мы учтём, что для CANON EF 85 MM F1.2 L II USM открытая диафрагма это 1.2, то ничего сверхестественного в плане разрешения мы тут не видим. На закрытой диафрагме (голубые линии) тоже никто сильно не выделяется.

С другой стороны, для любителей снимать портреты с (на открытой диафрагме) мы получаем резкость выше и получаем стабилизатор изображения, который позволяет снимать на более длинных выдержках. Т.е. в совокупности это очень хороший вариант для портрета.

Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

Внешний вид TS-E 50mm

Оптическая схема TS-E 50mm

В объективе два низкодисперсионных элемента, не зря Canon дал ему литеру «L». Низкодисперсионные элементы уменьшают и влияют на другие параметры оптики.

Разрешение TS-E 50mm

Здесь вы видите, что новый Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO намного лучше, чем старый Canon TS-E 45 mm F 2.8 . Но, честно говоря, старый уже был совсем плох. Из больших бонусов то, что теперь этот тилт-шифт объектив стал макро, что ранее не встречалось в линейке тилт-шифт и пользователи тилт-шифт объективов (в том числе я) это очень оценят! Долой удлинительные кольца!
Макро, правда 1:2, но и это уже очень хорошо! Уверен, что к нему подойдет life-size конвертер, который подходил к объективу Canon 50/2.5 Macro .

Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO

Внешний вид TS-E 90

Технические характеристики TS-E 90

Объектив TS - E 90 mm F 2.8
Угол обзора (гориз., верт., диагон.) 22 ° 40 ", 15 ° 10", 27 ° 22 ° 37 ", 15 ° 11", 27 °
Оптическая схема (групп/элементов) 9 / 11 5 / 6
Количество лепестков диафрагмы 9 8
Минимальная диафрагма 45 32
МДФ 0.39 м 0.5 м
Максимальный масштаб х 0.5 х 0.29
Наклон (тилт) ± 10 ° ± 8 °
Сдвиг (шифт) ± 12 mm ± 11 mm
Диаметр фильтра 77 мм 58 м
Максимальный диаметр × длину 86.9 мм × 116.5 мм 73.6 мм × 88 мм
Вес 915 г 565 г

Из интересного мы видим, что чуть увеличили наклон передней части объектива, но судить о качестве картинки при бОльшем наклоне пока рано, нужны тесты. Скорее всего эта возможность продиктована тем, что объектив даёт бОльший масштаб и там требуется больше угол наклона.
Сдвиг вырос на 1мм. Вроде неплохо, но большого преимущества не даст.
Диафрагму можно зажать очень сильно, до F45, но, честно говоря, ввиду дифракции на новых камерах нет смысла «зажимать» её далее F16, так что преимущество эфемерное.

Оптическая схема TS-E 90

В объективе один низкодисперсионный элемент. Это хорошо т.к. при наклонах (тилт) ХА увеличиваются и может это как-то поможет.

Разрешение TS-E 90

Новый Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO имеет разрешение существенно выше старого Canon TS-E 90mm f/2.8 , но разница не такая огромная, как у предыдущего TS-E 50mm f/2.8L MACRO и его предка, так что вряд ли одно это подвигло бы пользователя Canon TS-E 90mm f/2.8 (например, я активный пользователь этого объектива и хорошо знаю его возможности) сменить его на новую модель. Но новый объектив обрёл функцию макро и вот этот уже очень интересно!

Вывод по TS-E 90

Тем кто любит ручной фокус и снимает различные фрагменты природы или предметы — объектив обязателен к приобретению. Но вещь это специфическая, так что кто любит автофокус и не знает что такое наклон и сдвиг может на него не смотреть.

Canon TS-E 135mm f/4L Macro

Внешний вид TS-E 135

Технические характеристики TS-E 135

Объектив Canon TS - E 90 mm F 2.8 L macro
Угол обзора (гориз., верт., диагон.) 15 ° / 10 ° / 18 °
Оптическая схема (групп/элементов) 7 / 11
Количество лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма 45
МДФ 0.486 м
Максимальный масштаб х 0.5
Наклон (тилт) ± 10 °
Сдвиг (шифт) ± 12 mm
Диаметр фильтра 82 мм
Максимальный диаметр × длину 88.5 мм × 139.1 мм
Вес 1110 г

Здесь мы видим необычный для 135 мм объектива Canon масштаб 1:2. Для наклонов и сдвигов параметры обычные, но в случае наклона на 135 мм толку от значения в 10 ° будет мало. А вот сдвиги в 12 мм (сколько реально рабочих мы узнаем потом, на старых было 10 мм) весьма полезны для создания панорам. Там 135 мм фокусного расстояния очень даже пригодятся. Так что в целом, учитывая панорамы и макро в хорошем масштабе на относительно большой дистанции от объекта съемки — весьма интересный объектив.

Оптическая схема TS-E 135

Два низкодисперсионных элемента, так что не зря объектив получил литеру «L».

Разрешение TS-E 135

На открытой диафрагме Canon TS-E 135mm f/4L Macro намного превосходит Canon EF 135 mm F2 L USM , и открытая у него, однако, совсем другая (f4).
Почти наверняка он будет всё же лучше, чем Canon EF 135 mm F2 L USM , но насколько — покажут тесты. Другое дело, что объективы с ручным фокусом берут те, кому ручной фокус удобнее и это, как правило, не пользователи Canon EF 135 mm F2 L USM . Так что даже если он будет намного лучше оптически, вряд ли человек предпочитающий автофокус перейдет ради бОльшего разрешения на ручной фокус, где нужно предпринимать бОльшие усилия для фокусировки.

Вывод по TS-E 135

Кому и для каких целей будет нужен Canon TS-E 135mm f/4L Macro покажет время, аналогов у него среди других современных брендов нет. Да и среди старых тилт-шифтов аналогов тоже не знаю.
Применение которое я увидел, я уже написал — панорамы. Тут он покажет себя отлично, тем более что объектив сделан с упором на качество.

Итоги по новинкам

Все четыре новых объектива очень интересны и инновационны, каждый по-своему.

Canon 85mm f/1.4L IS USM — первый 85 мм объектив Canon со встроенным стабилизатором изображения.
Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — первый 50 мм тилт-шифт макро у Canon ! Важное обновление линейки тилт-шифтов! У Nikon есть тилт-шифты с функцией макро, 45 и 85 мм, но нет 135 мм.
Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO — первый 90 мм тилт-шифт с функцией макро у Canon !
Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — первый 135 мм тилт-шифт объектив! Также впервые для Canon с возможностью макро!

В итоге вся линейка тилт-шифт объективов Canon на сегодняшний день выглядит вот так:

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.