Региональный электронный бюджет. Региональный электронный бюджет Региональный электронный бюджет

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области"


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.08.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.12.2017).
____________________________________________________________________


В целях обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов, а также в целях повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления Московской области за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий Правительство Московской области

постановляет:

1. Создать государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области).

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - положение).

3. Определить Министерство экономики и финансов Московской области оператором ГИС РЭБ Московской области, а также органом, осуществляющим функции по созданию, внедрению, развитию, модернизации, сопровождению и нормативному правовому регулированию функционирования ГИС РЭБ Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26 .

4. Министерству финансов Московской области:

в срок до 1 марта 2016 года по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области разработать и утвердить порядок функционирования ГИС РЭБ Московской области (далее - порядок), разработать и утвердить типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора ГИС РЭБ Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;

в срок до 1 апреля 2016 года обеспечить ввод в эксплуатацию ГИС РЭБ Московской области, регистрацию ГИС РЭБ Московской области в Реестре информационных систем Московской области.

5. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области с 1 апреля 2016 года организовать использование ГИС РЭБ Московской области в соответствии с положением и порядком;

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

назначить должностных лиц, ответственных за организацию использования ГИС РЭБ Московской области;

заключить с Министерством финансов Московской области соглашение об осуществлении взаимодействия оператора ГИС РЭБ Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - соглашение);

обеспечить с 1 апреля 2016 года использование ГИС РЭБ Московской области в части исполнения бюджета муниципального образования Московской области, проведения кассовых операций со средствами муниципальных учреждений Московской области, сбора и консолидации бюджетной и бухгалтерской отчетности в соответствии с положением, порядком и соглашением;

обеспечить использование ГИС РЭБ Московской области при составлении проекта бюджета муниципального образования, начиная с составления проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с положением, порядком и соглашением.

7. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

8. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области"

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 23 декабря 2015 года N 1314/47

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи и функции государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области), состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС РЭБ Московской области, их полномочия, права и обязанности, а также состав информации, размещаемой, формируемой и обрабатываемой в ГИС РЭБ Московской области.

2. ГИС РЭБ Московской области создается на основе существующей государственной информационной системы - автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области и является государственной информационной системой, размещаемой на Единой инфраструктуре технологического обеспечения Правительства Московской области (далее - ЕИТО) и предназначенной для автоматизации процессов:

составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета Московской области), проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период, проектов бюджетов городских и сельских поселений Московской области на очередной финансовый год (далее - проектов бюджетов муниципальных образований Московской области);

исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

проведения кассовых операций со средствами государственных автономных и бюджетных учреждений Московской области, муниципальных автономных и бюджетных учреждений в Московской области (далее - государственные и муниципальные учреждения), государственных унитарных предприятий Московской области, муниципальных унитарных предприятий в Московской области, иных юридических лиц, получающих средства из бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области;

сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

осуществления контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

формирования государственных заданий в соответствии с утвержденными общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 29 ноября 2017 года N 969/43 , применяется к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением бюджета Московской области начиная с 2018 года и планового периода 2019 и 2020 годов и формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 ноября 2017 года N 969/43

3. Информация, содержащаяся в ГИС РЭБ Московской области, является государственным информационным ресурсом Московской области.

4. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС РЭБ Московской области, осуществляет Министерство экономики и финансов Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26 .

5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИС РЭБ Московской области.

6. Финансирование работ по внедрению, развитию, модернизации и сопровождению ГИС РЭБ Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области в рамках мероприятия 4.1.3 подпрограммы 2 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в Московской области" государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 781/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2017-2021 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26 .

7. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Задачи ГИС РЭБ Московской области

8. Основными задачами ГИС РЭБ Московской области являются:

создание единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в Московской области, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области; для государственных и муниципальных учреждений, государственных унитарных предприятий Московской области, муниципальных унитарных предприятий в Московской области и иных юридических лиц, получающих средства из бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области (далее - неучастники бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области) при составлении проекта бюджета и исполнении бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

создание единой системы электронного документооборота с применением средств электронной подписи для участников бюджетного процесса в Московской области, участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области и неучастников бюджетного процесса в Московской области, в муниципальных образованиях Московской области при составлении проекта бюджета и исполнении бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, проведении кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

формирование единых принципов работы, стандартизация и унификация процессов и процедур составления проекта бюджета и исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

стандартизация и унификация правил формирования и использования классификаторов и справочников, применяемых в процессах составления проекта бюджета и исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, сбора и формирования отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;

обеспечение доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в Московской области, в муниципальных образованиях Московской области;

обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах финансовой деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, государственных и муниципальных учреждений;

создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Московской области, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления Московской области, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризирующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Московской области, муниципальных образований Московской области, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Московской области, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса формирования государственных заданий в Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

9. В целях реализации задач ГИС РЭБ Московской области при составлении проекта бюджета и исполнении бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, сбора и формирования отчетов об исполнении бюджетов Московской области и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности обеспечивается интеграционное взаимодействие с:

автоматизированной информационно-аналитической системой "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";

единой автоматизированной системой управления закупками Московской области;

государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

иными ведомственными информационными системами исполнительных органов государственной власти Московской области, государственными информационными системами федерального уровня.

III. Структура и основные функции ГИС РЭБ Московской области

10. ГИС РЭБ Московской области имеет модульную структуру и включает в себя базовые и обеспечивающие подсистемы.

11. Основными базовыми и обеспечивающими подсистемами ГИС РЭБ Московской области являются:

подсистема бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области (далее - подсистема планирования);

подсистема исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области (далее - подсистема исполнения);

подсистема нормативной справочной информации;

подсистема обеспечения юридически значимого электронного документооборота;

подсистема управления доходами;

подсистема сбора и формирования отчетности (далее - подсистема отчетности);

подсистема обеспечения интеграционного взаимодействия с внешними системами;

портал "Открытый бюджет Московской области";

подсистема бюджетного и бухгалтерского учета;

аналитическая подсистема.

12. Базовые и обеспечивающие подсистемы ГИС РЭБ Московской области предназначены для выполнения следующих функций:

формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах составления проекта бюджета, исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, проведения кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, формирование, регистрация и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Московской области, муниципальных образований Московской области и операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, включая организацию составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной и бухгалтерской отчетности;

формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников в ГИС РЭБ Московской области;

информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе ГИС РЭБ Московской области, а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий участников ГИС РЭБ Московской области;

обмен документами между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными участниками бюджетного процесса в Московской области, в муниципальных образованиях Московской области, а также неучастниками бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области;

иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области в части задач, возложенных на ГИС РЭБ Московской области.

IV. Участники информационного взаимодействия

13. Участниками информационного взаимодействия являются: оператор ГИС РЭБ Московской области - Министерство экономики и финансов Московской области (далее - оператор);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26 .

субъекты ГИС РЭБ Московской области - участники бюджетного процесса в Московской области, участники бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области, неучастники бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области (далее - субъекты);

пользователи ГИС РЭБ Московской области - физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на портале "Открытый бюджет Московской области" (далее - пользователи).

V. Полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия

14. Оператор:

обеспечивает функционирование ГИС РЭБ Московской области, утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГИС РЭБ Московской области, регистрации субъектов и пользователей в ГИС РЭБ Московской области, за исключением компонентов ЕИТО;

обеспечивает организацию и проведение работ по внедрению, развитию и модернизации ГИС РЭБ Московской области, за исключением компонентов ЕИТО;

обеспечивает эксплуатацию ГИС РЭБ Московской области, подключение субъектов и пользователей к ГИС РЭБ Московской области, организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования в соответствии с Порядком функционирования ГИС РЭБ Московской области, утвержденным оператором, за исключением компонентов ЕИТО;

обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление информации, используемой в ГИС РЭБ Московской области;

обеспечивает координацию деятельности субъектов и пользователей при работе в ГИС РЭБ Московской области, в том числе посредством принятия распорядительных документов;

обеспечивает взаимодействие с субъектами и пользователями в части сбора предложений по развитию ГИС РЭБ Московской области;

обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие ГИС РЭБ Московской области с иными информационными системами;

15. Субъекты:

определяют ответственных за работу в ГИС РЭБ Московской области и обеспечивают координацию их взаимодействия с оператором;

используют подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС РЭБ Московской области при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, подготовке и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности;

обеспечивают своевременный ввод информации в подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС РЭБ Московской области в соответствии с Порядком функционирования ГИС РЭБ Московской области;

обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в подсистему планирования, подсистему исполнения, подсистему отчетности ГИС РЭБ Московской области;

направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию подсистемы планирования, подсистемы исполнения, подсистемы отчетности ГИС РЭБ Московской области.

16. Пользователи:

получают доступ без прохождения процедуры регистрации в ГИС РЭБ Московской области к информации, размещаемой в открытой части портала "Открытый бюджет Московской области";

используют информацию, размещаемую в открытой части портала "Открытый бюджет Московской области";

направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию портала "Открытый бюджет Московской области".

VI. Состав информации, формируемой и обрабатываемой в ГИС РЭБ Московской области

17. В ГИС РЭБ Московской области формируются и обрабатываются: нормативно-справочная информация, в том числе справочники и классификаторы, применяемые в бюджетном процессе Московской области, муниципальных образований Московской области;

информация о расходных обязательствах Московской области, муниципальных образований Московской области;

реестр расходных обязательств Московской области, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Московской области;

информация о предельных объемах бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области при составлении проекта бюджета Московской области, проектов бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о прогнозируемых значениях доходов бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о планируемых бюджетных ассигнованиях бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

обоснования бюджетных ассигнований бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о планируемых источниках финансирования дефицита бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о планируемых межбюджетных трансфертах бюджету Московской области, бюджетам муниципальных образований Московской области;

информация о государственных и муниципальных заданиях государственных и муниципальных учреждений;

информация о планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений Московской области;

данные проекта бюджета Московской области, проектов бюджетов муниципальных образований Московской области;

данные закона о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, решений о бюджетах муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

информация о государственном долге, долговой книге Московской области, муниципальном долге, долговых книгах муниципальных образований Московской области;

информация о дефиците (профиците) бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

сводная бюджетная роспись бюджета Московской области, бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, сводные бюджетные росписи бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о лимитах бюджетных обязательств, утвержденных, распределенных и доведенных до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о предельных объемах финансирования, утвержденных и доведенных до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области в соответствующем периоде текущего финансового года;

кассовые планы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация о принятых бюджетных обязательствах участниками бюджетного процесса в Московской области, участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области;

информация по вариантам кассового обслуживания исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

расчетно-платежные и иные документы, используемые при исполнении бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

информация по кассовым поступлениям и выплатам, расчетно-платежные и иные документы государственных и муниципальных учреждений;

информация о поступлении доходов в бюджет Московской области, доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области;

информация об остатках средств на счетах бюджета Московской области, муниципальных образований Московской области;

бюджетная, финансовая и бухгалтерская отчетность;

аналитическая информация по планированию и исполнению бюджетов Московской области;

информация, поступающая из иных информационных систем, в части задач, возложенных на ГИС РЭБ Московской области;

информация об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в плане закупок товаров, работ, услуг;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в извещениях об осуществлении закупки, приглашениях принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в проектах контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в документации о закупке;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, содержащаяся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация об утвержденных значениях базовых нормативных затрат, а также затрат на выполнение работ, определенных сметным методом;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация о значениях корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг (работ);
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

информация об оказываемых государственными учреждениями государственных услугах и выполняемых работах;
(Абзац дополнительно включен с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 августа 2017 года N 650/26)

региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 29 ноября 2017 года N 969/43 , применяется к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением бюджета Московской области начиная с 2018 года и планового периода 2019 и 2020 годов и формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Повышение эффективности исполнения регионального бюджета на основе использования системы «Электронный бюджет»

Кобзева Елена Владимировна

Орловский Государственный Университет имени И. С. Тургенева

Збинякова Елена Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры Государственного и Муниципального Управления Орловский Государственный Университет имени И. С. Тургенева

Аннотация:

В данной статье аргументируется исполнение регионального бюджета Орловской области на основе внедрения и использования системы «Электронный бюджет». Представляется внимание того, что такое система «Электронный бюджет», каковы основные направления совершенствования исполнения бюджета Орловской области на основе данной системы в настоящее время. Актуальность данной статьи заключается в повышении эффективности и улучшении использования бюджетных средств региона путем перехода на систему «Электронный бюджет».

In this article the performance of the regional budget of Orel region on the basis of the implementation and use of the system "Electronic budget". It seems attention to the fact that such a system "the Electronic budget", what are the main directions of improving the implementation of the budget of the Orel region on the basis of the system currently. The relevance of this paper is to improve the effectiveness and improving the use of budgetary funds by the region of transition to system "the Electronic budget".

Ключевые слова:

эффективность исполнение бюджета Орловской области; система «Электронный бюджет»; развитие системы, мероприятия повышения эффективности; переход; этапы; развитие; реализация.

the effectiveness of the implementation of the budget of the Oryol region; the system.

УДК 336.513

Введение

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

К настоящему моменту информационная система «Электронный бюджет» прошла уже несколько стадий разработки и внедрения. Концепция, определяющая идеологию такой системы, была одобрена шесть лет назад Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р. Механизм ее функционирования установили спустя четыре года Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658. Эти и другие документы стали основой для внедрения, в следствии чего органы власти (сначала федерального уровня, а затем и регионального) начали формировать документацию в «Электронном бюджете».

Актуальностью данной статьи является развитие, внедрение и переход главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов Орловской области на систему «Электронный бюджет». Ожидаемая эффективность и упрощение исполнение бюджета и реальные проблемы, и негативные результаты.

Целью данной статьи является выявление положительных и отрицательных результатов внедрения системы «Электронный бюджет» для повышения эффективности исполнения бюджета области.

Основная часть

Одним из актуальных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в настоящее время является развитие системы «Электронный бюджет», а также развитие информационных систем управления региональными финансами публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления. В рамках данной системы уже осуществился переход на единые стандарты электронной финансовой информации. Был проведён переход на использование информационных технологий в сфере управления региональными финансами и ведения финансово-хозяйственной деятельности . На данный момент находится на стадии завершения определённый комплекс мер, представленный на рисунке 1.

Рисунок 1 - Комплекс мер, осуществляемый в рамках перехода на систему «Электронный бюджет»

Итогом проведения комплекса мер, представленного на рисунке 1, а также мероприятий проводимых на данном этапе, должно стать следующее (рисунок 2):

Рисунок 2 - Итоги проведения комплекса мер для развития системы «Электронный бюджет»

Проводимые мероприятия являются только началом развития системы «Электронный бюджет» и их недостаточно для повышения эффективного исполнения бюджета . Далее необходимо реализовать такие мероприятия как (рисунок 3):

Рисунок 3 - Мероприятия для развития системы «Электронный бюджет»

Переход на электронный юридически значимый документооборот в финансово-хозяйственной деятельности потребует стандартизации процедур и операций её ведения для всех организаций сектора государственного управления . В целях обеспечения унификации и стандартизации процессов управления региональными финансами, а также интеграции всех видов учёта необходимо проведение таких мер, как (рисунок 4):

Рисунок 4 - Меры, необходимые для унификации и стандартизации процессов управления региональными финансами

Проведение таких мер создаст условия для централизации ведения бюджетного учёта в электронном виде в рамках публично-правового образования, повысит достоверность бухгалтерской отчётности .

Согласно следующему этапу, в целях обеспечения информации, оперативности и прозрачности деятельности публично-правовых образований, а также реализации программно-целевых принципов деятельности организаций сектора государственного управления должно быть обеспечено создание единой информационной среды в сфере управления региональными финансами путём реализации мероприятий, представленных на рисунке 5.

Рисунок 5 - Мероприятия, необходимые для создания информационной среды в сфере управления региональными финансами

Реализация мероприятий, представленных на рисунке 5, позволит обеспечить более высокую результативность и эффективность финансовой деятельности организаций сектора государственного управления, создаст предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов, а также позволит упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности организаций и перейти к современным стандартам организации управления информационными потоками .

Таким образом, развитие системы «Электронный бюджет» в Орловской области имеет определённые цели и задачи, направленные на повышение эффективности исполнения бюджета региона (рисунок 6), а также способствует повышению качества выполнения учётных функций, повышению прозрачности учётных процессов и сокращению затрат на ведение учёта.

Рисунок 6 - Развитие системы «Электронный бюджет» в Орловской области

Конечным результатом централизации учёта и отчётности должно явиться сокращение до минимума количества нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области бухгалтерского учёта и отчётности; количества допущенных ошибок в бухгалтерской отчётности единой централизованной системы, отмеченных контролирующими и инспектирующими органами; количество случаев нарушений сроков подготовки отчётности, повлекших за собой претензии контролирующих и инспектирующих органов, штрафы, пени.

Итогом всех мероприятий по реализации рассматриваемой системы станет положительное влияние на качество, скорость, оптимизацию и прозрачность исполнения бюджета (рисунок 7).

Рисунок 7 - Итоги реализации системы «Электронный бюджет»

Следовательно, эффективность реализации системы «Электронный бюджет» проявится как в структурной, так и в экономической сферах. Структурный эффект будет заключаться в факторах:

Повышение качества выполнения учётных функций с использованием единых методических подходов к ведению учёта и формированию отчётности, с учётом специфики ведомственной принадлежности организации;

Повышение квалификации сотрудников ЕРЦ и его узлов централизации;

Повышение скорости выполнения учётных функций путём формализации документооборота, упорядочения данной процедуры, внедрения единых принципов работы сотрудников, повышения производительности труда сотрудников не менее чем на 50%;

Повышения прозрачности учётных процессов с использованием единой базы данных и on-line мониторинга деятельности сети обслуживаемых учреждений;

Повышение качества принимаемых управленческих решений в сфере управления финансово-хозяйственной деятельностью участников бюджетного процесса и государственных и муниципальных учреждений за счёт повышения оперативности и качества выполнения учётных функций.

Суть экономического эффекта проявляется в таких факторах, как:

Исключение расходов на оплату труда бухгалтеров, функции которых переданы в ЕРЦ;

Исключение расходов на консультационные услуги в сфере ведения бухгалтерского учёта и отчётности;

Оптимизация расходов на обслуживание ИКТ учреждений;

Экономия в результате централизации процедур бюджетных закупок;

Увеличение эффективности (производительности) работы за счёт модернизации работы и внедрения информационных технологий.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, система «Электронный бюджет» имеет ряд недостатков, значительно усложняющих работу организаций и его эффективное внедрение. Более весомыми проблемами являются следующие (рисунок 8):

Рисунок 8 - Проблемы внедрения системы «Электронный бюджет» и работы с ней

Объективно оценивая ситуацию, сложившуюся на данный момент, можно сделать вывод, что для достижения намеченных к 2020 году итогов (рисунок 9) необходимо проведение колоссальной работы не только по продолжению запланированной работы внедрения системы, но и по нейтрализации возникшего «копилки» проблем, которая довольно быстро пополняется.

Рисунок 9 - Итоги внедрения системы «Электронный бюджет» на 2020 год

Также, для более четкого понимания информации представленной на рисунке 9, следует отметить ключевые положения итогов реализации данной системы:

Во-первых, переход на юридически значимый электронный документооборот. Перевод в виртуальный вид всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций госсектора (в том числе учреждений) и публично-правовых образований, - приоритетная задача, поставленная при внедрении «Электронного бюджета». Для обеспечения юридически значимого документооборота участники системы должны использовать усиленные квалифицированные электронные подписи. Соответственно, требуются идентификация (аутентификация) пользователей и регламентация их прав доступа к ресурсам системы.

Во вторых, применение единых реестров и классификаторов (перечней стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров «Электронного бюджета») при создании документов. Это позволит минимизировать ввод данных с клавиатуры компьютера и исключить дублирование процедур сбора информации. То есть будет соблюден принцип однократности ее ввода.

В третьих, автоматизация всех видов учета и отчетности. Заносимая информация должна обрабатываться в режиме реального времени средствами самой системы. Это повысит прозрачность и достоверность бухгалтерской и управленческой отчетности, сократит сроки ее представления, обеспечит оперативный доступ к внесенным данным.

В четвертых, объединение процессов планирования и исполнения бюджета (расходования средств). Например, учреждениям нужно вносить в систему информацию о плановых показателях деятельности и фактических финансовых результатах. Благодаря этому станет прозрачным сам процесс финансово-хозяйственной деятельности, а не только его конечные результаты.

Вышесказанное означает, что идеология и принципы создания «Электронного бюджета» и информационных систем, функционирующих «на местах», одинаковы. Даже если в конкретном регионе или муниципалитете создана своя автоматизированная система, алгоритмы действий учреждений по налаживанию работы в ней, а также перечень документов, вести которые нужно в электронном виде, будут общими. Об этом, кстати, свидетельствуют и положения Приказа Минфина РФ от 28.12.2016 N 243н. Согласно ему все публично-правовые образования должны будут предоставлять один и тот же перечень информации (в том числе о подведомственных учреждениях) для последующего размещения ее в открытом доступе на едином портале бюджетной системы

Таким образом, система «Электронный бюджет», основная функция которой заключается в автоматизации процедур бюджетного планирования и учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций госсектора, все активнее применяется органами власти и учреждениями и её внедрение является неотъемлемой частью бюджетного процесса. И вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений - это лишь очередной этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Следовательно, для эффективности данного процесса необходимо решение и нейтрализация проблем, и устранение недостатков, связанных с работой рассматриваемой системы, которых у неё, как показывает первоначальный опыт, не малое количество.

Библиографический список:


1. Алексеева М. Комментарий к приказу минфина россии от 30.09.2016 n 168н "о внесении изменений в общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом министерства финансов российской федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н» // Эксперт журнала «Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера», 2017, N 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
2. Зайцева Г.Г. «Электронный бюджет» дошел до учреждений // Руководитель автономного учреждения, 2017, N 7 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
3. Концепция развития регионального сегмента электронного бюджета региона в части централизации процессов ведения бухгалтерского и управленческого учёта и формирования отчётности для всех участников бюджетного процесса региона, а также государственных и муниципальных учреждений // НПО КРИСТА. – 2016. – с. 1 – 20.
4. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». – в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.03.2017 N 256 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
5. Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «электронный бюджет». – в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.03.2017 N 256 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
6. Чернякова Е.Е. Система «Электронный бюджет» – инструмент обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности в сфере управления общественными финансами // Финансы, 2015, N 8 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
7. Электронный бюджет [Электронный ресурс]. URL: https://www.minfin.ru.

Рецензии:

17.11.2017, 20:38 Яцкий Сергей Александрович
Рецензия : В статье Збиняковой Е. А. и Кобзевой Е. В. представлена попытка пропаганды системы «Электронный бюджет». К сожалению, этот материал не дополнен сведениями о динамике фактического исполнения бюджета, что не позволяет оценить эффективность данной системы. Но эта информация может быть интересна другим авторам, занимающимся исследованием бюджетной политики на уровне области. Поэтому данная статья рекомендуется к публикации в представленном виде. С уважением Яцкий С.А.

Олег Анатольевич ИВАНОВ, первый заместитель генерального директора НПО Криста

Начиная с 2011 года Министерством финансов РФ проводится масштабная работа по созданию интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая подразумевает разработку и реализацию к 2016 году требований к функциональным, техническим и информационным характеристикам автоматизации в сфере общественных финансов. Во многих субъектах Федерации к настоящему времени проделана большая работа по автоматизации регионального и муниципального сегментов управления общественными финансами. В отдельных случаях используемые в процессе управления региональными финансами комплексные решения обеспечивают до 90 % заявленных в рамках «Электронного бюджета» функциональных возможностей. Поэтому уже сейчас такие решения можно назвать региональными сегментами «Электронного бюджета», которые обеспечивают основные принципы, провозглашенные Министерством финансов РФ:

  • открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления;
  • создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.

Обобщив положительный опыт регионов и муниципальных образований, успешно использующих в практике управления финансами комплексные решения НПО Криста, и обозначив перспективы их развития в рамках интеграции с федеральным сегментом «Электронного бюджета» в части реализации стандартов бизнес-процессов, классификаторов и формуляров, которые Министерство финансов РФ планирует разработать в 2012-2014 годах, мы подготовили Концепцию развития региональных систем управления финансами в рамках создания Регионального электронного бюджета.

Информационно-аналитическая поддержка

Региональный Электронный бюджет — комплексное решение НПО Криста, обеспечивающее информационно-аналитическую поддержку процессов управления общественными финансами за счет:

  • формирования единого информационного пространства, обеспечивающего возможность использования юридически значимого документооборота. В рамках функционирования Регионального Электронного бюджета формируется единое информационное пространство с применением электронной подписи между органами государственной власти, местного самоуправления и государственными и муниципальными учреждениями, обеспечивающее единство принципов работы и унификацию бизнес-процессов для всех участников процесса управления финансами;
  • комплексности решения. Региональный Электронный бюджет охватывает все бизнес-процессы цикла управления финансами: стратегическое планирование, программно-целевое планирование и исполнение бюджета, управление доходами, управление нефинансовыми активами, управление долгом, управление закупками, бухгалтерский и управленческий учет и отчетность, мониторинг и оценка результативности и эффективности исполнения бюджета;
  • синтеза методологии и автоматизации процессов управления финансами. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления финансами позволяет сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета;
  • применения передовых технологий и мобильных устройств. Рабочий ритм современного руководителя обязывает иметь всю информацию всегда под рукой, поэтому все большей популярностью пользуются мобильные устройства, позволяющие оперативно получать необходимую информацию в удобном для принятия решений виде. Для этих целей в составе Регионального Электронного бюджета разработаны удобные web-приложения и приложение для мобильных устройств «iМониторинг».

Децентрализованная и централизованная схемы

Множественность и иерархичность системы управления финансами определяют условия организации и функционирования данного механизма и предопределяют использование двух схем построения единого информационного пространства:

1) децентрализованная схема (клас-сическая);

2) централизованная схема (бюджет как услуга).

Децентрализованная (классическая) схема построения единого информационного пространства региона (рис. 1) предполагает наличие мини-центра обработки данных у каждого участника процесса управления финансами (off-line-клиента), обеспечивающего унификацию основных процессов и специфику выполнения отдельных операций, и возможность консолидации информации по определенным правилам на уровне муниципального образования и региона в целом. Данную схему в настоящее время используют большинство субъектов РФ.

Централизованная (бюджет как услуга) схема построения единого информационного пространства региона (рис. 2) предполагает наличие единого центра обработки данных для всех участников процесса управления финансами, обеспечивающего унификацию всех процессов и операций, а также хранение всех первичных данных и настроек в едином интегрированном хранилище данных региона. Данная SaaS-модель (Software as a Service) создает целый ряд преимуществ, среди которых можно выделить отсутствие необходимости установки специализированного программного обеспечения на рабочих местах, ускорение процесса развертывания системы, улучшение качества технического обслуживания.

Состав Регионального Электронного бюджета

Обеспечение комплексности автоматизации всех бизнес-процессов управления региональными и муниципальными финансами является основной задачей Регионального Электронного бюджета. Функциональные решения Регионального электронного бюджета соответствуют выделенным в рамках его проектирования подсистемам. Центральным элементом здесь является Аналитический центр руководителя, в который стягивается информация обо всех направлениях финансового и социально-экономического состояния субъекта Федерации. Это своеобразный мозговой центр региона, обеспечивающий его руководство оперативной, достоверной, визуально понятной информацией для принятий решений.

В состав Регионального Электронного бюджета входят законченные решения (рис. 3), которые могут быть применены как в комплексе, так и для решения отдельных задач.

Решение 1. Аналитический центр руководителя.

Решение 2. Стратегическое планирование. Программно-целевой бюджет.

Решение 3. Бюджетное планирование.

Решение 4. Исполнение бюджета.

Решение 5. Управление доходами.

Решение 6. Управление имуществом.

Решение 7. Управление долгом и финансовыми активами.

Решение 8. Управление закупками.

Решение 9. Бухгалтерский и управленческий учет.

Решение 10. Паспортизация учреждений. Консолидация информации в соответствии с приказом Минфина России № 86н.

Решение 11. Консолидированная отчетность.

Решение 12. Местное самоуправление.

Решение 13. Электронные услуги. МФЦ.

Каждое решение может состоять из одной или нескольких информационных систем. Такая модульность решений позволяет формировать различные функциональные комбинации для обеспечения индивидуальных потребностей каждого участника процесса управления финансами. Целевая архитектура Регионального электронного бюджета - это новый уровень интеграции бизнес-процессов и информационных ресурсов, в основе которых находится единая система справочников, классификаторов и формуляров, интегрированная с классификаторами и формулярами федерального сегмента «Электронного бюджета».

Применение облачных технологий позволит унифицировать бизнес-процессы как субъекта Федерации, так и муниципальных образований региона, обеспечив оптимальное использование программно-технических, людских и финансовых ресурсов. Обеспечение принципа прозрачности и открытости бюджетной сферы предполагает создание и расширение существующих ресурсов размещения аналитической информации для доступа широкого круга лиц. Создание портала «Открытый бюджет», iPad и iPhone-приложения с аналитическими выкладками будут способствовать укреплению доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления.

Немаловажным аспектом функционирования Регионального Электронного бюджета является его информационное взаимодействие с федеральным сегментом «Электронного бюджета» и внешними системами. Предполагается, что к 2016 году удастся создать единое пространство доверия, обеспечив интерактивное взаимодействие органов власти, учреждений, населения и бизнеса с применением единых средств электронной подписи, выдаваемых удостоверяющими центрами.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.