Иллюстрированный журнал. «Пепел и снег» Грегори Колберта Грегори колберт фотографии в высоком качестве

Слон с поднятым хоботом -
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит -
это послание с морского дна.
Эти образы - послание моим снам.
Эти послания - мои письма тебе.

«Пепел и Снег»

Грегори Колберт ) родился в 1960 году в Канаде, в Торонто. Школьные учителя не замечали за будущей знаменитостью особых талантов; в свою очередь Грегори тоже вспоминал их без особой теплоты: «Плохие учителя хороши тем, что учат набираться знаний самостоятельно», - как-то заявил он. Для него основным способом приобретения знаний стала книга: «Я любил читать. Я проводил все свое время в школьной библиотеке».

Но если чтение и дало результаты то не сразу: окончив школу с весьма средним аттестатом, он не стал продолжать образование и за несколько лет перепробовал ряд весьма далеких от творчества профессий. Наконец, в самом начале 1980-х годов молодой человек решил отправиться на какой-нибудь далекий остров в Тихом океане и там, вдали от цивилизации, стать писателем.

Этой мечте не суждено было сбыться - по крайней мере, не сразу. В 1983 году Грегори Колберт решил что для творчества необитаемый остров не самое подходящее место и поехал в Париж. Не добившись успеха на писательском поприще, он решил стать режиссером и снял несколько документальных фильмов о проблемах современного общества. Один из его фильмов «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink - An AIDS chronicle») показанный в середине 1980-х годов по каналу «Discovery» получил хорошие отзывы критики и был номинирован в 1985 году на премию ACE.

Одновременно с кинематографом Грегори Колберт начал заниматься фотографией. Его первая выставка с интригующим названием «Волны Времени» («TimeWaves») состоялась в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии. Выставка не вызвала сколько-нибудь значительного резонанса, по некоторым данным позднее Колберт уничтожил большую часть представленных на ней фотографий. Тем не менее, его заметили несколько коллекционеров, которые в дальнейшем будут оказывать ему финансовую помощь.

В 1992 году Колберт исчез из цивилизованного мира. В течение последующих десяти лет он не принимал участие в выставках, не публиковался, не показывал (по крайней мере, публично) своих фильмов. Он целиком посвятил себя работе над новым, необычным, очень трудным, но еще более интересным проектом. Колберт объехал весь (или почти весь) «нецивилизованный» мир, побывал в Индии, Бирме, Шри-Ланке, Египте, Эфиопии, Кении, Намибии, Доминике, во многих других не менее экзотических странах. «Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», - пояснял он свою сверхзадачу, - «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».

Он не любит распространяться о деталях, отвечая особо докучливым журналистам: «Лучше спросите слонов» или что-нибудь в этом роде. Его экспедиции окружены ореолом таинственности: даже количество самих экспедиций варьируется в различных источниках от 25 до 60. Где конкретно весьма небогатый фотограф раздобыл средства на дорогостоящий проект тоже остается загадкой: «У нас не было корпоративных спонсоров, мы не получали никаких фондов, ничего подобного», - говорил он, - «Только частные лица со всего света - и большинство из них сами нашли меня». Мне кажется, это объяснение напускает еще больше таинственности.

Как бы то ни было, «частные лица» не скупились на средства, хотя Грегори Колберт и не мог предоставить им каких-либо гарантий. Более того он не мог составить бюджет, план съемок или что-нибудь в этом роде: «Как вы представляете себе составление бюджета для подводных съемок слонов в океане?» - вопрошал он. И далее: «Ты ждешь всем сердцем: бывают дни наполненные чудесами, бывают дни, когда о чудесах только мечтаешь. Но только не старайся что-нибудь ускорить. Пусть решают слоны или киты. Я буду подстраиваться под их распорядок». Он не торопился: «Пять лет, десять, пятнадцать - это не имеет никакого значения, поскольку то, что я делаю, абсолютно вне времени».

Ему приходилось подстраиваться под распорядок более чем 130 видов животных: китов, кашалотов, морских крокодилов, морских коров, священных ибисов, журавлей, королевских орлов, кречетов, птиц-носорогов, гепардов, леопардов, рысей, африканских диких собак, гиббонов, орангутангов, антилоп, ну и, конечно же, слонов. Со слонами у него связаны особые воспоминания: «В детстве меня дразнили слоном из-за торчащих ушей», - смеялся он, - «Мама волновалась, что это травмирует мою детскую психику и заставляла меня с этим бороться. То есть моя любовь к слонам родом из детства». Кроме животных ему приходилось справляться и с людьми - актерами и моделями ему служили бирманские монахи, транс танцоры, бушмены, представители разных племен, иногда весьма экзотических.

В 2002 году Колберт представил результаты своей десятилетней работы в Венеции. Экспозиция под названием «Пепел и снег» («Ashes and Snow») была новым словом для подобных мероприятий. Канадская газета «The Globe and Mail» 9 апреля 2002 года писала: «Колберт торжественно открыл "Ashes and Snow" - выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12600 квадратных метров и является одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы». В 2005 году выставка открылась в Нью-Йорке в специально построенном для этой цели временном сооружении «Nomadic Museum» (Кочующий или лучше сказать Бродячий музей). Идея подобного сооружения как архитектурного компонента инсталляции пришла Колберту еще в 1999 году. После Венеции «Бродячий музей» побрел в Санта-Монику, еще через год в Токио и, наконец, в начале 2008 года - в Мехико-Сити. При закрытии выставки 27 апреля 2008 года было подсчитано, что она привлекла более 10 миллионов посетителей, что делает ее самой популярной в истории прижизненной экспозицией работ одного автора.

На каждой из этих выставок были представлены более пятидесяти фотографий большого формата (примерно 3,5 на 2,5 метра) выполненных каким-то малоизвестным методом на японской рисовой бумаге ручной выделки. Методы проявки, печати и других сопутствующих процессов покрыты ореолом таинственности, кроме одной существенной детали: Колберт не устает повторять, что над фотографиями не производилось каких-либо цифровых манипуляций.

Кроме фотографий посетители выставки (да и не только они) имеют возможность посмотреть три фильма: один продолжительностью 60 минут и два короткометражных в стиле «хайку». Полнометражный фильм редактировал мастер монтажа дважды лауреат премии Оскар Пьетро Скалья. Текст в английской версии читает Лоуренс Фишберн (наиболее известный по роли Морфеуса в трилогии фильмов про «Матрицу»), не менее знаменитые артисты озвучивают фильм в испанской, японской и французской версиях, готовятся выпуски на португальском, китайском, арабском, немецком, итальянском и русском языках. Последний компонент выставки литературный: сборник из 365 писем вымышленного путешественника своей жене. Отрывки из писем звучат в фильмах.

Широкая публика восторженно приняла работу мастера. «Сегодня приходила 88-летняя женщина, которая сказала: Я рада, что всё еще жива, потому что только что посмотрела самую красивую выставку в моей жизни», - говорил Колберт растрогано. Если вы поищите в Интернете, то несомненно натолкнетесь на десятки, а то и сотни восторженных отзывов.

Средства массовой информации вполне согласны с народными массами. «Почти неизвестный всего два месяца тому назад, Грегори Колберт влетел в мир искусства подобно метеориту», - писал французский еженедельник «L’Express». «Родился новый мастер», - вторил ему журнал «Photo». «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое особое настроение… Фотографии… становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время», - восторгался «New York Times». «Нет возможности точно перевести английское слово "bliss" (bliss: блаженство, счастье - А.В.) на итальянский язык. Но именно это слово точно выражает сущность выставки Пепел и снег», - занялась лингвистическими тонкостями газета «La Repubblica». Список можно продолжать и продолжать, еженедельник «The Villager» даже объявил, что Грегори Колберт - «нечто вроде современного Ноя». Остается немного подождать - глядишь, и к лику святых причислят!

Критические замечания раздаются намного реже, но тоже имеют место быть. Достаточно ясно претензии к фотографу выразил автор книги «Фотография как» Александр Иосифович Лапин. Ниже я цитирую его ответ одному из посетителей сайта «lapinbook.ru» (скопировано с сайта 1 сентября 2009 года).

«А Колберт, что же Колберт. Помощники находят мальчиков, тигров и слонов, дрессируют их годами, а потом зовут Колберта: "Господин, все готово, можно снимать". Он и снимает.

Фотографии Колберта идеально подходят для глянцевого журнала. Смотрите, как все прекрасно, тигры перестали поедать мальчиков, а слоны перестали (в оригинале "переставли" - видимо орфографическая ошибка - А.В.) их топтать. Просто рай земной! Какие там китайцы, чеченцы, украинцы, и прочие враги, зачем думать о плохом. Об атомном оружии, о грядущих катастрофах или конце света. Ерунда все это. Живи спокойно, хавай все, что есть и, главное - потребляй, потребляй! А потом придумают лекарства от всех болезней, и все эти потреб...и будут жить вечно! Вот это будет классно!

Невозможно себе представить что-то более ужасное, чем такая жизнь».

Если оставить в стороне излишнюю эмоциональность критика, то его претензию можно сформулировать следующим образом: фотографии Колберта - это продукция для «глянца», не в коей степени не отражающая реальности.

Я не буду останавливаться на первой части этого утверждения: с одной стороны «Глянец» это мало о чем говорящий ярлык, с другой - для глянцевых журналов снимали много прекрасных фотографов. Если критик отмечает, что ваши фотографии «идеально подходят для глянцевого журнала» - это скорее комплимент. А вот со второй частью критики я вынужден согласиться - в фотографиях Грегори Колберта и не пахнет реальностью. Реальные тигры съели бы реальных мальчиков - с другой стороны последние постарались бы держаться от хищников подальше. Я не знаю как фотограф и его команда добились такой «духовной» близости между ребенком и хищником - возможно животных предварительно хорошо покормили, может они были в наркотическом полусне, или просто хорошо выдрессированы. Впрочем, это не имеет значения, пусть даже все сделано с использованием цифровых технологий.

Сразу оговорюсь: я вполне допускаю, что фотографии сделаны без использования компьютера, монтажа, ретуши и тому подобное. Но это не делает их «честными» в смысле «документальности». Поясню на примере. Однажды клиент попросил заретушировать какой-то дефект на портрете. Фотограф долго не мог решить, что ему делать, он был против ретуши, однако воля клиента - закон. Он пришел с этой проблемой к своему кумиру . Выслушав своего молодого коллегу, Стиглиц улыбнулся и сказал: «Меня совершенно не интересует, что ты собираешься делать с этим негативом. Хочешь - ретушируй. Хочешь - плюнь на него, брось под ноги и разотри. Важно одно. Если фотография честная, то она и выглядеть будет честной ». (Выделено мной - А.В.)

Если для вас главным в фотографии является правдивое отражение жизненных реалий, вы, вероятно, согласитесь с критикой Александра Лапина. Если вы спросите себя: приблизился ли Колберт к открытию «общих для всех животных способностей к поэтическому восприятию», преодолел ли он оковы пространства и времени, не стал ли реинкорнацией библейского Ноя, то ответ, скорее всего, будет отрицательным. В этом смысле претензии автора и комментарии некоторых критиков могут вызвать недоумение.

С другой стороны искусство - и это полностью относится к художественной фотографии - вовсе не обязано подражать реальности, правдиво рассказывать о некогда существовавшей гармонии человека и дикой природы, или что-нибудь в этом роде. Вполне возможно наслаждаться произведением, будь то фильм, роман в письмах, или даже фотография, не требуя от него несвойственных ему функций. Ведь наслаждаясь балетом мы вовсе не требуем от танцоров правдивого отображения реальности, слушая оперу не ожидаем что интонации актеров даже приблизительно схожи с интонациями их прототипов. Если попробовать посмотреть на «Пепел и снег» с этой точки зрения, то мы увидим неординарную работу сильного коллектива. И то что работы Колберта скорее сюрреалистичны чем реалистичны, отражают не реальный, а внутренний мир своего создателя - это просто их характерная черта, которая сама по себе не является ни достоинством, ни недостатком. А вот интересен ли его внутренний мир, стоит ли на него посмотреть - это уже совсем другой вопрос. И уже более десяти миллионов человек ответили на него утвердительно. Хотя это тоже ничего не доказывает и каждому новому зрителю приходится отвечать на этот вопрос самостоятельно.

Выставка «Пепел и снег» принесла своему создателю множество наград и званий. В 2006 году он стал лауреатом фотоконкурса «Lucie Awards», в 2007 году фильм «Пепел и снег» был номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале, после открытия выставки в Мехико-Сити Колберт получил звание почетного посла по вопросам культуры и туризма в Мексике. Он не собирается останавливаться на достигнутом: в 2009 году выставка должна переехать в Бразилию, видимо затем продолжит свое путешествие по странам и континентам, а если сбудутся надежды его создателя - совершит кругосветное путешествие. Может быть, доберется и до России.

Грегори Колберт (Gregory Colbert) родился в Торонто (Канада) в 1960 году. В школе Грегори ни чем примечательным не выделялся среди своих сверстников. Учителя будущей знаменитости особых талантов в нем разглядеть не смогли, да и он, в свою очередь, теплых воспоминаний о преподавателях в своей памяти не сохранил. Для Грегори Колберта это были плохие учителя, научившие его получать знания самостоятельно. И чтобы заполнить пробелы в своем образовании, Колберт пристрастился к чтению, проводя в школьной библиотеке все свободное время.

Чтение моментального результата, разумеется, не дало, ибо школу закончил с весьма посредственным аттестатом. Далее образование он продолжать не стал и в течение нескольких лет перепробовал множество работ, далеких от творчества. В начале 1980-хГрегори Колберт решает стать писателем, удалившись на какой-нибудь малоизвестный остров в Тихом океане.

Но судьба распорядилась иначе. В 1983 году будущий фотограф переезжает в Париж, где, не добившись успеха на литературном поприще, он становится режиссером. В послужном списке Грегори Колберта несколько документальных лент о проблемах современного общества. Фильм «On the Brink – An AIDS chronicle» («На грани: хроника СПИДа»), вышедший на канале «Discovery» в середине 1980х годов, номинировался на премию ACE в 1985 году.


Тогда же увлекся и фотографией. В 1991 году в Швейцарии в музее Elysee состоялась его первая выставка, которая носила довольно интригующее название «TimeWaves» («Волны Времени»). Но выставка особого фурора не произвела, и поговаривают, что Колберт большую часть работ, представленных на ней, в последствии самолично уничтожил. Но все же труды Грегори Колберта не были напрасны: молодого фотографа заметили несколько состоятельных коллекционеров, которые позже стали оказывать Грегори финансовую помощь.

Следующие десять лет о Колберте мало что было слышно. С 1992 по 2002 год не публикуется, не участвует в выставках и публично не презентует своих фильмов. Фотограф напрочь забывает о цивилизованном мире и целиком посвящает себя работе над необычным, весьма трудным, но очень интересным проектом. Грегори Колберта объехал практически весь «нецивилизованный» мир: Индию, Шри-Ланку, Бирму, Эфиопию, Египет, Намибию, Кению, Доминикану, но этим списком экзотических стран его путешествие далеко не ограничилось. Сверхзадачей Грегори стало изучение взаимоотношений человека и животных «изнутри». Работая над проектом, фотограф утверждал, что все животные способны к поэтическому восприятию. Затрагивая общие средства языка, Колберт стремился восстановить взаимопонимание, некогда существовавшее между живущими в гармонии с животным миром людьми и самими животными.

Распространяться докучливым журналистам о деталях своей работы Грегори Колберт не любил. Частенько от него можно было услышать «Лучше спросите у слонов» или что-то подобное. Все экспедиции фотографа – это большая загадка для непосвященных, никто точно не может назвать, сколько он совершил путешествий, разные источники предлагают разную информацию, но цифры варьируются от 25 до 60.

Кто конкретно финансировал столь дорогостоящий проект, Грегори Колберт не афишировал. Сам фотограф заявлял, что корпоративных спонсоров у него не было, никаких фондов также не получали, всю помощь оказывали частные лица со всего мира, и что интересно, большинство из них находили самостоятельно.

Хотя Колберт своим благодетелям никаких гарантий предоставить не мог, те не скупились на предоставляемые средства. Более того, фотограф не мог составить план съемок, да и бюджет не мог подсчитать, поскольку весь его проект основывался на непредсказуемости. Грегори Колберт признавался, что бывают дни, полные чудес, а бывает, когда о чудесах можно лишь мечтать. Но ускорить что-либо все равно невозможно, и предпочтительнее подстраиваться под распорядок животного мира, чем самому нарушать гармоничное стечение обстоятельств. Пусть все решают сами животные. Времени для творчества Грегори ни сколько не жалел: пять, десять, пятнадцать лет – это не имело никакого значения, поскольку все, чем он занимался, было вне времени.

А подстраиваться Грегори Колберту приходилось под природный ритм более чем 130 видов животных: кашалотов, китов, морских коров, журавлей, морских крокодилов, священных ибисов, кречетов, королевских орлов, гепардов, птиц-носорогов, рысей, леопардов, гиббонов, африканских диких собак, антилоп, орангутангов, ну, и, разумеется, слонов. Слоны для вообще особенно близки. Дело в том, что в детстве из-за торчащих ушей фотографа дразнили не иначе, как слоном. Мать, разумеется, весьма переживала по этому поводу и заставляла мальчика бороться с обидчиками.

Грегори Колберт работал не только с животными, но и с людьми. В качестве моделей и актеров ему служили бушмены, транс танцоры, бирманские монахи, представители весьма экзотических племен и прочих народностей.

В Венеции в 2002 году представил результат своей работы. Экспозиция «Ashes and Snow» («Пепел и снег») стала новым словом для мероприятий подобного плана. 9 апреля 2002 г. канадская газета «The Globe and Mail» назвала выставку Колберта беспрецедентной по своему масштабу и охвату. В истории Европы – это самая крупнейшая экспозиция работ одного единственного автора, расположившаяся на 12600 м2.

В Нью-Йорке в 2005 году для проведения этой выставки было возведено специальное временное сооружение «Бродячий музей» («Nomadic Museum»). Идея соорудить подобное строение в качестве архитектурного компонента инсталляции вынашивалась Грегори Колбертом еще с 1999 года.

«Бродячий музей», покинув Венецию, перебрался в Санта-Монику, через год экспозиция оказалась в Токио, а в начале 2008 года фотоработы оказались в Мехико-Сити. 27 апреля 2008 года состоялось закрытие выставки. По приблизительным подсчетам экспозиция привлекла более 10 млн. посетителей. Эта цифра вполне красноречиво говорит о том, что экспозиция Грегори Колберта является самой популярной прижизненной выставкой работ одного автора.

Каждая выставка презентовала более пятидесяти фотографий в формате примерно 3,5х2,5 метра. Отпечатки выполнялись на японской рисовой бумаге ручной выделки каким-то малоизвестным методом. Все процессы проявки, печати и прочие необходимые манипуляции содержатся в строжайшей тайне, но совершенно точно заявляет только одно: какой-либо цифровой обработки над фотографиями не производилось.

На выставке Грегори Колберта экспонируются не только фотографии, вниманию посетителей представлены еще и три фильма: продолжительность одного из них составляет 60 минут, другие две ленты – короткометражки в стиле «хайку». Монтаж полнометражного фильма осуществлял дважды лауреат премии Оскар, непревзойденный мастер монтажа Пьетро Скалья. В английской версии текст читает Лоурен Фишберн (исполнитель роли Морфеуса в трилогии «Матрица»). В японской, французской и испанской версиях фильм озвучивали не менее знаменитые актеры. Кроме того, версии фильма готовятся на китайском, португальском, итальянском, русском и немецком языках. Еще один компонент экспозиции: сборник писем вымышленного героя – путешественника, адресованных своей жене. Всего таких посланий 365, отрывки из них звучат и в фильмах.

Работу мастера широкая публика приняла просто замечательно. В Интернете размещены сотни восторженных отзывов. Сам Грегори Колберт растроганно вспоминал, как 88-летняя посетительница выразила свое восхищение его работами, заявив, что очень рада дожить до сегодняшнего дня и увидеть самую прекрасную выставку в ее жизни.


Французский еженедельник «L’Express» сравнил с метеоритом, который ворвался в мир искусства. Журнал «Photo» заявил, что родился новый мастер. «New York Times» на своих страницах говорила о силе изображений, о способности фотографий погружать зрителя в особое настроение, о том, что фотографии становятся окнами в мир, в котором терпение и тишина преодолевают время. Итальянская газета «La Repubblica» выразило свое мнение о сущности выставки таким английским словом, как "bliss", то есть, блаженство. Список публикаций можно продолжать, например, еще один еженедельник, «The Villager» назвал Грегори Колберта «современным Ноем».

Не будем лукавить, критика в адрес фотографа тоже прозвучала, но намного позже. А.И. Лапин, автор книги «Фотография как», заявил, что работы –это фотографии для «глянца» и реальность они совершенно не отражают. Но, думается, «глянец» можно назвать ярлыком, который не говорит ни о чем, да и снимали для подобных журналов не мало именитых фотографов. Еще одно утверждение критика гласит, что фотографии Грегори Колберта с реальностью далеко не сопоставимы, поскольку реальные тигры уже давно бы сожрали реальных мальчиков, сидящих рядом. Достоверно не известно, как фотографу и его команде удалось достичь такой близости между хищником и человеком. Так что, документальностью в работах Клберта действительно и не пахнет.

Но вот какая штука, ведь искусство совершенно не обязано правдиво показывать реальность, подражать ей. То же касается и фотографии. С этой точки зрения экспозиция «Пепел и снег» - неординарный проект сильного коллектива. Сюрреалистичность работ Грегори Колберта – всего лишь отражение внутреннего мира их создателя. Назвать эту характерную черту достоинством или недостатком экспозиции нельзя.


Другой вопрос, интересен ли внутренний мир автора, стоит ли в него заглядывать. Более десяти миллионов посетителей «Бродячего музея» уже успели ответить на этот вопрос утвердительно. Хотя даже это не показатель, поскольку каждый новый зритель на этот вопрос ищет свой личный ответ.


Экспозиция «Ashes and Snow» принесла Грегори Колберту множество званий и наград.

· 2006 год – лауреат фотоконкурса «Lucie Awards».

· 2007 год –на Венецианском фестивале фильм «Пепел и снег» номинируется на соискание специального приза.

· Открытие выставки в Мехико-Сити принесло Колберту звание почетного посла по вопросам туризма и культуры в Мехико-Сити.

не останавливается на достигнутом. В его планах осуществить кругосветное путешествие своей экспозиции. Время покажет, осуществятся ли чаяния фотографа, а пока мы можем любоваться фотографиями, которые выложены в Глобальной Сети.

Nomadic Museum ).
Грегори Кольбер
Gregory Colbert
Дата рождения (1960 )
Место рождения Торонто , Канада
Страна
Жанр
Награды
Работы на Викискладе

Концепция произведений Кольбера

Кольбер видит себя в качестве ученика природы. Его работы показывают сотрудничество между людьми и другими видами, и выражают чувства и поэтические фантазии человека и животных. Его образы предлагают включительно не иерархическое видение мира природы, которые изображают взаимозависимость и симметрию между человечеством и остальной жизнью. Описывая своё видение, Кольбер сказал: «Я хотел бы определить, что я делаю, как рассказ … и что интересно иметь своё выражение в оркестре и я просто один музыкант в оркестре. К сожалению, мы как вид отвернулись от нашего оркестра. Я хочу открыть этот оркестр, не только для других людей, но и других видов».

Творческая деятельность

Первая выставка Грегори Кольбера «Волны времени» (англ. Timewaves ) открылась в г. в музее Элизе в Швейцарии , где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям в Индию , Бирму , Шри-Ланку и Египет , на Доминику , в Эфиопию и Кению , на острова Тонга , в Намибию и в Антарктику , где проводилась кино- и фотосъёмка общения и взаимодействия людей с животными. С 1992 г. Грегори Кольбер организовал более 60 таких экспедиций, где работал с более чем 130 видами животных. В его фильмах и на его фотографиях - слоны , киты , ламантины , священный ибис , индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги , гепарды , леопарды , африканские дикие собаки, каракалы , бабуины , антилопы-канны, сурикаты , гиббоны , орангутанги и солоноводные крокодилы . В числе персонажей его фильмов - бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.

«Пепел и снег»

В 2002 г. Кольбер представил свою работу «Пепел и снег » в Венеции , в Италии . В рецензии, опубликованной газетой The Globe and Mail от 9 апреля 2002 г., отмечалось:

Кольбер открыл нашим взорам «Пепел и снег» - выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12 600 квадратных метров и считается одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы.

Весной 2005 г. выставка открылась в Нью-Йорке в «Кочующем музее », временном сооружении, возведенном для демонстрации работ Кольбера. В 2006 г. выставка «Пепел и снег » и «Кочующий музей» переехали в Санта-Монику , в 2007 г. - в Токио и в 2008 г. - в Мехико . Выставка «Пепел и снег » привлекла уже более 10 миллионов посетителей, что делает её наиболее популярной в истории экспозицией работ одного автора при его жизни.

Экспозиция заслужила похвалы как критиков, так и публики. Журнал Photo объявил: «Родился новый мастер». Журнал Economist назвал эту выставку «экстраординарной», а газета Wall Street Journal - «выдающейся и монументальной во всех отношениях». Журнал «Штерн » назвал фотографии Кольбера «чарующими», а журнал Vanity Fair присвоил Грегори Кольберу звание «лучшего из лучших». В своей статье, опубликованной газетой New York Times в 2002 г., Алан Райдинг отметил: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в своё, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями - вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время».

Кольбер начал свою карьеру в Париже в г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИД» (англ. On the Brink - An AIDS chronicle ) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г. К другим кинематографическим проектам Кольбера относятся «Последние слова» (англ. Last Words ) и «В поисках дороги домой» (англ. Finding a Way Home ). Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.

Грегори Кольбер удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards . В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. Недавно Кольбер был назначен почетным послом по вопросам культуры и туризма в Мексике.

Кочующий музей

Кочующий музей Грегори Кольберта представляет собой быстроразборную структуру, используемую для выставки «Пепел и Снег». Кольбер своими фильмам и фотографиям показывает мир без иерархии между видами, он хочет, чтобы Кочующий музей в полной мере выражал все чудеса природы, чтобы он был доступен посетителям всех культурных и социальных слоев.

В обзоре первых Кочующих музеев в «Modern Painter» говорится, что «Кочующий музей восстанавливает возможность чуда музеев, где ясность и свет прогнали тени. Сила шоу и электроосвещения здания такие, что трудно отделить танцора от танца … В это циничное время здание музея становится местом, где чувствуют и верят. Пепел и Снег показывают величественное просто».

Журнал «Wall Street Journal» отметил: «Его удивительные фотографии-сепии … это документальный, целый караван прекрасный существ, которые прошли перед его магической линзой … при всей его кажущейся простоте, это экстатическое пространство, а что касается уровня, то это зенит … Это как часовня Ротко с большой буквы».

Кочующий музей существует, чтобы путешествовать по миру, и конечного пункта назначения у него нет.

Фонд летающих слонов

Грегори Кольбер создал «Фонд летающих слонов» в поддержку людей, творческая и научная работа которых способствует охране природы. В число получателей субсидий этого фонда вошли Зана Бриски, Марк Анкренас, Эдвард Бертински, Рави Кореа, Джим Дарлинг, Иэн Дуглас-Гамильтон , Дэвид Хайкс , Энди Липкис, Шэрон Матола , Алан Рабиновиц , Карл Сафина, Джеймс Таррелл и Сью Те Вонг.

Цитаты

Приступив к работе над выставкой «Пепел и снег » в 1992 г., я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая средства языка, способности к поэтическому восприятию, общие для всех животных, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие во времена, когда люди жили в гармонии с животным миром.

Примечания

  1. Thaqafiyya, Afaaq . Manifesto for an Animal Spring (July 2012 (Vol. 18)).

Грегори Колберт (Gregory Colbert) 1960 года рождения, появился на свет в Торонто, что в Канаде. Учился неважно, ничем не отличаясь от сверстников, и никакими творческими талантами не выделялся. Будущий фотограф вначале своего жизненного пути опробовал много профессий и даже пытался стать писателем, для чего отправлялся на необитаемый остров, а потом в Париж. Но, писательская карьера не сложилась и в творческих попытках самовыразиться он решает стать режиссёром. Его документальный фильм “На грани: хроника СПИДа” был хорошо оценен критиками и даже был номинирован на премию АСЕ.

Может быть, именно кинематография породила в нём любовь к фотографии. Так или иначе, но этим видом искусства Грегори Колберт начал заниматься во время съёмок и затем полностью переквалифицировал себя в фотографа. Первые выставки не приносили какого-нибудь огромного резонанса среди людей, однако ценители и коллекционеры тут же увидели в молодом художнике будущую звезду и всячески помогали ему в этом. В 1992 году он неожиданно исчезает из мира цивилизованного и отправляется в страны третьего мира. Как объясняет сам фотограф - будучи влюблённым в мир , он хотел поймать ту тонкую грань взаимоотношений животного мира и мира людей.

Вокруг этого фотографа всегда летает некий ореол загадок. Многие журналисты пытаются разгадать, сколько же у него было поездок, в каких именно местах он снимал, где он берёт деньги на все свои проекты, и если ему помогают, то кто его спонсоры. Но Колберт на всё это отвечает шутками или просто отмахивается. Грегори говорит только, что всегда подстраивается под распорядок животных, так как они не могут подстроиться под его, но этот факт его не расстраивает, так как его искусство абсолютно вне времени и он может ждать подходящего кадра хоть сутки, хоть неделю, хоть год, хоть десять лет.

В снимках Gregory Colbert фигурируют более 130 видов животных! Среди них кашалоты, слоны, крокодилы, орлы, гепарды, антилопы, обезьяны и так далее. Среди самых любимых животных, и наиболее часто встречающихся, конечно слоны. Грегори Колберт часто смеётся, вспоминая, что его самого в детстве называли слоном, из-за торчащих ушей. Кроме того в его снимках присутствуют и люди, так что ему приходиться ещё и трудная работа с ними - не профессиональными позёрами - а такими людьми мало имеющими отношение к актёрскому мастерству, как монахи, бушмены, дикари, просто мальчишки.

Экспозиция его фотографий в разных странах заслуживает признания книги Гинесса, так как собрала более 10 миллионов посетителей. Выставки полотен были представлены в сооружении в 12600 кв.метров, где экспонировались снимки примерно 3,5 на 2,5 метра. Это удивительно, но никто, кроме него, не знает каким способом и на какой бумаге выполнены эти работы, единственное, что известно - это что они не подвергались никакому цифровому вмешательству, а весь секрет их неповторимости в методе фотографии, японской рисовой бумаге, которую изготавливают ручным очень старинным и секретным способом, способах проявки и печати.

Та самая выставка, под названием: “Пепел и снег” получила множество наград и номинаций, к тому же Грегори Колберт стал почётным послом по вопросам культуры в Мексике. Выставка всё ещё гастролирует по миру, и в планах Колберта сделать кругосветное путешествие со своими работами. Глядишь, и мы сможем полюбоваться его работами, когда он заглянет и в Россию. А в следующей экспедиции за своими “трофеями”, фотограф хочет покорить Антарктику. Что ж - будем ждать!

Грегори Колберт (Gregory Colbert) фотографии:

Слон с поднятым хоботом –
это письмо к звездам.
Прыгающий из воды кит –
это послание с морского дна.
Эти образы – послание моим снам.
Эти послания – мои письма тебе.
Грегори Колберт, «Пепел и Снег»

пост достаточно объемный, но он стоит того, чтоб его посмотреть!

За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.

Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Возможность буквально замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной суеты. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом - планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольбера/Gregory Colbert.

А начиналось все достаточно обыденно, можно сказать, даже банально. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Карьеру начал в Париже в 1983 году, снимал документальные фильмы по социальным вопросам. Спустя время именно кинодокументалистика легла в основу его художественной фотографии. Первая выставка, которая носила название «Timewaves», прошла в 1992 году сразу в двух странах - Швейцарии и Испании. И вот здесь следует подвести черту, потому как дальше начинаются вещи весьма необычные, скажем так, нетипичные для общей массы фотографов.
Вернее, эту черту в своей жизни подвел сам Грегори Кольбер. Он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.
В течение последующих 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу - отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.
В качестве моделей у него выступали слоны, киты, ламантины (морские коровы), ибисы, журавли, королевские орлы, соколы, гепарды, леопарды, дикие африканские собаки, каракалы (пустынная рысь), бабуины, антилопы канна, морские котики. Человечество было представлено бирманскими монахами, профессиональными танцорами и проч. Причем следует отметить, что съемки 55-тонного кита проводились под водой, и для этого фотограф погружался под воду.
В результате многолетнего отшельничества, своеобразной 13-летней одиссеи, родился уникальный проект «Ashes and Snow». Он представляет собой не только фотографию. Более того, фотография выступает лишь как часть грандиозного предприятия. Потому как органичными составляющими выступают часовой кинофильм (снят на 35-мм пленку, а не на видео!), арт-инсталляции и… роман в письмах.
В основу романа легли 365 эпистолярных посланий, которые Грегори Кольбер (или теперь уже его литературный герой?) направил своей жене. Собственно, название проекта «Ashes and Snow»/«Пепел и снег» взято из последнего 365-го письма. Смысл, который заложен в него, сводится к таким понятиям, как красота и возрождение.

Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом - расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.
Впервые выставка открылась для зрителей в Венеции в 2002 году. За время работы ее посетило около 100 тыс. человек! По оценкам критиков, это была крупнейшая выставка, которая когда-либо проходила в Италии.
С 5 марта по 6 июня 2005 года проект демонстрировался Нью-Йорке, и там было уже 200 работ. С этого города началось мировое турне грандиозного по замыслу и масштабу проекта «Ashes and Snow». Примечательно то, что в этом турне не обозначена конечная точка, то есть оно будет продолжаться, пока… будет продолжаться. Ведь фотограф намерен постоянно пополнять экспозицию.
Братьев меньших Грегори Кольбер называет «живыми шедеврами природы». Причем в диком мире он ищет не внешнюю красоту, но пытается услышать голос каждого живого существа, с которым сталкивается в их естественной среде обитания. Проект нацелен на то, чтобы ликвидировать и естественные, и искусственные преграды между людьми и животным миром, ликвидировать тот разрыв, который разобщает всех нас, и людей, и животных. «В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечный результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды».

Видеоработы данного проекта: (смотрела как завороженная, даже музыка вводит в состояние некоего транса)
Проект «Пепел и снег» — «Ashes and Snow»

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.