Основные направления деятельности полиции. Направления ревизионной проверки По следующим основным направлениям 1

При применении противником ОМП или при ряде техногенных ЧС мирного времени может произойти загрязнение продовольствия, продуктов питания и воды РВ, ОВ, БС. Степень загрязнения продуктов питания зависит от вида продукта питания, степени герметизации, вида тары, качества упаковки, времени воздействия и стойкости воздействующего агента.

Сыпучие продукты питания загрязняются в основном поверхностно, а жидкие - по всему объе­му. РВ в зерно могут проникать на глубину до 30 мм, в хлебобулочные изделия - до 10 мм. ФОВ проникают в виде паров в хлеб на глубину до 20 мм, в мясо - до 70 мм, в макаронные изделия – до 160 мм. Заражение продуктов питания и воды БС может произойти при оседа­нии на них аэрозолей с микробными рецептурами, контакте с зараженными насеко­мыми, грызунами, больными людьми.

Большинство пищевых про­дуктов является хорошей питательной средой для развития и накопления патогенных микроорганизмов. (возбудитель холеры сохраняется в масле до 30 сут, в черном хлебе - до 4 сут, в белом хлебе - до 26, на овощах и фруктах -8 сут; дизентерийный микроб живет в воде - до 92, на хлебе - до 20, на свежих овощах и фруктах - до 6 сут.

Общая ответственность за проведение мероприятий по защите продовольствия и питьевой воды возлагается на руководителей соответствующих административных территорий , в военное время на начальников ГО. Непосредственная ответственность за выполнение этих мероприятий возлагается на руководителей соответствующих предприятий и объектов.

Защита различных видов продовольствия и воды осуществляется по следующим основным направлениям:

а) организационное;

б) инженерно-техническое;

в) санитарно-гигиеническое.

Организационное направление включает в себя:

Рассредоточение запасов продовольствия в загородной зоне при угрозе возникновения ЧС;

Подготовку рабочих и служащих продовольственных объектов к проведению мероприятий по защите продовольствия и воды, а также к проведению работ по их обеззараживанию;

Подготовку лаб. ЦСЭН и формирований для индикации РВ, АОХВ, ОВ, БС, проведения санитарной экспертизы и лабораторного контроля за загрязненностью продовольствия и питьевой воды;

Накопление средств обеззараживания.

б) Инженерно-техническое направление включает в себя:

Строительство новых продовольственных складов, элеваторов в загородной зоне и реконструкция старых;

Проведение работ по герметизации складских и производственных помещений;

Внедрение герметического оборудования и тары для хранения продовольствия;

Постоянное содержание мест водозабора и водопроводной сети в технически исправном состоянии, а также создание герметичных емкостей для хранения питьевой воды.

в) Санитарно-гигиеническое направление включает в себя:

Соблюдение санитарных норм и требований при хранении, транспортировке продовольствия, содержание водоисточников в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

Проведение работ по уничтожению насекомых и грызунов на территории объектов;

Соблюдение рабочими и служащими пищевых объектов правил личной гигиены;

Строгое выполнение санитарных норм и правил технологической и кулинарной обработки продуктов питания на предприятиях общественного питания и на предприятиях перерабатывающих про­довольственное сырье.

Мероприятия по обеззараживанию продовольствия и питьевой воды на базах, складах, торговых, промышленных предприятиях и водонасосных станциях организуются руководителями этих объектов и осуществляются силами и средствами объектовых формирований.

Контроль за качеством обеззараживания продуктов питания и воды осуществляется службой санитарно-эпидемиологического надзора.

Обеззараживание подразделяется на: естественное и искусственное.

Естественное обеззараживание осуществляется путем оставления зараженного продовольствия и воды на определенный срок, за который происходит самообеззараживание продукта. Оставленные на самообеззараживание продукты питания, фураж и источники водоснабжения обозначаются знаками «Заражено», за ними организуется наблюдение и лабораторный контроль. Продовольствие и питьевая вода, зараженные БС, естественному обеззараживанию не подлежат.

Искусственное обеззараживание производится различными способами:

    обмывание тары водой или мыльными растворами,

    обработка дезсредствами,

    обтирание тары ветошью,

    перекладывание продуктов в чистую тару,

    удаление загрязненного (зараженного) слоя продукта,

    отстаивание жидких продуктов (при загрязнении РВ) и т.д.

Обезвреживание продовольствия и воды включает в себя дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию.

Данные вопросы вы проходили подробно в курсе общей гигиены.

При возникновении очага загрязнения (заражения) служба торговли и питания организует свою работу в следующей последовательности :

На пищевом объекте, продскладе силами объектовой медслужбы и контрольными звеньями объекта проводится обследование территории, складских помещений, продовольственного транспорта, тары, инвентаря с составлением акта обследования.

Проводится осмотр пищевых продуктов и их сортировка на:

Явно загрязненные (зараженные);

Подозрительные на загрязнение - не имеющие внешних признаков загрязнения (заражения), но находящиеся вблизи загрязненных (зараженных) помещений или территорий.

Незагрязненные (незараженные) - это продукты, хранящиеся в надежных и неповрежденных укрытиях и емкостях.

Экспертизе подлежит только подозрительное на загрязнение (заражение) продовольствие и продовольствие после его обезвреживания.

Классификация продовольствия по степени загрязнения РВ, ОВ и БС.

После обследования и проведения сортировки продуктов питания и воды приступают к отбору проб .

Пробы воды и жидких продуктов берутся после тщательного перемешивания. Пробы сухих продуктов берут с наиболее подозрительных по загрязнению мест с поверхностных слоев.

Взятые пробы помещают в банки, бутылки, пакеты, которые упаковываются в прорезиненный мешок и в кратчайшие сроки доставляются в лабораторию вместе с сопроводительной запиской, в которой указываются вид объекта, условия содержания продукта, состояние тары, вид продукта (название водоисточника), цель исследования, дата взятия пробы.

Лица, производящие забор проб, должны быть в защитной одежде и использовать средства защиты орга­нов дыхания, а после окончания работ пройти полную санитарную обработку.

Подозрительные продукты и питьевая вода до получения результатов лабораторного анализа должны находиться в сохранности, считаются условно загрязненными (зараженными) и не могут быть использованы для питания.

Отпуск пищевых продуктов , подозрительных на заражение, производится только после проведения санитарной экспертизы .

В результате экспертизы санитарным экспертом могут быть приняты следующие решения:

1. Продукт разрешается для использования без всяких ограничений (не имеет загрязнения или заражения);

2. Продукт годен к употреблению здоровыми людьми в течение определенного срока, если количество РВ (концентрация АОХВ, ОВ) не превышает предельно допустимые нормы. Этот продукт не может быть направлен в детские и ЛУ. В сопроводительных документах и на таре делается отметка «Д-РВ» или «Д-АОХВ» (допустимое загрязнение РВ или АОХВ). Продукты, зараженные БС, должны быть полностью обеззаражены .

3. Продукт годен к употреблению, но подлежит реализации через систему общепита , если есть уверенность, что после кулинарной и технологической обработки количество РВ (концентрация АОХВ, ОВ) не будет превышать допустимые нормы, а БС будут полностью отсутствовать. Такое заключение, санитарный эксперт дает после проведение контрольной варки . После нее готовый продукт подлежит повторному исследованию.

4. Продукт подлежит обезвреживанию с повторной экспертизой.

5. Продукт не пригоден к употреблению в пищу, но может быть использован для технических нужд (передан на утилизацию);

6. Продукт не пригоден к употреблению и подлежит уничтожению.

Уничтожение загрязненного (зараженного) продовольствия производится путем сжигания или закапывания на глубину не менее 1,5 м с предварительной денатурацией нефтью, лизолом, хлорной известью, керосином и т.п.

Продукты, подлежащие утилизации или уничтожению, перевозят в специально оборудованных закрытых машинах. Транспорт после перевозки загрязненных (зараженных) продуктов подлежит обеззараживанию.

Международное сотрудничество в сфере компьютерных программ и баз данных развивается по следующим основным направлениям; 1) регулирование вопросов, связанных с охраной и использованием прав на компьютерные программы и базы данных; 2) гармонизация национального права в этой сфере; 3) обмен информацией, нормативными и иными документами в этой области, проведение совместных семинаров и конференций, обобщение практики в области правовой охраны компьютерных программ и баз данных; 4) выявление и пресечение правонарушений в этой сфере.

В соответствии с нормами международного права государства охраняют компьютерные программы авторским правом наряду с литературными произведениями по смыслу Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений. Применимы в этой сфере и положения Договора ВОИС по авторскому праву 1996 г., Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г.

По Договору ВОИС по авторскому праву 1996 г. (Россия присоединилась к нему с 2008 г.) компьютерные программы охраняются как литературные произведения в смысле ст. 2 Бернской конвенции. Такая охрана распространяется на компьютерные программы независимо от способа или формы их выражения. При этом охрана распространяется на форму выражения, а не на идеи, процессы, методы функционирования или математические концепции как таковые. Компиляции данных или другой информации в любой форме, которые по подбору и расположению содержания представляют собой результат интеллектуального творчества, охраняются как таковые. Такая охрана не распространяется на сами данные или информацию и не затрагивает какое-либо авторское право, относящееся к самим данным или информации, содержащимся в компиляции.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Договоры об отчуждении исключительного права на зарегистрированные программу для ЭВМ или базу данных и переход исключительного права на такую программу или базу данных к другим лицам без договора подлежат государственной регистрации в Роспатенте.

По международным договорам государства должны объявить уголовно наказуемыми следующие действия: а) осуществление неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети; б) создание, использование или распространение вредоносных программ; в) нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред или тяжкие последствия; г) незаконное использование программ для ЭВМ и баз данных, являющихся объектами авторского права, а равно присвоение авторства, если эго деяние причинило существенный ущерб.

1. Сотрудничество в области газовой промышленности:
а) проекты поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику и, возможно, в третьи страны, в том числе:
проект строительства трубопровода от Ковыктинского газоконденсатного месторождения в Иркутской области Российской Федерации в Китайскую Народную Республику (с возможностью поставок газа до потенциальных потребителей в третьих странах) и разработки Ковыктинского газоконденсатного месторождения;
проект строительства трубопровода от Чаяндинского и других газовых месторождений Республики Саха (Якутия) в Китайскую Народную Республику и разработки Чаяндинского и других газовых месторождений;
проект поставок природного газа из Западной Сибири Российской Федерации в Китайскую Народную Республику;
б) техническое сотрудничество в создании инфраструктуры в газовой промышленности, в том числе:
изучение существующих и планируемых к строительству газопроводных сетей;
исследования по вопросам подземных хранилищ газа в Китайской Народной Республике;
в) участие в разработке и освоении газовых месторождений;
2. Сотрудничество в области нефтяной промышленности:
а) проект строительства трубопровода для поставки нефти из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику (с возможностью поставок потенциальным потребителям в третьих странах), в том числе через морские порты Китайской Народной Республики;
б) поставка сырой нефти, в том числе добываемой китайскими нефтяными компаниями на территории Республики Казахстан, через Российскую Федерацию в Китайскую Народную Республику и третьи страны путем замещения. Стороны в соответствии с законодательством своих государств создадут благоприятные условия для торговли сырой нефтью предприятиями двух государств;
в) участие в разработке и освоении нефтяных месторождений;
г) другие темы и проекты сотрудничества, определенные Сторонами.
3. Сотрудничество в области электроэнергетики:
а) сотрудничество в области поставок электроэнергии, совместное изучение вопросов поставки электроэнергии, включая проведение исследований по вопросам расширения приграничной торговли электроэнергией с учетом потребностей рынка;
б) развитие взаимовыгодного научно - технического сотрудничества по следующим направлениям:
обеспечение устойчивости и надежности функционирования энергетических систем;
обучение диспетчерского и эксплуатационного персонала энергетических систем Российской Федерации, Китайской Народной Республики и третьих стран;
в) другие темы и проекты сотрудничества, определенные Сторонами.
4. Изучение вопросов освоения, проектирования, производства, включая совместное, и взаимные поставки техники и оборудования для реализации проектов сотрудничества по направлениям, изложенным в пунктах 1 - 3 настоящей статьи.
5. Сотрудничество в области угольной промышленности:
а) изучение вопросов совершенствования техники и технологии добычи угля;
б) обмен опытом и информацией в области совершенствования механизмов социально - экономического и правового регулирования в сфере угольной отрасли Российской Федерации и Китайской Народной Республики;
в) обмен информацией и сотрудничество по вопросам техники безопасности и правового регулирования при работах в шахтах;
г) другие темы и проекты сотрудничества, определенные Сторонами.
6. Иное сотрудничество в энергетической сфере, определенное Сторонами.

Ревизии могут осуществляться по следующим основным направлениям: 1. соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 2. обоснованность расчетов сметных назначений; 3. исполнение смет расходов; 4. использование бюджетных средств по целевому назначению; 5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; 6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; 7. соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; 8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 9. полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 10. операции с основными средствами и нематериальными активами; 11. операции, связанные с инвестициями; 12. расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; 13. обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; 14. формирование финансовых результатов и их распределение. Кроме перечисленных выше направлений финансового контроля, также проверяется хозяйственная деятельность ревизуемого предприятия, т. е. изучается структура предприятия, подведомственные учреждения и службы, общий штат и объем общей сметы, счета (бюджетные и текущие), имущество организации (его размеры и стоимостная оценка). Большинство полномочий контролирующих органов имеют типовой характер: 1. осуществлять минимизирование; 2. иметь доступ к объектам контроля и обследовать их; 3. запрашивать и получать необходимые для контроля документы, материалы и сведения; 4. вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения, использовать помощь специалистов, давать предписания об устранении нарушений; 5. приостанавливать действия лицензии, приостанавливать деятельность объекта или его частей, запрещать реализацию товаров (продукции) либо оказание услуг; 6. принимать меры для привлечения виновных в правонарушении лиц к установленной законом ответственности. Полномочия контролирующего органа (организации) являются составной частью правового механизма осуществления контроля. Механизм контроля включает в себя систему мер, позволяющих контролирующим органам: 1. получать необходимые сведения о лицах и организациях, занимающихся подконтрольной деятельностью, о самой деятельности и ее результатах; 2. выявлять отклонения от установленных правил и требований относительно субъектов, порядка осуществления и результатов деятельности; 3. принимать меры по пресечению нарушений указанных правил и требований, восстановлению нарушенных прав и удовлетворению законных интересов лиц, организаций, государства, когда им причинен вред неправомерными действиями; 4. принимать меры для привлечения к ответственности лиц и организаций, виновных в нарушениях установленных правил и требований. Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, исчерпывающий перечень которых обычно содержится в нормативном акте, регулирующем его деятельность. К таким нормативным актам относятся кодексы (Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и др.), федеральные законы (Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» и др.), а также нормативные акты исполнительных органов власти. При организации и проведении ревизии следует руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами. По характеру материала ревизии подразделяются на документальные и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия. Ревизоры имеют следующие полномочия: 1. самостоятельно определять формы и методы проведения контроля; 2. проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 3. получать у должностных лиц проверяемого объекта разъяснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе ревизии вопросам. При контроле ревизоры обязаны: 1. осуществлять проверку в соответствии с законодательством РФ; 2. предоставлять по требованию ревизуемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы; 3. в срок, согласованный с руководителем контрольно-ревизионного органа, передать акт проверки; 4. обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе ревизии, не разглашать их содержание. 25.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Направления ревизионной проверки:

  1. Понятие апелляционного производства в арбитражном процессе (право апелляционного обжалования, его субъекты, объекты обжалования).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

  • (1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • (2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • (3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • (4) розыск лиц;
  • (5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • (6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • (7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • (8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • (9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • (10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • (11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • (12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Под личностью здесь понимается все и каждый находящийся на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений - одно из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, одна из основных задач полиции. Это комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции в пределах установленной им компетенции в целях:

  • (1) выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;
  • (2) выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
  • (3) предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;
  • (4) пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
  • (5) создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

Такое основное направление деятельности полиции, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой - должно быть ограничено подведомственностью правонарушений собственно полиции. Предупреждению со стороны полиции, а тем более пресечению подлежат не только преступления и административные правонарушения в том смысле, который в это понятие закладывает законодатель.

Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Административным правонарушением соответственно является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Полиция же должна предупреждать и пресекать не только преступления и правонарушения, но и некоторые не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями общественно опасные и (или) общественно вредные деяния. К таковым следует относить, к примеру, действия невменяемых лиц или лиц, которые к моменту совершения деяния не достигли возраста, с наступлением которого возможно их привлечение к уголовной или административной ответственности. Данные действия, как и преступления, а также иные правонарушения предупреждать и пресекать полиция вправе и обязана лишь в пределах установленной законами (иными нормативными правовыми актами) своей компетенции.

Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам. Выявлением и раскрытием преступлений и даже производством дознания занимается не только полиция, но и органы предварительного следствия, а равно некоторые иные правоохранительные органы.

Федеральным законом «О полиции» полиции предоставлено право осуществлять оперативно-разыскную, разыскную и уголовнопроцессуальную деятельность.

Розыск лиц. Под лицами подразумеваются:

  • (1) лица, совершившие преступления или подозреваемые и обвиняемые в их совершении;
  • (2) лица, скрывшиеся от органов дознания, предварительного следствия или суда;
  • (3) несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • (4) несовершеннолетние, самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием;
  • (5) лица, уклоняющиеся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;
  • (6) лица, уклоняющиеся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
  • (7) лица, пропавшие без вести.

Помимо самостоятельного осуществления розыска вышеперечисленных лиц полиция должна также оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании:

  • (1) лиц, совершивших побег из-под стражи;
  • (2) лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  • (3) лиц, уклоняющихся от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания;
  • (4) лиц, не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в предписании о направлении к месту отбывания наказания срок.

В целях обеспечения возможности реализации рассматриваемого основного направления деятельности полиции предоставлены права:

  • (1) объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию Федеральным законом «О полиции»;
  • (2) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
  • (3) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • (4) доставлять граждан, т.е. осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести;
  • (5) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
  • (6) задерживать лиц, находящихся в розыске, до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
  • (7) проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  • (8) вносить в банки данных информацию о лицах, объявленных в розыск;
  • (9) реализовывать иные собственные полномочия в целях розыска лиц, розыск которых возложен на полицию Федеральным законом «О полиции».

Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний. Это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность полиции, ее компетентных должностных лиц по всестороннему, полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, отнесенного к подведомственности полиции, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий, способствовавших совершению данного правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях регламентировано КоАП РФ. В общей сложности должностные лица полиции вправе составлять протоколы более чем по 220 статьям КоАП РФ. К полномочиям полиции зачастую относится также составление протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов Российской Федерации. Достаточно объемна компетенция полиции по непосредственному рассмотрению дел об административных правонарушениях. К ее подведомственности КоАП РФ (ст. 23.3) относит более 70 видов административных правонарушений, совершаемых гражданами, должностными лицами и юридическими лицами.

Обеспечение правопорядка в общественных местах. Это осуществляемая в публичных (общественных), а при наличии сведений о возникшей угрозе общественной или личной безопасности граждан - и в иных местах деятельность по надзору за соблюдением действующего там законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинства человека, собственности, других прав и свобод физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных, административно наказуемых посягательств и общественно опасных событий.

Под публичными (общественными) местами понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, площади, транспортные магистрали, транспортные средства общего пользования, жилые микрорайоны и иные места, свободные для доступа неопределенного круга лиц.

Основной структурный элемент полиции, непосредственно осуществляющий охрану общественного порядка, - патрульно- постовая служба полиции (ППСП). В отличие от других служб, реализующих ограниченный круг специальных функций, ППСП в известной мере принимает участие в решении практически всех задач, возложенных на полицию. По объему своих функций и количеству личного состава ППСП - универсальная и самая многочисленная служба полиции в целом.

Обеспечение безопасности дорожного движения. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области дорожного движения определено как одно из основных направлений обеспечения безопасности движения водителей и пешеходов.

Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» рассматриваемая функция возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекцию) . Госавтоинспекция - орган государственного контроля и надзора.

Основная задача Госавтоинспекции - обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в сфере дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно- транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, а также в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» , Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» полиция осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: приобретение оружия и патронов к нему; торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия; торговля патронами к оружию; экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию; негосударственная (частная) охранная деятельность; негосударственная (частная) сыскная деятельность.

Охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» осуществление охраны имущества на основе договоров является обязанностью полиции. Основная роль в реализации данного направления деятельности отведена подразделениям вневедомственной охраны , входящим в структуру территориальных органов МВД России.

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц. Систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц, устанавливает Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» . Систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также их близких устанавливает Федеральный закон от 20 апреля

1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» . На органы внутренних дел возлагается применение и осуществление мер безопасности: в отношении судей, арбитражных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, сотрудников Следственного комитета РФ, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов, а также их близких; в отношении должностных лиц органов внутренних дел, а также их близких.

Осуществление экспертно-криминалистической деятельности. Правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в России определяет Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» . В названном Законе (ст. 13 и 37) непосредственно упоминаются экспертные подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, т.е. МВД России. Согласно ст. 3 названного Закона правовой основой государственной судебноэкспертной деятельности являются Конституция РФ, названный Закон, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, ТмК РФ, НК РФ, законодательство РФ о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Частью 2 ст. 2 Федерального закона «О полиции» предусмотрено, что по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Порядок предоставления Россией военного и гражданского персонала, организации его подготовки и обеспечения для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности определяет Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.