Тема с переводом: Будущая профессия. Maxi тексты на французском языке с переводом на русский, для экзаменов Предполагаемые результаты обучения

План- конспект урока по теме «Les professions» для учащихся 11- класса .

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепление и активизация лексики по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

·Повысить мотивацию к изучению французского языка

·Приобрести навыки самостоятельной работы

·Закрепить навык чтения с полным пониманием содержания

·Закрепить навыки и умения аудирования

Развивающие:

·Развить языковую догадку, логическое мышление

·Развить познавательный интерес к иностранному языку.

Создать условия для развития логического мышления и памяти.

Воспитательные:

·Воспитать уважительное отношение к языку и культуре другой страны

·Воспитать культуру общения

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные :

1.Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры и формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации.

2.Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

3.Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Метапредметные:

1.Развитие умения планировать свое речевое высказывание.

2.Развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации) .

3.Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные:

1.Умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

2.Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка.

3. Расширение лексического запаса.

Оснащение урока:

1. Компьютер с доступом в Интернет

2. Презентация «Les professions».

План урока

I . Вступительное слово учителя.

M :Bonjour !

Aujourd’hui je vous propose de regarder le video et de formuler le thème de notre leҫon vous-même.

Просмотр фильма (используемый ресурс http://apprendre.tv5monde.com/fr/apprendre-francais/vocabulaire-les-professions-0?exercice=1)

Учащийся формулирует тему урока.

C’est très bien, vous avez raison.

Et bien, au travail!

II. Je vous propose d’écouter les definitions des professions et vouz devinez les mots.

médecin

Personne qui, titulaire du diplôme de docteur en médecine, exerce la médecine.

journaliste

Personne qui a pour occupation principale, régulière et rétribuée, l"exercice du journalisme dans un ou plusieurs organes de presseécrite ou audiovisuelle. (Titulaire de la carte d"identité professionnelle, tout journaliste peut se prévaloir de la clause de conscience.)

"Le choix de profession"

À la fin des études les jeunes gens entrent dans la vie des adultes, dans la vie indépendante. Ils ont la possibilité de travailler, d’organiser leur propre entreprise ou de poursuivre leurs études pour recevoir les diplômes des études supérieures. Presque dans toutes les villes de notre pays une ou quelques universités fonctionnent. A Moscou et à Saint-Pétersbourg il y en a plusieurs. Si vous voulez avoir un métier vous pouvez aller dans une école professionnelle. Il est assez difficile de choisir et de se décider pour telle ou telle profession, surtout qu’il y en a plus de 2000 différentes. Parmi les jeunes les uns font leur propre choix, tandis que d"autres suivent les conseils de leurs parents. Je me demandais plusieurs fois: "Qu’est-ce que je voudrais faire après l’école?” Il y a quelques ans je doutais fort en répondant à cette question. Avec le temps mes préférences pour les professions évoluaient, je ne savais pas dans quel domaine je voudrais être spécialiste. C’était compliqué de trouver une profession qui me correspondrait plus que les autres. Mais quels sont les critères essentiels pour le choix de votre future profession? Avant tout elle doit vous intéresser. Une occupation que vous aimez bien est une des composantes de la vie heureuse. Il ne faut pas surtout oublier qu’il est nécessaire de gagner sa vie. Le travail formidable ne serait pas satisfaisant pour vous si vous avez faim. De plus vous devez vous rendre compte des problèmes actuels du chômage et votre choix doit vous permettre d’être plus ou moins facilement embauché. Il y a deux ans je voulais devenir médecin. Cette profession me paraissait très noble. En huitième et en neuvième j’étais fort en biologie et chimie. Je voulais aider les gens qui avaient des problèmes de santé. Je savais bien qu’il faut être généreux dans la vie et dans le travail, brave et attentif envers les gens, responsable et raisonnable, honnête et prudent pour de¬venir médecin. Un médecin égoïste et non honnête ne peut pas être un bon spécialiste. Je travaillais beaucoup pour développer les traits positifs de mon caractère. Aujourd"hui la décision est prise et je sais bien ce que je veux faire. Je voudrais devenir professeur. Je sais que cela est assez difficile. Il faut connaître parfaitement la matière, être cultivé et informé. Un professeur ignorant enseigne l’ignorance, un professeur craintif enseigne la crainte, un professeur qui s’ennuie apprend 5 ses élèves l’ennui. En même temps un professeur passionné développe chez ses élèves l’envie de nouvelles connaissances et l’intérêt pour la vérité et beauté. Selon John Steinbock, par exemple, un bon professeur est comme un grand artiste et vous savez que les grands artiste ne sont pas très nombreux. L’enseignement est, peut être, un des plus grands arts. L"éducation des enfants est une grande responsabilité. Je crois que c’est justement pour cela que les professeurs sont tellement respectés. Pour la plupart des gens il est évident que toute personne cultivée doit savoir parler au moins une langue étrangère. Voilà pourquoi je veux devenir professeur de français. J’ai adoré le français dès le début de mes études et c’est un de mes cours préférés jusqu’aujourd’hui. Les écrivains français sont connus dans le monde entier grâce à leurs œuvres passionnantes et intéressantes. Pendant les cours de la littérature on lisait en russe les œuvres de Balzac et des autres écrivains de la France. Je voudrais les lire mais déjà en français. C’est pour cela que je vais tenter d’entrer à l’Université à la faculté des langues étrangères. Les études universitaires en Russie durent cinq ans. Après les examens de la fin d’études vous recevez un diplôme qui vous permet de travailler comme professeur de français ou comme interprète. Les études universitaires sont profondes et variées. Certains étudiants deviennent bousiers de thèse en poursuivant une carrière scientifique. La plupart des promus de l"Université deviennent professeurs et rentrent à l’école. Je sais très bien que le travail de professeur est assez compliqué. Aucun professeur ne peut dire qu’il sait tout dans son domaine. Il fait des recherches liées à sa matière tout le long de son travail pour pouvoir répondre à toute question posée par ses élèves. Il doit être exemple de la compétence.

"Выбор профессии"

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают взрослую независимую жизнь. Они могут начать работать, зан я ться бизнесом и ли продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Москве и Санкт-Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училиc. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что делать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определённо на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение о поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего. Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу. с Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера. Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейнбек, великий учитель - это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением. Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем французского языка. Мне понравился французский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На французском языке писали многие разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Бальзака и других писателей Франции, и мне бы хотелось прочесть их в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета. В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем французского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу.
упражнение

Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель никогда не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.

Répondez aux questions:

1. Vous avez vous demandé, quelle profession vous voulez choisir?
2. Quand avez-vous commencé à faire des projets pour l’avenir?
3. Quand avez-vous pris vos plans au sérieux?
4. Est-ce que quelqu’un vous a aidé à choisir votre future profession?
5. Quelles raisons vous ont conduit vers ce choix?
6. Vous préparez-vous pour votre future profession maintenant? Comment le faites-vous?
7. Quelles idées aviez-vous avant de prendre la décision définitive? Pourquoi?
8. Comment vous pensez avoir une formation?
9. Quelles qualités sont indispensables pour ce métier, qu’en pensez- vous?
10. Quels problèmes pouvez-vous rencontrer dans ce métier?

План-конспект урока по теме «Мир профессий» (французский язык 9 класс)

  • Название темы и класс: «Le monde des métiers. Des qualités, des savoir-faire, des savoirs nécessaires pour exercer le métier». («Мир профессий. Качества, умения и знания, необходимые в профессии») 9-й класс.
  • Основная цель занятия:

1) оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении, раскрыть, какие качества личности, профессиональные умения и знания требуют различные профессии;

2) осознать возможности самореализации средствами французского языка.

  • Образовательные, воспитательные и развивающие задачи занятия.

Образовательные задачи занятия:

1) формировать речевую компетенцию в говорении: умение вести диалог о том, какой профессией собеседник мог бы заниматься (не мог бы заниматься), какими качествами личности он обладает (не обладает), чтобы ею овладеть, развивать умения в монологической речи по заданной ситуации,

2) формировать умения чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания.

Воспитательные задачи занятия:

  1. сформировать ответственное отношение к выбору профессии, мотивировать на достижение профессионального успеха,
  2. воспитывать потребность к приобретению профессии, к овладению способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональной деятельностью,
  3. воспитывать следующие нравственные качества: целеустремленность, упорство в достижении цели, стремление преодолевать трудности.

Развивающие задачи занятия:

  1. развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (говорение в диалогической и монологической форме, чтение),
  2. развивать аналитические способности обучающихся: умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.
  • Ход урока: этапы урока, оформленные в виде следующей таблицы:

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Проверить готовность учащихся к уроку, настроить класс на продуктивную деятельность

Организовать внимание, создать эмоциональный настрой на работу на уроке,

Озвучить тему урока

Формирование готовности к продуктивной деятельности на уроке

Формирование готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД:

Осуществляют целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Осуществляют волевую саморегуляцию: мобилизуют свои силы и энергию на продуктивную деятельность на уроке

Приветствие учителя,

Самооценка готовности к уроку,

Осознание цели урока, темы урока:

«Le monde des métiers. Des qualités, des savoir-faire, des savoirs nécessaires pour exercer le métier».

Опрос учащихся по заданному материалу

Проверить правильность выполнения домашнего задания

Выявить пробелы и наметить пути их устранения

Сообщить оценки за выполнение домашнего задания

Формирование осознанного отношения к профессии на основе анализа качеств, необходимых человеку в данной профессии

Познавательные УУД:

Осуществляют анализ объекта (профессии) на основе выделения существенных признаков: качеств личности, необходимых для того, чтобы успешно ею заниматься, умений, требующихся в профессии

Развивают языковую компетенцию: осуществляют эффективное овладение языковым материалом в парадигме деятельностного подхода (associer), ассоциируют качество и профессию

Коммуникативные УУД:

Развивают умения точно выражать свои мысли

Развивают умения сотрудничать друг с другом, с учителем

Учебник А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой

«Твой друг французский язык. 9 класс». Стр. 14 упр. 3a. Задание:

A chaque métier ci-dessous vous associez une qualité importante pour l´exercer.

Ассоциируйте с каждой профессией, приведенной ниже, качество, необходимое для того, чтобы ею заниматься.

Cuisinier-e.réactif:en période d´affluence, il faut être efficace pour que l´attente des clients ne se prolonge pas.

Avocat-h. éloquent: le succès d´une plaidoirie tient non seulement à la force des arguments mais aussi au talent d´orateur de celui qui plaide.

Journaliste-b. honnête: on doit savoir présenter des informations avec neutralité pour laisser le public libre de se faire opinion.

Psychologue-j. ouvert: écouter l´autre et entendre ses difficultés.

(Повар – быстро реагирующий и реактивный, так как нужно быть энергичным, чтобы клиенты не ждали долго. Адвокат – красноречивый, так как успех речи в суде зависит не только от силы доводов, но и от ораторского таланта. Журналист – честный, так как нужно уметь преподнести информацию нейтрально, чтобы публика свободно составила свое мнение.

Психолог – открытый, так как нужно слушать другого и понимать его трудности). Далее в упражнении приводятся примеры других профессий, учащиеся подбирают качества, необходимые в данной профессии, соединяют слово, обозначающее профессию из колонки справа с качеством из колонки слева.

Изучение нового учебного материала

Развивать языковую компетенцию: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой

Развивать речевую компетенцию в говорении

Формирование мотивации на достижение успеха в профессии, осознанного построения своей профессиональной траектории и жизненных планов

Стремление к самосовершенствованию в области французского языка (развитию языковой и речевой компетенции)

Познавательные УУД:

Формируют умение создавать обобщения и строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД:

Развивают коммуникативную компетенцию: формируют умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, овладевают монологической речью

Регулятивные УУД:

Развивают умение планировать свое речевое и неречевое поведение

Введение лексических единиц:

Le vocabulaire:

Imposer, présenter ses exigences - предъявлять свои требования,

La qualité universelle - универсальное качество,

L´aspiration à qch - стремление к чему-либо,aspirer à faire qch - cтремиться делать что-либо,

Remplir ses obligations - выполнять свои обязанности,

La capacité de travail - работоспособность,

Assimiler et mettre en pratique des connaissances - усваивать и применять знания,

Le savoir-faire - умение,

Surmonter des difficultés - преодолевать трудности.

Опираясь на введенный лексический материал, учащиеся строят тезисы:

Pour obtenir du succès dans son métier il faut apprendre à surmonter des difficultés,aspirer à remplir ses fonctions avec une bonne qualité et à terme.

Pour avoir un haut niveau de qualification il faut être organisé, entreprendre des efforts dans la formation, travailler ferme,assimiler et mettre en pratique des connaissances, assimiler de nouvelles connaissances, de nouveaux savoir-faire, des technologies de l´information et de la communication.

Чтобы добиться успеха в своей профессии, нужно учиться преодолевать трудности, стремиться выполнять свои обязанности с хорошим качеством и в срок.

Чтобы иметь высокий уровень квалификации, нужно быть организованным, предпринимать усилия в обучении, упорно заниматься, усваивать новые знания, умения, освоить информационно-коммуникационные технологии.

Закрепление учебного материала

Развивать речевую компетенцию в двух видах речевой деятельности: говорении (диалогическая форма) и чтении с пониманием основного содержания

Развивать социокультурную компетенцию с помощью аутентичного текста

Формирование умений выстроить собственные профессиональные предпочтения на базе требований, предъявляемых профессией, с учетом собственных интересов и индивидуальных особенностей

Осознание необходимости повышать свои личностные результаты в продвижении во французском языке и свою роль в решении этой задачи

Познавательные УУД:

Умеют выделить основную информацию из аутентичного публицистического текста

Коммуникативные УУД:

Умеют выражать свои мысли, отвечая на вопросы по тексту

Умеют давать название тексту, выбрав заголовок из предложенных вариантов

Развивают умения говорения в диалогической форме, в частности, в диалоге-расспросе (сообщают информацию, отвечая на вопросы, самостоятельно запрашивают информацию, выражают свое мнение)

Развивают речевые умения, используя представленные учебные материалы для собственного высказывания

Учебник стр.14 упр.3 b).

Задание: Discutez avec un copain/ une copine de classe. Chacun(e) explique quel métier il/elle pourrait/ne pourrait jamais exercer et cite des exemples pour prouver qu´il/elle possède/ne possède pas des/de qualités nécessaires. Обсудите с одноклассником или с одноклассницей! Каждый объясняет, какой профессией он мог бы/ никогда не мог бы заниматься и приводит примеры, чтобы доказать, что он/она владеет/не владеет необходимыми качествами. Подготовленный диалог трех пар. Комментирование учителя.

Упр.4 a) стр.15.

Задание:

Quels sont vos talents? Lisez et trouvez le profil auquel vous vous identifiez.

Какие у вас таланты? Прочитайте и найдите профиль, к которому вы могли бы себя отнести. Учащиеся читают небольшие тексты о качествах и способностях и соотносят их с профилем деятельности: активная деятельность, техничность, методичность, воображение.

Учащимся предлагается небольшой аутентичный текст о французском модельере-стилисте, который разрабатывает модели для полных женщин.

Выберите заголовок:

Le rêve de vie

Il habille les rondes

Un autre regard sur les vêtements

Вопросы:

Pourquoi Edmond Boublil a décidé de créer les vêtements pour les femmes rondes?

Quelles couleurs a-t-il proposées aux femmes rondes?

Сomment se développe son enterprise?

Учитель комментирует работу всей группы и отдельных учащихся.

Задание на дом

Подвести итоги урока

Сообщить оценки за работу на уроке, прокомментировать успехи/недостатки

Сообщить д/з, подробно разъяснить методику его выполнения

Осознание собственных потребностей и мотивов при выборе профессии

Регулятивные УУД:

Оценка результатов собственной деятельности (на уроке)

Принятие решений, осуществление осознанного выбора своей профессиональной деятельности

Постановка цели в плане использования нового языкового материала по теме при построении монологического высказывания при выполнении д/з

Домашнее задание:

Подготовить монологическое высказывание о выбранной профессии, объяснить свое к ней отношение, качества, необходимые для того, чтобы ею заниматься, что нужно сделать для осуществления своей мечты;

Учебник стр.17-18 упр.6 а).

  • Материальное оснащение: компоненты УМК: учебник А. С. Кулигина, А. В. Щепилова «Твой друг французский язык. 9 класс», рабочая тетрадь, раздаточный материал: ксерокопии с аутентичным текстом, французско – русский словарь.
  • Дата проведения занятия: 18.09.2015.

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 8. Учитель: Юркова Е. В.

УМК: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. Учебник «Французский язык. Le fran ç ais c ´ est super !» серия «Твой друг французский язык» для 8 класса

Тема урока : Профессии (Les m é tiers, les professions)

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Профессии».

Планируемые результаты :

Личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные: систематизация знаний по теме «Профессии»; совершенствование умений и навыков говорения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о профессии.

Оборудование урока: учебник французского языка 8 класс, картинки по теме «Профессия», раздаточный материал.

Ход урока

Начало урока

Bonjour! La leçon de français commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va?

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir.Ça va bien, merci.

Цель: Настроить учащихся на активную работу на уроке. Фронтальная беседа (с классом).

2

Мотивация. Определение темы урока

Pour formuler le theme de notre le ç on lisons bien une po ésie. Prenez ces feuilles de texte et lisons ça. L`auteur de cette poésie est Jean Aicard.

    Le titre de cette poésie est “Les métiers”.

Lisez cette po é sie! La traduction est l à ! Tout le monde a compris?

Travaillez en paires!

Чтение стихотворения учащимися, перевод.

Цель: совершенствование фонетических навыков.

Работа в парах (чтение текста друг другу).

Беседа с учащимися. Цель: формулирование темы урока.

  • De quoi s´agit-il dans la poésie?

    Des métiers.

    Quels métiers sont appleés dans cette poésie?

Фронтальная работа.

3

Основная часть урока. Обобщение лексического материала по теме «Профессии»

С onnaissez-vous bien les m é tiers? Vérifions! Je vous montre des images et vous me dîtes une profession.

Sur le tableau plusieurs professions sont cachées. Devinez ces métiers.

Travaillez en paires!

Учащимся показываются картинки с видами профессий. Они называют эту профессию.

Цель: проверка знаний по теме. Фронтальная работа.

Несколько картинок закрыты. Учащимся нужно догадаться, что это за профессии. Им раздаются листочки с заданием определить профессию по её описанию.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении, развитие догадки, контроль лексики.

4

Актуализация знаний по теме «Профессии»

Très bien . Nous connaissons beaucoup de professions. Et encore il y a quelques m é tiers. Nous voyons les dans vos livres. Ouvrez vos livres à la page 10, ex. 4. Il faut compl è ter les phrases.

Travaillez en paires!

Слова , которые нужно вставить :

1. jardinière (jardinier)

2. horologes

3. couturier

4. serrurier

5. chauffeur

6. pompiers

7. cr è mi è re

8. é pici ère (vendeuse)

9. vitriers

10. masseur (masseuse)

Работа с учебником. Подбираются слова, обозначающие профессии.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении с полным пониманием (короткие фразы), развитие языковой догадки на основе известной лексики.

5

Динамическая пауза

Très bien . À votre avis quelles sont les professions les plus populaires (non pas int é ressants, moins attractive).

Учащиеся распределяют профессии по двум группам: очень интересные (популярные, привлекательные) и не очень.

Этап урока является одновременно и динамической паузой, т. к. учащимся необходимо поместить картинку в нужный ряд.

Фронтальная работа.

Цель: снятие усталости, закрепление лексики.

6

Совершенствование умений и навыков говорения

Pourriez-vous me dire quel métier aimez-vous?

Qui voulez-vous devenir? Et pourquoi?

Quelles qualités sont nécessaires pour cette profession?

Беседа с учащимися. Они говорят, какая профессия им нравится и почему, какие качества необходимы для этой профессии?

Фронтальная работа.

Цель: совершенствование навыков говорения.

7

Этап информирования учащихся о домашнем задании

À la maison je vous propose faire un petit récit sur une profession. 8-10 phrases.

Учащимся предлагается домашнее задание: рассказать о профессии.

8

Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Notre leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses .

Rappelez-vous ce qui était intéressant dans la leçon, ce que vous avez fait et évaluez vos activités. Analysez votre travail en classe.

Il y a quelques phrases.

Maintenant je connais…

J ´ ai appris…

J ´ aime travailler…

J ´ ai pris plaisir…

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de ... notes. Merci pour votre travail.

Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок, оценивают свою работу на уроке.

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Maintenant je connais beaucoup de mots.

J ´ ai appris les professions.

Je sais parler de professions.

Je connais les professions les plus attractive (int é ressantes).

J ´ aime travailler en paires.

J ´ ai pris plaisir (мне понравилось)…

J ´ ai pris plaisir une po é sie.

J ´ ai pris plaisir des images.

Приложение к уроку

Devinettes sur les professions

    Il dirige une banque. Il est...

    Il vend des produits dans un magasin. Il est...

    Il travaille sur l"ordinateur, il invente des programmes de jeux. C"est un passionné d"informatique. Il est..

    Celui qui prépare à manger est...

    Celui qui travaille au chantier, construit des maisons est...

    Elle enseigne les enfants. Elle est...

J’Aicard Les métiers

Sans le paysan, aurais-tu du pain?
C’est le blé qu’on fait la farine;
L’homme et les enfants, tous mourraient de faim,
Si, dans la vallée et sur la colline,
On ne labourait et soir et matin!
Sans le boulanger, qui ferait la miche?
Sans le bucheron, roi de la foret,
Sans poutres, comment est-ce qu’on ferait
La maison du pauvre et celle du riche?
...Même notre chien n’aurait pas sa niche!
Ou dormirais-tu, dis, sans le macon?
C’est si bon d’avoir sa chaude maison
Ou l’on est a table, ensemble en famille!
Qui cuirait la soupe, au feu qui petille,
Sans le charbonnier, qui fit le charbon?
Sans le tisserand, qui ferait la toile?
Et, sans le tailleur, qui coudrait l’habit?
Il ne fait pas chaud, a la belle etoile!
Irions-nous tout nus, le jour et la nuit?
Et l’hiver surtout, quand le nez bleuit?
Aime le soldat, qui doit te defendre!
Aime bien ta mere, avec ton coeur tendre:
C’est pour la defendre aussi qu’il se bat!
Quand les ennemis viendront pour te prendre
Que deviendrais-tu sans le bon soldat?
Aime les métiers, le mien, - et les votres!
On voit bien des sots, pas un sot métier;
Et toute la terre est comme un chantier
Ou chaque métier sert a tous les autres,
Et tout travailleur sert le monde entier!

(Jean Aicard, poète, romancier, est né à Toulon en 1848. Beaucoup de ses romans nous parlent de la vie de Provence).

Travailler Avoir un travail:

1.travailler = работать. Elle travaille dans une petite boutique. Il travaille pour IBM-France. travailler = работать= {boulonner}, {bosser}, {trimer} =вкалывать (familiers).

2.un travail= работа, труд. II fait un travail très dangereux. J"aime mon travail.

3.avoir un emploi = avoir un travail = {avoir un job}, {avoir un boulot} (familiers)= avoir une situation = avoir un travail= иметь работу.Elle a une bonne situation, elle est avocate.

4.occuper un poste = занимать должность = avoir un travail bien précis. Elle est candidate à un poste dans notre service.

5.avoir un métier =иметь профессию, специальность: savoir faire quelque chose de précis, avoir reçu une formation professionnelle: Il a un bon métier, il est ingénieur.

6.exercer un métier = работать по специальности: on peut avoir un métier, mais ne pas ou ne plus l"exercer. Il est médecin, mais il n"exerce plus, il a 75 ans. Il est ingénieur, mais il est sans travail pour le moment. On travaille pour gagner de l"argent, mais on ne devient pas forcément riche!

7.gagner sa vie = зарабатывать на жизнь. Mon fils n"a pas besoin d"aide, il gagne bien sa vie.

8.toucher de l"argent = получать деньги. Elle touche 2.000 € par mois.

9.toucher un salaire =получить зарплату. Elle touche un salaire de 2.000 € par mois.

10.un(e) salarié(e) = наёмный работник = une personne qui travaille et touche un salaire.

11.un(e) employé(e) служащий, работник travaille pour quelqu"un, d"habitude dans un bureau.

12.un travailleur = трудящийся: terme employé surtout par les communistes et les socialistes.

13.un travailleur manuel= работник физического труда: un homme qui travaille avec ses mains.

14.les horaires (m.)= время работы = les heures de travail.

15.travailler à mi-temps = работать половину рабочего дня, à temps partiel =с неполной занятостью // travailler à temps complet= работать полный рабочий день.

16.Un travail à temps complet работа на полный рабочий день = 35 heures par semaine en France.

17.travailler au noir = работать неофициально = travailler sans déclarer son salaire (donc sans payer d"impôts ni de charges sociales). Si vous travaillez au noir vous êtes en situation irrégulière.

Travailler / ne pas travailler

18.chercher un travail, un poste, un poste de (un poste de secrétaire, p. ex.)= искать работу.

19.être au chômage = ne pas avoir de travail = être chômeur / chômeuse= быть безработным.

20.perdre son emploi = perdre son poste = perdre son travail = потерять работу.

21.être mis(e) à la porte = être licencié(e)= быть уволенным = être congédié(e): soit parce qu"on a mal travaillé, soit parce qu"il y a des difficultés économiques. Renault a licencié 200 ouvriers pour des raisons économiques.

22.un licenciement = l"action de licencier = увольнение. Le premier ministre promet qu"il n"y aura pas de licenciements dans le service public.

Mettre en grève, faire la grève, être en grève = refuser de travailler, afin d"obtenir de meilleures conditions de travail = бастовать.

24.revendiquer (une revendication): demander quelque chose= требовать. Les ouvriers revendiquent de meilleures conditions de travail.

25.prendre sa retraite = уйти на пенсию: s"arrêter de travailler à 60 ou 65 a pris sa retraite après avoir travaillé pendant plus de quarante ans.

LES PROFESSIONS

1.Animateur(trice) réseau-аниматор, ведущий программы

2.Antiquaire-антиквар

3.Boucher(ère) Charcutier(ère) Traiteur(e)-мясник

4.Boulanger(ère)- пекарь

5.Chargé(e) d’expansion réseau -сетевой администратор

6.Chef de rayon - Заведующий отделом

7.Chocolatier(ière)-confiseur- Торговец шоколадом - кондитер

8.Coiffeur(euse)- Парикмахер

9.Concepteur - vendeur(euse)- специалист-продавец

10.Conseiller(ère) de vente - консультант по продаже

11.Cordonnier(ière)- Сапожник

12.Employé(e)commercial(e)продавец

13.Employé(e) de café - работник кафе

14.Fleuriste -цветовод,продавец цветов

15.Travailleurs manuels - Работники физического труда

16.Chauffeurs routiers - Водители автомобиля

17.Techniciens - Инженеры

18.Chefs / Cuisiniers - Шеф-повара / Повара

19 Personnels administratifs - Управленческий персонал

20.Commerciaux - Служащие торгового отдела, торговые работники

21.Infirmiers/Infirmières - Медицинский персонал (санитары, медсёстры, сиделки)

22.Personnels de l"hôtellerie/restauration - Работники гостинничного и ресторанного бизнеса

23.Personnels comptables et financiers - Бухгалтера и сотрудники финансового органа

24 Informaticiens - Программисты и компьютершики.

Proverbes sur le travail:

1. Apprendre c"est travailler et travailler c"est vivre. Учится это работать, а работать значит жить.

2. C"est le travail qui assure le progrès de l"humanité, sert la cause de la paix et de l"amitié entre les peuples. Работа создала прогресс человечества, и служит делу мира, и дружбы между людьми.

3. C"est un jour perdu qu"un jour sans travail. День без работы - зря прошел.

4. Il faut regarder à ses mains plutôt qu"à ses pieds. Нужно больше смотреть на свои руки, чем на ноги.

5. Il faut travailler en jeunesse pour se reposer en vieillesse. Работай в молодости, чтобы отдыхать в старости.

6. Il faut travailler pour qui veut manger. Хочешь жить, умей вертеться.

7. L"homme naquit pour travailler, comme l"oiseau pour voler. Человек рожден для работы, как птица для полета.

8. Le travail d"abord le plaisir ensuite. Сначала работа, удовольствие потом.

9. Le travail éloigne de nous trois grand maux - l"ennemi, la vice et le besoin. Работа отгоняет от нас три больших зла: врага, порок и нужду.

10. Le travail est une chose dont l"homme ne peut pas se passer. Работа, эта такая вещь без которой человек не может обойтись.

11. Les mains noires font manger le pain blanc. Черные руки добывают белый хлеб ≈ мыло серо, да моет бело.

12. Pour le paresseux chaque jour est fête. Ленивому, каждый день праздник.

13. Qui n"aime pas son métier, son métier ne l"aime pas. Кто не любит свой труд, тому не достичь успеха в нем.

14. Qui ne travaille pas ne mange pas. Кто не работает, тот не ест.

15. Soyez plutôt maçon si c"est votre talent. Будьте каменщиком, если в этом ваш талант.

16 Tous les métiers sont bons. Il n"y a pas de sots métiers, il y a de sottes gens. Все профессии хороши. Нет глупого ремесла, есть только глупые люди.

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.