Проект " финансовая грамотность в начальной школе" проект на тему. Финансовая грамотность в школе Проект по финансовой грамотности в школе

Аверина-Куценко Елена Владимировна, учитель географии, экономики МБОУ «Лицей № 86»
Креськова Юлия Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
Меркулов Артём Викторович, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»

Игра Банковская система (PPTX, 1,64 Мб)

Проект (PPTX, 191 Кб)

Проект 2: Доходы. Урок новых знаний, 5 класс

Парфенова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 69»
Савинкина Инна Валерьевна, учитель истории МБОУ «Лицей № 124»
Сиромахо Ирина Сергеевна, учитель истории МБОУ «Гимназия № 69»
Соколова Галина Васильевна, учитель истории МБОУ «Гимназия №80»
Суворова Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания, ОДНКНР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов»
Функ Светлана Николаевна, учитель истории МБОУ «Лицей № 124»

Финансовая грамотность урок 5 класс (DOCX, 20 Кб)

Проект 3: Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. Урок новых знаний, 3 класс

Заречнева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1
Кекало Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ МКОУ «Первоалейская средняя общеобразовательная школа»
Ракова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Распопова Марина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Соловьёва Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №11»

занятие финансы (PPTX, 3,85 Мб)

финансовая грамотность (DOCX, 53 Кб)

Проект 4: Что такое деньги и какими они бывают. Занятие внеурочной деятельности, 2-4 класс

Болотова Людмила Ильинична, учитель начальных классов МБОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Бессонова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Епишина Елена Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 69»
Ерёмина Марина Викторовна, учитель МБОУ Бурановская средняя общеобразовательная школа
Майорова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 69»
Ляпина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева»
Эллерт Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Победимская средняя общеобразовательная школа

Что такое деньги-5 (PPTX, 322 Кб)

Проект 5: Рассмотрим деньги поближе. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Баклажко Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семенова»
Жаринова Евгения Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Новоромановская средняя общеобразовательная школа»
Землякова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №101»
Сапегина Маргарита Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55»
Сапрыкина Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Поспелихинская СОШ №2»

Занятие 2 Рассмотрим деньги поближе (DOCX, 25 Кб)

Проект 6: Как делать сбережения? Занятие внеурочной деятельности, 2 -3 класс

Акеньшина Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Алексеева Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Эрудит»
Левчук Надежда Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №78»
Лютых Галина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №16»
Маш Татьяна Федоровна, учитель начальных классов МКОУ «Гоношихинская СОШ»
Шипилова Лариса Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Сбережения (PPTX, 26,04 Мб)

Технологическая карта занятия (DOCX, 23 Кб)

Проект 7: Семейный бюджет. Занятие внеурочной деятельности, 6 класс

Булгакова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»
Киселев Вадим Анатольевич, учитель истории, обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей»
Подболотова Маргарита Алексеевна, учитель истории, обществознания МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №5»
Сутормина Анна Николаевна, учитель истории, обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 «Кадетский корпус юных спасателей
Тутукина Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ №60»

Проект урока (PPTX, 1,52 Мб)

Проект 8: Деньги: что это? Урок-открытие новых знаний, 8 класс

Афанасьева Людмила Леонидовна, учитель математики МБОУ «Гимназия №3»
Ерофеева Юлия Даниловна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №101»
Махоткина Юлия Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №76»
Рубцова Елена Юрьевна, учитель технологии МБОУ «Профильный лицей №24» г. Рубцовска
Шустик Татьяна Ивановна, учитель технологии МБОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Технологическая карта деньги (DOC, 111 Кб)

Финансовая грамотность (PPTX, 1,26 Мб)

Проект 9: Налоговая система в Российской Федерации. Деловая игра, 8 класс

Бессонова Елена Владимировна, учитель истории, обществознания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15»
Именова Людмила Валентиновна, учитель экономики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №93»
Исаева Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Порошинская средняя общеобразовательная школа»
Маслова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Саввушинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза К.Н. Чекаева»
Савельев Сергей Николаевич, учитель истории и обществознания МБОУ "Лицей №129" имени Сибирского батальона 27-й стрелковой дивизии
Соколова Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей «Эрудит»
Черных Любовь Михайловна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №98»

Деловая игра (DOCX, 35 Кб)

Представление проекта (PPTX, 808 Кб)

Приложения (DOCX, 684 Кб)

Разработка занятия (DOCX, 28 Кб)

Проект 11: Деньги: что это такое? Занятие внеурочной деятельности, 8 класс

Авилова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 112»
Рудакова Людмила Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118»
Сапрыкина Надежда Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81»
Сафонова Ольга Викторовна, учитель истории МБОУ "СОШ №51"
Чепкасов Руслан Владимирович, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»
Чувашова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

Проект Деньги Курсы 2016 г. (PPT, 1,68 Мб)

Проект занятия (DOCX, 27 Кб)

Проект 10: Первые деньги. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Бадулина Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20
Митюшова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 106
Оськина Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Нижнечуманская СОШ
Почанкина Марина Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Борисовская СОШ
Рудакова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 106
Чернова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20

Конспект занятия первые деньги (DOCX, 65 Кб)

Первые деньги (PPTX, 1,82 Мб)

Проект 15: Семейный бюджет

Прищепа Вера Михайловна, воспитатель КГБУ «Романовский центр помощи детям,оставшимся без попечения родителей»
Юсупова Наталья Александровна, воспитатель КГБУ «Яровской центр помощи детям,оставшимся без попечения родителей»

Семейный бюджет (PDF, 409 Кб)

Презентация 1 (PPTX, 329 Кб)

Презентация 2 (PPTX, 1,45 Мб)

Проект 16: Куда тратятся деньги?

Гартман Татьяна Евгеньевна КГБУ «Панкрушихинский центр помощи»,
Зобнина Ирина Александровна КГБУ «Михайловский центр помощи детям»,
Кравчук Нина Николаевна КГБУ «Поспелихинский центр помощи детям»,
Угренинова Нина Евгеньевна КГБУ «Павловский центр помощи детям»,
Чуканов Эдуард Юрьевич КГБУ «Алейский центр помощи детям»,
Ямщикова Анна Ивановна КГБУ «Куйбышевский цент помощи детям»

Конспект занятия (PDF, 306 Кб)

Презентация: Куда потратить деньги (PPT, 6,23 Мб)

Игра Экономические загадки (PPT, 4,84 Мб)

Проект 17: Что такое деньги?

Абасова Виктория Геннадьевна (г. Заринск)
Баканова Марина Борисовна (с. Троицкое)
Кирьянова Евгения Альбертовна (г. Рубцовск)
Липинская Анастасия Юрьевна (г. Камень-на-Оби)
Маслова Евгения Николаевна (с. Топчиха)
Симаева Лариса Николаевна (с. Алтайское)
Хижняк Анастасия Леонидовна (ст. Среднесибирское)

Конспект занятия (PDF, 369 Кб)

Презентация (PPTX, 2,09 Мб)

Проект 18: Семейный бюджет

Ларикова С.А. МБОУ «СОШ №127» г. Барнаул
Широбокова О.А., МБОУ «Лицей №2» г. Барнаул
Селиванова Н.Л., МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»
Смирнова С.Г., МБОУ «Сетовская СОШ»

Технологическая карта урока (PDF, 420 Кб)

Презентация урока (PPT, 1,43 Мб)

Проект 19: Что такое налоги и зачем их платить

Руф Юлия Александровна МБОУ Ненинская СОШ им. Героя РФ Лайса А.В.,
Субботина Татьяна Валерьевна МКОУ «Крестьянская СОШ»,
Конкин Иван Иванович МКОУ Тогульская СОШ,
Губанова Елена Анатольевна МБОУ «Целинная СОШ».,
Багринцева Наталья Валентиновна МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул,
Воронина Елена Геннадьевна МБОУ СОШ №3 г. Новоалтайска,
Мелихов Владимир Александрович МБОУ СОШ №84.

Технологическая карта урока (PDF, 466 Кб)

Налоги (PPTX, 1,90 Мб)

Проект 20: Деньги: что это такое?

Майкопова Раиса Ивановна МБОУ «Гимназия №80»
Никитина Татьяна Александровна МБОУ «Гимназия №80»
Викулина Оксана Александровна МБОУ «Санниковская СОШ»
Потехина Ольга Сергеевна МБОУ «Малоенисейская СОШ»
Волошина Татьяна Сергеевна МБОУ «Гимназия №3»

Технологическая карта занятия (PDF, 461 Кб)

Презентация (PPTX, 1,21 Мб)

Проект 21: Откуда в семье берутся деньги

Архипова Оксана Федоровна МБОУ «Завьяловская СОШ № 1»
Бельтикова Анна Сергеевна МБОУ «Санниковская СОШ» Первомайского района
Бежбармакова Ирина Ивановна МБОУ Ненинская СОШ им.Героя РФ Лайса А.В.
Ведрова Елена Викторовна МБОУ «СОШ №127 г. Барнаул»
Шальпова Татьяна Петровна МБОУ «Лицей №2 г. Барнаул»

Технологическая карта занятия (PDF, 714 Кб)

Презентация (PPTX, 2,43 Мб)

Проект 23: Деньги: что это такое?

Т.В.Жукова, учитель истории и обществознания МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С.
Евдокимова», Смоленский район
М.А.Ткаченко, учитель русского языка и литературы «Усть-Катунская
ООШ»,филиал МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова», Смоленский район
О.А. Свиридюк, учитель истории и обществознания МБОУ «Первомайская СОШ»,
Павловский район
Н.Н. Чистякова, учитель истории и обществознания МБОУ «Первомайская СОШ»,
Павловский район
Н.К. Эллерт, учитель истории и обществознания МБОУ«СОШ № 5», г. Бийск

Евгения Коркунова
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

экскурсии,

наблюдения,

рисование,

аппликации,

дидактические игры.

1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

использование мультимедийной презентации,

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

2) Оформление фото выставки.

3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

Консультации для родителей:

1. «Играем вместе с детьми».

2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

4. «Взрослые, дети, игра»

Художественная деятельность:

1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

НОД «Знакомство с деньгами»

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

Д/и: «Что когда было?»

Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

«Экскурсия в магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

города их назначением магазин «Продукты»;

профессии людей продавец продуктового магазина,

Ход экскурсии:

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

ответы детей

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Д: Продавец

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

Ответы детей

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Экскурсия в магазин

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: еду, продукты, чай и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

Цель: закрепить знания детей

Проект "Мой бюджет" предназначен для работы с учащимися 2-4 классов. Может быть использован в рамках изучения внутрипредметных модулей (у нас в математике есть модуль "Задачи гнома Эконома") или во внеклассной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Западный филиал РАНХиГС

Проект

«Мой бюджет»

Разработчики педагогического проекта:

Горбунова Елена Владимировна

Суслова Ирина Николаевна

Старший методист РМЦ Л. Л. Карама

Калининград

2017 год

Пояснительная записка

Проект посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.


Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный,
по профилю - межпредметный;
по содержанию – финансовая грамотность;
по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.


Обоснование проекта: В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое : у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок.

Актуальность проект а состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами.

Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Задачи:

1. Познакомить/закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия»

2. научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета

3. познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей

4. воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету

Целевая группа: ученики 2-4 классов (8-10 лет)

Продолжительность проекта: 3 месяца

Планируемые результаты :

Личностные:

  • готовность ученика к саморазвитию
  • сформированность мотивации к целенаправленной деятельности
  • способность ставить цели и строить жизненные планы

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение поставить перед собой учебную задачу,
  • умение выбрать способы и найти информацию для её решения и
  • структурировать полученные знания;
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

Регулятивные:

  • планирование -составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование - предвосхищение результата
  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Коммуникативные:

  • умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей,
  • доказывать свои суждения;

Предметные:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов;
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

Участниками проекта являются учащиеся начальной школы, поэтому описание желаемой и реальной ситуации, выявление противоречий, анализ проблемы, постановка цели, анализ способов достижения цели и планирование шагов проекта проводится под руководством учителя. Кроме того, в выполнении проекта необходима помощь родителей.

I этап (поисковый)

Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о том, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности. Он проводит с ними беседу и мотивирует обсуждение следующих вопросов:

Есть ли у учащихся желание купить какой-нибудь товар?

Всегда ли родители могут осуществить это желание?

Хотели бы они помочь родителям в решении этой проблемы?

В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, какую конкретно вещь он хочет иметь и почему.

Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно?

Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника своя цель (роликовые коньки, велосипед, смартфон и т.п.)

II этап (аналитический)

  1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они стоят. Для этого необходимо посетить несколько магазинов и сравнить товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить. (Приложение 1)

В течение недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор, систематизацию и анализ необходимой информации и оценивают результаты данного этапа работы.

  1. Необходимо спрогнозировать, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого учитель также выдает детям таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2).
  2. Сопоставление предстоящих доходов и расходов.

При помощи материалов, выданных учителем (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы.

  1. При помощи учителя или родителей ученики продумывают способы экономии, возможности дополнительного заработка и составляют план действий на ближайшее время.

III этап (практический)

На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий контроль. Учитель наблюдает, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, при необходимости консультирует учащихся.

IVэтап (презентационный)

Учащиеся приносят свои покупки или их фотографии.

V этап (контрольный – рефлексия деятельности).

Ученик фиксирует слабые стороны работы над проектом, указывает сильные стороны, формулирует причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом, предлагает способ преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Формы и система оценивания результатов

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Для этого все ученики выступают со своими проектами. У некоторых учеников очень интересные проекты, занимательные. Из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии. Но и есть ученики которые не справились с задачей. Очень важно выслушать их и понять причину. Ребята, выслушав друг друга, обязательно делятся мнениями. И вместе разрабатывают памятки: «Экономия семейного бюджета» и «Как заработать и сэкономить»

Можно озвучить планы на будущее.
Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе нию»).
  2. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 144 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  3. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе нию»).
  4. Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 224 с., ил. (Дополнительное образование: Серия«Учимся разумному финансовому поведению»).

Интернет ресурсы:

Cайт журнала « Семейный бюджет » - http://www.7budget.ru ;

Материально - техническое обеспечение

компьютер

калькулятор

презентация

Приложения

Приложение №1

№ п\п

Магазин

Цена

Технологическая характеристика

Приложение 2

№ п\п

Планирую получить

Сумма

Подарки ко дню рождения

Копилка

Карманные расходы

Итого:

Осталось сэкономить/заработать:

Приложение №3

№ п\п

Приход

Расход

Остаток

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Мой бюджет» Разработчики проекта: Горбунова Елена Владимировна Суслова Ирина Николаевна Калининград 2017 год Программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» Региональный методический центр по финансовой грамотности Место проведения проекта: МАОУ__________________ Продолжительность проекта: 3 месяца

Структура проекта: Шаг 1. Пояснительная записка Шаг 2. Содержание проекта Шаг 3. Формы и система оценивания результатов Шаг 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

В условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок. Актуальность проект а состоит в том, что каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами. Проектная идея

Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета Задачи: 1 . Познакомить/закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия» 2. научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета 3. познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей 4. воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету Цели и задачи проекта

I этап (поисковый) Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о том, что каждый учащийся может сделать проект по финансовой грамотности. Он проводит с ними беседу и мотивирует обсуждение следующих вопросов: - Есть ли у учащихся желание купить какой-нибудь товар? - Всегда ли родители могут осуществить это желание? - Хотели бы они помочь родителям в решении этой проблемы? В результате беседы выявляются учащиеся, которые хотят участвовать в проекте. Каждый из них рассказывает, какую конкретно вещь он хочет иметь и почему. Далее вместе с учителем они определяют проблему: «Я хочу приобрести желаемую вещь, но у родителей не хватает денег для этой покупки». Выдвигается гипотеза: можно ли купить самостоятельно? Исходя из этого, формулируется цель проекта: Спланировать свой личный бюджет так, чтобы купить желаемую вещь. Причем, у каждого участника своя цель (роликовые коньки, велосипед, смартфон и т.п.) Содержание проекта

II этап (аналитический) 1. Для достижения цели учитель предлагает учащимся определить, какие именно коньки/велосипед/смартфон хочет ученик, сколько они стоят. Для этого необходимо посетить несколько магазинов и сравнить товары в них. Учитель раздает детям таблицы, которые нужно заполнить. (Приложение 1) В течение недели учащиеся (вместе с родителями) проводят сбор, систематизацию и анализ необходимой информации и оценивают результаты данного этапа работы. 2. Необходимо спрогнозировать, какие доходы будет иметь ученик на протяжении проекта. Для этого учитель также выдает детям таблицы для заполнения вместе с родителями. (Приложение 2). 3. Сопоставление предстоящих доходов и расходов. При помощи материалов, выданных учителем (Приложение 3), учащиеся вместе с родителями сопоставляют свои доходы и расходы. 4. При помощи учителя или родителей ученики продумывают способы экономии, возможности дополнительного заработка и составляют план действий на ближайшее время. Содержание проекта

№ п\п Магазин Цена Технологическая характеристика Приложения Приложение №1

№ п\п Планирую получить Сумма Подарки ко дню рождения Копилка Карманные расходы Итого: Осталось сэкономить/заработать: Приложения Приложение 2

№ п\п Приход Расход Остаток Приложения Приложение №3

III этап (практический) На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги, выполняют текущий контроль. Учитель наблюдает, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, при необходи - мости консультирует учащихся. IV этап (презентационный) Учащиеся приносят свои покупки или их фотографии. Содержание проекта

V этап (контрольный – рефлексия деятельности). Ученик фиксирует слабые стороны работы над проектом, указывает сильные стороны, формулирует причины успехов и неудач (трудностей) в работе над проектом, предлагает способы преодоления трудностей (избежания неудач), с которыми он столкнулся при работе над проектом. Содержание проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Для этого все ученики выступают со своими проектами. У некоторых учеников очень интересные проекты, занимательные. Из которых можно для себя выделить определенные правила покупок и экономии. Но и есть ученики которые не справились с задачей. Очень важно выслушать их и понять причину. Ребята, выслушав друг друга, обязательно делятся мнениями. И вместе разрабатывают памятки: «Экономия семейного бюджета» и «Как заработать и сэкономить ». Можно озвучить планы на будущее. Формы и система оценивания результатов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 16 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведе нию »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 144 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведению »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведе нию »). Савицкая, Е. В. С13 Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения / Е. В. Савицкая. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 224 с., ил. (Дополнительное образование: Серия « Учимся разумному финансовому поведению »). интернет ресурсы: Cайт журнала « Семейный бюджет » - http://www.7budget.ru ; - http://финграмотностьвшколе.рф/ - http:/ / вашифинансы. рф / - http:/ / fingram39.ru/ - http:/ / хочумогузнаю. рф / - http:/ /39 .rospotrebnadzor.ru/ 408/ - http:/ / www.hse.ru/ Материально - техническое обеспечение компьютер калькулятор


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

г.Лабытнанги, ЯНАО

Проект

«Мопеу&Я»

Терзи Е.Г., учитель нач.кл.,

экономист

2016

    Обоснование актуальности темы проекта…………………………………..

    Объект проектирования………………………………………

    Предмет проектирования……………………………………..

    Гипотеза проектирования……………………………………..

    Цели и задачи проекта…………………………………………

    Ожидаемые результаты………………………………………..……………………………..

    План мероприятий по реализации проекта………………….

    Обоснование актуальности темы проекта

В примерную основную образовательную программу общего и среднего образования включены модули по основам финансовой грамотности. В связи с этим в 2016-2017 учебном году во многих российских школах начнутся занятия по финансовой грамотности, ориентированные на решение прикладных задач повседневной жизни. Ожидается, что интерес к новой теме будет расти, стимулируя разработку как специальных образовательных программ по финансовой грамотности, так и отдельных модулей, включенных в уже существующие предметы школьной программы. Данный проект является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела с учетом того, что в большинстве своем, старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

Главная идея данного инновационного проекта

Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.

Объект проектирования:

школа финансовой грамотности для учащихся 1-11 классов в

общеобразовательной школе.

Предмет проектирования:

Формирование финансовой грамотности детей как важного средства долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективной меры улучшения качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан путём создания школы финансовой грамотности.

Гипотеза проектирования: создание школы финансовой грамотности обеспечит :

    мотивирование школьников думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла. ;

    повышение качества знаний по математике;

    Цель и задачи проекта:

Цель: разработать и внедрить модель школы финансовой грамотности для школьников, направленную на формирование у них разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, а также улучшение защиты прав потребителей финансовых услуг.

Задачи:

    Создать школу финансовой грамотности

    Организовать мероприятия, направленных на повышение осведомленности учащихся о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.

    Воспитывать у учащихся активное финансовое поведение.

3. Ожидаемые результаты:

Открытие школы финансовой грамотности обеспечит

    Воспитание личной финансовой безопасности

    Будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессии.

    Обеспечит интеграцию предметов в школе: математики и уроков финансовой грамотности

    Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.

    Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся

    Обновит содержание учебно-воспитательной работы;

    Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе;

    План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка Проекта

Модель создания школы финансовой грамотности

««Мопеу&Я»,»

сентябрь

2

Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности

сентябрь

3

Организация занятий внеурочной деятельности

4

Проведение осенней сессии Проекта

« Онлайн уроки ФГ»

сентябрь

5

Проведение Дней ФГ: деловые игры, круглые столы, открытые занятия

По отдельному графику

7

Экскурсии в финансовые учреждения

с целью знакомства с банковскими продуктами и профориентации школьников

8

Участие в школьных интеллектуальных конкурсах

По договору

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей начальных классов.

Мероприятия проекта направлены на формирование необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: Кравец Екатерина Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с редняя общеобразовательная школа № 34 г орода Новошахтинска ПРОЕКТ «Финансовая грамотность в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 Кравец Екатерина Александровна

Пояснительная записка Проект посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике. Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный, по профилю - межпредметный; по содержанию – финансовая грамотность; по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.

Актуальность темы проект а состоит в том, что каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия» 2. Научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета 3. Познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей 4. Воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету

Планируемые результаты: Личностные: готовность ученика к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные: понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов. приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

Метапредметные: Познавательные: умение поставить перед собой учебную задачу, умение выбрать способы и найти информацию для её решения и структурировать полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи, умение сформулировать проблему и найти способ её решения; Регулятивные: планирование -составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения;

Результат проекта По окончанию проекта, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научиться вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета, а так же будет бережно относится и правильно распоряжаться своим бюджетом.

1 класс «Я в мире денег» сентябрь Урок – игра «Мы ребята, деловые!» октябрь Домашняя бухгалтерия ноябрь Потребительская корзина декабрь Экскурсия в супермаркет «Пятерочка» январь Денежная валюта разных стран февраль « Путешествие в страну Экономика» март Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» апрель Круглый стол « Финансовая азбука» май « Копилка счастья»

«Мы, ребята, деловые!»

«Домашняя бухгалтерия»

« Потребительская корзина»

Экскурсия в супермаркет «Пятерочка»

Спасибо за внимание!


Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.