Виталий арбузов контакты. Задержан бизнесмен Арбузов: кто он такой и за что задержан? «В очередной раз привлекают к диалогу через арест»

В Беларуси задержан один из самых известных и успешных белорусских бизнесменов - руководитель холдинга Fenox Global Group Виталий Арбузов. По неофициальной информации бизнесмена обвиняют в неуплате налогов на сумму в $50 тысяч. На фоне того факта, что Арбузов является владельцем одного из самых дорогих автопарков страны, обвинение выглядит нелепо.


Напомним, . В правоохранительных органах, в том числе в Комитете госконтроля и в КГБ, информацию о задержании пока не комментируют.

"Арбузов задержан. Претензии правоохранительных органов у него были и раньше, но бизнесмен, имеющий основной бизнес в США, не афишировал свои прилеты в Беларусь. Когда об этом стало больше известно, и произошло задержание", - сказал собеседник Sputnik.

Какие претензии у государства?

По словам собеседника агентства, основные претензии государства к бизнесмену - сокрытие или неуплата налогов. Источник уточнил, что, по неподтвержденной информации, сумма налоговой недоимки составляет 50 тысяч долларов. "Возможно, недоимка насчитана в евро, но стоит отметить, что в вину Арбузову вменяют гораздо большую сумму", - сказал собеседник агентства.

Как уже сообщалось, дело в отношении главы Fenox Global Group ведет Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля. Арбузову вменяется в вину правонарушение по статье 243 УК Беларуси - "уклонение от уплаты сумм налогов".

Что известно о белорусском бизнесмене?

Виталий Арбузов занимает 11 место в ТОП 200 успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси - 2017 по версии "Ежедневника". Однако точных данных о его состоянии нет. Об этом можно судить лишь по размаху деятельности бизнесмена и по тому факту, что Арбузов является владельцем парка одних из самых дорогих автомобилей в Беларуси.

Виталий Арбузов, отметивший, кстати, свое пятидесятилетие 2 апреля 2014 года, родился в Краснополье Могилевской области, закончил Белорусский политехнический институт по специальности "металлорежущие станки и инструменты".

Через три года после получения специальности, в 1989 году, он реализовал полученные в вузе навыки в собственном деле. Этот год принято считать годом основания компании Fenox и началом карьеры предпринимателя.

Арбузов лично является автором и соавтором многих разработок, которые сегодня внедрены и производятся на 12 заводах Fenox Global Group в Беларуси, России и Германии (Фенокс, Витаравтоматив, Арвит-авто, Брэйк Хайдроликс, Арклоу Компани, Минский завод автомобильной комплектации, Кедр и др.).

В патентных базах СНГ его фамилия упоминается как соавтора шарового шарнира, дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза, устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

В 1995 году Арзубов купил у компании Siemens большую партию оборудования, фактически целый завод, после чего он стал собственником восточногерманского предприятия Bremse Hydraulik. Так у Арбузова появилась компания Fenox Automative, ставшая источником поступления валюты.

Вместе с заводом и оборудованием бизнесмену достались и его клиенты, и заказы. Первым из них стала входящая в состав холдинга Continental компания АТЕ. "Фенокс" на много лет превратился в ее субконтрактора, поставляя скобы переднего тормоза и тормозные цилиндры для конвейерной сборки на Audi и Volkswagen.

Сейчас главный западный клиент холдинга - другой известный производитель автокомпонентов, компания TRW. Через нее заводы Арбузова поставляют свою продукцию на конвейеры Audi, Volkswagen и Fiat.

В середине 90-х годов Арбузов решил ориентироваться на постсоветское пространство и перевез часть оборудования из Германии в Минск, разместив его на арендуемых площадях.

В 2005 году Арбузов выкупил долю в ПКУП "708 механический завод Мингорисполкома" и стал акционером СОАО "Минский завод автомобильной комплектации". Позже часть объемов (около 25%) была передана на аутсорсинг.

Сейчас Fenox Automative Сomponents - известный субконтрактор на европейском рынке и один из крупнейших в СНГ игроков по производству и дистрибуции тормозных систем, систем охлаждения, подвесок, электрических систем, систем трансмиссии и рулевого управления.

На вторичном рынке СНГ его доля по некоторым позициям составляет 50%. Предприятия подразделения также являются поставщиками на конвейеры АвтоВАЗа, УАЗа и отечественных МАЗа и МТЗ. Сейчас на Беларусь приходится не более 5% всего оборота группы.

Долгое время Арбузова связывали в основном с супермаркетами "Престон", первый из которых был открыт в 1994 году. В принадлежащий Арбузову Fenox Global Group входят еще несколько подразделений - это сеть магазинов "Престон", развивавшаяся в конце 1990-х - начале 2000-х годов и считавшаяся тогда одной из лучших в Минске.

В конце 2000-х годов бизнесмен начал серьезный проект в недвижимости, стал заказчиком строительства гигантского торгово-развлекательного комплекса Preston Plaza, но затем отказался от этого проекта и продал свою долю в нем. Вместо этого бизнесмен занялся строительством, создал две подрядные компании, которые реализовали несколько знаковых проектов.

Сейчас Арбузов инвестирует в медицинские исследования, производство нанотрубок, а его вложения в американские и азиатские стартапы в потребительском интернете, интернет-торговле и в программном обеспечении уже дают неплохую отдачу.

В 2011 году с американским партнером Арбузов создал Fenox Venture Capital в Силиконовой долине. Компания вложила деньги в несколько десятков калифорнийских стартапов, получив хорошую прибыль на перепродаже их крупным инвестиционным фондам США и Германии.

В 2013 году Fenox Venture Capital вышла на рынок Юго-Восточной Азии, создав совместное предприятие с японской инвестиционной компанией IMJ Corporation of Japan - IMJ Fenox. Ее центральный офис находится в Сингапуре, филиалы в Джакарте и Токио. Цель та же - поиск перспективных стартапов в интернете и их поддержка.

На март 2014 года в портфолио IMJ Fenox входило уже около десятка активов в Малайзии, Индонезии, Японии, на Филиппинах.


13 апр - Sputnik. В Беларуси задержан один из самых известных и успешных белорусских бизнесменов - руководитель холдинга Fenox Global Group , сообщил Sputnik источник, знакомый с ситуацией.

В правоохранительных органах, в том числе в Комитете госконтроля и в КГБ, данную информацию пока не подтверждают.

"Арбузов задержан. Претензии правоохранительных органов у него были и раньше, но бизнесмен, имеющий основной бизнес в США, не афишировал свои прилеты в Беларусь. Когда об этом стало больше известно, и произошло задержание", - сказал собеседник агентства.

Какие претензии у государства?

По словам собеседника Sputnik, основные претензии государства к бизнесмену - сокрытие или неуплата налогов. Источник уточнил, что, по неподтвержденной информации, сумма налоговой недоимки составляет 50 тысяч долларов.

"Возможно, недоимка насчитана в евро, но стоит отметить, что в вину Арбузову вменяют гораздо большую сумму", - сказал собеседник агентства.

Между тем, белорусские СМИ в четверг сообщают со ссылкой на свои источники, что дело в отношении главы Fenox Global Group ведет Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля. Ему вменяется в вину правонарушение по статье 243 УК Беларуси - "уклонение от уплаты сумм налогов".

Что известно о белорусском бизнесмене?

Виталий Арбузов, отметивший, кстати, свое пятидесятилетие 2 апреля 2017 года, родился в Краснополье Могилевской области, закончил Белорусский политехнический институт по специальности "металлорежущие станки и инструменты". Через три года после получения специальности, в 1989 году, он реализовал полученные в вузе навыки в собственном деле. Этот год принято считать годом основания компании Fenox и началом карьеры предпринимателя.

Арбузов лично является автором и соавтором многих разработок, которые сегодня внедрены и производятся на более чем 10 заводах Fenox Global Group. В патентных базах СНГ его фамилия упоминается как соавтора шарового шарнира, дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза, устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

В 1995 году Арзубов купил у компании Siemens большую партию оборудования, фактически целый завод, после чего он стал собственником восточногерманского предприятия Bremse Hydraulik. Так у Арбузова появилась компания Fenox Automative, ставшая источником поступления валюты . Вместе с заводом и оборудованием бизнесмену достались и его клиенты, и заказы. Первым из них стала входящая в состав холдинга Continental компания АТЕ. "Фенокс" на много лет превратился в ее субконтрактора, поставляя скобы переднего тормоза и тормозные цилиндры для конвейерной сборки на Audi и Volkswagen.

Сейчас главный западный клиент холдинга - другой известный производитель автокомпонентов, компания TRW. Через нее заводы Арбузова поставляют свою продукцию на конвейеры Audi, Volkswagen и Fiat.

В середине 90-х годов Арбузов решил ориентироваться на постсоветское пространство и перевез часть оборудования из Германии в Минск, разместив его на арендуемых площадях.

В 2005 году Арбузов выкупил долю в ПКУП "708 механический завод Мингорисполкома" и стал акционером СОАО "Минский завод автомобильной комплектации". Позже часть объемов (около 25%) была передана на аутсорсинг.

Сейчас Fenox Automative Сomponents - известный субконтрактор на европейском рынке и один из крупнейших в СНГ игроков по производству и дистрибуции тормозных систем, систем охлаждения, подвесок, электрических систем, систем трансмиссии и рулевого управления. На вторичном рынке СНГ его доля по некоторым позициям составляет 50%. Предприятия подразделения также являются поставщиками на конвейеры АвтоВАЗа, УАЗа и отечественных МАЗа и МТЗ.

Сейчас на Беларусь приходится не более 5% всего оборота группы. Долгое время Арбузова связывали в основном с супермаркетами "Престон", первый из которых был открыт в 1994 году.

В принадлежащий Арбузову Fenox Global Group входят еще несколько подразделений - это сеть магазинов "Престон", развивавшаяся в конце 1990-х - начале 2000-х годов и считавшаяся тогда одной из лучших в Минске.

В конце 2000-х годов бизнесмен начал серьезный проект в недвижимости, стал заказчиком строительства гигантского торгово-развлекательного комплекса Preston Plaza, но затем отказался от этого проекта и продал свою долю в нем.

Вместо этого бизнесмен занялся строительством, создал две подрядные компании, которые реализовали несколько знаковых проектов.

Сейчас Арбузов инвестирует в медицинские исследования, производство нанотрубок, а его вложения в американские и азиатские стартапы в потребительском интернете, интернет-торговле и в программном обеспечении уже дают неплохую отдачу.

В 2011 году с американским партнером Арбузов создал Fenox Venture Capital в Силиконовой долине. Компания вложила деньги в несколько десятков калифорнийских стартапов, получив хорошую прибыль на перепродаже их крупным инвестиционным фондам США и Германии.

В 2013 году Fenox Venture Capital вышла на рынок Юго-Восточной Азии, создав совместное предприятие с японской инвестиционной компанией IMJ Corporation of Japan - IMJ Fenox. Ее центральный офис находится в Сингапуре, филиалы в Джакарте и Токио. Цель та же - поиск перспективных стартапов в интернете и их поддержка. На март 2014 года в портфолио IMJ Fenox входило уже около десятка активов в Малайзии, Индонезии, Японии, на Филиппинах.

Совладелец холдинга Fenox Global Group Виталий Арбузов задержан по подозрению в уклонении от уплаты налогов. Об этом утром 13 апреля сообщил TUT.by со ссылкой на свои источники.

Виталий Арбузов. Фото TUT.by

Naviny. by собрали наиболее интересные факты о крупном белорусском бизнесмене, который не любит публичности и является владельцем одного из самых дорогих автомобилей в Беларуси - Bentley.

Начинал с автозапчастей

Закончив машиностроительный факультет Белорусского политехнического института, Виталий Арбузов начинал свой бизнес в 1989 году с производства запчастей для автомобилей ВАЗ. Сейчас Fenox Automotive Components насчитывает 12 заводов в Беларуси, России и Германии. Они выпускают широкий ассортимент автозапчастей, среди которых тормозные и электрические системы, системы подвески и охлаждения, системы трансмиссии и рулевого управления.

Открыл первый сетевой магазин

В 1994 году бизнесмен начал развивать направление Fenox Retail, открыв первый в Беларуси сетевой магазин Preston. Кстати, «Престоны» были первыми в Минске «ночниками». На фоне появления конкурентов сеть не получила дальнейшего развития и на сегодняшний день насчитывает всего три магазина.

Фото preston.by

Занялся автомобилестроением

В начале 2000-х годов бизнесмен купил долю в компании «Юнисон», которая безуспешно занималась сборкой автомобилей Ford. Его попытки выпускать на заводе автомобили Lublin и Samand также не увенчались успехом. Позже планировалось, что на конвейере в Обчаке будут собирать Opel, Cadillac и Chevrolet. Однако в середине 2015 года Виталий Арбузов продал свод долю в компании «Юнисон» другому крупному бизнесмену Алексею Ваганову .

Построил самое высокое здание Минска

С 2005 года бизнесмен начал заниматься строительством. Наиболее известным его проектом в этой отрасли является возведение самого высокого здания в Минске - 34-этажного небоскреба «Парус». Высота здания вместе со шпилем составляет 133 метра.

Фото realt.by

Увлекся венчурными инвестициями

В последние годы Виталий Арбузов активно занимался венчурными инвестициями. В 2011 году он зарегистрировал в Силиконовой долине компанию Fenox Venture Capital. Основные направления для инвестирования - быстро развивающиеся потребительские интернет-технологии, программное обеспечение, биотехнологии и медицинское программное обеспечение, потребительский сектор и в целом все инновационные идеи из других отраслей. Приоритетными для фонда рынками являются США и Япония, а также Восточная и Южная Азия.


3 апреля 2014, 10:06

Один из самых непубличных и самых инновационных белорусских бизнесменов, Виталий Арбузов, отмечает сегодня, 2 апреля, свое пятидесятилетие.

О том, как владелец одного из самых дорогих автомобилей в Беларуси (Bentley) заработал на него на запчастях для ВАЗа, продержится ли он в этом бизнесе после 2017 года и во сколько стартапов вложился в Калифорнии и Юго-Восточной Азии, - в материале "Ежедневника".

Одного из самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси достаточно часто можно увидеть в News café или ID-bar, но единственный его комментарий СМИ удалось обнаружить только в сингапурском издании. Виталий Арбузов не любит публичности через массмедиа, и личной информации о нем, соответственно, не очень много. Куда больше информации о его делах и многочисленных бизнесах.

Родом Арбузов из небольшого районного центра Краснополье на Могилевщине. На сайте 2-й школы (сейчас - просто средней школы городского поселка Краснополье) упоминается и его фамилия как одного из самых известных выпускников. Среди последних также заслуженные артисты Беларуси и России Владимир Солодкий и Людмила Лавринович , мастер спорта СССР Василий Манько .

Знания, полученные в школе, помогли будущему бизнесмену поступить в Белорусский политехнический институт – на машиностроительный факультет. Специализацией Арбузова стали металлорежущие станки и инструменты. Через три года после получения специальности, в 1989 году, он реализовал полученные в вузе навыки в собственном деле. Этот год принято считать годом основания компании "Фенокс" и началом карьеры успешного предпринимателя.

В бизнесе Арбузова, по крайней мере, до недавнего времени, отличало то, что он одним из немногих среди крупных предпринимателей сделал его исходя из специальности. Он сам является автором и соавтором многих разработок, которые сегодня внедрены и производятся на свыше чем 10 заводах Fenox Global Group. В патентных базах СНГ его фамилия упоминается как соавтора шарового шарнира, дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза, устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и т.д.

Первые годы существования "Фенокса" (1989-1995) показали Арбузову главное. А именно: чтобы чего-то достичь, особенно в машиностроительном сегменте, нужно обладать конкурентными технологиями. Как удалось молодому инженеру в 1995 году купить у самого Siemens оборудование, фактически целый завод, покрыто мраком. Но он это сделал, стал собственником восточногерманского предприятия Bremse Hydraulik. В бывшем ГДР завод специализировался на выпуске автокомпонентов для "варбургов", "трабантов", "ИФА" и сельскохозяйственной техники, а после объединения Германии в результате приватизации перешел в собственность Siemens. Так у Арбузова появилась компания Fenox Automative, ставшая источником поступления твердой валюты.

Источником, надо сказать, весьма стабильным. Вместе с заводом и оборудованием бизнесмену достались и его клиенты, и заказы. Первым из них стала входящая в состав холдинга Continental компания АТЕ. "Фенокс" на много лет превратился в ее субконтрактора, поставляя скобы переднего тормоза и тормозные цилиндры для конвейерной сборки на Audi и Volkswagen.

Сейчас главный западный клиент холдинга – другой известный производитель автокомпонентов, компания TRW. Через нее заводы Арбузова поставляют свою продукцию (узлы со "феноксовскими" скобами суппортов, тормозными цилиндрами и мостами) на конвейеры Audi, Volkswagen и Fiat.

Но в середине 1990-х годов главным направлением стала не Европа, а родное постсоветское пространство. Колоссальный дефицит и сумасшедшие цены на запчасти для ВАЗ и ГАЗ подвиг бизнесмена на экспансию на вторичном рынке СНГ. Часть оборудования из Германии была перевезена в Минск, где был произведен первый задний тормозной цилиндр для ВАЗ 2105. Мощности нескольких предприятий ("Фенокс", "Витаравтоматив", "Арвит-авто", "Брэйк Хайдроликс" "Антонар") были размещены на арендуемых площадях. В 2005 году Арбузов выкупил долю в ПКУП "708 механический завод Мингорисполкома" и стал акционером СОАО "Минский завод автомобильной комплектации". Позже часть объемов (около 25%) была передана на аутсорсинг.

Сейчас Fenox Automative Сomponents - известный субконтрактор на европейском рынке и один из крупнейших в СНГ игроков по производству и дистрибуции тормозных систем, систем охлаждения, подвесок, электрических систем, систем трансмиссии и рулевого управления. На вторичном рынке СНГ его доля по некоторым позициям составляет 50%. Предприятия подразделения также являются поставщиками на конвейеры АвтоВАЗа, УАЗа и отечественных МАЗа и МТЗ.

Акцент на рынки Европы и России сделали практически незаметной фигуру Арбузова как крупного бизнесмена в самой Беларуси. И сейчас на Беларусь приходится не более 5% всего оборота группы. Долгое время Арбузова связывали в основном с супермаркетами "Престон", первый из которых был открыт в 1994 году.

История того, как ему удалось выйти на Siemens и найти ресурсы, чтобы купить у немцев завод, одна из неизвестных страниц его бизнес-биографии. Еще одна связана с включением в состав холдинга миасского завода "Кедр". Приобретение этого предприятия позволило "Феноксу" выйти на конвейер АвтоВАЗа. Уральские СМИ, с подачи конкурентов широко освещавшие эту сделку, в открытую называли Арбузова рейдером.

В сегодняшней структуре его бизнеса, которая в 2012 году была оформлена в Fenox Global Group, весомое место принадлежит автомобилестроительному направлению - Fenox Motors. Хотя, наверное, оно занимает не такое весомое место, как хотелось бы Арбузову. В этот сегмент бизнесмен вошел в начале 2000-х годов, когда выкупил у английских братьев Сандерсон их долю в предприятии "Юнисон" - преемнике первого провалившегося белорусского автосборочного проекта с участием Ford Motor.

Последовавшие попытки на производственной площадке в Обчаке возобновить сборку легковых автомобилей на территории Беларуси ("Люблин", "Саманд") не увенчались успехом. В итоге в прошлом году знамя главного автомобилестроителя в легковом сегменте у Арбузова из рук вырвали китайцы из Geely и БелАЗ. Но бизнесмен не отчаивается. В прошлом году он договорился с "Дженерал Моторс Россия и СНГ" о сборке с текущего года в Обчаке одной из моделей Opel. Также на мощностях "Юнисона" планируется наладить сборку китайских автомобилей Zotye.

Желаем успехов бизнесмену в этом и других бизнесах, которые он выстраивает с 1990-х и 2000-х годов. Но в последние пару лет очевидны его все больший интерес и, судя по всему, большая отдача, которую приносят бизнесмену вложения в новые сегменты и отрасли, где он выступает венчурным инвестором.

На личной страничке в "Одноклассниках", от создания которой не удержался этот непубличный бизнесмен, в графе "работа" указан срок, который он планирует отдать на руководство головной структурой автокомпонентного направления НП ООО "Фенокс" - 1989-2017 годы. Было бы любопытно спросить у него самого, почему этот срок и что он будет делать после 2017 года?

В Fenox Global Group входят еще несколько подразделений. Это уже упоминавшийся проект в ретейле. В конце 1990-х - начале 2000-х сеть магазинов "Престон" считалась одной из лучших в Минске. Но на фоне развития конкурентов ее позиции далеки от лидирующих. По итогам 2012 года "Престон" заняла всего 47-е место по обороту в стране.

В конце 2000-х годов бизнесмен начал серьезный проект в недвижимости, стал заказчиком строительства гигантского торгово-развлекательного комплекса Preston Plaza. Но потом продал участие в нем. Вместо этого занялся строительством, создал две подрядные компании, которые реализовали несколько знаковых проектов. Но, как знать, может, неплатежи заказчиков отвадят его и от этого бизнеса. В конце 2000-х годов он с энтузиазмом начал готовиться к открытию сети мультибрендовых бутиков. Но не открыл, завернул проект.

И что сейчас? Вместо инвестиций в консервативные или традиционные сектора бизнесмен увлеченно, можно сказать, без тормозов ринулся на рынок венчурного инвестирования. Возможно, и в буквальном смысле ему скоро будут не нужны тормоза и рынок автозапчастей и он сконцентрируется на том, что принесет в будущем и уже приносит куда большие доходы. Сейчас Арбузов инвестирует в медицинские исследования, производство нанотрубок, а его вложения в американские и азиатские стартапы в потребительском интернете, интернет-торговле и в программном обеспечение уже дают неплохую отдачу. Арбузов объективно сейчас главный венчурный капиталист Беларуси.

В 2011 году с американским партнером он создал Fenox Venture Capital в центре американской Кремниевой долины – Сан-Хосе. Компания вложила деньги в несколько десятков калифорнийских стартапов, и некоторые из них уже принесли реальные деньги от перепродажи их крупным инвестиционным фондам США и Германии.

В 2013 году Fenox Venture Capital вышла на рынок Юго-Восточной Азии, создав совместное предприятие с японской инвестиционной компанией IMJ Corporation of Japan – IMJ Fenox. Ее центральный офис находится в Сингапуре, филиалы в Джакарте и Токио. Цель та же – поиск перспективных стартапов в интернете и их поддержка. На март 2014 года в портфолио IMJ Fenox входило уже около десятка активов в Малайзии, Индонезии, Японии, на Филиппинах.

Какой охват будет у компаний Арбузова к 2017 году, сказать трудно. Но его венчурный бизнес растет очень быстро.

Слухи о том, что Виталий Арбузов задержан, поползли в четверг, 13 апреля. Мол, бизнесменом заинтересовался департамент финансовых расследований (ДФР) Комитета госконтроля Беларуси . Основная претензия – неуплата налогов.

Задержание происходило в офисе в среду 12 апреля, взяли и других сотрудников, - анонимно рассказывают в компании по продаже автозапчастей «Фенокс», соучредителем которой является Виталий Арбузов.

По этому вопросу нет комментариев. Мы не подтверждаем, но и не опровергаем эту информацию, - сообщили в пресс-службе Комитета государственного контроля Беларуси. А ближе к вечеру это ведомство распространило официальное сообщение:

Выявлена и пресечена масштабная противоправная деятельность председателя совета директоров группы компаний Fenox Global Group и ряда должностных лиц белорусских субъектов хозяйствования, связанных с неуплатой налогов в особо крупном размере, - сообщили в пресс-службе ДФР.

Как оказалось, «под колпаком» Арбузов находился еще с 2010 года. И вот что выяснили налоговики. Во-первых, белорусские предприятия Арбузова при закупке продукции из-за границы в разы завышали ее стоимость – чтобы увеличить затраты и сократить выплаты налогов. Во-вторых, эти фирмы продавали товары в Беларуси, России и Украине за наличку, а по документам товар отправляли на экспорт, а потом возвращали НДС .

Занижение выручки и завышение затрат позволяло предприятиям незаконно свести к минимуму размер налогов, фактически перечисляя в бюджет лишь подоходный налог и отчисления в ФСЗН с зарплаты своих работников, - сообщили в ДФР. Кроме этого часть зарплаты выплачивалась в конвертах.

Сумма неуплаченных налогов – около 50 миллионов долларов, еще на 10 миллионов незаконно вернули НДС. Вместе с Арбузовым задержали еще 11 человек – их имена не сообщаются. Наложен арест на имущество подозреваемых, включая дорогостоящие коттеджи, квартиры и автомобили.

Изъяты бухгалтерские документы, компьютерная техника и иные носители информации, а также валюта на сумму $115 тыс, - сообщают в ДФР. – Возбуждено 8 уголовных дел по статье «Незаконная предпринимательская деятельность» и 11 дел по статье «Уклонение от уплаты налогов».

53-летний Виталий Арбузов – один из крупнейших белорусских бизнесменов. В прошлом году по версии «Ежедневника» он занимал вторую строчку рейтинга самых богатых и влиятельных бизнесменов Беларуси. Правда, в этом году «съехал» на одиннадцатое место.

Виталий Арбузов родился в Краснополье Могилевской области, закончил Белорусский политехнический институт по специальности «металлорежущие станки и инструменты». Свой бизнес Арбузов начал в 1989-ом: в одном из корпусов родного политеха «на коленке» собирал тормозные цилиндры для «Жигулей ». А сегодня холдинг по производству автокомпонентов объединяет 12 заводов в Беларуси, России и в Украине. Но основное производство – в Минске , тут работает около 3,5 тысяч человек. Детали поставляют в Россию, Европу и США на конвейеры Audi, Volkswagen и Fiat.

Также Арбузов являлся соучредителем завода в Обчаке, на котором собирали «Форды», потом иранские «Саманды», затем польские микроавтобусы «Люблин », китайские «Зоти». Сегодня под Минском освоили сборку более солидных марок – Peugeot, Citroen, Cadillac и Chevrolet.

Еще Арбузов инвестировал в строительство, медицину, а также в ритейл – хорошо известна его сеть магазинов «Престон-маркет».

В последние несколько лет Арбузов занялся венчурными инвестициями: он находит иностранные стартапы, вкладывает в них деньги, а уже раскрученные проекты продает другим инвестиционным фондам.

По данным «Комсомолки», Виталий Арбузов владеет одними из самых дорогих автомобилей в Беларуси:

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.