Оао "дальневосточный завод "звезда". Верфь "Звезда": мифы и реальность Глаза боятся, а руки делают

Ключевые фигуры

Фильчёнок Юрий Анатольевич

Отрасль

Судостроение

Операционная прибыль

▲ 603 290 тыс. руб (2014)

Чистая прибыль

▲ 72 412 тыс. руб (2014)

Материнская компания

78,73 % - ОАО «ДЦСС», 21,27 % - Федеральное агентство по управлению госимуществом

Сайт

6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, где 100 % акций принадлежат государству.

Современное состояние

Ныне «Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные 3 поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения (как гражданских, так и военных). Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13500 т. Помимо судостроения и судоремонта ОАО «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт различного топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.

Участие в международных проектах

С ноября 2007 года ОАО ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.

Также на территории завода осуществляется глобальный проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были - дочернее предприятие ОАО "Объединённая судостроительная корпорация ", и корейская кораблестроительная компания (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo , являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «», техническим консультантом выступает немецкая компания .

Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно ОАО ОСК. . Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году. На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.

Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи есть вероятность создания рабочих мест для 10 тысяч специалистов. В строительстве комплекса заинтересованы такие компании, как ОАО "Газпром ", ОАО "Роснефть ", ОАО "Совкомфлот ", которыми в 2013 году создан консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

Руководители предприятия

  • Лебедев Степан Иванович,
  • Кушлин Владимир Иванович,
  • Долгов Вениамин Павлович,
  • Маслаков Валерий Александрович,
  • Шульган Юрий Петрович,
  • Рассомахин Андрей Юрьевич,
  • Аверин Владимир Николаевич,
  • Лебедев Сергей Алексеевич (и.о.),
  • Фильчёнок Юрий Анатольевич

Происшествия

Напишите отзыв о статье "ДВЗ «Звезда»"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий ДВЗ «Звезда»

Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе.

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

О строительстве в Большом Камне не имеющего аналогов в России судостроительного комплекса «Звезда» в последнее время ходит много мифов. Начиная от традиционных «все разворуют» и «ничего не получится» до «гробят людей» и «продали все китайцам». Проект суперверфи, старт которому был дан еще в бытность губернатором Сергея ДАРЬКИНА, неоднократно переформатировался, пока не получил нынешний статус судостроительного комплекса со 100% российскими инвестициями, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

Строительство судостроительного комплекса (ССК) «Звезда» ведет консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства морской техники. Судостроительный комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Ранее президент Владимир ПУТИН заявил, что заниматься загрузкой судостроительного комплекса должна не только «Роснефть», но и другие компании. «Это не задача только «Роснефти», это задача всей промышленности российской, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача - развитие производственных мощностей, создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке. Поэтому я прошу вас не воспринимать это как ведомственную или узкоотраслевую задачу, это наша с вами общая ответственность, и мы сейчас еще поговорим об этой ответственности», - заявил глава государства на ноябрьском совещании по вопросу стимулирования строительства судов и морской техники на ССК.

В середине марта премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал постановление о предоставлении субсидий организациям, взявшим кредиты на реализацию проекта в сфере судостроения с общей суммой инвестиций не менее 100 млрд рублей. Субсидии будут предоставляться организациям, привлекшим кредит после 1 января 2017 года, не имеющим задолженностей. Размер субсидии - две трети от затрат на уплату процентов по кредиту.

Под действие постановления попадает строящийся в Приморье судостроительный комплекс «Звезда» - суммарные инвестиции в создание комплекса оцениваются в 202,2 млрд рублей.

Субсидия будет предоставлена в рамках подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». В бюджете на эти цели на ближайшие три года предусмотрено 800 млн рублей.

Минпромторг РФ осенью прошлого года разработал правила субсидирования организаций, создающих судостроительные комплексы, для возмещения процентов по кредитам. Правила были разработаны для того, чтобы РФ не вносила в уставный капитал АО «Дальневосточный завод «Звезда» (ДВЗ «Звезда», на его базе создается судостроительный комплекс «Звезда») 8 млрд рублей в качестве возмещения процентов по кредиту на строящийся комплекс, а выплатила субсидию, причем в размере только 6 млрд рублей.

АО «ДВЗ «Звезда» финансировало проект самостоятельно до 1 июля 2013 года. В проект было вложено более 7 млрд рублей, затем у завода закончились средства. Для дальнейшего финансирования проекта Газпромбанк предоставил ДВЗ «Звезда» кредитную линию в размере 12,35 млрд рублей сроком до 1 мая 2017 года. Завод с июля 2013 года по апрель 2017 года из собственных средств оплатил проценты по кредиту на сумму 5,992 млрд рублей. В связи с этим Минпромторг предложил в 2018-2022 годах выплатить заводу именно эту сумму, распределив средства по годам в соответствии с размером выплат процентов в 2013-2017 годах.

О текущем состоянии проекта в ходе выездного заседания Клуба главных редакторов Приморского отделения Союза журналистов России (СЖР) рассказал генеральный директор АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) Юрий ФИЛЬЧЁНОК.

Мы находимся в самом начале пути. Тем не менее, производство уже работает. Есть блок корпусных производств, здесь изготавливаются конструкции. В покрасочных камерах они будут краситься и на транспортерах будут попадать на тяжелый стапель, чтобы сформироваться в корпус судна. Уже есть первые четыре блока, из которых будет формироваться корпус будущего судна. Сейчас идет строительство первой расширенной очереди ССК «Звезда», в результате чего появится плавучий док, с которого будут спускаться суда на воду. Что касается военного судоремонтного завода (ДВЗ «Звезда» - Прим. авт.), то он работает и получит свое дальнейшее развитие.

По факту уже строится и вторая очередь, фактически это еще один судостроительный завод. Береговая линия - немалую часть бухты мы засыплем и сформируем искусственные земельные участки. Будет учебный центр, он уже спроектирован. В городе будет построено 6 микрорайонов на 7,5 тыс. квартир. Первый микрорайон уже строится, первые два жилых дома уже сданы.

Проект очень сложный, потому что верфь в том понимании, классическом, она есть. Но в связи с тем, что ни на юге Приморья, ни в целом на российском Дальнем Востоке практически нет действующих производств по изготовлению судового оборудования, мы все это будем формировать здесь сами. Поэтому город Большой Камень, будучи ЗАТО до 2015 года, сегодня получил территорию опережающего развития (ТОР) «Большой Камень», основная специализация которой - судостроение.

Минвосторазвития уже принимает заявки от различных юрлиц по размещению судостроительных производств в нашем городе. Резидентов там более 10, каждый из них пользуется очень серьезными льготами, как по части финансов, так и по части инфраструктуры. Если сам проект недавно оценивался в 140 млрд рублей, то сейчас по мере того, как мы добавляем сюда другие объекты, уже звучит цифра 200 млрд рублей. Но и этим дело не ограничится. Правда, нельзя говорить, что проект дорожает: он расширяется. Удорожание тоже имеет место быть, и связано в основном с инфляцией. Но пока мы находимся в рамках тех расценок, которые утверждены по нашему проекту.

Производственная программа нашего завода должна быть сформирована до 2035 года. Эти решения были приняты в сентябре прошлого года. По нашим оценкам, линейка должна составлять 178 океанских судов. Мы уже имеем заказы на 115 судов. И ССК «Звезда», и ДЦСС ведут активные переговоры практически со всеми судовладельцами РФ, крупными нефтегазовыми компаниями, и нашим основным заказчиком - министерством обороны. Для ВМФ России, помимо боевых кораблей, нужно громадное количество судов обеспечения. С каждым из этих ведомств переговоры ведутся, контракты готовятся. Ближайший контракт на строительство ледоколов с Росморпортом планируем подписать на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) в мае. Мы (ДЦСС - Прим. авт.) смотрим на загрузку этого завода с очень серьезным оптимизмом. Кроме того, обсуждается рабочая версия законопроекта, чтобы по Северному морскому пути ходили суда только российской постройки, это закон, который лоббируется судостроителями России. Проект ждет большое будущее.

- В чем сегодня заключается основная трудность при его реализации?

В том, что мы начинали строить верфь, а теперь стоит задача построить кластер. Это большое количество предприятий. Этот процесс сейчас идет.

- Будет ли создана возможность для строительства на верфи судов для рыбной отрасли?

Специализация верфи - это крупнотоннажное судостроение. Разговоров о строительстве сейнеров и средних траулеров мы вообще не ведем. И даже не участвуем в таких переговорах. Если речь идет о БМРТ и БАТМ, то мы участвовали в ряде тендеров, которые проводились рыбопромысловыми компаниями и российскими рыбными холдингами в преддверии квот. Один тендер мы проиграли - «Русская рыбопромышленная компания» проводила тендер на строительство шести БМРТ норвежского проекта. Они будут строиться в Санкт-Петербурге. Рынок есть рынок. И мы в этом случае понимаем заказчика - у него головное судно строится в Норвегии, все поставщики находятся там же.

Досье "Золотого Рога": Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в марте согласовала продажу доли Максима ВОРОБЬЕВА в ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). В решении антимонопольного ведомства сообщается, что ФАС дала согласие на приобретение 44,7% долей в уставном капитале ООО «РРПК», что в совокупности с имеющимися долями составит 89,95%. До сделки 44,7% долей компании принадлежало Максиму Воробьеву, 45,25% - Глебу ФРАНКУ. Закрытие сделки ожидается после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы. В периметр сделки также войдут доли в других юридических лицах группы РРПК.

На «Янтаре» (речь идет о АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, - Прим. авт.) строится несколько судов. И в целом мы знаем, что наши коллеги как по Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), так и частные заводы, они очень активно готовятся к строительству судов. В том числе и на Дальнем Востоке. Но в основном это суда размером менее 60 метров. А это не наша специализация.

Мы, со своей стороны, будем очень активно участвовать во всех тендерах и конкурсах, которые касаются строительства судов 80 метров и выше. Но пока из тендеров и конкурсов, которые были объявлены, нет ни одного. Но переговоры мы такие ведем.

В производственной программе мы на 75% уже заполнены. И дальше уже будем смотреть, есть ли у нас свободные производственные мощности на какие-то периоды времени. Дорожка, на которой мы можем строить такие суда на ближайшие три года, заполнена.

- Сколько может стоить одно судно?

Современное высокотехнологичное судно среднего ледового класса длиной 100 метров стоит 100 млн евро. БАТМ и БМРТ тоже стоят примерно столько же. Поэтому рыбакам сконцентрировать такие большие деньги тоже сложно. А дальше цена зависит от насыщенности этого судна оборудованием. Линейные ледоколы, которые заказываются Министерством транспорта, стоят еще больше.

- А как развивается танкерное направление?

Сотрудничество с «Совкомфлотом» у нас непрерывное. Они в свое время построили целую серию танкеров в Санкт-Петербурге. По нашим контрактам речь идет о строительстве афрамаксов (тип судов, прежде всего, танкеров, - Прим. авт.), а также о танкерах меньшего размера для перевозки жидких грузов и природного газа. Постоянно ведем серьезные технические консультации там, где «Совкомфлот» планирует участвовать как судоходная компания в тендерах. Мы выйдем на заключение серьезных договоров с «Совкомфлотом», потому что верфь уже фактически начала работать, у «Совкомфлота» есть реальное желание и необходимость в обновлении флота, который они эксплуатируют.

Досье "Золотого Рога": ПАО «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству. Вогзглавялет ПАО «Совкомфлот» Сергей ФРАНК, бывший заместитель гендиректора по экономике Дальневосточного морского пароходства и министр транспорта РФ.

- Одним из ключевых элементов инфраструктуры ССК является обеспечение жильем. Как продвигается стройка?

Что касается ведомственного жилья, в целом мы должны построить шесть микрорайонов. На все шесть микрорайонов администрацией г.Большой Камень выделены земельные участки, они согласованы с Минвостокразвития. По большинству участков уже составлены проекты планировки территории. Минвостокразвития через АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) обеспечивает за государственные деньги подведение к этим микрорайонам сетей. По всем этим микрорайонам существует график строительства. Его контролируют вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ и компания «Роснефть». По первым трем микрорайонам уже разыграны конкурсные процедуры. Определены строительные подрядчики, к сожалению, не из Приморского края. В регионе не нашлось сильных компаний, потому что строить нужно большие микрорайоны на 2,5 тыс. квартир. Уже получены порубочные билеты, со следующей недели начинаем вырубку насаждений и заходит подрядчик.

По всем микрорайонам земли переданы в аренду на ССК «Звезда». Очень серьезная подготовка была проведена в 2017 году. В этом году начнется фаза активного строительства еще трех микрорайонов. Это одновременно компетенции ССК «Звезда», который является заказчиком, и работа Минвостокразвития по проектированию и строительству сетей. К новым микрорайонам будет подведено все, включая дороги. Это будет ведомственное служебное жилье. Но в городе достаточно свободных участков, чтобы частные компании также строили жилье.

- Как проект может изменить Большой Камень?

Город ЗАТО Большой Камень достаточно долго занимался утилизацией атомных подводных лодок на деньги зарубежных заказчиков. В 2012-2013 годах решили поменять тренд на развитие здесь судостроения, а не резки. Теперь перед нами cтоит задача организовать здесь судостроение. Численность персонала на заводе «Звезда» мы в последние годы только увеличивали. Сокращений там фактически не было.

Что касается инфраструктуры города. Когда проанализировали ее состояние, то выяснилось, что сети были сданы в долгосрочную аренду частным компаниям. Котельная, к примеру, сегодня находится в диком состоянии, ни рубля не вложено в ее модернизацию. Ни рубля не вложено в городской водопровод, городские тепловые сети. Это исправляется сейчас. Дорогу сейчас ремонтируют, два или три конкурса выиграли местные строительные компании. Улицу вокруг Шестого микрорайона строят. Позиция части городских депутатов связана с тем, что они участвовали в распределении городского бюджета. Теперь не участвуют.

Три миллиарда рублей надо было осваивать на модернизацию сетей. А деньги давать некому. Но постепенно все выстраивается. Сейчас у нас с думой и администрацией города сотрудничество налажено. И оно реально будет давать результаты. Мы понимаем, что должны быть одной командой.

- А частный инвестор уже заходит?

На самом деле у нас стратегия иная. Мы хотим построить верфь мирового уровня. Привлекаем лидеров в этой области. А это иностранные компании. Крупнейшие конструкторские бюро Санкт-Петербурга, они уже работают. И лидеров шаг за шагом мы сюда затянем. В первую очередь это касается таких направлений, как сварочные материалы, лаки и краски. Что касается судового оборудования - у нас очень активно идут переговоры с Российским арматурным холдингом. Они уже освоили ряд арматуры для океанских судов. Мы же такие суда очень долго не делали, со времен танкера «Крым», почти 30 лет. Арматурный холдинг имеет прямое отношение к заводу «Аскольд».

Сейчас мы подыскиваем партнера по судовой обстройке. Панели судовые, потолки, полы - все это раньше было в Приморье, Комсомольске-на-Амуре, но все утеряно. На заводе «Звезда» был когда-то цех, который выпускал мебель. Мы (ДЦСС - Прим. авт.), когда сдаем корабль, там есть все, вплоть до наволочек, посуды и подушек. Сейчас мы на Дальзаводе сдаем танкер «Роснефть-Приморье», недавно сдали «Роснефть-Сахалин». Там службы снабжения Дальзавода все это комплектуют.

В рамках Морского совета при губернаторе Приморского края сформирована секция судостроения и судоремонта. Главная задача - это привлечение приморских предприятий в кластере который формируется в Большом Камне. В общей сложности у нас в эту секцию вошло 16 предприятий. Все, кто имеет отношение. Даже привлекли Юрия Петровича ДЕНИСЕНКО с его авиазаводом «Прогресс». У них есть вертолет корабельного базирования.

Союз машиностроителей Приморья также привлечен. Каждый из заводов сейчас формирует программу работы нашей секции, 18 апреля будет проводить заседание с участием всех заводов. Тема - участие приморских предприятий в кластере судостроения. «Восточная верфь» будет готовить предложения по возобновлению прибрежного пассажирского сообщения.

Предприятия приборостроительного блока, у них всегда была судовая направленность - это «Дальприбор», «Изумруд», «Варяг», «Эра», «Аскольд» и «Радиоприбор». Все судоремонтные заводы нашего края - Славянский, Ливадийский, Находкинский, Приморский, заводы Владивостока - они будут готовить свои предложения как по участию в программе большого судостроения, так и по программе строительства среднего и малотоннажного флота.

Работа морского совета - это очень серьезная задача. И здесь нужно искать партнеров среди мировых лидеров. Начинку любого парохода определяет заказчик, ему необходимо только самое современное оборудование, и он не будет ждать, пока предприятия Приморского края освоят выпуск такого оборудования. И решать эту задачу нужно только методами локализации. Мы предлагаем приморским заводам взять на себя локализацию части судового оборудования. Такие предложения есть.

Мы не собираемся конкурировать с верфями Китая и Кореи. Те ниши, которые сейчас занимают китайцы, зачем туда лезть? Но БАТМы И БМРТ там не строят, их строят в Норвегии. И наш опыт показал, что со скандинавами мы вполне можем конкурировать. Если говорить про суда, которые используются для перевозки навалочных и наливных грузов, у нас достаточно заказов от нефтегазовых компаний на суда высокого ледового класса. Нужно взять то, к чему ты способен.

Досье "Золотого Рога": ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» зарегистрировано в декабре 2015 года в г.Большой Камень по адресу ул. Степана Лебедева, 1 (тот же адрес регистрации у АО «Дальневосточный завод «Звезда»). Уставный капитал ООО на данный момент составляет 13,001 млрд рублей. Учредителями компании выступают АО «Современные технологии судостроения» (Москва), владеющее 99,90% капитала, и АО «Дальневосточный завод «Звезда» (0,01%). Гендиректор ООО - Сергей ЦЕЛУЙКО. ООО «ССК» «Звезда» в марте 2016 года стало резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» в Приморье. Сумма первоначально заявленных инвестиций - 92 млрд рублей.

О заключении с ЦКБ "Монолит" договора на разработку проекта плавучего транспортно-передаточного дока грузоподъемностью 40 000 тонн.

В качестве иллюстрации текущих дел на "Звезде" - репортаж коллеги smitsmitty " "

В Большом Камне реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Под катом, ежегодный репортаж со строительной площадки суперверфи.

Панорама на строительство судоверфи, открывающаяся с видовой площадки завода
1.

Судостроительный завод "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года.
2.

Первоначально проект создавали и начали реализовывать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
3.

Впоследствии в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, включающий верфь "Звезда" и ряд других судостроительных площадок) консорциуму "Современные технологии судостроения", созданному Газпромбанком и "Роснефтью".
4.

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.
5.

В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
6.

7.

8.

Строительство блока корпусных производств на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Строительство камер очистки, окраски и сушки корпусных конструкций на территории строящегося судостроительного комплекса "Звезда"
29.

30.

31.

Заместитель руководителя группы монтажа оборудования судостроительного комплекса "Звезда" Сергей Меркулов.
32.

Тематические отчеты у меня в блоге:

-12 ноября 2011 - Во Владивостоке спустили на воду новое гидрографическое судно ТОФ «Виктор Фалеев»

29 апреля 2013 - «Аскольд» и «Посьет» «почувствовали» запах моря: уникальные суда сошли с верфи завода «Звезда»

7 августа 2014. Пограничный сторожевой корабль "Сапфир" спустили на воду во Владивостоке

Строительство суперверфи на Дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне

В Большом Камне с 2011 года реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Стоимость проекта — 111,7 млрд руб.


Первый этап сейчас в самом разгаре, он будет реализован до 2015 года. Здесь построят открытый горизонтальный стапель (в декабре по нему уже будет готово заключение экологической экспертизы), блок корпусообрабатывающих производств, встанут два крана грузоподъемностью 1200 и 320 тонн…

Жизнь «Звезды»: крупнейшему заводу по ремонту кораблей исполнилось 60 лет

Дальневосточный завод "Звезда", расположенный в приморском ЗАТО Большой Камень сегодня, 3 декабря, отмечает 60-летний юбилей.

Сегодня на Дальневосточном заводе «Звезда», входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, проходят ремонт и модернизацию боевые корабли Тихоокеанского флота, утилизируются атомные подводные лодки. Параллельно на территории большекаменского предприятия возводится верфь, которая станет одной из самых больших в России.

--
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

Похожие статьи

© 2024 cryptodvizh.ru. Сryptodvizh - Бизнес новости.